Все записи
14:55  /  22.11.18

708просмотров

К болоту задом, к реке - передом

+T -
Поделиться:

В хорошем городе должна быть река. Или залив. Но река даже лучше, чем море, потому что набережные реки в правильном европейском городе – источник не только шикарной недвижимости, но и настоящей красоты.  Кто не хочет жить в доме на берегу реки? НЕ знаю таких людей. 

Долгие годы граждане, которые любовались набережными Темзы, Сены и прочей Флоренции, с тоской и удивлением смотрели на гигантские просторы вдоль Москвы реки, где красота начиналась только в районе Таганского Моста и заканчивалась в районе гостиницы Украина. А что на остальных километрах потенциально прекрасных видов и ландшафтов? Да что угодно – какие-то мертвые заводы, склады и скворечники. Город словно нарочно отворачивался от реки. И я знал, что найдется кто-нибудь, кто захочет наконец, как герой русской сказки, повернуть все-таки эту избушку лицом в правильном направлении.

Концепт (наконец - то) развития набережных Москвы реки представили на «Зодчестве».

Для тех кто в танке – фестиваль «Зодчество» - это довольно закрытая архитектурная история с макетами, «бумажной архитектурой» и прочей узкоспециальной атрибутикой.

Так вот, есть теперь «Зарядье», про который уже никто ничего дурного сказать не может, потому как вписался ОК, а есть идея полной перестройки набережных. Это не значит, что везде теперь будет «Зарядье», потому что это гораздо более комплексная задача – изящно выражаясь размазать современных подход «Зарядья» по всем бывшим скворечникам и уродским складам, чтобы они уже наконец канули в Лету, то есть в Москву-реку.

Информационную бомбу – а реконструкция Москва-реки – это очень и очень большое событие – последний раз это делал Иосиф Виссарионович с карандашиком лично – на зрителей обрушили в ультрасовременной и концептуальной подаче.

Это не значит, что наш глав. архитектор Кузнецов хочет быть как Сталин. Скорей наоборот. И результат должен быть чуть более демократичным.  Но мега-проект он не стал представлять в виде мегатонн чертежей и понтовых рендерённых картинок.

С подачей Кузнецову помогли товарищи по Зарядью. Петр Кудрявцев и Citymakers обрушили на зрителей потоки переливающихся синих шаров. Целый водопад молекул и атомов – хочешь, считай это «чистой водой» в мутном потоке, хочешь – множеством подходов и концепций.

В общем – московские чиновники – а главный архитектор – это чиновник, как ни крути, заговорили, наконец-то на человеческом языке. И с сообществом и со зрителем.

Вернее – на современном языке они заговорили еще в «Зарядье» - и это оценил и зритель, и международная архитектурная тусовка, засыпавшая парк всеми возможными архитектурными «Оскарами».

 

Видимо тогда московские архитекторы закусили удила и надулись. Кто-то платил за публикации типа «Парк на болте» в журнале «Афиша», Митя Ольшанский пускал хорошо оплачиваемую соплю по французской булке – все как мы любим.

Чуда не случилось и на этот раз. В синем водопаде либо не разглядели, либо не пожелали разглядеть «Зарядья», размазанного по всей Москва-реке.  Потому что – язык непонятен для ретрограда. Ретрограду надо схемку. Чертежик. Макет.  А еще лучше – башенки, арочки и «чтоб богато».

Хотя нет – в этот раз победило совсем не «дорого-богато». Первое место за лучший стенд получили какие-то березки на болоте, представившие Петербург. Тут должна была быть шутка про болотных водяных, но мы из уважения к собственному свидетельству о рождении,  ее пропустим.

Это символично - и даже не обидно. Когда болотце с березками побеждает чистую воду – это просто диагноз. Беспощадный как Альцгеймер и старческий маразм.

Но на самом деле это только начало – сейчас стало понятно, что битва за набережные,  где хочется жить, а не умирать, только началась.