С 29 по 30 мая на «Винзаводе» пройдет фестиваль TransMusicales

TransMusicales — один из главных проектов года Франции в России. Фестиваль, который 30 лет подряд проходит в городе Ренне, имеет мировое значение. На него съезжаются более 20 тысяч слушателей из многих стран. Теперь он пройдет в Москве, на «Винзаводе».

На TransMusicales можно услышать весь спектр современной музыки: джаз, электропанк, регги, академический авангард.

Полная информация об артистах на официальном сайте фестиваля.

Лайнап фестиваля по дням и сценам на сайте www.winzavod.ru.

UPD. К сожалению, фестиваль TransMusicales в рамках Года России-Франции переносится из Центра современного искусства «Винзавод» на площадку Arena Moscow (м. Динамо, Ленинградский проспект 31, стр. 4., www.arenamoscow.ru).

Хедлайнеры фестиваля

MATTHEW HERBERT’S ONE CLUB

Мэтью Херберт — британский композитор, диджей и музыкальный продюсер, один из самых влиятельных сегодня электронных музыкантов. Играет под псевдонимами Herbert, Doctor Rockit, Radio Boy, Wishmountain, Best Boy Electric, Mr. Vertigo, The Music Man и Mumblin’ Jim. Руководит группой The Matthew Herbert Big Band. Был участником проектов Fogcity, Transformer, DJ Boom и DJs Collapse.

На фестивале в Москве Херберт выступит со своим новым проектом Matthew Herbert’s One Club.

EROL ALKAN (UK, DJ SET)

Английского диджея Эрола Алкана в Москве давно ждут. Он славится своими вечеринками Trash в клубе The End, на которых звучит и электронная музыка, и танцевальный рок. У него есть свой лейбл Phantasy, выпускающий самую разную музыку — от звезд ню-диско Fan Death до рокеров Late of the Pier.

(http://www.myspace.com/erolalkan)

(http://www.myspace.com/phantasysounds)

 

DIZZEE RASCAL (UK, LIVE)

Родившийся в 1985 году Диззи Рэскал уже успел стать лауреатом Mercury Prize и прослыть родоначальником стиля грайм. Оставаясь звездой британского андеграунда, он умудряется регулярно попадать со своими песнями во всевозможные хит-парады.

(http://www.myspace.com/dizzeerascal)

 

YUKSEK (FR, LIVE)

Пьера-Александра Буссона, он же Yuksek, называют «одним из ключевых представителей танцевальной электроники эры пост-Justice / Soulwax». Года два-три назад в модных музыкальных блогах стали мелькать его ремиксы на ню-рейв, записанные под именем Yuksek: Van She, Shit Disco, Siriusmo, MSTRKRFT и Chromeo. Пошли приглашения в клубы и на фестивали. Частые гастроли и ремиксерская работа обеспечили Yuksek вокалистами, которые с радостью согласились сотрудничать над его первым сольным альбомом Away From The Sea (в нем принимали участие американская рэпперша Аманда Бланк, Chromeo и Shit Disco). В Британии пластинка вышла на лейбле Fiction, где также издаются The White Lies, Snow Patroland Filthy Dukes.

(http://www.myspace.com/yuksek)

 

SUCCESS (FR, LIVE)

За пару лет существования группа успела выступить на одной сцене с такими артистами, как Yelle, Hushpuppies, The Whip, Bang Gang, Tahiti 80, Birdy Nam Nam, Vitalic, The Shoes. Success отличается очень живыми выступлениями: несколько импозантных мужчин в костюмах классического покроя выделывают на сцене вещи, совершенно не свойственные людям в таком облачении: кривляются, прыгают, немножко бесчинствуют и делают все это настолько искренне и живо, что их энергия тут же заряжает зал.

(http://www.myspace.com/herecomessuccess)

 

THE PROXY (RU, LIVE)

Евгений Пожарнов стал русской сенсацией на юбилейном, 30-м, TransMusicales в 2008 году — его выступление было одним из самых ярких и запоминающихся. Сегодня он, пожалуй, самый знаменитый русский электронщик на Западе: в Ванкувер, Лондон и Барселону The Proxy выезжает из Подмосковья чаще, чем в Москву. Дебютный альбом Пожарного должен выйти в этом году на канадском лейбле Turbo.

(http://www.myspace.com/useproxy)

 

GABLE (FR)

Gable нечто среднее между инди-роком, электро, фолком и лоуфай-музыкой, а ощущение остается как от джазового кабаре. Используя неожиданные инструменты (вроде огромного куска пластика), Gable создают на сцене сюрреальную атмосферу, в которую публика с готовностью погружается. Концерты Gable похожи на представления авангардного театра, когда с помощью простых подручных средств создаются эмоционально насыщенные картины. Такое ощущение, что в маленькой мастерской нормандского ремесленника происходит сотворение целого мира.

(http://www.myspace.com/gableacute)

 

ERIC TRUFFAZ AND MURCOF MEXICO (FR/MEX)

Совместный проект швейцарского трубача-авангардиста Эрика Трюффаза и мексиканского электронщика-минималиста Фернандо Корона назван в честь столицы Мексики. Эрик Трюффаз родился в 1960 году в Швейцарии в музыкальной семье и с десяти лет играл в джазовом оркестре своего отца. Широкую известность он получил в 2000-м, когда вышел его альбом The Mask. В 2000-е он не раз объединял усилия с рэпперами и электронщиками, сотрудничество с мексиканцем Murcof стало одним из самых ярких эпизодов его творческой биографии. Премьера проекта Mexico состоялась в прошлом июле на фестивале в Монтрё и собрала самые теплые отзывы как джазовой, так и академической критики.

(http://www.eriktruffaz.com)

 

FLAMMABLE BEATS (RU)

Flammable Beats без всяких скидок называют главным хип-хоп-объединением России. Ни одно из существующих у нас комьюнити не занимается таким планомерным продвижением «черной культуры». Никто так не искушен в технике обращения с вертушками. В состав команды входит четыре диск-жокея — Андрей Пирумов, Андрей Чагин, Иван DJ Vinilkin и Дмитрий Tactics Винокуров. У каждого из них за плечами совершенно разный жизненный опыт, и у каждого свои предпочтения в музыке. Все четверо сходятся в одном: хип-хоп в версии Flammable Beats не имеет ничего общего с золотыми цепями и тем бесконечным «йоу», которое ассоциируется с русским рэпом. Flammable Beats рассматривают хип-хоп как полноценное культурное явление в его исторической ретроспективе и устремленности в будущее. Это феномен, который невозможно представить себе в отрыве от уличной культуры, экстремальных видов спорта, саморепрезентации молодежи через сленг, одежду, граффити.

(http://www.flammablebeats.ru)

 

MISSIL (FR)

Француженка DJ Missill занимается дизайном, рисует граффити и ко всему прочему сводит пластинки. Электро, хип-хоп, брейк-бит, фанк, даб, рагга и дэнсхолл отлично уживаются вместе под ее руками. Среди тех, с кем Missill играла на одной сцене, были и Coldcut, и Gang Of Four, и Vitalic, и Лоран Гарнье, и RZA, и Адам Фриланд. Вот что пишут о ней музыкальные критики: «Живейшая энергетика, которой она обладает, буквально вырывается из колонок и несется на тебя как скоростной поезд-экспресс. В музыкальном плане это безумная, потрясающая все органы чувств оргия из хип-хопа, грайма, дэнсхолла, брейкс и электро, после дозы которой у вас перехватит дыхание и вы непременно захотите еще».

(http://www.myspace.com/djmissill)

 

DJ MORPHEUS (BELG)

Сами Бирнбах начал диджеить в середине 1990-х. Он приближался тогда к своему 50-летию, работал на лейбле Crammed Discs / SSR и был автором популярнейших даунтемпо-компиляций Freezone. Подборки Бирнбаха сыграли ключевую роль в формировании того стиля музыки, который вслед за лаунжем оккупировал кофейни и бары всего мира. Но в начале 2000-х публике открылось другое его амплуа, когда на лейбле Tigersushi вышла ньювейв-компиляция I Can’t Live Without My Radio. Оказалось, что Сами в 1980-е годы был лидером единственной израильской постпанковой группы Minimal Compact. Израильский дэнс-рок с монотонным вокалом Бирнбаха снова пришелся ко двору, равно как и его миксы, в которых DJ Morpheus мешает танцевальный индастриал, вывихнутое диско, новую волну и треки собственно Minimal Compact.

(http://www.myspace.com/djmorpheusakasamy)

 

DJ NETIK (FR)

Это один из самых титулованных диджеев-турнтабелистов во Франции. В жанре, где требуется виртуозное владение вертушками, DJ Netik трижды удостаивался звания абсолютного чемпиона мира и дважды становился лучшим диджеем Европы. Достаточно ввести «DJ Netik» в строку поиска на YouTube, как выпадут десятки ссылок, демонстрирующих, как он ловко управляется с винилами и пультом. Нетик отличается широким жанровым кругозором: он скретчит не только хип-хоп, в его репертуаре есть и драм-н-басс, и техно, и даб-степ, и везде ему удается достигать недостижимых высот виниловой эквилибристики.

(http://www.myspace.com/djnetik)

 

POMPEYA (RU)

Группа Pompeya произвела небольшую сенсацию в интернете в прошлом году, презентовав свой клип на песню Cheenese. Они играют нечто на перекрестье мат-кора, психоделик-эмо и балеарик-диско. Музыка получается совершенно нездешнего качества.

(http://www.myspace.com/pompeyamusic)

 

THE POPOPOPOPS (FR)

Про группу не будет преувеличением сказать, что это главные хипстеры города Ренна. Созданная в 2007 году, когда ее четыре участника еще учились в школе, и впервые выступившая на TransMusicales в 2008-м, группа — явный результат активной просветительской и культурной работы фестиваля: если бы не TransMusicales с его многолетними усилиями по привозу самой передовой музыки, такой ансамбль, как The Popopopops, никогда бы не возник в провинциальной Бретани. Их можно сравнить с их английскими визави These New Puritans и Neils Children, хотя музыка у французов полегче и поигривее, да и выглядят они посимпатичнее.

(http://www.myspace.com/thepopopopopsband)

 

PUSH UP! (FR)

Этот ансамбль — связующее звено между Gnarls Barkley, Gorillaz и Parliament-Funkadelic. Настоящий соулфанк-оркестр с дудками, квакающими гитарами и оравой чернокожих артистов на сцене, которые разыгрывают целые представления. Их первый альбом The Grand Day Of Quincy Brown смело мешает все известные стили афроамериканской музыки: соул, фанк, джаз, диско, афробит, рэп и бит-поэтри. Мировая премьера альбома состоялась в прошлом декабре на фестивале TransMusicales (канал AR TE выложил весь часовой концерт в интернет). В состав Push Up! вошли известные деятели парижской культурной сцены: джазовая вокалистка Сандра Нкаке, знаменитый MC Карл Войс, поэт Allonymus, флейтист Жи Дрю и пианист Жан-Фи Дари. Их выступление в Москве на TransMusicales — это на самом деле единственная возможность услышать выдающийся, но пока мало известный фанк-ансамбль в России.

(http://www.myspace.com/thegranddayof)

 

DJ SANDRA (RU)

Sandra — российская участница программы TransMusicales в Ренне в 2009 году. Ее московские вечеринки Black Jack и Odyssey — обязательный пункт в программе развлечений всех модников города. Благодаря Асе «Сандре» Горбачевой диско, балеарик, олдскульный хаус и детройтское техно ассоциируются не с нафталином и молью, а с яркой красной помадой и грудью шестого размера.

(http://www.myspace.com/spacer_woman)

 

THE WANKIN NOODLES (FR)

Это молодой (два года) четырехсоставный классический рок-бэнд, артикль «The» в названии отсылает к классическим представителям жанра: The Kinks, The Who и The Hive. Среди своих кумиров The Wanking Noodles числят Franz Ferdinand и почитают Алекса Капраноса гением. И молодые французы вполне заслуженно удостоились сравнений с Franz Ferdinand, когда выступали в прошлом году на TransMusicales. Играют они задиристо, танцевально и громко, поют на английском про любовь и секс, хотя трое из музыкантов носят очки и внешне напоминают скромных ботаников (солист Режис и вовсе похож на нашего Николая Воронова). Но когда The Wanking Noodles выступают на сцене, публика реагирует с радостным визгом и в зале воцаряется атмосфера, совсем не похожая на урок математики.

(http://www.myspace.com/wankinnoodles)