Все записи
14:29  /  31.08.20

2094просмотра

Лучшие фильмы десятилетия по мнению российских кинокритиков

+T -
Поделиться:

О кино любят судить все. Людей, не разбирающихся в кино, я, пожалуй, не встречал. И, кажется, они правы - кино ведь делается для всех.

 

Но мы «все» разные. Есть среди нас очень образованные, а есть и абсолютные невежды, есть равнодушные к политике и общественной жизни, а есть и пассионарные борцы за общее благо, есть юные любители головокружительных комиксов, а есть и степенные зрители «жизненных» историй, есть ревнители традиционной морали, а есть и сторонники «новой этики». Есть, наконец, ценители киноязыка и знатоки контекстов, а есть просто уверенные в себе потребители развлечений.

Профессиональная экспертиза - это солидарное мнение критиков и профессионалов, посвятивших свою жизнь исследованию или созданию кино.

 

Про выбор профессионалов все становится ясно при вручении ежегодных наград за профессиональные достижения: в США - это Oscar, в Великобритании - BAFTA, во Франции - Cesar, в Испании - Goya, в Италии - David Donatello, в России - Золотой Орёл и Ника (у нас ведь всегда две конфронтирующие экспертизы).

 

А критики, исследователи, аналитики кино, глубоко погружённые в глобальные (современные и исторические) киноконтексты, как правило, высказываются индивидуально. Но не всегда.

Модное электронное издание srsly опросило 30 ведущих российских кинокритиков и выяснило, какие фильмы оказались, по их мнению, лучшими за десятилетие - с 2010 по 2019 год. Каждый назвал по три фильма. Результаты вышли невероятно интересными.

Общий топ сложился так:

1 - «Левиафан» Андрея Звягинцева (7 упоминаний)

2-3 - «Трудно быть богом» Алексея Германа и «Теснота» Кантемира Балагова (по пять упоминаний)

4-5-6-7 - «Елена» Андрея Звягинцева, «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Родина» Петра Буслова, «Сердца бумеранг» Николая Хомерики

8-9 - «Человек, который удивил всех» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, «Горько» Жоры Крыжовникова

⠀Как далёк этот список от предпочтений массовой аудитории, выраженных в цифрах кассовых сборов.

Как далёк он и от выбора многочисленных блогеров, так уверенных в собственной непогрешимости и праве говорить от лица мифических «всех». И как прекрасно, что все они имеют право на собственный выбор.

 

Оригинал