Все записи
03:39  /  12.09.20

3383просмотра

Музыка для неизлечимых

+T -
Поделиться:

Кончено, концерт в Гамбурге это было тяжкое зрелище в 2017м.  Мерлин Мэнсон тогда катал тур в поддержку альбома Heaven Upside Down. После того как на него упала на сцене декорация в сотни килограмм, он работал с переломанными ногами. На сцене как бы в виде части шоу работали настоящие медики. Половину концерта он играл в инвалидной коляске, частично даже на койке. 

Всё, конечно, было в стилистике самого Мэнсона, но голос от обезболивающих проседал и вообще.  Хотелось задушить промотера, который выгнал на сцену больного человека, а с другой стороны – Мэнсон настоящий артист – билеты были проданы до несчастного случая и он работал, работал, работал.  

Мне есть с чем сравнить – я видел его Antichrist Superstar в Берлине в 96м, видел его MechanicalAnimals в ЛА в 1998, видел его The Golden Age of Grotesque в 2003-м в Вене, не говоря уже о Москве.

Как раз из-за этого гамбургского концерта я с опаской ждал нового альбома. И вот он лежит новенький в виниле. Но 28 июля Мэнсон вышел с синглом We Are Chaos, предварительно размявшись с новым составом и с новым продюсером на записи кавера на Doors – The End для сериала по Стивену Кингу The Stand. Действительно, единственная песенка Моррисона, которую можно слушать, да и то из-за Apocalypse Now. Но зато совершенно логичный этап   для перехода на мелодизм и звучание сингла We Are Chaos.

Хитовый припев We are sick, fucked up and complicated/ We are chaos, we can’t be cured вдруг оказался совершенно актуальным во время погромов во славу BLM.

Куда-то ушел вместе с продюсером предыдущих двух альбомов Тайлером Бейтсом классический ржавый звук ММ 90х, который он выжал досуха на Heaven Upside Down. 

А все потому, что пришел на его место Шутер Дженнингс – весьма любопытный кантри музыкант, сын знаменитого Вейлона Дженнингса. 

Они сблизились с Мэнсоном еще в 2016 когда Мэнсон спел для его альбома Countach кавер на Дэвида Боуи Cat people (для полноты картины на этом же диске – та самая Neverending Story, спетая Бренди Карлайл – то есть, Шутер оттягивается по полной, он мне уже нравится).  

И, когда ММ в лоб использует архетипичную гармонию C/ Am/Dm/ G (это все что угодно, начиная с «За тех кто в море» МВ), он делает это for purpose. Он с такой тоской смотрит на поколения, которые пришли после него, что явно считает их дебилами, неспособными уже услышать даже седьмую ступень. If you say that we're ill / Just give us your pill, собственно. Семимильным шагами от блюзового паттерна альбома The Pale Emperor.

Ну, о чем разговаривать с этой толпой, которая разрывается лишь между двумя желаниями – потупить в айфончик или разгромить торговый квартал в Чикаго? Им даже трахаться уже ни к чему. Вот эти точно уже не услышат в We Are Chaos четкий отсыл к остаткам Bauhaus – группе Love andRockets.  Впрочем, так же как и звук гитары гениального Джонни Марра прямиком из 80х – в треке Keep My Head Together.

У Мэнсона на этом альбоме вообще все в порядке с восьмидесятыми – он не зря работал рок журналистом, он очень образованный человек. 

Так, хомячки со Спотифаем в ушах вряд ли просекут синтезаторы Depeche Mode эпохи в80х на треке Don't Chase the Dead.

Кто мог ожидать, что новый продюсер Шутер Дженнингс вдруг придаст альбому Менсона нэшвилльского лоска. Хотя,  сам признается,  что ненавидит жить в Нэшвилле. 

Нет, конечно, там есть старый Мэнсон. Причем, очень старый – на парочке треков точно – в частности Broken Needle и Half-Way & One Step Forward точно отдают «Механическими Животными», которые сами были чистым образцом глэм-рока и симпатичной маркболановщины. 

Не случайно, я ровно перед покупкой нового альбома ММ заказал себе винилы T Rex и первый альбом Joy Division – они всегда были ингридиентами мэнсоновского коктейля. Теперь это ощущение только усилилось.

Так что на сегодня мы имеем на руках самый попсовый диск Мэнсона с ослабленным вирусом его обычного жанрового клише. И все было бы в меру комфортно, если бы под сладкий лепет мандолины Уорнер вдруг не налил бы нам в уши целое ведро  своего яда и сарказма в текстах.  

Теги: rock, Marilyn Manson