Что на самом деле считается модным? По сути, мода, в отличие от стиля - это ответ на дух времени. Сначала его подхватывают единицы, потом копируют все остальные. Тренды меняются, повторяются, захватывая внимание общества, разум и кошелек.

Когда человек увлечен модой и финансы позволяют покупать ему самые трендовые вещи, находящиеся на пике популярности, модным быть легко - достаточно следить за новостями фешн индустрии и иметь средства. Fast Fashion бренды так же позволяют большой выбор модных вещей, копируя образцы из мира высокой моды и упрощая их. Речь о том, что быть модным несложно в любом случае, а быть осознанным в моде - совсем другой разговор.

Дело в том, что, каждый раз, скупая вещи из новых коллекций, вы приобретаете кусочек моды, но не подходите к выбору осознанно. В такой ситуации вы не уверены, будет ли предмет гардероба подходить именно вам. Будет ли вам в нем действительно уютно. Таким образом, формируется проблема: "Шкаф (гардероб) полон вещей, но надеть нечего". 

Осмысленная мода ставит своей целью понять, как выбирать именно ту вещь, которую вы будете носить годами, вызывая радостные эмоции при каждой носке. 

Такой подход автоматически:

а) экономит ваше время и деньги (поиски в интернете, магазине, дома в шкафу каждый день/ каждый сезон);

б) позволяет выглядеть стильно всегда, вне зависимости от приходящих и уходящих трендов;

в) формирует ваше собственное отношение к моде - личное мнение по этому поводу.

При осознанном выборе человек опирается не только на тренд и марку вещи, он так же оценивает соотношение цены, качества и носибельности вещи.

Вот несколько критериев осмысленной моды против неосознанного шоппинга:

Осмысленная мода

Осознание того, подходит ли стиль вещи именно вам;

Мысленное представление того, как вы будете чувствовать себя в одежде;

Уместность данного образа в обществе и понимание сообщения, которое вы посылаете обществу через свой внешний вид;

Сформированный визуальный образ того, с какими еще вещами сможет сочетаться планируемая покупка.

Слепое следование моде

Желание быть модным, показать, что вы в тренде;

Фокус на том, как вы будете выглядеть;

Отсутствие мыслей по поводу того, как вы будете выглядеть в обществе;

Мысли о том, что еще нужно купить, чтобы дополнить конкретную вещь (новую покупку).