Все записи
08:17  /  18.07.21

3536просмотров

За геев и против невежества: в Петербурге бизнес встал на защиту своих ЛГБТК-клиентов и поступил правильно

+T -
Поделиться:

Кажется, впервые в России в конфликте представителей ЛГБТК-мира с защитниками православных скреп и прочих традиционных ценностей бизнес публично принял сторону первых. Случилось невиданное в Санкт-Петербурге. И тут же стало поводом для этой колонки.

Есть такой коварный моральный костыль, от которого нам всем скоро придется отказаться. Именно он скрывается за смущенным оправданием «ну вы же понимаете, в какой стране мы живем». Это глубокомысленное «вы же понимаете» раньше вводило собеседника в заблуждение — мол, может, я и правда не вижу всей полноты картины? Теперь же все чаще за этой худой ширмой скрывается лицемерие и соглашательство. Когда этим приемом пользуется политик — его могут назвать подлецом, но если до такого опускается бизнес — клиент, чувствующий вранье, уходит. И вслед за ним уходят деньги.

 

С разницей буквально в неделю произошли два очень похожих события с принципиально разными исходами. Модный «ВкусВилл» извинился за непатриотичную пропаганду ЛГБТК-ценностей, поддавшись общественному возмущению. Но такой же модный современный кластер «Севкабель» в Санкт-Петербурге, напротив, встал на защиту своих посетителей-геев, пристыдив и уволив гомофобных охранников, которые выгнали двух парней за то, что просто обнялись. Схожие по ценностям институции заняли принципиально разные позиции по очень болезненному для нашей страны вопросу. Можно найти буквально противоположные суждения на тему, какая же стратегия оказалась правильной. Кто-то хвалит «ВкусВилл» и потешается над «Севкабелем». Кто-то — ровно наоборот. Но если рассуждать с позиции выгоды — оказывается, что быть приличным человеком сегодня еще и прибыльно.

 

 

На фото: Роман Быков, житель Санкт-Петербурга, которого выгнала охрана «Севкабеля»

 

Если вам кажется, что бизнес — он про деньги и клиентоориентированность, а политика только поляризует аудиторию и несет одни репутационные риски — у меня для вас плохие новости. Сегодня именно позиция — ваш главный бизнес-инструмент. А вот ее отсутствие и кажущаяся благопристойность, угождающая всем — уже в разряде роскоши, а то и «запрещенки». Государство и время заставляют делать выбор, и эта присяга публичная. Нельзя быть наполовину «в рамках майских указов Владимира Путина», а еще наполовину «современными поборниками новой этики».  

 

Но у меня есть и хорошие новости для бизнеса — эта острая необходимость отныне думать не только о выручке, но и о «партийной принадлежности» на самом деле не расходится с логикой денег. Я верю в капитализм, и думаю именно такого рода соображения нас в итоге и выведут на новый уровень гражданского самосознания. В какой-то момент бизнес неизбежно понимает, что быть на стороне добра и прогресса банально выгодно. И тогда мир вокруг постепенно начинает меняться уже не вслед за лозунгами оппозиции, а вполне по законам рынка. 

 

«Севкабель», арт-пространство, существующее как коммерческий проект, принял правильное бизнес-решение, сделав ставку на будущее и на свою аудиторию, а не на мифические традиции и устои, трижды уценённые в пропагандистской комиссионке. А «ВкусВилл», напротив, проиграл, предав даже не «идеалы либерального фейсбука», а интересы своего клиента. Этот клиент приносил прибыль сети «ВкусВилл», потому что понимал, что, кроме ассортимента, между «ВкусВиллом» и, например, магазинами православного фермера Стерлигова есть важная ценностная пропасть. И эта ценностная составляющая «ВкусВилла» завоняла, как вчерашний хлеб. Клиента не обманешь, он не станет покупать «идеологическую просрочку».

 

 

На фото: креативный кластер «Севкабель», Санкт-Петербург

 

Давайте рассуждать прагматически — разве те, кто так громко возмущался в соцсетях при виде однополой семьи на рекламном имидже, составляют аудиторию сети «ВкусВилл»? Едва ли. Фермерские продукты, экологичность и модные супер-фуды — сеть была рассчитана на тех, для кого тема ЛГБТК — часть жизненного пейзажа, а не гнусное попрание ценностей. Норма. Так что некогда модная сеть, поддавшись истерии, наверняка потеряет своего клиента, а нового не приобретет. А вот на «Севкабеле» и впредь будет аншлаг — не только потому, что закаты там незабываемые, но и так как публика приличная, атмосфера, простите, европейская, а владельцы — разумные коммерсанты.

Комментировать Всего 1 комментарий

не надо было вкусвиллу извиняться. это извинение выглядело очень истерически и сделало только хуже

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов