Включила компьютер, открыла поисковик, начала вводить нужный запрос, краем глаза вижу всплывающую рекламу плюшевого медведя от известного дома моды. Невзрачный такой, обычный мишка, коричневого цвета, усыпанный названием бренда. У меня в детстве был похожий, без букв, конечно. Тут же вижу его цену: 1375814руб. Думаю, что ошиблась, реклама исчезает, занавес. Все оказалось правдой: винтажный медведь 2004/2005 года выпуска, было изготовлено 500 штук. Видимо, это и послужило базой ценообразования. Но я все равно не поняла, как хлопковый медведь, пусть даже 16-летней давности может столько стоить. И волшебные буквы марки ситуации не меняют. Может дело в глазах-бусинах, которые равнодушно взирают на мир, но нет, проверила, и они самые обычные.

Конечно, я понимаю, что это известный дом моды, который я уважаю, некоторые вещи мне нравятся, некоторые ношу. Но так же я понимаю, что во всем должен быть здравый смысл. Как-то я слышала что это любимая фирма жен таксистов, интересное мнение, мне понравилось. Немного как Мальдивы, их можно положить на одну полку. Мнимый показатель финансового состояния. К Мальдивам, кстати, тоже отношусь нормально, но скорей выбрала бы Фиджи, например. Но сейчас бывает слышу от людей, что надо только на эти острова- уровень, качественный, крутой отдых. Умиляюсь. Клише-  важное составляющее нашей жизни.

Не Мальдивы.

Вернемся к медведю. Его покупают. На него записываются и ждут, не на всех еще и хватит таких маленьких, коричневых, хлопковых. Вспоминаю дедулю около метро, который продает вялую зелень, потому что на пенсию прожить невозможно. Купила все, спросила, можно не забирать, обиделся, сказал, что он за честный труд, понесла грустные пучки домой. Искала слово как выглядит медведь на этом фоне- нашла. Кощунственно.

Говорят, что самое сложное испытание- деньгами. Я на себе не проверяла, да и на других  сложнее, все уже устоявшиеся. Хотя, нет, вспомнила, была у меня знакомая, есть. Милая, принципы, интересы, стремления, было о чем поговорить. С увеличением достатка началась трансформация. Принципы, интересы, стремления изменились, как- будто растворились в финансовом потоке и резко им же и ограничились. Появилось, видимо, ощущение идентификации себя лучше других. Ведь именно для этого рвутся за такими медведями и за вещами с заветными надписями. Чтобы показать уникальность, отделить себя, простой и действенный способ, если других талантов не нашлось. Чернь и господа. Человек в Gucci и на Bentley, например, лучше жителя какой-нибудь деревни, который пасет стадо овец? Сомневаюсь. А он, вот, не сомневается. Кто из них больше счастлив? Вот тут стоит хорошо задуматься.

Мир быстро перестроился на материальные ценности, растеряв духовные. Со знакомой мы стали редко общаться, очень уж утомительны истории про статус. Наверное, именно эти люди потом охотятся за такими винтажными игрушками.

Медведь из моего детства.

У меня есть любимая подруга, живущая в Лондоне и здоровавшаяся с принцем за руку. Так вот она, наоборот, покупает вещи без каких-либо опознавательных знаков и у нее на груди не красуются яркие надписи, которые скажут о ее состоянии. Она считает, что главное в человеке душа и сердце. Поэтому, когда у нее появляется возможность она идет кормить бездомных или учувствует в благотворительных акциях. Да, такие люди существуют, со старыми как мир принципами: не так важно что на тебе надето, как мощь, которую ты в себе заключаешь.

Всем желаю быть, а не казаться.  Ну и правильных жизненных ориентиров.

ПС: К деньгам я конечно отношусь замечательно и тоже их люблю, как все сейчас. Но человеческое в человеке я люблю не меньше.