Все записи
МОЙ ВЫБОР 16:48  /  7.05.21

137просмотров

Как и зачем подружатся игры и реклама? Немного истории и вангования

+T -
Поделиться:

21 век давно наступил, а Скайнетом и не пахнет. Попахивает кривой таргетированной рекламой, страшными телефонами, которые нас подслушивают, и живучими, как тараканы, баннерами на сайтах. Сегодня сразу из двух своих ипостасей — игрока и рекламщика — расскажу, как мы до такого докатились и какой Скайнет нас ждет.

В начале 20 века достаточно было сказать: «Покупайте наш стиральный порошок — он отстирывает лучше всех!». Реклама была наивной и прямолинейной. Чаще всего просто сообщала, не пытаясь манипулировать или думать на два шага вперед.

В 70-е простое рекламное объявление само по себе уже не действовало. Но если текст произносила сексуальная девушка, то продажи вновь начинали расти. На самом деле, эра секса в рекламе продолжалась очень долго. Но, пожалуй, датой после тире можно считать изменение требований к своим моделям Victoria's Secret. Компания нижнего белья долго игнорировала претензии о том, что стандарты женской красоты изменились и попросту перестали быть стандартами. И только на грани банкротства Victoria's Secret согласились работать с моделями plus size.

В 90-x корпорации нашли нового спасителя и мессию — Product Placement: скрытую рекламу в фильмах, сериалах и даже книгах. Например, в трилогии «Назад в будущее» рекламировались бренды Nike, Pepsi, Calvin Klein, BMW, AIWA и другие. Все это не бросалось в глаза, но очень влияло на потребителей, которые мечтали быть как Марти Макфлай.

В нулевые от рекламы устали все. И даже сама реклама от себя устала. Она все еще прекрасно чувствовала себя в телевизоре, но уже искала новые способы воздействия. Разумеется, таким каналом воздействия стал всемогущий интернет, который мало кто контролировал.

Начали развиваться соцсети, где можно было и общаться, и выращивать морковку, и даже рекламироваться, пусть сначала убого и неполноценно. Но с годами такое продвижение становилось все развесистее и настолько разрослось, что сейчас с ним справляются только специально обученные люди с дипломами и хорошей зарплатой.

А дальше игровой рынок стал выдавать один шедевр за другим. И тогда многоликий монстр по имени реклама вдруг заметил огромную незадействованную площадку.

Рекламщики открыли для себя геймеров. И — о чудо! — это оказались не только подростки-задроты, но и взрослая платежеспособная аудитория, которая игнорировала телевизор и умела прекрасно фильтровать интернет-контент.

Да, эта аудитория более разборчивая и требовательная, но и более преданная, готовая стать последователем бренда, которым пользуются герои любимой игры. Так в играх начали появляться реалистичные рекламные билборды, логотипы машин (и сами машины), герои стали пить популярные напитки и разбрасывать дома брендовую одежду.

И вот мы добрались до наших дней. До времени, когда классический телевизор бьется в предсмертной агонии, интернет пытается разобраться с новой этикой, а игровой рынок продолжает расти, как на стероидах, придумывая развлечения для всех и каждого.

В 2019 году игровые компании заработали 42 миллиарда долларов на предоставлении рекламных площадок. Но если раньше реклама в играх была недоступна малому и среднему бизнесу, просто потому что у небольшой региональной компании нет ни средств, ни смысла рекламироваться в глобальной игре, то сейчас все меняется.

Игры (особенно онлайн) предоставляют площадки для рекламы, которая выводится исходя из геолокации игрока. Это могут быть все те же билборды, содержимое холодильника и гардероба героя игры или ближайшая пиццерия. Теперь у рекламодателей есть сотни дополнительных вселенных для продвижения своего продукта.

И если в нулевых и десятых реклама изо всех сил пыталась притворяться всем чем угодно, только бы не выглядеть рекламой, то сейчас наступает время открытой рекламы — рекламы, которая сделана настолько интересно и качественно, что ее смотрят специально.

За примерами не нужно далеко ходить — в ноябре 2020-го компания Blizzard выпустила ролик с участием Николая Дроздова. Видео попало в тренды YouTube: его посмотрело больше миллиона человек и оценили не только геймеры, но и люди далекие от игр.

 

В девятиминутном ролике Николай Дроздов подробно изучил обитателей Темных Земель (новых локаций игры World of Warcraft), их окрас и повадки. В своей неподражаемой манере рассказал о жуткомехих лисохвостах и некробыках.

Чувствуете разницу? Люди специально шли смотреть заведомо рекламное видео.

Похожая история произошла и с клипом Земфиры на песню Остин. У игровой студии Playrix и певицы получилась прекрасная коллаборация.

Да, некоторые отнеслись к такому сотрудничеству скептически, но подобные комментарии только усиливали интерес к новому альбому и самой игре Homescapes.

Хорошо?

Хорошо.

 

Вангование.

Многие считают, что игровая и порноиндустрии — основные двигатели прогресса. И я склонна с этим согласиться. Но пока что прогресс этот все больше похож на затяжную стагнацию. Да, картинка становится все качественнее, но перехода на новый, кардинально иной уровень, не происходит.

Все ждали взлета VR-технологий, но до взлета еще нужно подняться в самолет, а VR, как Байден, все падает и падает на трапе.

Думаю, что в той или иной форме VR и дополненная реальность доползут до нового уровня. И тогда реклама снова переродится.

Мы сможем примерить, понюхать и потрогать все то, что нам захотят продать.

И вот когда у нас будут новые гиперреальные вселенные и качественная реклама, которая не похожа на туповатого зомби, прущего напролом, мы получим долгожданный levelup сразу во множестве индустрий.

Главное, не упустить этот шанс и получить тот киберпанк, который мы заслужили и давно ждем.