Все записи
09:10  /  10.08.11

3547просмотров

Зарисовки с Лазурного берега

+T -
Поделиться:

Что рассказывать про Лазурный берег. Все «снобы», я думаю, бывали там не раз, а многие там вообще живут или имеют свои дачи. Сам я в Ницце бывал много раз, несколько раз ездил туда в феврале как участник карнавала в Ницце. По моим эскизам там делали повозки. Мой Петрович в разных сюжетах украшал центральную площадь Ниццы. В феврале мне там очень нравилось. Но потом наступил кризис, и карнавал в Ницце перестал приглашать иностранных художников. Но благодаря этому карнавалу я был одним из первых людей на свете, получивших наличные евро. В день, когда первые страны Европы ввели евро, я получил конверт с новенькими хрустящими банкнотами. Тот карнавал был как раз посвящен введению евро. В этот раз я поехал туда по приглашению своих друзей, это была замечательная и очень интересная поездка. Мы жили на большой вилле под Каннами. Несколько вещей в этом путешествии меня поразили.

Во-первых, там стало совершенно гигантское количество людей. Впервые я приехал в Канны примерно в 94 году, меня туда послал отдыхать «Коммерсант» — за хорошую работу. Народу там было в десятки раз меньше. В этот раз по Каннам ходили толпы людей. Как в метро в час пик, касаясь друг друга плечами. Около отелей стояли машины невероятных марок с номерами из Саудовской Аравии, Арабских Эмиратов и Кувейта. Это такие приметы времени. Цены, даже для нас, в некоторых ресторанах и кафе были запредельными. Я хорошо знаю цены в Венеции — это один из самых дорогих городов Италии, но это не идет ни в какое сравнение. Мы поехали в Сан-Тропе. Там я впервые увидел очередь у входа в один из пляжных ресторанов. Но цены в этом пляжном ресторане были, как будто это ресторан с тремя мишленовскими звездами. В Сан-Тропе мы нашли какой-то дикий пляж, где нам удалось искупаться, не видя людей. Но зато с этого пляжа было видно, как нам сказала одна француженка, виллу Брижит Бардо.

Потом мы отправились на яхте в сторону Ментона — это последний город на границе с Италией. Мы спросили капитана, где живут французские знаменитости, но он, показав нам виллу Абрамовича, сказал, что здесь они не живут, здесь живут только русские и американцы. Я вспомнил, как одна моя знакомая венецианка, у которой родители живут на Сардинии, рассказывала мне про то, что на Сардинии автобусы с туристами из разных стран останавливаются под одной горой. Экскурсовод показывает туристам на виллу на горе и говорит, что это вилла российского премьера Владимира Владимировича Путина. Эта вилла, как одна из достопримечательностей Сардинии, входит в маршруты иностранных туристов. Еще я обратил внимание на то, как радикально отличается обслуживание в итальянских и французских ресторанах. Итальянский официант — разбитной, веселый и свой парень, который может с тобой шутить, над тобой подтрунивать, французский официант гораздо более официален и намного профессиональнее, чем итальянский. Он держит себя с очень большим достоинством, знает все про вина, про кухню, левую руку держит за спиной и безукоризненно подает блюда. Это очень красиво. Итальянец тоже обслуживает красиво, но по-другому: он как бы твой друг, ты приходишь к нему в гости. Это абсолютно две разные школы. Но итальянцы мне несколько ближе. Французская манера обслуживания заставляет и тебя вести себя соответствующим образом, быть очень чинным, а мне в ресторане всегда хочется расслабиться.

Когда мы улетали из Ниццы, на стойке регистрации увидели объявление, где по-русски был написан перечень того, что нельзя везти в ручной клади. Среди обычных предметов, входящих в этот список, на первом месте крупно было написано «СЫР». Наверное, потому, что он может пахнуть. Я тут же вспомнил известнейшую историю Джерома К. Джерома. Видимо, русские часто везут сыр в ручной клади и едят его в самолете, прямо там закусывая им вино.

Обратный рейс у нас был очень тяжелый: вылет задержали на 4 часа. Одному человеку стало плохо. Даже его сначала не хотели выпускать из самолета, но потом все-таки выпустили, так он и сидел в трубе, ведущей от аэровокзала к самолету. За ним пошли еще какие-то дамы с сумками, которые сказали, что они никуда не полетят. Тогда возник вопрос, что им нужно возвращать багаж, а это целая история, их стали уговаривать остаться. В конечном итоге все вернулись в самолет.

Но когда я сказал представителю «Аэрофлота», что неплохо было бы в качестве извинения перед пассажирами угостить их французским холодным шампанским, мне было сказано, что шампанского в это время года во Франции не купить. Больше я не стал говорить с этим человеком, мы благополучно долетели к 5 утра.

Комментировать Всего 5 комментариев

Слово "Аэрофлот" в этом рассказе - ложка дёгтя. Для меня.

Собрались мы как-то с женой в Париж полететь. У меня одно условие: перелет туда и обратно только AirFrance. Умеренно раний вылет. В хорошем настроении проходим регистрацию. Идем на посадку по расписанию. И уже в салоне понимаю- что- то не то.

Салон затрапезно бывалый. Угрюмо сосредоточенные стюардессы с уже усталым видом снуют по каким-то своим делам. На завтрак приносят бич-пакет, только от вида которого уже ком в горле.

Вообще то я человек неконфликтный. Могу любые дорожные трудности перенести с пониманием. Но тут что- то понимание отказало. Выразительно смотрю на жену (она покупала билеты и указывала авиакомпанию). Жена демонстративно смотрит в иллюминатор.

Думаю, а чего собственно жену тиранить. Задам вопрос представителю компании. Минут 10 ждал стюардессу.

На мой вопрос: "Почему покупая билеты на АirFrance, мы летим Аэрофлотом?" Последовал незамысловато простодушный ответ, что мол между нашими авиакомпаниями есть соглашение по взаимному обмену рейсами.

Следуещего вопроса, о том почему меня, своим билетом оплатившего вполне конкретные условия, никто не спросил согласия, она искренне не поняла.

Я к тому, что сервис - это та непостижимая материя, которая почему то никак не дается отечественному люду.

Эту реплику поддерживают: Кирилл Логовский

Может это и к лучшему, что Вы не летели Airfrance

Я недавно летели с детьми из Америки в Киев с посадкой в Париже. В Париже наш самолет на Киев задерживали на пол часа в течении пяти часов, а потом вообще отменили. Толпы народа стояли в очередь на переоформление билетов. Нам переоформили на рейс через Вену, который прилетал в 11 ночи (первоначально мы должны были прилетть в 11 утра). Наш самолет на Вену тоже задержали и в результате мы пропустили стыковку в Вене и остались ночевать там. В итоге 40 часов добирались до Киева благодаря Air France, а вещи привезли еще через день.

А на обратном пути, ни у кого из нас не работал экран с кино. Систему перегружали два раза, но все тщетно. Милы французские стюарды и стюардессы только беспомощно разводили руками...

Возможно Вы правы. В таких ситуациях самое отвратительное, что ты ничего не можешь поделать. Участь заложника -удовольствием сомнительное.

iATA признала АэрофЛот лучшей компанией -)) я долго смеялся, видимо на них после кучи крушений (на IATA) у 'наших' есть какой то компромат-)

Про 'СЫР' вы меня немного удивили, каждый год моя маман вылетает пошляться куда то в те места и как обычно по приезду забивает мой холодильник кучей привезенного из Франции/Италии/Швейцарии сыра, шоколада и прочих местных деликатесов.. Говорит что ей больше нечего нажат везти а 20 кг оплаченного багажа пропадает-)

Очень понравилось замечание про официантов, много раз замечал разные особенности в разных странах... Вот например в Болгарии нужно с ними всети себя очень малосложно и жестко, типа 'это и это' и 'принеси' и стараться на них не смотреть, тогда они расторопны и приветливона тебя реагируют, а стоит быть общительным и учтивым, то они начинают думать что все можно и вообще выглядят будто делают тебе одолжение-) такой контраст конечно с французами и итальянцами...

Антон, относительно сыра: его именно что можно везти в багаже, а в ручной клади - нет.