Все записи
14:13  /  8.10.13

1620просмотров

«Сталинград» не нуждается в предисловиях для оскаровского жюри

+T -
Поделиться:

 

Продюсер фильма «Сталинград» рассказал, почему именно их картину посылают на премию американской киноакадемии

Выдвижение от России на «Оскар» — это еще не выбор лучшего фильма года. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Здесь стоит задача выбрать такой фильм, у которого есть шансы заинтересовать академиков, живущих в Лос-Анджелесе. Они далеки от международного контекста и мало интересуются политикой за пределами Калифорнии. «Фильм на иностранном языке» — наименее интересная для них номинация. Они в нее эмоционально никак не вовлечены. Это как фильмы стран СНГ на «Нике». И они должны отсмотреть 76 картин — афганский фильм, фильмы Саудовской Аравии, картины из Молдавии, Украины, Зимбабве. И потом собрать все это в голове и проголосовать.

«Сталинград» еще не номинирован на «Оскар», он лишь вошел в лонг-лист — его зарегистрировали в числе 76 прочих картин из 76 стран. Номинантами можно будет назвать лишь тех, кто войдет в итоговую пятерку. Это прихотливый процесс. Все будет зависеть, как говорится, «от погоды на дворе». Бывают годы, когда среди 70 фильмов есть очевидные лидеры, как в свое время фильм «1+1». Как правило, это победители Каннского фестиваля или фильмы, успешно вышедшие в прокат и ставшие однозначными хитами. Хорошо, когда у фильма есть опознавательный бренд, например, фамилия автора — Альмодовара все знают. Но в этом году таких конкурентов у нас нет.

У «Сталинграда» есть шансы. Это современно сделанное, технологически очень зрелищное, мощное, профессионально безупречное кино. Это же не жюри Канн или Венеции, не жюри артхаусного фестиваля, а профессионалы, которые делают большие студийные картины. Сложно представить, чтобы они проголосовали за какой-то радикальный арт. За все это время самым радикальным их выбором была картина «Любовь» Ханеке — бесконечно простая универсальная история об умирании, понятная любому человеку и сыгранная любимыми артистами. А наш артхаус, кроме Сокурова и Звягинцева, не выиграл ни одного большого приза. В этом году нас даже не было в конкурсе Канн и Венеции. Кстати, «Еленой» Звягинцева мы занимались два года, ее номинировали на «Золотой глобус», но в итоге победил фильм Анджелины Джоли, снятый на сербском языке и попавший поэтому в номинацию иностранных фильмов. Картина была не самой удачной, все были заинтересованы, чтобы сама Анджелина была на церемонии.

Мне кажется, плохо идут все национальные картины, которые обязательно нуждаются в предисловии — рассказе о том, что случилось на самом деле. Требуют какого-то багажа знаний, облегчающих понимание. В «Сталинграде» этого нет: это универсальная история. К тому же «Сталинград» отличается неожиданным для иностранного фильма технологическим качеством — и это понятно и близко американским киноакадемикам. Я думаю, фильм будет понятен иностранцам. К тому же на нашей стороне наличие западного дистрибьютора Columbia Pictures, что у русского кино бывает очень редко.

Комментировать Всего 1 комментарий
Мне кажется, плохо идут все национальные картины, которые обязательно нуждаются в предисловии — рассказе о том, что случилось на самом деле. Требуют какого-то багажа знаний, облегчающих понимание.

..."В "Сталинграде" этого нет"... Конец цитаты.

Ну слава богу. Наконец-то удалось снять технологически качественное кино для тупых, которые ни знают ни хрена. Если и это академикам не понравится - экранизируйте стишок "идёт бычок, качается". Это точно сработает. Особенно если снять в тридэээ. И шоб обязательно наличествовал западный дистрибьютор Columbia Pictures.