Все записи
23:31  /  7.08.20

210просмотров

Почему мы решились проводить «Кинотавр»

+T -
Поделиться:

Позавчера мы объявили программу нового 31-го Кинотавра. Она обещает быть очень сильной. Но почему мы все же решились в нынешних обстоятельствах проводить фестиваль, пусть и в жестком деловом формате?⠀

Ситуация с кино сегодня уникальна: даже мировые войны не останавливали функционирование киноиндустрии. Пандемия оказалась сильнее. Теперешние обстоятельства ограничивают людей во всех видах активности – социальных, культурных, досуговых. Человечество, привыкшее за последние десятилетия к открытости границ, вынуждено снова возвращаться к раздробленности, закрытости, невозможности свободно передвигаться. Это самый неожиданный вызов времени.⠀

Пандемия изменила и отношения зрителей с кинематографом. Локдаун открыл огромные перспективы перед онлайн-платформами. Можно только предполагать, как перестроится система кинопотребления, когда будут созданы вакцины и тотальный страх перед коронавирусом отступит. Мне кажется, что кинотеатры после пандемии окончательно станут ареалом обитания аттракционных, дорогих фильмов, явно проигрывающих в своем воздействии на малом экране. Параллельно другие жанры кинематографа мигрируют с больших экранов на телевидение и в Интернет. И эти миры пересекаться не будут.⠀

Что же такое фестиваль? Это место, где кинематографическая экспертиза оценивает содержательные фильмы, пытающиеся «проговорить» время, сделать это свежо, необычно, подчас радикально. Кино как искусство рождается на фестивалях. Попадание в программу влиятельного фестиваля дает шанс картине, там начинается её жизнь.⠀

Отмена Каннского фестиваля в этом году – потеря для мировой киноиндустрии. Мы не увидели работы крупных режиссеров, не открыли для себя новых имен. Отмена Теллурайда спутала карты в Америке: с этого фестиваля начинались негласная оскаровская гонка и прокат. Отмена Локарно ударила по европейскому кино и молодым авторам всего мира.⠀

Это и есть ответ на вопрос, почему мы все же считаем необходимым провести «Кинотавр». Наша миссия – дать право на жизнь завершенным картинам. Фестивали, на которых создаются репутации и бренды, - не пункт назначения, они – точка отправления.

Оригинал