За плечами у Дениса Жукова – Российская академия музыки имени Гнесиных, работа в государственном русском концертном оркестре “Боян”, сотрудничество с ансамблем «Россия» им. Людмилы Зыкиной, создание детского оркестра русских народных инструментов. Но наибольшую известность Денис получил как создатель музыкального проекта Бряц Гайс – Балалайки 21 века. 

С головой погрузившись в творческие эксперименты с балалайкой и поиском единомышленников, музыкант создает свой собственный музыкальный проект – группу Бряц Гайс, которая демонстрируют миру взгляд прогрессивного балалаечника на музыку различных жанров. Далее, как в калейдоскопе, начались многочисленные концерты и фестивали как в России, так и за рубежом. И вскоре, с легкой руки неравнодушной публики, за группой прочно закрепилась репутация новаторов в области инструментальной музыки. И, надо сказать, вполне заслуженно: то, что музыканты творят с балалайками, – непостижимо и заставляет по-новому взглянуть на возможности этого инструмента, которому, оказывается, подвластны любые стили: от классики до рока и от джаза до фольклора.

На днях в этом смогла убедится публика, пришедшая на концерт в легендарный джазовый клуб Алексей Козлова в самом центре Москвы, где все наполнено одухотворением и безупречным вкусом. Главная сцена, где парни представили свою программу “Бряц & Бах” The new age of balalaika, великолепно настраивает слушателя на восприятие прекрасного.

Среди обилия безвкусной, однообразной и пошловатой музыки, агрессивно обрушивающейся на нас отовсюду, есть та самая - настоящая музыка, «голос» которой звучит не столь громко, он не навязчив, даже скромен, потому не каждый различает этот «голос» в шумной толпе. Многие люди уже настолько атрофированы, что не способны воспринять эту волшебную музыку, считая народные инструменты чем-то не серьезным и старомодным. Однако я очень рада за тех, кто не утратил тонкости восприятия, кто вскармливает свои души чарующими звуками балалайки.

Классика, джаз, рок и все это на балалайках. Для кого-то эти понятия являются как минимум полярными, если вообще вписываются в единую систему координат, однако, взяв на себя смелость исполнить музыку Баха, Стинга, Рахманинова в рок обработке, музыкантам удалось волшебным и непостижимым образом сформировать свою публику. Публику изысканную - в лучшем смысле этого слова. Публику высочайшего уровня образования и внутренней культуры. Здесь, по счастью, никогда не встретишь случайных лиц, коротающих вечер выходного дня по принципу "чтобы дома не сидеть". Здесь нет снобов из псевдоэлиты музыкального мира, а потому нет спеси, уродливой чванливости, свойственной "статусным мероприятиям", куда приходят не ради музыки. А потому здесь царят энергии благоговейного и благодарного внимания.

Потрясло все: и исполнение сложных - по технике и эмоциональной передачи - произведений. И тот масштаб души и сердца, что исполнители вложили в каждую ноту своих композиций. И потрясающая уютнейшая атмосфера зала, позволяющая публике и артистам в едином дыхании прочувствовать великий замысел этой музыки.

Это был концерт, где талантливые исполнители на русских народных инструментах представили на суд взыскательной публики обширный и разнообразный по жанру, эпохам и замыслу репертуар, и познакомили с неординарным прочтением знаменитых музыкальных произведений.

Спасибо за тонкое удовольствие! Спасибо за внутреннее обогащение, которое воистину бесценно!