Тем временем, русский телеграм активно обсуждает возвращение Марии Бутиной из американской тюрьмы. Никто до сих пор не понимает, что именно нарушила Бутина, но похоже, что вся ее вина в том, что она активно знакомилась с идейно близкими республиканцами на основе идей гражданского оружия.
Кстати, о том, что она тусила с неправильными на взгляд «демократической» прессы говорят даже беглянки с Эха Москвы, считающие себя светочами либерализма. Именно они требовали крови и жесткача. Чуют, как все обернется против них после новой победы Трампа в 2020.
Суд дал Марии 18 месяцев, что то она уже оттарабанила, и вот – вуаля - она в Москве.
Судя по постам в телеграме, ее возвращение стало фактором русской внутренней политики, потому что оно начало рассматриваться с самых разных точек зрения.
Например, публицист Молотов https://t.me/krasniydom пишет:
«Что касается сегодняшнего гешефта на Бутиной. 99 процентов тех, кто сегодня околачивался с букетами в аэропорту - я уже назвал теми, кем назвал. (речь идет о фразе «Мама дорогая, я столько шарлатанов и политических альфонсов в одном месте не видел.» ИМ). Но всё-таки хочу отметить Марию Владимировну и Леонида Эдуардовича. Именно они, а не те с букетами, сделали все, чтобы Маша вернулась домой.»
Ему отвечает писатель Петровский https://t.me/Ivorytowers :
«У них работа такая. Вызволять граждан РФ, по какому бы дурацкому стечению обстоятельств (а именно это случилось) они не оказались в плену у другого государства. И работу свою они сделали.»
Тем не менее, реальным, хоть и скромным героем этого анабасиса Бутиной, является не кто иной, как глава междунраодного комитета госдумы Л. Э. Слуцкий.
Мне сдается, что на кейсе Бутиной он отрабатывал порядок действий в условиях, когда любой гражданин России за границей вдруг оказался под ударом, который может обрушиться в любой момент. Не случайно он упоминает и другие фамилии: Константин Ярошенко, Виктор Бут, Роман Селезнев.
А ну да – собственно вот оно, его словами: «Комитет Госдумы по международным делам выделил в отдельное досье вопросы защиты граждан РФ, оказавшихся в трудной жизненной ситуации за рубежом. Машу Бутину удалось отстоять общими усилиями, будем оказывать ей поддержку и дальше. Но не стоит забывать и о тех, кто сегодня-завтра не может вернуться домой и обнять своих близких. Нам необходимо не опускать руки и продолжать бороться за каждого нашего соотечественника, попавшего в беду вдали от Родины».
Слуцкий отмечает очень важное - Мария не единственная, кто попал под каток американских репрессий. В тюрьмах США томятся и другие граждане России. Прежде всего Виктор Бут, который больше десяти лет уже провел на звездно-полосатых нарах.
Наш МИД предпринимает определенные действия для его освобождения, но этого явно недостаточно. Поэтому мне кажется более чем своевременным подключение к данному вопросу Госдумы. Что сделано для этого?
Вот что говорит Слуцкий: "Комитет Госдумы по международным делам выделил в отдельное досье вопросы защиты граждан РФ, оказавшихся в трудной жизненной ситуации за рубежом. Машу Бутину удалось отстоять общими усилиями, будем оказывать ей поддержку и дальше. Но не стоит забывать и о тех, кто сегодня-завтра не может вернуться домой и обнять своих близких. Нам необходимо не опускать руки и продолжать бороться за каждого нашего соотечественника, попавшего в беду вдали от Родины"
Тем более повод есть. Буквально на днях Конгресс США потребовал у России предоставить доказательства виновности американца Пола Уилана, обвиненного в шпионаже. Предлагаю запросить у США доказательства вины Бута - это будет отличная сделка.
А еще пора что то делать с этим глобальным американским хамством, которое они называют «экстерриториальным правоприменением» - а на деле – просто нарушение любых норм международного права – когда спецслужбы США занимаются провокациями , охотой на людей и арестами на территории других стран.
Может, русским такое себе завести – эту прикольную правовую норму? Ведь для этого у нас есть законодатели – что им стоит ввести экстерриториальность российского законодательства? Это даст много интереснейших сюжетов.
Для всего телеграма.