Все записи
20:05  /  30.06.11

8329просмотров

Позитивненькое

+T -
Поделиться:

Зашел на выставку WORLD PRESS PHOTO 11 в «Красном Октябре». Лучшие работы лучших фотокоров мира. Работы и правда отличные. Только практически на каждой, за исключением двух-трех, чья-нибудь смерть. Единичная или массовая. В крайнем случае глобальная катастрофа: разлив нефти в Мексиканском заливе или землетрясение в Индокитае. Я не сентиментальная курсистка. Но меня прибило. А потом разозлило. Можно, конечно, сказать, что корреспондент обязан отражать происходящее. Так сказать, чутко реагировать. Только что, кроме катастроф с нами ничего не происходит? Или это выбор жюри — так сегодня модно? Если модно, то это опасная мода: мы таким образом аккумулируем, притягиваем к себе новые несчастья, и никто меня не разубедит. Раньше даже слово «черт» произнести боялись, говорили «лукавый». Потому что скажи «черт» — и вот он. Сами зовем. Молодая знакомая, имеющая отношение к журналистике (я встретил ее на выставке), убежденно сказала мне, что фотожурналисты всегда снимали самое плохое. Не всегда. Она просто не застала. В силу возраста. Самое яркое — да. Но это отнюдь не всегда самое плохое. Лет двадцать назад я видел другие фотографии: футболист, забивший решающий гол, космонавт, минуту назад вернувшийся (чудом) на Землю, ребенок, изумившийся от собственного первого шага... Это все сегодня отстой, да?

А жить-то не хочется.

Комментировать Всего 61 комментарий
Андрей, держитесь своей воли к жизни, если подумать, что плохого в мире происходит в секунду -- удавиться можно

И увеличить количество плохого. Не будем усугуБЛЯТЬ!!!

С уважением,

Олег

Но ведь и хорошее происходит! Не меньше и не больше чем раньше! Почему от нас прячут позитив? Это похоже на какой-то бесовский заговор - ТВ, фото, актуальное искусство...

 Вот абсолютно с Вами согласна! Уже сил нет на это всё смотреть. В газетах, в новостях, везде. Пару месяцев назад я даже забила в гугл "хорошие новости" потому что хотелось уже какого-то позитива хоть откуда-нибудь.

нашла вот этот ресурс. Обратите внимание на оформление.

Неужели хорошее это ретро?

Это не хорошие новости,  а просто скучные новости..... типа как вести с полей,  битва за урожай,   торжественный пуск 3-его агрегата.

ну да, как вести с полей. с соответствующим оформлением.

скучноватые, да. потому что пишутся не профессионалами, а энтузиастами. Но это единственное что я нашла.

А глянцевые журналы о которых Вы пишете ниже не скучноваты? это же просто тоска несусветная. и об одном и том же из номера в номер.

Возможно, но это не значит, что все хорошие новости - скучные. Как и невсякая фотография трупа есть произведение искусства.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Я очень надеюсь, что всё идет волнами. Сейчас такая. Дай Бог доживем до следующей.

Эту реплику поддерживают: Татьяна Пастухова

А по-моему и позитива немало. Но просто него люди мимо проходят -- он требует другого уровня внимания. 

Нет, просто он требует такой же внимательной, профессиональной и даже агрессивной подачи - негатив-то в нас просто вбивают!

Почему же прячут?  существует огромный мир глянцевых журналов  который забит позитивом под завязку. В том то и дело что абсолютное большинство фотографов на  основной работе и за деньги снимают позитив.  Только в мире искусства-премий-выставок-кураторов  появляется возможность для чего-то другого, некоммерческого.  Вот и возникает перекос в сторону чернухи  как  некой альтернативы глянцу. 

И с ТВ то же самое верно, в мире есть огромное количество каналов с позитивом.   При желании можно просто не смотреть новостные каналы  с потоком негатива  и даже забыть об их существовании.

Вот уж не стал бы путать глянец с хорошими новостями. Глянец - всего лишь еле прикрытая реклама, к новостям это не имеет отношения - в моем понимании (конечно, кому-то и новая коллекция от Гуччи - новость)

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Татьяна Пастухова

Спасибо, есть несколько просто отличных работ. Ещё бы я читал по-итальянски!

Эту реплику поддерживают: Ксения Исакова

:) да там ничего особо ценного не написано. только что в Санкт-Петербурге открылась выставка итальянского фотографа

Англоязычная журналистика полна рефлексий на эту тему. Есть такой термин - "истощение сочувствия" (compassion fatigue), это что-то вроде необратимого изменения сознания у тех, кто на работе постоянно сталкивается со смертью и страданием: врачей, следователей, сотрудников благотворительных организаций. Ну и журналистов и фотографов, конечно, особенно работающих в горячих точках. Понятно, что это защитная реакция психики: профессионал не может позволить себе жалеть каждого своего пациента (в  общем смысле), иначе он сойдет с ума. Но, как и в случае с врачами, побочное явление этой защиты таково, что человек перестает видеть в ближнем своем такого же человека, а видит только чисто функциональную единицу. Фотографы не садисты и не любители чернухи, просто они видят не распухшего от голода африканского ребенка и не раздавленную горем мать на его могиле, а эффектную картинку. Это, так сказать, благородное объяснение. Есть и более жесткие позиции. Например, Сьюзан Мёллер (автор книги, которая так и называется, Compassion Fatugue, она входит в обязательную программу на всех западных журфаках, не знаю как у нас) прямо обвиняет современный медиабизнес в коммерциализации смерти и страданий, во участии в экономике войны. Она говорит, что сверхжесткая конкурентная борьба за внимание аудитории глубоко аморальна, она девальвирует собственно предмет освещения и приводит к очерствению и журналиста, и потребителя его труда. У точки зрения Мёллер масса сторонников среди современных медиатеоретиков, на похожую тему написано множество книг и статей.

Эту реплику поддерживают: Евгений Визитей

Вот с Мёллером я согласен в большей степени. В 1941-45 беды и смертей было куда больше, но никто это не смаковал и этим не торговал

Эту реплику поддерживают: Марина Левицкая

Возможно, будет по аналогии "адвокат дьявола" ввести и в журналистику новый термин "журналист дьявола".

Если медиа-пространство заявляет о себе как о "зеркале мира", то наблюдающийся перекос в сторону сюжетов, фото и др.новостей,  травмирующих психику не только ребенка, подростка, но и взрослого, и в самом деле напоминает некую "вакханалию душевной черноты" пишуших, фотографирующих, ну и конечно, показывающих и печатающих....

Адекватно мыслящий человек не отворачивается ни от плохого, ни от хорошего, но, ясно понимая, что есть наш мир - он  придерживается определенного "внутреннего баланса", равновесия, как точки опоры....и поэтому сам по себе многим служит такой опорой...

люди же потерявшие такую точку - бросаются в крайности, навязывая свое восприятие мира окружающим. Вот и эта выставка - отражение душ, потерявших точку опоры....

Эту реплику поддерживают: Андрей Макаревич

в фильме "Монстры"  Гарета Эдвардса, 2010, молодой фотограф так объясняет девушке, дочери редактора журнала, этот феномен. "твой отец платит мне 50 тыс. долларов за фото ребенка, которого убил монстр. знаешь сколько он мне платит за фото счастливого ребенка?...нисколько"

похоже эта выставка сформирована из фотографий, сделанных с таким вот подходом.

Да- да всё упирается в деньги. Удвоение ввп , утроение , удясетерение.

Эту реплику поддерживают: Антон Чупилко

счастье – не коммерческая вещь. а несчастье и прочая катастрофы – это бесплатный голливудский экшн. пиу-пиу дыдыщщ, пощекотать нервы благополучному обывателю. "2012" и прочие слёзы соберут больше денег, чем пасторальные фильмы.

благополучные обыватели призывают войну, военное поколение хочет мира. брежневский застой обусловлен людьми военного поколения, но нас с вами от него уже тошнило. мне было интереснее терминатора смотреть, чем "ну погоди" с цветуёчками. так сказать тезис "от противного".

обыватель а аквариуме благополучия желает через стекло посмотреть на чужое горе. дай бог, чтобы эту функцию "пощекотать нервы" брало на себя исключительно кино и спорт. дай бог.

мне кажется "Терминатор" - это такая разновидность "Ну, погоди". "ты убегаешь, я догоняю". ставка больше, чем смех.

а я до сих пор млею, когда там волк по веревке лезет, насвистывая что-то из Высоцкого, а вместо него подлянку получает редкозубый бегемот. терминатор тоже очень забавно хулиганит по ходу гонок, а в конце заец его все равно уделывает.  

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович

мне кажется "Терминатор" - это такая разновидность "Ну, погоди". "ты убегаешь, я догоняю". ставка больше, чем смех.

– в терминаторе куча мяса летит в стороны. а в "нупогоди" – цветуёчки летят. суть все та же, вы правы.

В силу природы человека, страх, как предвестник опасности, привлекает больше внимания, чем радость и любовь.

Медиабизнес это чувствует нутром (по доходам, наверное), потому и продает страхи куда активнее, чем обратную сторону этого явления.

Вот мы и смотрим на все это, как кролики на удава, а поделать ничего не можем.

Для себя нашел выход в наблюдении за этими явлениями. Если всему сопереживать, как верно было сказало выше, тронешься умом. К сожалению, не всегда получается.

Андрей, а Вам не кажется, что при всех очевидных недостатках союза, общая атмосфера, дух эпохи и времени, который выражался в ожиданиях людей, был более оптимистичен, что ли..?

Без всякого намека на текущие процессы спрашиваю.

Эту реплику поддерживают: Елена Журавлева

Я думаю, это не столько относилось к Союзу, сколько к эпохе вообще. Сейчас бы хиппи не возникли - в принципе. Если только с АКМами.

Раньше было точно так же

1968 год

1972

Фотография мертвого ребенка 82-го года настолько страшная, что ее перепечатывать не хочется.

С другой стороны и сейчас есть спорт и положительные эмоции. Их не может не быть потому, что в премии есть призы за портреты, спорт, природные фото. Вот например фотография американской дивчины получившая вторую портретную премию в 2009 (фотографий 2010 года на сайте еще нет):

А на счет того что новостные фотографии настолько страшные - мне кажется это правильно. В 70-ые мнение американского общества про войну сильно поменялось именно после страшных фотографий (те что выше), а сейчас новости смягчают - трупы и гробы не публикуют.

ничего нового

насилие было всегда, только вот журналисты в надежде на премию - веяние нового времени. что-то такое пытаются снять.... скука... смотрел выставку в амстердаме на майские - квадратиш-практиш. попытки причастности ко всемирной благости. а вот трупы детей на гаити реальные. только это не важно - главное, что картинка получилась. и третья премия. успех...

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Помню, как я попал на токийский ночной базар в 3-4 часа утра, когда завозят живые морские организмы и их убивают, впоследствии развозя по городу. Короче, соцерцая бойню, инстинктивно впал в какое-то отрешенное состояние. Иначе или смутит или грохнешься. И красиво и ужасно. Туши тунцов, спирали осьминогов, на трупах красивые этикетки японские поналеплены... Мясо содрогается, полчаса назад будучи ещё живым.

В какой-то мрачной полукоме щелкаю, стараясь не думать о том, что происходит, отказываясь от предложений куда-то сбегать взять свежей икорки.... И вдруг увидел толпу американских туристов. У всех был рот да ушей, лучезарная улыбка и азартом горят клаза. Один блондин оторвался от толпы и азартно оглядывался, будто созерцает увлекательный голливудский экшн-триллер на красивый японский манер. В этот момент я возненавидел всю голливудскую индустрию с потрохами, от "Тома и Джерри" до "Терминатора", как приручающую людей весело смотреть на бойню и насилие. Бойня как шоу.

Весело озирающийся американец среди тунцов и осьминогов до сих пор стоит перед глазами, для меня ставший неким знаковым архетипическим персонажем, продуктом современных масс-медиа.

Ну, я видел какими глазами американцы смотрят на человеческую смерть - не как на кино. Они лучше нас различают кино и жизнь. И если на дороге беда - остановятся первыми. не так, как у нас.

Эту реплику поддерживают: Марина Левицкая, Катерина Инноченте

Эти вьетнамские фото стали всемирно известными именно потому что тогда они были редким исключением из правила. Сейчас бы никто и не заметил.

стали всемирно известными именно потому что тогда они были редким исключением из правила. Сейчас бы никто и не заметил

– "редкое исключение" – всегда хороший коммерческий продакшн. Закон рынка и публичного интереса. 

Согласен. Что же сегодня-то такой перебор? С точки зрения рынка?

Что же сегодня-то такой перебор? С точки зрения рынка?

– перебор в чем? людей с харизмой не так уж и много. придумывать "исключение" – тяжелое занятие. искать их – тоже. "исключение" – очень ситуативно и относительно... 

То есть народ смельчал?

– возможно.

что оно есть такое – это "редкое исключение"? откуда его берут и с чем его едят? как остаться редким исключением подольше и не превратиться в тренд? 

Это когда кто-то берет на себя смелость повернуть общественную эстетику восприятия, и если результат вдруг оказывается коммерчески оправданным - все стволы разворачиваются в этом направлении. И - пока всех не начнёт рвать. Так везде - в музыке, в кино, во всём что может приносить большие деньги.

Народ смельчал

Скорее, вкус притупился.

То, что было откровением, стало привычкой. Шокировать уже нечем. Погоня за сенсацией - продаются базовые инстинкты, достучаться до них, обскакав других все сложнее. Уже все разделись. Осталось только кожу снимать...

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Скорее, вкус притупился

– вкус притупляется там, куда все привыкли шаблонированно думать. а "редкое исключение" вдруг появляется с другой стороны.

редкое исключение

его мало - надо еще, чтобы зацепилось за инстинкты.

Сам помостри, какая здесь желтизна царит...

его мало - надо еще, чтобы зацепилось за инстинкты. Сам помостри, какая здесь желтизна царит...

– стала царить желтизна? полейте кровью. после крови – черный с розовым хорошо. дальше – серый цвет. потом опять желтизна. учите историю и колористику. чередуйте правильно цвета, и вам будут подвластны умы масс, их чаяния и интересы. 

дай бог, чтобы эту функцию "пощекотать нервы" брало на себя исключительно кино и спорт. дай бог. 

горе – неотьемлемое составляющее счастья. без него мало людей умеют ценить благополучие.

Жизнь это мгновение !

К огромному сожалению человечество тоже космическое мгновение и вместо созидания мы только и пытаемся разрушать, видимо иные цивилизации смотрят на нас и думают когда же этот уродливый ребеночек начнет осмысленно говорить и перестанет бить игрушки....

Эту реплику поддерживают: Галя Суровегина

Андрей, если мне не изменяет память, то Вы уже касались темы засилья негатива в СМИ.

Я вижу здесь две причины. Традиционную: плохие новости хорошо продаются и современную: фотограф, запечатлевший смерть есть экстремал. Он реально рисковал жизнью (так это или нет – особый разговор) за этот кадр. Это ценно, т.к модно.

Критерием силы искусства (моды в искусстве) стала массовость обращений к нему в интернете. Спорить с тем, что предпочитает толпа – бессмысленно. Поэтому выставка (явление, находящееся на самоокупаемости) привлекает зрителей.

Вы хотите учить человека видеть все, включая то, что видите Вы. Я с Вами.

Надо думать – как это делать.

А Вам предлагаю фото, которое, я надеюсь, Вас улыбнет.

Удачи.

Фотка отличная, спасибо. А по поводу толпы - в её вкусах и пристрастиях я никогда не сомневался. Вопрос в том, исполнять ли "Что вам угодно?" или всё-таки пытаться сделать толпу немножко людьми? Мне казалось, что это и есть сверхзадача искусства, а фотография к нему тоже относится.Задача неблагодарная, понимаю. К тому же за это не платят.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Iryna Sukhanenko

Ценю Ваше спасибо.

Думаю, что надо бороться за детей.

Почему вашему коллективу не подготовить фильм с музыкой, способной привлечь детей. Выступайте в детских домах - и я думаю вас поддержат другие, умеющие извлекать искусство из инструментов. Сам бы взял гитару, но - увы: не дано.Удачи. :))

Самое сложное - талантливо писать для детей. Мне, кажется, не дано. А вот с преподаванием (рисунка) - вроде получалось. Лет 30 назад. Может, еще и придется.

  Здравствуйте! С интересом читал все ветви, позволю себе добавить мнение. Вероятно, репортажную съемку просто не стоит воспринимать, как искусство: человек же просто транслирует событие, пытаясь найти максимально яркий, "цепляющий" кадр. а негативное, увы, давно превратилось в признак "серьезности" задачи. 

 Да и общество наше чересчур тропно к печальному и горестному. Вероятно, поэтому же и джаз у нас не получил такой любви, как рок или шансон... 

И еще наблюдение горькое: в мае я выступал на открытии Первого Парафеста, где свои самые разнообразные достижения, в том числе и в творчестве, представляли инвалиды. Максимум - светлого, яркого и доброго. Неужели нужно серьезно заболеть или лишиться чего-то, чтобы транслировали хорошее, не боясь, что упрекнут в мягкотелости?

Не думаю, что рок более горестный жанр, чем джаз. А репортажная съёмка - конечно, фиксация событий, только на международной выставке она рассматривается всё же по критериям фотоискусства, а тенденция к чернухе - видимо заслуга организаторов и жюри - считается, что такое сегодня лучше хавают. Поэтому другого уже и не предлагают.

Либо мероприятия делаются, в первую очередь, из расчета на упоминание кем- то и где-то. Очень не хочется верить в "смельчание"; обратные примеры, к счастью, есть

P.S.Про жанры я бы поспорил, но эта тема, безусловно, не место для подобного спора

Интересная фотография-спасибо.

Согласна с Андреем. А зачем акцентировать внимание на негативе? Лучше очищать пространство красотой,вызывать положительные эмоции. Не сложно представить энергию этих фото. После посещения такой выставки нескоро придешь в себя, а хотелось бы совсем другого настроения... Хочется ПОЗИТИВА

К сожалению, негатив прет отовсюду. посмотрите новости или фильмы каком - нибудь из центральных телеканалов. Возможно, это - продуманная политика устрашения: чтобы не расслаблялись...

Думаю, для другого: во-первых, у нас оказывается всё не так плохо - раз они взорвались, а мы нет. Во-вторых - после кадров большой аварии покажут, как премьер пришел в гости к пятикласснице, и на контрасте - прямо счастье какое-то. А без аварии - кто бы стал такую новость смотреть?

Откуда берется оптимизм?

Все мы с детства находимся под стрессом от кошмарных историй. Например, как волк съел бабушку и закусил Красной шапочкой. И все же некоторые из нас сохраняют оптимизм.

Оптимизм  генерируется  в  rostral anterior cingulate cortex    - это часть фронтальной коры   и в  amigdala  -   небольшое такое образование в глубине мозга.  

И генерация оптимизма  в отношении хода   планируемых будущих событий  похоже мало зависит от реального опыта индивида....  видимо в процессе эволюции  как-то это зафиксировалось на биологическом уровне,  наверное таки оптимизм   хоть и вреден для отдельной особи , но нужен для выживания вида в целом.

Потому что потом пришли охотники, волка убили, а внутри все живы! А сейчас их что-то не видно...

неприятие насилия вполне себе прививается....

армией, "народной" школой, двором наконец. я уж про войну молчу... уважение к смерти есть у тех кто ее видел. был у хайнлайна помнится один неофашистский романчик, превращенный голливудом в мерзкий подростковый SiFi. а вот идея была верная - гражданские права- тем кто понимает...

Вот парадокс - раньше, когда публиковать насилие было дурным вкусом, ну или по-крайней мере редкостью, народ воевал жестко и кроваво. Все эти пуритане (наши дедушки и прадедушки) травили друг друга газом и жгли в печках, миллионами перемалывали соседей по континенту на фронтах, сотнями тысяч расстреливали соотечественников в различных революциях/переворотах/гражданских войнах. Но от публикации изображений собственных деяний в утренней газете, или от упоминания подробностей чего-то такого скажем в новостях по радио приходили в благопристойный ужас. Теперь, когда натуралистическое насилие вроде как стало не более чем острой приправой в соусе масс-медиа, проникло во все сферы вплоть до детских видеоигр и киносказок, заставить солдат сойтись в рукопашную могут только африканцы, да пожалуй кое-где еще азиаты. Потеря даже десятка солдат мгновенно деморализует армию и общество, эту армию содержащее. Мигом - антивоенная компания, политический кризис, инвалиды войны в вечерних ток-шоу и т.п. Т.е. смотреть на трупы мы можем и любим, а вот делать их и в них превращаться - ни за какие коврижки: ни за деньги, ни за присягу, ни за интернациональный долг... Так что же первично в паре смотреть-делать? Не могу смотреть, потому что сам делаю? Или не могу делать, потому что смотрю, и слишком хорошо представляю как это бывает? Если последнее верно, тогда получается, что публичное изображение насилия способствует снижению его уровня в жизни...вопреки воплям моралистов. А с другой стороны, благопристойность масс-медиа присуща как раз обществам, широко насилие практикующим, и именно поэтому стыдящимся его публиковать. Кстати, что-то подобное напрашивается и в отношении либерализации секса с одной стороны и сексуальным насилием с другой.

Забавное наблюдение. Боюсь только, что на самом деле такой зависимости нет - просто пока (слава богу) по-большому ещё нигде не грохнуло.

Уважаемый Андрей, если вы знаете то эта выставка сначала открывается в Амстердаме, в старой католической церкви, прямо за углом от квартала красных фонарей. А затем уже она (выставка) расползается по всему Миру (так мне кажется). Но суть не в этом. Я всегда отмечаю, длинющие очереди и совершенно разношерстную публику, хотящую попасть и увидеть нынешний (негативный) мир. Одна из фотографий (красавица девушка с провалившимся носом), висела в виде плакатов по всему Амстердаму. И вот я поймал себя на мысли, что мне очень тяжело смотреть на ейное лицо. Но одноврменно мне ее безумно жаль и я хочу, что то изменить. Вы и я знаем, что любые изменения могут происходить только от позитивных внутренних вспышек и впоследствие действий. Так ведь? Негатив (часто) рождает положительные (позитивные) по своей сути эмоции для самоуничтожения!

Боюсь, эффект обратный - от постоянной чернухи чувство сострадания притупляется. Точно так же как постоянная обнаженка на рекламе чего угодно - прямой путь к мировой импотенции.