Все записи
13:09  /  1.04.16

10114просмотров

Заха Хадид как будто прилетела из XXII века

+T -
Поделиться:

Британский архитектор и дизайнер иракского происхождения Заха Хадид ушла из жизни 31 марта в госпитале в Майями, где лечила бронхит. Архитектор, глава бюро Ub.design и председатель Московского архитектурного общества Борис Уборевич-Боровский рассказал «Снобу», как Хадид стала самой влиятельной женщиной-архитектором в мире.

Я большой поклонник творчества Захи Хадид. Полгода назад наша творческая мастерская «Моспроект» собиралась участвовать в конкурсе на строительство трамплина в Лужниках — нас туда пригласила именно мастерская Хадид. К сожалению, правительство нашего города не допустило нас с командой Хадид к участию в этом конкурсе. Я до сих пор не понимаю этого чудовищного решения, потому что, я уверен, Заха Хадид нужна нашему городу как никакой другой архитектор.

Однако в Москве есть ее потрясающие, совершенно космическое здание Dominion Tower. Такое ощущение, что Хадид прилетела к нам из XXII века и приземлила свой корабль на Шарикоподшипниковой улице.

Заха Хадид была выдающимся архитектором — профессия, традиционно считающаяся мужской. Все, что она делала, было красиво, смело и мужественно. Ее работы отличаются от всего, что создается сегодня в мире, ее архитектура очень узнаваема. В архитектуре очень ценится лидерство — на таких, как она, ориентируются зодчие, когда они работают над своими проектами. Хадид ушла на самом пике свой карьеры.

Она создала свой стиль и долго и тяжело пыталась его продвигать. Сначала ее не понимали и не принимали, некоторое время ничего из того, что она придумывала, не строилось. Но своей настойчивостью она добилась своего.

Хадид была деконструктивистом: создавала пластическую, бионическую архитектуру, в которой нет параллельных линий и углов. Казалось, это не свойственно архитектуре как таковой, ее работы были ближе к произведениям скульптуры. Ее архитектура появилась, когда мир устал от коробок и прямых линий, — она стала очень востребованной и зазвучала свежей симфонией на фоне надоевших пластинок.

В направлении, которое она создала, работает огромное количество архитекторов по всему миру, многие пытаются подражать ее пластичной скульптурной архитектуре. Хадид работала не только с архитектурными сооружениями, но и с предметами интерьера, предметным дизайном, например, флаконами для духов. Все это было авторским творчеством, в котором сразу считывался ее почерк. Последователи Хадид могут подражать ее стилю, но авторскую архитектуру могла создать только она.

Читайте также:

Сергей Николаевич. Зазеркалье Захи Хадид