Все записи
14:58  /  13.05.10

12просмотров

неужели мосгордуму придется распустить?

+T -
Поделиться:

ниже заключение по юридической коллизии вокруг генплана Москвы:

1. Является ли обязательным согласование проекта Генерального плана развития Москвы с федеральными органами государственной власти?

Да, согласно статье 4 Закона Российской Федерации  от 15.04.1993 «О статусе столицы Российской Федерации» органы государственной власти Москвы согласовывают проект генерального плана развития города Москвы с федеральными органами государственной власти Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в Градостроительном  кодексе Российской Федерации, в  части 4 статьи 63: «проект генерального плана города Москвы согласовывается с Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о статусе столицы Российской Федерации».

Помимо  этого, Закон «О статусе столицы  Российской Федерации» предусматривает, что проект генерального плана развития Москвы согласовывается с Правительством Российской Федерации в части осуществления Москвой функций столицы России (статья 7).

3. Каковы последствия принятия Генерального плана развития Москвы с нарушением требований о предварительном согласовании проекта с федеральными органами исполнительной власти (в т.ч. с Правительством Российской Федерации) и с Правительством Московской области?

В соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. Пунктом 2 статьи 27 Федерального Закона от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» на законодательный (представительный) орган власти субъекта федерации возложена обязанность по соблюдению Конституции Российской Федерации и федеральных законов при исполнении своих полномочий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, противоречащие федеральным законам подлежат опротестованию соответствующим прокурором или его заместителем в установленном законом порядке.

Президент Российской Федерации вправе обращаться в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с представлением о приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации или иного нормативного правового акта законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 27 Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

В случае возникновения разногласий  при реализации данного положения Президент Российской Федерации использует согласительные процедуры для их разрешения. В случае недостижения согласованного решения Президент Российской Федерации может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда (пункт 4 статьи 27 Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Кроме того, Генеральный план развития Москвы может быть оспорен заинтересованными лицами (в т.ч. органами государственной власти) в порядке гражданского судопроизводства в связи с грубейшим нарушением установленной законом процедуры принятия.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в случае, если судом установлено, что законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации или федеральным законам, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил оспоренный нормативный правовой акт, и после истечения данного срока судом установлено, что в результате уклонения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации от принятия мер по исполнению решения суда были созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией Российской Федерации или федеральными законами полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, Президент Российской Федерации выносит предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.

Если  в течение трех месяцев со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации данный орган не принял мер по исполнению решения суда, Президент Российской Федерации вправе распустить данный орган.

Перепост из ЖЖ