Все записи
МОЙ ВЫБОР 19:31  /  29.07.11

4549просмотров

South Butovo Forever?

+T -
Поделиться:

Всем привет!

 Читаю о планах расширения Москвы в два с лишним раза в сторону Южного Бутово, о правительственном центре в районе Троицка. Странно, что Президент поддержал эту идею на ПМЭФ. У меня, как у москвича, она ничего, кроме скепсиса, не вызывает. Вопрос, по большому счету, один: а зачем?

 Чтобы разгрузить центр от пробок? Но это можно сделать проще и дешевле, построив хордовые магистрали, пустив эстакады над железнодорожными коридорами. Есть и специальные эффективные программы по регулированию движения и изменению транспортных развязок на дорогах, созданные самими москвичами. Может затем, чтобы вывести из Москвы предприятия? Но у нас же не черная металлургия в городе. И в Европе есть города с промышленными предприятиями. Проблема скорее в том, что продукции на московских предприятиях на квадратный метр площади выпускается в пять раз меньше. Вот реальная проблема. 

Зачем еще? Чтобы компактно расположить правительственные здания? Да, проблема есть, одно Минэкономики, например, сидит в четырех местах. Но давайте переселим все министерства в высотные дома вдоль Нового Арбата, что-то достроим и пустим под ними спецметро для чиновников. Одна линия, от Кремля до Белого дома и обратно. Как в Вашингтоне. И Минобороны трогать не придется. Потому что его и так не понятно как трогать – это же не обычное министерство, это же командный пункт со сложнейшей системой коммуникаций. И это точно будет дешевле. 

По самым скромным оценкам стоимость проекта расширения границ Москвы 10 триллионов рублей, нетто. Которые будут осваивать 20 лет. Причем даже проекта еще нет. Но это не важно. Есть главное – ощущение суммы и сроков. На фоне которых старые мега-проекты «Сити» с МКАДом покажутся мелкой разменной монетой. Ликвидировали один административный рынок для того, чтобы создать другой?

 Единственное, что радует: чтобы реализовать такой проект, точно придется проводить референдум. И далеко не факт, что за это проголосуют. В Москве и так уже собралось 10 процентов населения страны. Плотность запредельная. Куда еще? Для меня это очень актуально, я здесь живу, это мой город.

 Одним из возможных вариантов может быть в перспективе объединение Москвы и Московской области в один регион. Но и этот проект нужно внимательно просчитать и продумать. Здесь важным моментом будет не допустить ухудшения условий жизни и работы для москвичей. Кроме того, крайне необходимым условием станет выборность мэров городов в рамках данного региона.

 С другой стороны, часть проблем можно решить уводом транзита от московского региона. Сегодня столица является крупнейшим транспортным узлом. Через Москву проходит немыслимый поток транзитных грузов, и это страшно загружает город. В европейской части банально нет альтернативных дорог и построить их намного дешевле, чем делать такой сомнительный проект. 

Еще, на мой взгляд, если уж пытаться разгружать Москву, то надо обустраивать участки вдоль основных магистралей. Километров на 50-70, до Малого кольца. Давайте сделаем до «бетонки» везде по восемь полос и разрешим строить на участках нормальные жилые дома. Дотянем туда коммуникации – и проблема во многом решена. Если мы, конечно, хотим решать проблему, а не осваивать бюджеты.

перепост из ЖЖ

Комментировать Всего 10 комментариев

это называется "повестка дня". пиарщики Никсона изобрели. типа чего бы покомментить седня нашему президентику. во! надо самое актуальное комментить! масква неризиновая

новый политик не может себе позволить комментить чужие темы. ему нужно открывать свои. либо предлагать свежие решения на старые темы. а вот это присоединение во-первых, сбивает интерес к новому политику, во-вторых, лишает его важного преимущества - того что он новый. ну это как если бы у любовницы родинки оказались в тех же местах, что и у жены.

Михаил, я думаю, что вы правы. Предлагаемое "решение" это очередной мегапроект типа "Сочи", "ЧМ-18" или "ВСТО". Подрядчики вероятнее всего это группа ЛСР и Ротенберги. 

Москве лучше не станет, москвичам тоже. Для города было бы удобнее разгрузка его от столичных функций, но не путем создания очередного "центра" вблизи аэропорта как в колониальной стране, а создание центров рос та в регионах путем строительства комплексов для министерств, это бы создало новые рабочие места в регионах на 5-7 лет, развило местное самосознание (представляете, министерство промышленности отправить на урал, а по природным ресурсам в хабаровск), минкульт в Питер, а минспорт в Сочи, создало бы условия для реального развития транспортной инфраструктуры по всей стране.  

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин, Антон Чупилко, Максим Валецкий

Михаил, Ваши идеи мне больше по душе, и вообще я за то, чтобы объединить Москву с МО. Правительственный квартал делать все же необходимо, но не настолько огромный, чтобы создать такой дисбаланс.

Мне как Москвичу необходимо лишь разрузить город от пробок, не более того...

Михаил, как Вы думаете, есть ли вероятность, что проект "Замочная скважина" будет свернут?

Прааально Михаил думает... Писал.. В ЖЖ не раз об этом и вчера тут написал .. Это все пирамииидчики, а на нам ничего не перепадет...

Правительственный квартал еще при Хрущеве придумали... И место для него Между Аминьевским и жд Киевского напр отвели и подземный город там напротив построили и ветка из Кремля туда есть ! Никаких проблем и пробок от них не было бы так как кто с Рублевкикто из Крылатского туда быстро бы доезжали...

Но... Победили Пирамидки-) ВТБшки и Сберегушки ...

Эту реплику поддерживают: Максим Валецкий

Последнее время, после не ответов на многие заданные вопросы читателей СНОБа в Вашем типа интервью, интерес к Вашим (Вашей Пресс службы) размещениям тут практически угас...

Это и есть отношение и уважение ко всем... Избирателям, читателям и тд.

Вот этот вроде актуальный пост проигнорировалли практически все активные СНОБовцы, а на выплеск Павла из Парижу про Москву кипели сумашедшего страсти...

Похоже Вы сами себя поставили в СНОб Офф-ТОП, смотрите как бы с ПолитПроектом так же не получилось!

На любую самую умную ПрессСлужбу нужно иметь свой Пресс, или из Публичного можно превратиться в Уличного Политика.

Эту реплику поддерживают: Максим Валецкий

Отличная идея насчет Арбата! И насчет переноса транзита. Вообще экономическую и управленческую нагрузку нужно из Москвы распределять, а не переносить в область.

Москва УЖЕ утратила себя. Того города со специфическим московским образом жизни, который был даже на моей памяти, сейчас нет в помине. Слишком много людей, слишком много ЧУЖИХ людей, остервенелых, немосковских. Из окна хорошей машины это не так заметно, но если перемещаешься "пешкарусом", все время хочется где-нибудь спрятаться, отдохнуть.

Но тут проблема может быть шире - зачем нам вообще такое огромное правительство? Зачем нам такие огромные офисы госкомпаний, производственные базы которых находятся на другом конце страны?

Эту реплику поддерживают: Павел Новиков, Pavel Lobanov

Один раз Новый Арбат (Калининский проспект) Москвичи уже назвали вставной челюстью города (кстати там был дом где родилась моя мама именно на месте челюсти)

Теперь Вы хотите , чтобы его назвали 'встамными' мозгами города? Не надо... Пусть катятся за 3е кольцо... Там место есть !

теперь челюсти будут в районе Текстильщиков )))

а на самом деле, госаппарат нужно сократить вдвое, убрав многочисленных "сидеятелей".

"...если мы хотим, конечно, решать проблемы, а не осваивать бюджеты..." 

Есть у России одна лишь проблема - как бы получше освоить бюджет))

Эту реплику поддерживают: Антон Чупилко

Золотые, как всегда, слова.