Об этом говорят все и постоянно, но вопросов меньше не становится. С чего начинается маркетинг личности? Как выбрать правильную стратегию развития личного бренда и зачем вообще все это нужно? Делюсь опытом и даю рекомендации.

Все начинается с личности

Основа вашего личного бренда — вы сами. Поэтому еще на старте важно понять и объективно оценить: в чем ваша уникальность и интересность для аудитории. Скорее всего, будет немного желающих наблюдать за посредственной жизнью обычного человека. А вот за творческими поисками, рабочими победами и нестандартным досугом профессионала своего дела — гораздо больше.

Если вы не чувствуете себя интересным, то станьте таковым. Расширяйте круг общения, старайтесь делать что-то новое, посещайте необычные места и делитесь этим с аудиторией. Когда есть движение и развитие, то возникает желание следить за процессом и результатами.

Незаурядность: найти и упаковать

Следующим шагом мы формулируем свою аутентичность в словах и тезисах. Каждый из нас уникален и обладает особыми знаниями, умениями, чертами характера и поведения. Выпишите достижения, сильные стороны и качества, которые в себе цените. На этом будет строиться ваш образ в глазах общественности, коллег, клиентов и партнеров.

Трудно самому себя идентифицировать? Попросите друзей или родных вас охарактеризовать. Взгляд со стороны очень помогает в таких вопросах. Также можно посмотреть на топовых персон в вашей сфере или киногероев. Чем они вас вдохновляют и привлекают? Что сделать вам, чтобы стать таким же интересным? Придумайте идеальный образ себя и стремитесь воплотить его в реальность.

Театр одного актера

Здесь считаю важным разделить понятия личного бренда и лицедейства. Между вашим медиа-образом и вами реальным не должно быть пропасти. В маркетинге личности мы не придумываем себя, не играем роль и никого не копируем. Мы ищем собственные преимущества и делаем на них акцент, деликатно умалчивая о недостатках.  

Был момент, когда мне стало во всех смыслах «тесно» в рамках текущих проектов, и я решил переориентироваться на премиум-сегмент заказчиков. Одного желания было недостаточно: нужно было соответствовать новой реальности. Я сменил машину, гардероб, начал посещать места, в которых бывают мои потенциальные клиенты, и отдыхать на курортах, которые предпочитает моя целевая аудитория. Я не придумал нового себя и новую жизнь, а начал расти профессионально и личностно, чтобы быть «в мире» моих новых заказчиков и партнеров.

В моих соцсетях все соответствует этому позиционированию. Я обращаю внимание аудитории на свои компетенции, профессионализм и пользу клиенту. При этом даю минимум личного контента и не жалуюсь на проблемы. Я создаю образ проактивного человека, увлеченного профессией и саморазвитием. И все это абсолютно соответствует действительности.  

Смыслы и стратегия

Здесь мы подходим к главному: зачем вообще все это нужно? Если не видите цель, то ваше движение будет хаотичным, а может, и вовсе, не дойдете до финиша. Нужно понимать для себя ценность процесса развития личного бренда.

Например, этот инструмент может помочь вам выйти на новые рынки и другой уровень дохода. Еще маркетинг личности помогает отстроиться от конкурентов: люди сразу видят, чем вы лучше и почему оправданно стОите дороже. Также с помощью личного бренда вы сами решаете что, как и в каком количестве о вас будут говорить в информационном пространстве.

Развивая личный бренд в соцсетях, важно соблюдать баланс экспертности, чтобы не стать нудным вещателем. Оптимальная стратегия ведения лично-рабочего аккаунта — формат инфотейнмента, когда профессиональный контент разбавляется юмором, личными историями и мыслями, заметками о чем-то отвлеченном. У меня на странице в Instagram такой подход работает отлично: я вижу это по реакции подписчиков, количеству поступающих заказов и приглашений к участию в различных проектах.

Необходимые вложения

Будьте готовы к тому, что развитие личного бренда — небыстрый процесс. Ваши инвестиции времени, денег и сил будут носить долгосрочный и надежный характер. По своему опыту могу сказать, что при активной методической работе личный бренд можно развить за полгода. Чем больше бюджет и интереснее контент, тем быстрее это происходит.

Площадок и способов очень много: начиная от соцсетей и таргетинга, заканчивая публикациями в СМИ и выступлениями на профильных мероприятиях. Рекомендую начать с двух-трех постов в неделю и двух-трех сторис в день, чтобы развить привычку постоянного создания контента. Придумайте регулярные рубрики, за которыми аудитории будет интересно следить. Также не забывайте про reels и раздел «Актуальное». Можете не ограничиваться одной соцсетью, а размещаться на нескольких площадках в разных форматах. Это позволит охватить еще больше аудитории.