Все записи
11:03  /  16.10.12

949просмотров

Выставка ICONS в Питере не переносится, а отменяется

+T -
Поделиться:

Уважаемый, хоть и незнакомый, Виталий Рицци, отвечаю на просьбу о перенесении выставки ICONS. На год.

Проведение выставки ICONS в Питере было вашей инициативой. Вы предложили сделать ее в своем пространстве и взять на себя все расходы по ней. Вы же, согласовав с моими планами, определили дату.

Я вообще не люблю повторять выставки. Люблю делать новые, но так получается, что и западные институции и наши просят меня или музей показать успешный проект у себя. Я всегда стараюсь не отказывать, считаю это своей миссией. Мои кураторские амбиции по отношению к ICONS удовлетворены в полной мере, тем более что поступило предложение сделать музей «основанный идеологически на этой выставке».

Один из попечителей вашего фонда — как оказалось — мой близкий товарищ, который рассказал, что на вас было давление и что фактически ваше письмо «с просьбой перенести» есть результат этого давления. Конечно, плохо, что сегодня людям занимающимся искусством надо быть не только профессионалами, но еще и мужественными людьми. Мужество нужно воину, а не куратору или художнику в нормальном обществе. Но мы живем в ненормальном, и вам стоит подумать, следует ли вообще продолжать работу арт-институции, если кучка мракобесов может с помощью губернатора закрыть выставку.

Конечно, удивительно, что эту выставку открыли в Краснодаре — в регионе, считающимся просто столицей традиционалистов. Несмотря на беснующихся, она проработала месяц. А «отложили» — в Питере, городе, который гордится своей культурной столичностью. Я не знаю, являетесь ли вы патриотом города, но имейте ввиду, что ваше решение влияет как раз на атмосферу, на которую вы ссылаетесь.

В Питере я делал множество выставок. В «Русском музее» — три проекта: «Оттепель», «Южнорусскую Волну», «Динамические пары». На этих выставках были работы достаточно острые. На других площадках делал выставку Врубеля и Тимофеевой «Евангельский проект» и выставку «Видение». В коллекции «Русского музея» 50 работ из моей коллекции — подарок. Среди них и Олег Кулик.

Среди художников которые являются принципиальными участниками пермского проекта «РУССКОЕ БЕДНОЕ» тоже есть питерцы: Флоренские, Петр Белый, Козин. Вообще, если говорить о радикальном искусстве, то в Питере работают сегодня самые радикальные: это группа «ПРОТЕЗ» и группа «ЧТО ДЕЛАТЬ».

Поэтому я хоть и понимаю вас и вашу ситуацию, но очень разочарован вашим решением. Не зная всех обстоятельств просто фиксирую, вы приняли это решение в ущерб художественной среде города, которому что теперь делать — всегда оглядываться на невежественного губернатора? Выставка ICONS в вашем пространстве не переносится, а отменяется. 

 

Комментировать Всего 20 комментариев
Из Питера пришли

в страну революции - декабристов, пятого и семнадцатого годов.

Тенденция наичнает меняться - мракобесов от "современного искусства" начинают из Питера гнать поганой метлой.

Дай-то Бог, чтобы новый поворот оказался устойчивым.

Чтобы лет через пять - ни в одном городе, и ни в одной деревне Отечества мракобесы (сначла опечатался, и получилось "сракобесы" - не точнее ли?) от "современного искусства" 

не нашли ни зала, ни даже старинного образца станционного дощатого общественого сортира с выгребной ямой, которые могли бы принять их "выставки".

Чтобы даже попытка "выставку" учинить вызывала такое общественное негодование на месте, что "спонсоры" вылетали оттуда со скоростью пушечного ядра, опасаясь за свои власы и бороды.

Низкий поклон губернатору Полтавченко! Так держать!

Владимир Владимирович, Вы перечитываете потом, что пишете?

Вам не противно этакую гадость читать?

Известно ли Вам

что г-н Гельман поддерживал Самодурова, когда того судили за выставку "Осторожно, Православие!"?

Ну так и что с того? Думаю, Марат в курсе Вашего к нему отношения, раз уж даже я в курсе.

Этот Ваш комментарий-то к чему? Гадко же и недостойно подобное писать. 

Ну так и что с того?

То есть на его негодяйство Вы указывать не намерены? 

Это как бы в порядке вещей?

Я уже имел случай говорить о моём отношении к подобному.

Вам не нравится то, чем занимается Марат? Не обращайте внимания на его выставки. Просто не ходите на них, и всё. И, если так же, как Вы, - будут думать все, к Марату не придёт никто, и его выставки станут никому не нужны.

Вы же, вместо этого, пишете гадости. Марат Вас, наверное, оскорблял? Возможно, ему тоже не нравится что-то из Вашей деятельности. Он Вас за это, наверное, травит при каждом удобном случае?

Не обращайте внимания на его выставки. Просто не ходите на них, и всё.

Выставок такого рода не должно сущестовать нигде и никогда - как и "кураторов". Потому что это не выставки - а вызов. Систематическая и преднамеренная провокация.

Г-ну Гельману многие уже говорили и писали (и ВПС в том числе), что он занимается негодным делом, оскорбляющим миллионы людей. Кто-то даже плевал в лицо.

Прекратил ли он свою "деятельность"?

И не думает - и только нагнетает. 

Это - ничто иное, как негодяйство. И если некому здесь сказать ему это - приходится ВПС этим делом заниматься.

Должен знать и понимать публичный человек, намеренно, целенаправленно, систематически оскорбляющий миллионы людей - соотечествнников,  и презирающий их чувства и мнения, кто он таков на самом деле.

Совести у него нет - но пусть читает, и знает, что и другие прочтут про его негодяйство. Может, начнёт стесняться в какой момент?

А и не начнёт: те, кто пока не определился, должны иметь возможность получить мнение, отличное от либерального большинства Сноба, относительно г-на профессионального провокатора.  

Слова мои на сотую долю не равны мерзости того, что он творит.

И Вам должно быть стыдно, что не провокатора укоряете, а того, кто ему пеняет.

Я вообще-то за свободу художественного жеста, но отчего-то вспомнил такую историю. Дело было лет двенадцать тому в одной свежеиспеченной южной республике. Партнеры мои тогдашние были людьми приближенными, зело состоятельными, коллекционировали всякие искусства и художества. И однажды в холле их резиденции  появились новые шедёвры: золотые оклады, а вместо ликов - черная икра. Я ходил мимо шедёвров и крестился, будучи же спрошен, сказал им, что лучше бы они эти свои новоприобретения куда-нибудь, от греха подальше, на всякий случай запрятали. Но партнеры были людьми передового образа мыслей, недавно переделавшиеся из комсомольцев в "умеренных мусульман", и только посмеивались.  А потом на них обрушилась никакими причинами не спровоцированная лавина гнева верховного правителя, явно не соответствовавшая тяжести их грешков,  и жизни их пошли наперекосяк, так что не дай Бог никому. Такая история.

Это всё понятно. Только, нмв, это не наше дело - кого-то к чему-то принуждать.

Если люди не понимают - наверное, будет сделано так, чтоб поняли.

Если этого недостаточно - наверное, будет сделано как-то иначе...

Либо так, либо Бога, в том его понимании, которое нам привычно, вовсе нет.

Поэтому я и говорю, что человеку защищать СВОЕГО Бога от других людей - нелепо.

Либо - это Бог, и тогда он не нуждается в защите.

Либо - это миф, и тогда он тем более не нуждается в защите.

Согласен, я вообще никакой морали из этого эпизода извлекать не собирался - просто было ощущение, что добром дело не кончится - оно и не кончилось (возможно, совершенно никак с этими художествами не связано).

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

должно быть стыдно, что не провокатора укоряете, а того, кто ему пеняет.

Так Вы же не "пеняете". 

Я же говорю - читать то, что Вы в подобных случаях пишете, - гадко и стыдно.

Вы надеетесь таким образом заставить Марата отказаться от своих убеждений, от своих планов?

Вряд ли это произойдёт. Полагаю, что он относится к Вашим усилиям ТОЧНО ТАК ЖЕ, как Вам бы (простите за совет) следовало относиться к его - т.е., никак.

Ни Вы, ни я, ни Гельман, ни даже патриарх Кирилл - не можем знать Божьего промысла, и, следовательно, не должны судить о том, чего не знаем.

Роль творчества Марата для человечества вообще и России в частности - может быть, а может и не быть такой, как Вам представляется, а, следовательно, Вам не дОлжно предпринимать какие-бы то ни было активные действия для предотвращения этих действий.

Если Вы правы - что ж, Гельман получит по делам его, совершенно без Вашего участия.

Если нет - то, очевидно, Вы получите по делам своим...

(Чтобы те, кто "не определился", получили бы возможность сформировать СВОЁ, НЕЗАВИСИМОЕ мнение, вовсе необязательно затыкать рот Марату: достаточно всего лишь озвучить альтернативную позицию...).

Сергей,

вы говорите не с человеком, а с радиоточкой. Раньше она вещала коммуунистические песни, потом, ничего не меняя, ей заменили провода и теперь она вещает прощание славянки. 

Владимир Владимирович, говорят, умеет думать и даже говорить человеческим голосом. А на Снобе он вещает, грозит пальчиком и надувает щеки. Это виртуал. Он не только не может ответить на ваши слова, но и услышать их не может.

Да нет, я думаю, тут скорее прав Сергей Кондрашов, когда говорит о том, что Владимира Владимировича немного заносит. 

а вы слышали от него

осмысленные тексты?

При личном общении - вполне.

предположить,

что радиоточка может быть трёхпрограммной, не достаёт творческого мочала?

Наконец-то!

н ачинают унимать профессиональных провокаторов.

Кому мои резкости не по душе -

читайте блестящего и язвительного Худиева! 

Попали под ГельманаИзвестия // вторник, 16 октября 2012 годаПетербургские галеристы отказались выставлять проект Марата ГельманаПетербургские галеристы отказались выставлять проект Марата Гельмана «Организатора выставки Icons вызывали в Смольный», — объяснил культуртрегер причину отказаПричем сама по себе выставка да, безобидная, и устраивай ее кто угодно еще, кроме Гельмана, никаких проблем бы не было. Тут человек создал репутацию себе, и создал репутацию современному искусству и придал выражению "современный художник" характерный аромат. При этом участники выставки в этом не виноваты - но за это расплачиваются. Они, конечно, не по своей вине попали в такое положение, но неясно, могут ли из него выйти, насколько демонополизированы такие услуги. И идеале скандалистов бы курировал Гельман, они бы в нужное время вылезали производили чего-нить эдакое, чтобы отвлечь внимание креативного класса, а художников - кто-нибудь еще, кто обеспечивал бы организацию просто выставок. Гельман человек придворный, и, возможно, увы, незаменимый, но у него под одной (скандальной) крышей собраны скандалисты и собственно художники, отчего собственно художникам, понятно, никакой пользы не происходит, а одно замазывание.

И ещё от Худиева:

[Oct. 13th, 2012|04:17 am]Тут у нас Гельман рекламирует очередную провокацию, в надежде, что ее придут погромят, сделают ей паблисити, без которого, как известно, не бывает просперити. Таковых его надежд оправдывать не надо - потому что разрушение экспонатов это не то, чтобы насилие само по себе, но чревато насилием. Но терпеть этого без крайней подлости невозможно, так что прибегнем к мирным и законным методам противодействия и осуществим наши законные гражданские права. Я уже направил такое письмо Мэру г.Москвы Сергею Собянину, это можносделать здесь. Если Вы согласны, присоединяйтесь - этим текстом или своими словами.Уважаемый господин мэр!Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас за Ваше служение москвичам и пожелать Вам успехов в дальнейшей работе. Мне хотелось бы привлечь Ваше внимание к проблеме, касающейся общественного блага, порядка и безопасности.Как сообщает в своем блоге (maratguelman.livejournal.com/3009009.html) галерист Марат Гельман, 18го октября в Москве а в галерее  Fotoloft планируется  выставка фотохудожника Пеэтера Лауритса. Судя по репродукции, размещенной в этом блоге, на ней будет выставлена постановочная фотография, представляющая одно из наиболее почитаемых евангельских событий — Тайную Вечерю — в чрезвычайно кощунственном, уничижительном и неприличном виде. Подобное публичное действие, направленное на унижение достоинства граждан, исповедующих христианство, невозможно расценивать иначе, чем сознательную провокацию, имеющую целью нарушить общественный мир и вызвать столкновения.В связи с этим позвольте обратиться к Вам с просьбой употребить все имеющиеся у Вас законные возможности для того, чтобы предотвратить эту провокацию.С глубоким уважением, [имя, фамилия]Не знаю, как делать кнопку перепоста, но перепост привествуетсяДоп. как мне сообщили. выставка Пеэтера Лауритса планируется в галерее Fotoloft, по видимому в pop/off/art ее не будет.link15 comments|post comment