На Первом канале заканчивается премьерный показ четырехсерийного фильма «Синдром Феникса», в котором мне довелось сыграть главную женскую роль. Картина снималась прошлым летом в Тарусе, где некогда снимался «Участок», да и команда, и сценарист те же самые. История, которая легла в основу сюжета, показалась мне довольно любопытной. Не знаю, что получилось в результате (к сожалению, ничего не успела еще посмотреть), но мы очень старались и вообще получали радость от процесса и друг от друга.

В основе фильма лежат по сути две истории: мужчины и женщины. Мужская история — это практически история Гамлета: быть или не быть. Он потерял память, и у него есть выбор: или вспомнить свою жизнь, какая у него была до этого, или начать все заново. Мужчина выбирает все вспомнить, и постепенно открывает правду о себе самом. К сожалению, это не очень приятная правда. Узнав ее, герой принимает решение изменить всю свою жизнь. Он осознает, что получил шанс обрести самого себя. И упускать его было бы безрассудно.

Женская история, история моей героини Татьяны, проста и обычна для многих регионов нашей необъятной Родины. Она живет в сельской местности, имеет сына и бывшего мужа-алкоголика. Работает на нескольких работах, растит сына, иногда успевает даже поспать и не обращает на себя никакого внимания. И вдруг на ее голову сваливается тот самый неизвестный мужчина, который ничего не помнит. Неожиданно для себя Татьяна принимает решение приютить незнакомца у себя и помочь ему, просто по-человечески. Но с течением времени первоначальные материнские чувства к герою уступают место женским, и тут уже моя Татьяна решает: или все, или ничего. В поддавки она не играет, ей нужны подлинные чувства, и она готова изменить свою жизнь. Но так, чтобы все было «по-честноку». Мужчина должен сделать свой выбор сам, и она делает все возможное, чтобы его выбор был и выбором судьбы. Суждено быть вместе — значит, будем. Нет — нет. Классический выбор христианки. Ну и, как водится, судьбе угодно, чтобы люди были счастливы и жили долго в радости. Очень коротко сюжет.

Что же про картину — так она всегда делается три раза. Первый — когда пишется сценарий, второй — на съемочной площадке и третий — на монтажном столе. Актеры к окончательному варианту отношения не имеют, но очень надеются. Мне сценарий понравился, я с радостью согласилась, тем более что снимали на пленку, которую я очень люблю. С восторгом я встретила предложение художника по костюмам сниматься в желтеньком халатике в красный цветочек. Что заметно отличает мою Татьяну от ранее мною сыгранных героинь-аристократок. С еще большей радостью я снималась почти без косметики. И, пользуясь случаем, с благодарностью вспоминаю внимание и заботу продюсеров фильма. Буду рада, если вам картина понравится!