Все записи
16:00  /  18.06.21

366просмотров

Как повысить эффективность сотрудников или зачем бизнесу психолог?

+T -
Поделиться:

Чтобы компания развивалась, недостаточно уметь работать с деньгами — важнее уметь работать с людьми. Сотрудник — вот главный ресурс современного бизнеса. Когда вы инвестируете в него, вы инвестируете в успех и рост своего дела.

Незакрытые эмоциональные вопросы работников приводят к снижению эффективности и профессиональному выгоранию. 

Не всегда замена сотрудника является решением проблемы. Вы потратите больше вложений, сил и энергии на внедрение нового человека. Каждая инвестиция в своих работников вернется в четырехкратном размере в виде улучшения здоровья и производительности.

Кроме этого, психолог закрывает другие важные вопросы:

Проводит оценку персонала, работает над удержанием талантов.

Рынок развивается стремительно, появляются новые вакансии, работодатели предлагают классные плюшки, чтобы привлечь в команду лучших специалистов. Психолог поможет раскрыть потенциал сотрудника, найти пути для личностного роста. Подскажет как направить его компетенции в нужное для вашего бизнеса русло. 

Внедрение систем нематериальной мотивации.

Деньги — не единственный критерий, которым руководствуются сотрудники. Насколько бы высокой ни была зарплата, коллектив и общая атмосфера в компании играет важную роль. 

Помощь в разработке стратегии бизнеса в качестве фасилитатора стратегических сессий. Разработка индивидуальных программ обучения и развития для топовых сотрудников. Здесь все просто: занимая ключевую должность в компании, человеку нужно постоянно учиться и повышать скиллы. А если он чувствует себя «дряхлой бабкой», находится в состоянии эмоционального выгорания и депрессии — справляться со своими компетенциями будет сложно. 

Помощь в вопросах коммуникации.

Проработка внутренних «стопов» и ограничивающих убеждений

. Работа с самооценкой и внутренней мотивацией сотрудников. 

Чем еще поможет бизнес-психолог:

  • Повысить эффективность сотрудников, увеличить вовлеченность в процесс.

По данным ВОЗ депрессия и тревога оказывают значительное влияние на мировую экономику. Специалисты уверены, что эффективные действия для укрепления психического здоровья на рабочем месте могут повысить производительность сотрудников.

 

  • Комплексная психологическая поддержка, укрепление ментального здоровья.

За пределами офиса работник – это обычный человек, у которого 

могут быть нервные срывы, семейные конфликты, профессиональное выгорание, личностные кризисы, сжатые дедлайны, многозадачность, необходимость совершенствования профессиональных навыков и т.д. Наряду с проблемами на работе обостряются и проблемы психологического характера. 

  • Уменьшить затраты на больничные.

Из-за регулярных переживаний, эмоционального выгорания и усиленного 

стресса сотрудники могут часто болеть. Это напрямую влияет на рабочие процессы и на рост компании в целом. 

  • Объединить команду вокруг общих ценностей и целей.

Сплоченные сотрудники, понимающие цели и разделяющие ценности 

компании, работают эффективнее. Ведь каждый понимает свою роль в достижении поставленных результатов. Согласно многим исследованиям сплоченный коллектив работает на 202% лучше конкурентов.

  • Работа над репутацией компании.

Каждый осознанный человек старается поддерживать свое 

эмоциональное здоровье. И когда компания понимает, какую важную роль играет психологическая помощь, это в разы улучшает ее репутацию. Повышается продуктивность и мотивация сотрудников. 

  • Создание и воплощение нестандартных идей для бизнеса.

Чтобы развиваться и выходить на новый уровень, компаниям 

нужен нестандартный подход, креативность мышления и смелость в принятии решений. Однако это сложно реализовать, если сотрудники заняты проработкой внутренних проблем. Сильная, мотивированная и ментально здоровая команда способна мыслить шире, выходить за рамки, находить новые идеи и воплощать их.

Можно нанять психолога в штат или воспользоваться услугами внешнего специалиста. Однако важно понимать, что штатный психолог — не всегда хорошая идея, ведь есть риск, что сотрудники не смогут полноценно раскрыться и довериться. В основном из-за страха, что о личных конфликтах расскажут руководству. Поэтому работники часто выдают временные и ситуативные проблемы за настоящие, глубинные.  

Когда нет доверия – решения не будет!