Все записи
17:08  /  10.07.17

892просмотра

Москва и другие

+T -
Поделиться:

Разговаривать про изменения в Москве как в городе сегодня так же чревато разрывом отношений прямо в рамках одной семьи, не то что между друзьями. Примерно, как про политику. Одни защищают, другие нападают – всё как всегда. В такой ситуации необходима объективная информация с третьей стороны, чтобы было на что опираться в своем мнении. Потому что уж больно лично люди воспринимают окружающее – одни видят одно, другие на том же месте ровно противоположное. В спорах авторы доходят до бредовых сентенций типа «зачем нам широкие тротуары в Москве?». Ага, я так понимаю, что метровая полоска тротуара вдоль стен кварталов и шныряющие мимо машины как при недавних руководителях города это было круто. Но это вот мое личное впечатление. И кто-то может сказать – да это было круто. Хотя и выглядеть при этом будет довольно нелепо. Не помню споров о том не слишком ли широкие тротуары в Берлине – потому что нормальные. Зато там всех достали велосипедисты, которые нарушают все что можно, лезут под машины потому что не знают правил и сбивают пешеходов потому что обнаглели напрочь. Широченные тротуары и авеню имперского Мадрида что-то никого не напрягают и он прекрасен. Пешеходные кварталы столичного Лиссабона полны людей. И даже там, где климат похож на наш и города очень ориентированны на автомобилистов – как в Торонто, пешеходов не принято обижать и принято их выгуливать. Но классический москвич – существо обидчивое – ему покажи отмытый фасад – он заплачет от горя и убежит.

Прекрасный пример субъективности – вот я, например, никогда не считал Москву каким то особо зеленым городом. Скорей наоборот. Но вот тут выходит отчет компании PricewaterhouseCoopers  - исследование динамики развития мировых агломераций ("Эффект масштаба. Первый глобальный рэнкинг агломераций").    За слово «рэнкинг» отдельную саечку конечно – нечего русский язык засорять. 

Но там черным по белому написано «Москва занимает 2 место по площади зеленых насаждений на душу населения (1 место – Гонконг, 3 место – Берлин)». Субьективно – я например считал что Берлин гораздо зеленей. А оно вот как. Почему? Да потому что в Москве огромные парки, а между домами зелени гораздо меньше и стало быть она менее видна обычному прохожему. В Берлине много зелени, и она распределена довольно равномерно по застройке – старые деревья между домами и вдоль трасс. И впечатление очень зеленого города.

А вот тут – «Москва занимает 3 место по числу бесплатных точек Wi-Fi на 100 тыс. населения (1 место – Сингапур, 2 место – Сеул)» мои субъективные впечатления совпадают с объективными данными. Правда, до Сингапура и Сеула не добрался (ненавижу длинные перелеты). Действительно – Москва довольно круто выглядит во всем что касается мобильной связи и интернета. Мне всегда смешно читать русских хипстеров, которые оказавшись в Берлине вдруг понимают, что хороший интернет тут только мобильный, но зато на двухгодичном контракте, который просто так не купишь: нужен счет в банке и тд. И у них рушатся представления о мире, где везде лучше, чем в Москве. Не говоря уже о большом количестве городских точек доступа, которые вроде бы бесплатны, но ты должен быть абонентом крупных сетей.

А вот это вообще о наболевшем: «Москва занимает 3 место по стоимости (дешевизне) проездного билета в общественном транспорте (1-2 место – Пекин, Шанхай). Тем более, что в одном из самых бедных городов из моих любимых европейских – том же Берлине без шума и пыли три месяца назад одноразовый билет подняли до 2 евро 70 центов. То есть 186 рублей. В то время как практически через всю Москву можно проехать на яндекс-такси за 400. Разве что можно залететь в пробку.

Москва занимает 2 место по плотности рельсового транспорта (1 место – Берлин, 3 место – Нью-Йорк). Тут опять включается субъективное ощущение. Потому что я, например, редко вижу рельсовый транспорт в Москве и все время сталкиваюсь с ним в Берлине. Или они считают и метро тоже? Думается что Москве в этом сильно пособило открытие кольца, которое уже стало приятным аттракционом для горожан и туристов. А главное - разгрузило транспорт на манер берлинского кольца S-Bahn.

Про темпы строительства новых дорог ничего не скажу потому что для этого надо видеть картину целиком, а не с точки зрения прохожего. Но тем не менее в отчете пишут, что Москва занимает 2 место по темпам строительства новых дорог (1 место Шанхай, 3 место – Лондон). Но удивил тут скорей Лондон – казалось бы, где там строить новые дороги – там уже основные дороги все проложены три века назад и с тех пор не переносились. 

И отдельный привет тем, кто считает, что Москва только берет у всех ничего не дает: «закупки продукции для нужд Московской агломерации позволили создать 3,5 млн. рабочих мест во всех субъектах Российской Федерации (не считая самой агломерации, где трудится почти 11 млн. человек)» Вообще в европейских городах радуются, когда удается создать 500-1000 рабочих мест и это считается большим успехом. А тут три с половиной миллиона. 

Ну что будем считать, что подсчеты PricewaterhouseCoopers отражают реальность. А то мы же помним, как они перепутали конверты на «Оскаре». Тут должен был стоять значок «смайл».

Теги: столица