Это относится не только к покупателям, но и к продавцам и производителям одежды. Когда они помогают покупателю более рационально распоряжаться своим гардеробом и бюджетом, выстраиваются крепкие отношения продавец-покупатель, которые выгодны обеим сторонам и полезны для окружающей среды.

Давайте вспомним, что, например, для производства такой вещи, как обыкновенная базовая футболка, тратится порядка 16 тысяч литров воды! И, если мы будем носить одну и ту же качественную вещь чаще и не покупать лишнюю одежду, мы сэкономим природные ресурсы.

Вот сколько воды тратится на производство пары "джинсы+футболка"

Еще один экологичный тренд - локализация. Практически все вещи, которые мы носим (или большинство из них), сделаны в Китае. Локализация же наиболее экологичный способ реализации вещей. То есть, когда мы, проживая в Москве, носим то, что сшито в Подмосковье. Но, по ряду причин, у россиян такие возможности отсутствуют или сведены к минимуму. Одежда доставляется к нам через океан. Тут речь идет о следе CO2 и о выбросах при транспортировке - все это наносит определенный ущерб природе как при производстве, так и при импорте товаров.

Ну и, конечно, самое экологичное, что можно сделать - это носить одежду. Экологичность в моде - понятие простое. Его представляют вещи, которые мы носим как можно чаще. В таком случае 16 тонн воды и след CO2 распределяются не на одну купленную вещь, на одну носку и на один выход, а на регулярное использование, например, на десять раз. Соответственно, вред природе уменьшается в десять раз с каждой осознанно приобретенной вещью.

Говоря об утилизации, можно отметить, что сейчас на рынке работают крупные компании, которые предлагают устойчивую методологию по сборке и переработке вещей, например, для производства набивки автомобильных кресел или других не менее выгодных целей в промышленности. 

И если в каждом из вышеперечисленных пунктов иметь определенную дисциплину и ее популяризировать, мы будем жить лучше и экологичнее!