Все записи
17:02  /  26.09.12

10311просмотров

ПДД на крови

+T -
Поделиться:

 

За последние два дня в Москве задержано 250 нетрезвых водителей, но в них ли дело?

Сегодня утром, отправившись в магазин «на раене», я внимательно осмотрел нашу остановку. На предмет сноса ее ржавой праворульной «тойотой» на скорости 200 км/ч. Результаты проверки меня успокоили: с одной стороны возле нее растет толстенное дерево и стоит световая мачта, с другой — азербайджанский киоск с цветами и четыре джипа, среди которых и моя машинка. Чего-чего, а срезать взрослое дерево у легковой машины не получится, это вам не остановка из стекла и какого-то дерьма. С другой стороны, я никогда не стою на остановке. С третьей стороны, вот ровно напротив этой самой остановки однажды вечером, переходя дорогу, я услышал удар — и мимо по воздуху, переворачиваясь вдоль оси, пролетела ржавая «Волга». Перевернувшись, она упала на колеса, и из нее, как тараканы, выбежали три мужика и баба и скрылись во дворах. Не далее как две недели назад в три часа ночи на моей тихой улице раздался дикий визг колес. В одну сторону, потом в другую. Потом обратно. И так до бесконечности. Это «ауди ку-семь» старательно выписывала змейку на скорости от одного тротуара до другого. Когда раздался характерный удар, мы уже вышли посмотреть. Чувак из «ку-семь», въехав в зад припаркованной «Волге», теперь танцевал лезгинку посреди дороги, а его товарищи с девушками, наблюдавшие за маневрами, ему аплодировали.

И каждый из нас может рассказать пару-тройку вот таких историй, где никто ни от чего не защищен и не застрахован. Особенно если ты брошенный родителями ребенок, проживший всю свою маленькую жизнь в интернате, и каждый твой день — борьба, в том числе и за то, чтобы стать полноценным членом общества. Какими и были талантливые дети-инвалиды, ехавшие с творческого конкурса, которых убил Александр Максимов.

Пьяные водители, конечно, большая проблема. Но ничуть не большая, чем сами водители, даже трезвые. Просто что у трезвого на уме, у пьяного на языке. Каждый из нас, кто ездит за рулем в Москве (скажем для простоты, чтобы не ударяться в пафос географического величия страны), знает, что вообще-то люди ездят как безумные. И это не преувеличение. Пока ты едешь на работу, ты видишь минимум одну легкую аварию. В сложные метеорологические дни таких аварий случается до трех-четырех. В периоды слома сезонов — по пять-семь трупов. С художественным выпиливанием болгаркой МЧС. В простой жизни, независимо от того, как ты сам едешь, у тебя перед носом обязательно мелькает корма какого-нибудь идиота, который перестраивается лихорадочно из ряда в ряд, подрезая всех, чтобы быть у светофора на одну машину раньше. О том, что такое «помеха справа», сограждане, похоже, даже не слышали и обижаются еще круче, чем «Талибан» на датские газеты, когда ты пытаешься ехать по правилам.

Дорога с улучшением парка автомобилей и драматическим увеличением их мощности стала полигоном психотических реакций населения. Истерика, депрессия, тяга к смерти — тут этим заражен каждый второй. Они ездят как живут. А живут они ужасно. Хотя бы потому, что живут в выдуманном мире, чему поспособствовала не только пропаганда с телевизором наперевес сегодня, но и такие же сумасшедшие травмированные родители вчера — жертвы тотального совка, прожившие всю жизнь в окружении выдуманных врагов в погоне за колготками.

Именно поэтому они не понимают, что все правила на дороге написаны кровью. Как говорила одна девушка после ДТП, где она разворачивалась вопреки всем ПДД разом: «Вы должны меня пропустить, потому что я дама». Я понимаю, что, когда человек живет в обстановке, где правительство время от времени отменяет физические законы, не говоря уже об экономических, мифологическое сознание ему может подсказать любую модель. Поэтому сбившая двух девушек чиновничья дочка даже не вышла из машины им помочь: в ее выдуманном мире этих людей под колесами не существует. Существуют только мифические деньги, мифический вороватый папашка с мифической властью в небольшом провинциальном городе, который только думает, что он живет.

Этих подростков-инвалидов, которых уничтожил массовый убийца детей Александр Максимов, тоже не существовало в этой реальности: родители выкинули их практически на помойку после рождения. За них никто не пойдет и не придушит Максимова на больничной койке велосипедным замком. За них не приедет в Москву народный герой Калоев и не пырнет Максимова ножом, как того швейцарского диспетчера, чтобы потом выйти из тюрьмы под аплодисменты россиян.

Проблема пьяных водителей — это только продолжение общего бреда, который творится на дорогах. Безусловно, свою лепту внесли доблестные чиновники, которые полностью ассоциируются в глазах населения с понятием «государство». И общая атмосфера сильно разогрета тем, что вроде бы есть правила дорожного движения — весьма разумная вещь, где каждый пункт отработан годами, с тех самых пор как первые повозки с двигателем поехали по немецким дорогам. И они действуют на территории России, чтобы предотвращать мелкие и крупные неприятности. Но для части населения эти незыблемые правила почему-то отменены.

При этом население точно знает, чего стоят жирные коты на черных «ауди», и в сакральность их не верит. Никакая государственная машина с пропагандой не убедит людей, что чиновники не подчиняются законам ПДД, Ньютона и Паскаля, потому что они суть божественная субстанция и им позволительно. А если одним людям можно, то и другим тоже — какие вопросы? Люди ездят ровно так, как живут — глупо, бессмысленно, безответственно, не видя и не слыша ничего вокруг себя, стараясь свалить ответственность за происшествия на других. И больше алкоголя при этом в крови или меньше — какая разница? Если посмотреть данные по самым страшным автокатастрофам, приведшим к гибели людей, выяснится, что только несколько процентов виновников ДТП сели за руль, выпив. Это просто трезвые люди ездят как пьяные. Или глубоко психически больные.

Ощущение тяжелого бреда только усиливается, когда читаешь, что в Свердловской области отец Гермоген со всей ментовской братией освятил трассу, на которой происходит больше всего аварий. Правда, в оригинале на сайте написано «осветил». Да уж лучше бы осветил — поставил еще один светофор и еще десяток столбов с фонарями. Толку было бы больше. Но менты делают вид, что они не понимают, что происходит на дорогах, и поэтому они готовы полностью переместиться в мифологические миры божественных чудес и откровений — брызгают водичкой асфальт. Это вообще можно было представить в XXI веке?

А тем временем московские власти размышляют, какими надолбами и противотанковыми ежами украсить автобусные остановки столицы. Все просто: не надо было деревья вырубать по всему городу и киоски сносить — глядишь не придется молиться за упокой души никому не нужных лишних детей.

Комментировать Всего 12 комментариев

Игорь, эта тема не иссякнет никогда. Две отечественные беды известны так давно и проявляют по сей день себя столь синергетично и объемно, что их как минимум пора уже как-то ввести в государственную символику. Уж на что я не склонен к обширной письменной речи на темы, отличные от профессиональных, но даже и меня порой срывало.

http://a-bassistov.livejournal.com/9983.html

http://a-bassistov.livejournal.com/63581.html

Эту реплику поддерживают: Игорь Мальцев, Алиса Маннанова

Игорь, насчет того, что ездят, как живут, - очень точно. Мифологизированное сознание и его проекции на реальность - один из самых интересных российских феноменов. 

Эту реплику поддерживают: Арина Холина, Юлия Смагина

ну спроси меня и я отвечу

Когда американцам ставлю ютюб подборки российских аварий — тем делается дурно. они не верят что это не кино, так не бывает

"Дорога... стала полигоном психотических реакций населения. Истерика, депрессия, тяга к смерти... Они ездят как живут. А живут они ужасно. Хотя бы потому, что живут в выдуманном мире, чему поспособствовала не только пропаганда с телевизором наперевес сегодня, но и такие же сумасшедшие травмированные родители вчера — жертвы тотального совка, прожившие всю жизнь в окружении выдуманных врагов в погоне за колготками".

- Отличный диагноз! Решетников читал?

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин, Юлия Смагина

"Если посмотреть данные по самым страшным автокатастрофам, приведшим к гибели людей, выяснится, что только несколько процентов виновников ДТП сели за руль, выпив."

В целом не оспаривая, но в дополнение. Достаточно часто аварийную ситуацию провоцируют те, кто в аварию потом не попадают, те кто едут за счет других в уверенности, что он "шумаХер", и дорогу ему, как правило, уступают. Человеку обычному психологически тяжело идти на таран, он на уровне подсознания будет уворачиваться - а маневр в сочетании с торможением - самый легкий путь потерять управление. А вот ехал муд..к- провокатор пьяным или трезвым узнать мы не сможем.

Добавим еще аварии с участием милиции и , теперь, попов - они тоже, как правило "трезвеют" в протоколе.

Эту реплику поддерживают: Александра Славянская

Но менты делают вид, что они не понимают, что происходит на дорогах

Менты не делают вид - они действительно не понимают. Но беда не только и не столько в этом. Не понимают участники дорожного движения и не понимают законодатели. Все попытки минимизировать ДТП на дорогах традиционно сводятся к увеличению размеров штрафов, и плевать, что статистика при этом не меняется. Участники движения со своей стороны тоже требуют лишь увеличения наказания. Менты, если честные и неподкупные, то действуют подобно компьютерной программе, примеряя любую из дорожных ситуаций к формализованным правилам ПДД. Самое лучшее, до чего додумалось человечество в части регулирования ситуации на дороге - развести его участников по непересекающимся траекотриям путем строительства развязок, переходов, веадуков... Так о каком понимании можно мечтать, если все условия регулирования ситуации направлены на взращивание конченных идиотов.

Всем, кому не лень, кому интересна проблематика минимизации столкновений движущихся транспортных средств, я бы порекомендовал сравнить ПДД с МППСС (Международные правила предотвращения столкновения судов) и прежде всего судебную практику на основе этих правил. Принятие этих правил, которые не изменялись, кажется с конца или середины 70-х годов прошлого столетия, сократил количество столкновений на порядок. Что в них особенного. В основе правил заложено понятие о "хорошей морской практике" - любой водитель транспортного средства, не зависимо от сложившейся ситуации (его право или не его право...) должен действовать в соответствии с хорошей морской практикой. Это означает, что в случае столкновения на море двух судов, даже если "тебе должны уступить дорогу" в случае столкновения виноваты оба водителя кроме тех случаев, когда не виновный в принципе не мог повлиять на ситуацию и избежать столкновения.

Это принципиальное отличие МППСС меняет психологию водителей судов в корне по сравнению с психологией водителей на дорогах. Степень вины при столкновении двух водителей определяется в процентах. При этом зачастую по судебной практике, если "не виновный в нарушении правил" мог легко избежать столкновения, его вина может быть определена как основная, даже если он действовал в полном соответствии с инструкциями.

Я все это к чему. Конечно же подобные правила не могут быть перенесены на дорогу. Тут по сравнению с морскими судами все не так организовано, нет автоматической регистрации всех действий водителей ("черного ящика"), решения принимются в секунды, скорости иные... Но. Пример с МППСС показывает, что увеличение личной ответственности не путем увеличения размера наказания при "тупой" формализации реальности до уровня знаков и действий в их соответствии, а путем осознанного признания общей ответственности за любое ЧП на дороге - это эффективный инструмент предотвращения происшествий. На простом примере поясню.

Если пешеходу перестанут внушать, что коли он идет по пешеходному переходу, то ни в чем не может быть виноват, то ему же, пешеходу, будет лучше - дольше проживет. Когда водителю перестанут внушать, что если он ехал на зеленый, а ему вписался в бок тот, кто ехал на красный, то он ни в чем не может быть виноват, то столкновений будет меньше.

Чтобы повышать сознательность, надо уменьшать примитивизацию действий до уровня формальных команд и раз за разом убеждать людей на уровне хотя бы нравственной осознанной ответственности, что в ДТП не виноватых не бывает. Не количество регулирующих движение на дорогах знаков эффективно уменьшает количество ДТП, а степень осознанности водителей. Знаки полезны лишь для "разборок" после ДТП.

Умного участника движения надо воспитывать, а не пытаться умело управлять "стадом идиотов". А для этого надо убедить каждого, что он тоже виноват, если мог избежать, увидеть, посмотреть, быть более осторожным... и в связи с этим больше смотреть на дорогу, на которой должно быть больше рекомендательных и предупреждающих, а не запрещающих знаков.

Эту реплику поддерживают: Александра Славянская

Отличный текст, как всегда. 

В нашем государстве только запугивающие меры принимают, как в любой дикой азиатской стране. Противотанковые ежи на остановках и штрафы 100 000 за вождение в пьяном виде. 

И то и другое бессмысленно, Геленвагену, на которых наши пьяные попы предпочитают ездить и еж не брат.

А штраф в 100 тыс. означает увеличение взятки от 50 до 70 тыс. соответственно.

И страдать от этого будут несчастные бедолаги на кредитных хундаях, которых будут останавливать алчные гаишники и глумиться над ними за то, что они выпили кружку пива на корпоративе. А мимо будут проноситься обкокошенные мажоры, попы или чиновники с номерами АМР в поисках своей автобусной остановки.

ПДД писаны кровью

Я эту фразу так люблю. В ней столько правды.

Особенно я хочу, чтобы ее в школах иногда произносили, на пока несуществующем уроке по ПДД. По-моему, всех надо учить им с детства с упором на непосредственную связь с физической целостью как фактор наивысшей важности этих правил :)

И в целом - спасибо за статью, всё в ней точно.

Да, если законы везде и повсеместно нарушаются - то почему они должны соблюдаться на дорогах? Подобное притягивает подобное, в разных аспектах жизни