С началом рекламной кампании, у платформы Co-Fi происходит тоже самое. Инвестиционная платформа для творческих людей, где можно получить финансирование на реализацию своих проектов, а гарантией возврата вложений будет выступать интеллектуальная собственность – для России принципиально новое явление. Соответственно, возникло много вопросов и у инвесторов, и у тех, кто творческие проекты создает – артистов, музыкантов, блогеров, режиссеров.

Один из самых часто задаваемых вопросов от артистов и музыкантов: зачем идти за деньгами на Co-Fi, если можно обратиться в какой-нибудь известный лейбл и получить от него солидный аванс за будущее сотрудничество.

Принципиальное отличие заключается в том, что приходя в лейбл, артист получает аванс на свой музыкальный продукт и должен сразу заключить с компанией контракт. Лейбл, как и любой коммерческий проект, должен получать прибыль. И когда клип, песня или музыкальный альбом выпускаются и начинают приносить доход, то этот доход артист обязан разделить с лейблом. Контракты в среднем заключаются на 5 лет. И на это время, как правило, приходится пик популярности создаваемого музыкального контента, права на который как раз передаются в управление лейблу по заключенному контракту. Более того, лейбл может влиять и на творчество. В мире шоу-бизнеса есть свои тенденции, правила и законы музыкального рынка, и артист должен их соблюдать в рамках контракта. А так как лейбл будет всегда ориентирован на получение максимальной прибыли, то о «чистом» творчестве речь не идет.

У Co-Fi принципиально другая концепция работы. Здесь артист также получает финансирование на свой проект, но от инвесторов. В соответствии с заключаемыми договорами займа, артист обязуется вернуть только сумму долга и проценты, а не часть прибыли. А инвесторы не могут оказать никакого влияния на его творчество. В этом плане, артист получает максимальную творческую свободу и, конечно, весь доход от своего проекта. Безусловно, такой формат дает больше свободы, самостоятельности, но и ответственности. Ведь даже если проект не стал прибыльным и не оправдал ожиданий артиста, полученные от инвесторов средства необходимо вернуть.

Еще один нюанс, который необходимо отметить. Лейблы – это крупные компании, которые сотрудничают с очень большим количеством музыкантов, и заинтересованы они прежде всего в самых коммерчески успешных. Таким артистам всегда уделяется большое внимание и выделяется большое финансирование. И того, и другого зачастую хватает далеко не на всех желающих. Есть менее заметные, но не менее талантливые, кого вовремя не разглядели или не поверили в них. Такое, к сожалению, тоже случается, но это не значит, что они бы тоже не стали успешными. Для примера можно вспомнить участников различных музыкальных проектов, таких как «Фабрика звезд» или шоу «Голос». Популярности после добились далеко не все.

При этом, платформа Co-Fi может выступать удобным инструментом привлечения инвестиций не только для отдельно взятых артистов, но также и стать источником оборотного капитала для самих лейблов. Любой предприниматель подтвердит, что в успешной компании не должно быть свободных денег, все финансовые активы должны «работать» для получения прибыли. А возможность быстро привлечь недорогие заемные средства может стать не только залогом устойчивого развития компании, но и оказаться серьезным конкурентным преимуществом в индустрии, которая испытывает определенный недостаток банковского кредитного финансирования. Поэтому привлекать заемные средства, чтобы реализовать больше проектов, лейблам очень выгодно. Площадка Co-Fi – максимально подходящее для этого место. Проценты по займам такие же как в банках, а залогом выступают права на интеллектуальную собственность. И для инвесторов такая история может быть очень интересна. Кто не разбирается в тонкостях музыкальной индустрии, сможет спокойно вложиться в проекты, выбрав своим партнером не конкретного артиста, а известную на музыкальном рынке компанию.

В заключение хочется сказать, что постановка вопроса – в лейбл или на Co-Fi – оказалась не совсем актуальной. Как показывает опыт платформы Co-Fi, можно не выбирать, а добиться успеха совместно. Это далеко не всегда альтернативные сценарии. Скорее они могут дополнять друг друга. Начинающий артист может, например, собрать инвестиции на Co-Fi, создать свой контент, а потом с помощью лейбла его продвигать и увеличивать заработки. В этом случае в лейбл он приходит уже относительно известным артистом с творческим багажом. Также можно рассматривать вариант, когда артист уже сотрудничает с лейблом, но у него есть какой-то свой проект, который лейбл не готов, либо не хочет развивать на данный момент времени. Как раз на такой проект артист может привлечь инвестиции на Co-Fi. Вариантов много, а платформа Co-Fi, в свою очередь, всегда готова к сотрудничеству.