Карьера

В течение нескольких лет я был солистом Имперского Русского балета под управлением Гедиминаса Таранда. Танцевал на одной сцене с великолепной Майей Плисецкой, Фарухом Рузиматовым и Алексеем Ратманским. С Майей Плисецкой мне посчастливилось выходить на одну сцену много раз. Впервые это произошло в Японии, в Токио, и я этого никогда не забуду!

График

Приезжать лучше всего за 15-20 минут до урока или репетиции, чтобы разогреть свое тело, иначе возрастает риск получения травмы. Каждый день начинается именно с урока, ведь в театре постоянная учеба это закон, мы все-таки всю жизнь должны учиться и совершенствоваться. Я полностью разделяю это правило. Длительность и урока и репетиции всегда примерно одинакова - 1,5 часа. Между ними всегда есть перерыв - не менее 15 минут. 

Рабочий день артиста балета длится около 8-9 часов, но так бывает далеко не всегда. Выбирай этот путь, нужно осознавать, что это станет для вас не работой, а жизнью. 

Чтобы быть в форме, поддерживать тонус тела и мышц, необходимы тренировке в зале, бассейн. Для этого я всегда выбирал вечернее время. Мои занятия были сосредоточены на повышении выносливости и гибкости, силовые тренировки я делал по выходным, но не более двух в неделю, чтобы не выматывать свой организм.

Питание и уважение своего тела

В мой рацион питания был четко выстроен и рассчитан, исходя из показателей тела. Лишний вес или наоборот недобор массы может сильно сказываться на всем. Не все так щепетильно относятся к еде, но ввиду того, что я перфекционист, я всегда хотел быть идеальным во всем. 

Классический балет - это тяжело и больно, причем каждый день. Знаете, часто говорят, что мы, артисты балета, очень грубые, ведь постоянные нагрузки и эмоциональные всплески на сцене, осушают эмоциональный запас твоей души. 

К своему телу мы относимся не просто с уважением, а боготворим его. Каждая часть нашего тела - искусство и уникальная красота, которую нам даровали. Балет - инструмент через который мы пытаемся показать эстетику тела. Если не следить за собой и не выполнять свою работу ответственно, не получится создать желаемый результат и добиться восторга публики.

Травмы 

Ноги врозь и колени вперёд — характерные признаки, по которым можно отличить артистов балета от других людей. Согласитесь, звучит не очень привлекательно? На сцене и в жизни это смотрится совершенно по-разному. В балете очень ценится "икс" в ногах: сильный прогиб колена в обратную сторону, что создает особую линию ноги. На первый взгляд колени артиста балета кажутся большими на фоне тонкой линии ноги при сгибании, более того, кажется, что колени во время ходьбы опережают корпус. 

Колено определяет профессиональную жизнь артиста балета, поскольку во время прыжков, танца и выполнения многих других упражнениях колени принимают на себя вес всего тела. Именно травма колена вынуждает нас, артистов балета, завершать карьеру.  

Коллектив

Чтобы добиться успеха, нужно постоянно работать над собой. Когда попадаешь в коллектив появляется соревновательный эффект - ты видишь, как другие остаются после всех репетиций в театре и продолжают работать над собой. Следовательно, чтобы не отставать, приходится и тебе - это, как эпидемия совершенствования. Я считаю, что это большой плюс, потому что не в каждой сфере можно встретить такое отношение к делу.

В балетных коллективах присутствуют ссоры, конфликты, предательства, интриги и различные подлые поступки. Конечно, стекло в пуантах - это редкость, но бывает всякое. Постоянное времяпрепровождение людей вместе, напряженная работа и желание быть лучшим не может не играть роли - со временем люди начинают раздражать друг друга, и в коллективе зарождается негатив. Конечно, не стоит отрицать дружбу в этой сфере, но это скорее исключение, чем правило.