Все записи
17:50  /  28.08.18

606просмотров

Метро как игрушка

+T -
Поделиться:

Когда-то мне было интересно будапештское метро – первое на континенте. Причем первая самая ветка M1 - Кодай Коронь, Бойза утца и тд – которые настолько близко к поверхности, что кажется, просто у них крыша из асфальта и всё.

Потом облазил всё лондонское метро – самое первое вообще в Европе. Оно настолько загадочное и дурацкое, что понятно почему Нил Гейман про него написал свою знаменитую сказку. При этом всегда завидовал – почему нет нигде красочных иллюстраций «Московское метро в разрезе», «Как устроено московское метро» и тд – по типу лондонских чертежей, которые можно изучать сутками. И вот оно случилось, правда, уже в интернет эпоху.

Сейчас сбегутся мои друзья фанаты московского метро типа Николая Боганика, потому что там реально можно зависнуть. Короче, это спецпроект, выполненный по полной программе – что с информативной стороны, что с дизайнерской. Это типа ликбез по метро для любознательного москвича. И получилось, потому что есть что показать: (Вот ссыль: https://stroi.mos.ru/specprojects/metro/#3 )  Похоже, метро - тайная любовь Собянина, которая в какой-то момент стала явной.

Вообще, если смотреть как развивалось московское метро, то после 90 года виден провал по финансированию – когда приходилось запланированное финансировать самому метрополитену. А возрождение, не побоимся слова «Ренессанс», начинается с 2011 года, когда машина стройки метрополитена начала набирать обороты.

Под это дело есть интерактивная карта – я думаю, если вы посадите за нее своего непоседливого внука, он будет занят еще долго: 2013 – видно, как возникли Лермонтовский проспект, Жулебино, Пятницкое шоссе (а что теперь можно ездить на Митинский рынок на метро? Ладно, это я просто слоупок, и даже не представляю - остался ли этот легендарный рынок вообще), 2014 – Тропарево, Алма-атинская. Кликаешь и тебе покажут и расскажут. В том числе и про то, как менялся архитектурный стиль и вообще подход. Короче, это пока цветочки.

Кстати, про 2014 – оказывается, архитектурный конкурс провели первый за последние 60 лет – начали с Солнцево и Новопеределкино. Ну, про Солнцево я вам показывал фотки – это не просто отличное решение с солнечным зайчиками, это мега современное решение.

Дело в том, что в сознании людей образовался зазор – между грандиозностью метро им Кагановича и с борьбой с архитектурными излишествами, которая последовала за ним. И посетитель мычал в тоске, уставившись в сталинское барокко «кому это мешало?». Тот подход, который мы наблюдаем сейчас – это долгожданное возрождение архитектурного шедевра, но без перламутровых пуговиц и героев Пятилетки- ровно настолько, чтобы считать его мега-современным, но не примитивно-протестантским. Это скорей такой стокгольмский подход.  2016 – нежданный запуск кольцевой, которую бы в Берлине назвали S-Bahn, а у нас…а вообще кто-нибудь в курсе, как ее называют? Ну, кроме как «МЦК»? Кстати, мне сдается, что запуском МЦК Собянин смахнул шашки с доски и переломил московский снобизм.

Друг мой Коля! Посмотри обязательно анимированную схему 10 метрового щита для двухпутного тоннеля – это реальный блокбастер. Правда, я так и не могу понять зачем нужен двухпутный тоннель и в какие стороны движутся там составы – в одну или в разные. Но может быть, ты мне объяснишь в личке или в каментах.

Как инженер-механик , я могу сказать только то, что это совершенно чумовое сооружение – этот «щит» (на самом деле там от понятия «щит» вообще ничего не осталось – теперь это космос и кинофильм Д. Линча «Дюна»).

Отдельная красота – подборка всех станций, открытых с 2011. Пока их просмотришь, то поверишь, что скоро 90 процентов жителей этого города будут жить так или иначе в доступности от станции метро. Шаговой. То есть, пешком.

Там еще листать и листать этот спецпроект – и там наконец есть та самая схема, которую наши наконец-то додумались отрисовать – как устроены типовые станции с туннелями и тд. До свиданья, Лондон!Ну в общем там листать и листать. А в конце тест «тест Как хорошо Вы знаете московское метро?». Это поумней того, чем вы обычно занимаетесь в FB с его тупыми тестами «Узнай какой ты овощ».

И я точно знаю, что мой друг Николай Боганик, реальный фанат московского метро будет чемпионом по прохождению этого теста. Я пошел проходить, а вы тут пока листайте, листайте и листайте новый спецпроект Москвы.