Важные нюансы

90% фрилансеров в сфере SMM занимаются продвижением малого бизнеса, поэтому конкуренция в нише крайне высока. Неудивительно – ведь прежде, чем найти крупного клиента или возглавить проект, необходимо изучить все аспекты работы изнутри. Именно на небольших заказах специалист может качественно отработать навыки, которые в дальнейшем помогут ему построить успешную карьеру в сфере SMM. Ведение аккаунтов малого бизнеса отличается мультизадачностью. Здесь особая стратегия продвижения, иной бюджет. Рассмотрим каждый момент более подробно.

Бюджет

В крупных компаниях на продвижение выделяются солидные суммы. Рамки бюджета позволяют в некоторой степени рисковать, проверять различные гипотезы и стратегии. У малого и микробизнеса средства на SMM крайне ограничены. Поэтому перед специалистом стоит непростая задача: исполнить требования заказчика и дать результат, практически не имея права на ошибку.

Мультизадачность

SMM-продвижение включает в себя ведение аккаунта, визуальное оформление, настройку рекламы, подготовку контента и многое другое. Крупные игроки рынка, как правило, нанимают отдельных специалистов для каждого профиля. Фрилансер, сопровождающий владельца малого бизнеса, вынужден выполнять перечисленные задачи самостоятельно. С одной стороны, это удобно: все процессы контролируются одним человеком, ему не нужно корректировать работу команды. С другой – мультизадачность нередко приводит к выгоранию, поэтому важно уметь делегировать обязанности, и выделять время на отдых.

Методы продвижения

Чтобы привлечь потенциальных покупателей, необходимо учитывать географию целевой аудитории, её возможные интересы, потребности и даже социальный статус. Например, ЦА крупного бизнеса может находиться в нескольких городах или даже странах. Малый бизнес в основном нацелен на жителей определенной местности. К примеру, если для такого гиганта как Nike будет актуальна реклама у блогеров, то небольшому обувному магазину больше результата принесет таргетированная реклама, нацеленная на поиск клиентов поблизости. SMM-менеджерам, работающим с мелкими и средними предпринимателями, крайне важно ориентироваться на целевую аудиторию клиента при выборе метода продвижения.

Кто на новенького

Начинающим специалистам лучше сотрудничать с офлайн-бизнесами, базирующимися неподалеку от дома. Например, детскими центрами, салонами красоты или кофейнями.  Есть несколько аргументов в пользу такого выбора.

Легкодоступность

Чтобы получить заказ, порой достаточно просто прийти на место и презентовать свое коммерческое предложение. Если же предполагаемый клиент находится в другом городе, ему нужно направлять электронное письмо.

Большое количество референсов

Так как локальные бизнесы похожи друг на друга, у SMM-специалиста имеется больше возможностей для анализа конкурентов. Уже существующие аккаунты можно использовать в качестве примеров визуала и прочего контента для заказчика. Благодаря такому подходу некоторые SMM-менеджеры сопровождают сразу несколько бизнесов одной тематики, просто меняя офферы и содержание.

Стоит отметить, что страницу важно сделать уникальной, не брать готовые картинки из Интернета. Если у клиента ограничен бюджет, специалист может помочь в создании фотографий и сторис по найденным референсам.

Простая стратегия продвижения 

Если бизнес находится в определенной местности, необходимо продвигать его именно там. Для этого существует только один способ – таргетированная реклама на Facebook.

Подводные камни SMM в малом бизнесе

Некоторые заказчики выделяют скромный бюджет, но при этом требуют от специалиста большой KPI – ключевой показатель эффективности. Проще говоря, увеличение продаж или приход аудитории на страницу Instagram за минимальную сумму. В такие моменты важно сохранять баланс. Необходимо донести до предпринимателя суть продвижения, призвать к оптимальному распределению средств.

Например, владелец фитнес-центра ставит перед SMM-менеджером задачу привести в аккаунт миллион подписчиков. В таком случае стоит объяснить нецелесообразность решения и предложить другие варианты для роста статистики. Еще один нюанс при работе с малым бизнесом состоит в ограниченном количестве клиентов. Поэтому очень важно удержать внимание «горячей аудитории» – тех, кто уже воспользовался продвигаемыми услугами. Стоит попросить заказчика делать рассылки, указывать аккаунт на визитных карточках, придумывать другие «фишки» для привлечения постоянных покупателей и гостей в Instagram, дальнейшей работы с ними.

Особенности работы с малым бизнесом у SMM-специалистов

Подводя итог, перечислим семь рекомендаций для эффективного продвижения малого бизнеса:

1. Выделяйте аккаунт на фоне других, создавайте уникальный контент и офферы.

2. Проводите детальный анализ конкурентов и целевой аудитории перед началом работы.

3. Старайтесь побудить заказчика найти амбассадора – человека, который будет представлять компанию в социальных сетях. Потребители всегда лучше реагируют на личность, ассоциируют её с брендом.

4. Работайте не на количество, а на качество. Используйте уникальные методы привлечения целевой аудитории, обращайте внимание на статистику аккаунта, а не на сумму подписчиков.

5. Красиво упаковывайте аккаунт, даже если возможности ограничены.

6. Проговорите с заказчиком все особенности KPI заранее.

7. Привлекайте в Instagram уже имеющуюся базу клиентов через оффлайн-методы.

Советы новичкам

Сотрудничество с малым бизнесом – отличное начало карьеры и большой шаг к стабильному доходу. Чтобы достигнуть желаемого результата и стать настоящим профессионалом в сфере SMM, соблюдайте несколько простых советов:

- активно ищите заказы на фриланс-биржах или оффлайн точках. Составьте коммерческое предложение, которое будете презентовать.

- в начале работы проведите брифинг. Важно, чтобы ожидания заказчика сошлись с вашими возможностями.

- создайте удобные условия работы с клиентом. Например, общий чат, в котором вы будете коммуницировать с ответственным лицом и получать материалы для контента.

- уделяйте особое внимание оформлению, так как каждая работа

– это ваше портфолио, которое станет ключом к новым заказам и будущим кейсам.