Все записи
12:49  /  3.01.11

5055просмотров

От толстых к тонким

+T -
Поделиться:

Хочется начать год с чего-нибудь по-кроличьи мягкого и пушистого. Например, с рассуждения о женской красоте.

Вот несколько самых легендарных красавиц европейской истории. Смотрим, любуемся.

Диана де Пуатье, повелительница сердца Генриха II
Королева Марго, из-за которой в буквальном смысле потерял голову прекрасный де ля Моль
Мадам де Ментенон, подруга Короля-Солнце
Екатерина Первая – безродная полонянка, женившая на себе Петра Великого
Несравненная мадам де Помпадур

Красота этих лиц, потрясавшая современников и покорявшая сердца альфа-самцов, нам сегодня кажется сомнительной, верно? Екатерина Скваронская, на мой вкус, просто страшилище. Ну, мадам де Ментенон еще туда-сюда, однако ей бы в фитнес походить, на диете посидеть.

В том-то и штука. При всех различиях во внешности ослепительные красавицы былых времен имеют одну общую (и обязательную) тактико-техническую характеристику: они толстые или, по меньшей мере, полные.

До 19 века худая женщина по определению не могла считаться красивой, это был бы оксюморон. Само слово «добрый» означало «толстый» («раздобрел» - то есть «стал лучше»), а «худой» было синонимом слова «плохой». Так повелось, вероятно, еще с первобытных времен, когда еды постоянно не хватало и корпулентная подруга жизни на худой (again!) конец могла пригодиться в качестве продукта питания. Менее кровожадная версия предполагает, что с толстой женой/любовницей в плохоотапливаемых средневековых опочивальнях теплее спалось. Ну и репродуктивная функция, особенно важная для родовитых особ, которые и определяли вкусы, конечно, выглядит более перспективной при наличии широких бедер и мощного бюста. Остальные части тела значения не имели, и кривые ноги никак не могли понизить рейтинг чаровницы из-за недоступности взорам. У испанских королев, как известно, ног вообще не было.

Я однажды призадумался, а где и когда, собственно, (и с кого) утвердился современный канон женской красоты? С каких пор пухляшки и толстушки перестали считаться королевами красоты, вытесненные худышками и замухрышками?

Вот результат моих скромных и доморощенных изысканий (если ошибаюсь, пусть специалисты меня поправят).

Место баталии, где Полнота была разгромлена Худобой - город Париж.

Момент исторического перелома – пятидесятые и шестидесятые годы XIX века.

Виновник: императрица Евгения, супруга Наполеона III.

Эта дама, о которой я уже писал, вообще оказала огромное, определяющее влияние на наши нынешние представления о красивом в самых различных сферах. Мы и сегодня, сами того не понимая, во многом продолжаем следовать эстетическим пристрастиям «Испанки» (как ее неприязненно называли подданные).

Императрица Евгения (1826 – 1920), родоначальница современной моды

Главное историческое достижение Евгении состоит в том, что она вернула Парижу после многолетнего прозябания статус столицы мира. Париж, каким мы его знаем сегодня: бульвары, османовские дома, фасады Лувра, опера Гарнье – в значительной степени сформировал современные критерии «шика» и гламура, а все эти несколько кичеватые нарядности были отражением вкусов женщины, которую в девичестве звали Еухения Монтихо и которая в течение недолгих 17 лет была императрицей французов.

Парижу и прежде случалось занимать вакансию центра мировой моды – во времена Жозефины, или мадам де Помпадур, или мадам де Ментенон, - но в середине ХIX века благодаря дамским журналам, телеграфу, всемирным выставкам, пароходам и железным дорогам скорость путешествий и распространения культурной информации многократно возросла. В Петербурге и в Нью-Йорке модницы чуть ли не назавтра узнавали о том, как на последнем балу была одета императрица Евгения, как изменились при ее дворе прически, нужно ли носить кринолин или пора с презрением от него отказываться, да какого объема надлежит быть турнюрам.

А поскольку Евгения по природной конституции была сухощава и, как женщина умная, руководствовалась принципом «делай из дефектов эффекты», она намеренно подчеркивала нарядами свое экзотическое телосложение, да еще окружила себя целым цветником придворных дам той же комплекции.

Сегодня мы сказали бы, что эти девушки относятся к категории среднеупитанных, но в те времена знаменитая картина Винтерхалтера, вероятно, производила впечатление парада скелетов:

Недокормленные красавицы

С этой точки зрения любопытным памятником меняющихся взглядов на женскую красоту является роман «Анна Каренина», в котором Лев Николаевич, противник всяческих вредных модничаний, противопоставляет настоящую, естественную красавицу Анну (на ее полноту автор постоянно обращает наше внимание) изломанной и насквозь европеизированной Бетси Тверской с «ее длинным белым лицом» (см. вышеприведенный портрет) и неприятной сухопаростью. Но это уже плач по уходящему канону красоты. Отныне в западном мире будет царствовать противоестественая красота княгини Тверской.

Мужчин, как обычно, никто особенно не спрашивал. Большинство из них еще долгое время по-прежнему втайне предпочитали полненьких, но признаваться в этом вслух уже не осмеливались. Стандартный секс-компромисс самца из верхних слоев общества в конце 19 и начале 20 века выглядел так: дома - модно тонкая одухотворенная жена, а в борделе, где можно не прикидываться, - грудастая и задастая Зизи.

Потом, с появлением кинематографа, по толстушкам был нанесен окончательный удар. Голливуд завершил промывание мужских мозгов, и мужчины смирились с тем, что тонкое желаннее толстого.

Перепост отсюда

Комментировать Всего 74 комментария

:О) Прелюбопытнейшая тема, Григорий.

Кажется, точки апогея в условном мире моды Еухения достигла в 90-х годах 20-го века - в образе некоей Кейт Мосс, мальчикообразной ходячей "вешалки". После неё мир счастливо покатился в обратную сторону.

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

не покатился. Сейчас едят совершенно другие продукты, которые исключают обратный процесс.

ой, кто это, космические пришельцы?)))

именно....на Вашей планете ведь таких нет. :)

Довольно сексуальны? Нет?! Можно часами перебирать складочку за складочкой! Можно катать по полу. 

)) Ирина, Вы безжалостны...

Ирина режет без ножа. Кстати, их ведь можно резать?)

наверное, прозвучало немного кровожадно, но я вовсе не это имелла ввиду) 

Спасибо, Григорий.

Стоит кстати заметить, что насаждамые критерии женской красоты победили не повсеместно, немотря на глобальную массмедийную экспансию. Многие страны черной и арабской Африки не поддались на провокацию, и там до сих пор красивыми считаются женщины более чем упитанной комплекции, причем особое мужское внимание обращено на размер... хм... скажем, так, бедер.

Дело даже не в континенте а в культуре. В негритянской  культуре США каноном чёрной красавицы (хотя и не в масс-медиа) является обладательница большого зада. Особенно хорошо это заметно на юге страны, но и на севере тоже.

Эту реплику поддерживают: Стас Жицкий, Владимир Кайгородов

Как раз об этом (примерно) будет во второй половине поста.

Видимо, любители полных...мм..бедер живут не только в Африке :)))

Эту реплику поддерживают: Стас Жицкий

Хороший тухес тоже нахес!

Интересное наблюдение.

А как Вы видите сегодняшний "Стандартный секс-компромисс самца из верхних слоев общества"?

Армяне любят толстых, а грузины - худых. В остальном - это один народ...

Эту реплику поддерживают: Владимир Владимирович Громковский

Самвел, евреев забыл! А говорил, что мы с тобой одной крови !!!

Кровь-то одна - голубая! А вот кости - разные.У евреев она - белая!

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Нет, к счастью! Кость у меня традиционной ориентации

Самвел, а как же мы с тобой поедем в Тбилиси, если там любят худых? Нам с тобой будет совершенно нечем заняться !!!

Пусть нас не любят... Главное, мы будем всех любить!

Звучит апокалиптично!...

Впрочем, после тридцатикратного прохождения паспортного контроля и тридцатикратного получения багажа не доехать - грех!

Анекдоты в тему

*Великая русская актриса Фаина Раневская (полная дама), когда унее лопнула юбка на самом видном месте, произнесла:

- Даже юбка не выдержала натиска красоты.

Потом добавила:

- Не бывает полных женщин - бывает только тесная одежда!

Все мужчины делятся на две категории: первой нравятся полные женщины, а вторая делает вид, что они им не нравятся.

Эту реплику поддерживают: Irina Singh, Владимир Владимирович Громковский

Валерий Зеленский Комментарий удален

Зураб Аласания Комментарий удален

Самвел Аветисян: "Армяне любят толстых, а грузины - худых. В остальном - это один народ..."

- и возразил бы, да нечего..

PS - зато вот, нашел чем дополнить: толстые ли, худые - это тоже один народ. Ну, женский...

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

О женщинах (Баку, 60-е):

- Какой у тебе жена гултурный!

- Ащи, какой гултурный?! Худой, как слодка!

...Интересно, Григорий, каков был эталон самца во времена, описанные Вами? 

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Может, Григорий знает... Тогда и мы скоро будем знать !!! :-)

Эх, не в том веке я родилась! :-))))) Зато у нас есть светотени и фотошоп!

Григорий, а напишете про культуру изменения цвета зубов? Я где-то читала, что в 19 веке и раньше почерневшие зубы были в моде т.к. это было признаком богатства - были деньги на сладкое. Бедные девушки чернили зубы сажей, когда ходили на свидания, чтобы выглядеть привлекательней.

Хороша жирная баба: есть, за что взять. Однако, жрёт порою сверх меры - это худо.

Анекдот

- Скажите, святой Отец, а можно в Пост заниматься любовью с женщиной?

- Можно, если только не с жирной...

Логично..

И опять-таки, русская народная этимология ставит на свои места. "Худой" - плохой, нездоровый, слабый. "Добрый" - хороший, упитанный, полный сил.

анекдот-2

- Ребе , что мне делать? Если я не съем курочку еще до шабата, то такая злая, что ору на моего Абрашу .

- Сарочка! Ты лучше греши в рот, чем изо рта! 

Эту реплику поддерживают: Юлия Побитова

Визмэшь в руки - маешь вещь!!

1) Сразу видно, историю искусств вы не проходили. Извините за резкость. Выдернули "пухлый" период и натянули его на весь период ДО. Далеко идти не надо – греческие статуи посмотрите, римские, средневековых дам и т. пр.. Дюрера, Кранаха, Гольбейна, Рафаэля. Кустодиевская пышнотелость настойчивым длительным периодом не прослеживается. Как раз именно её нужно и поискать у Рубенса, Тициана, Веласкеса, Рембрандта. Также как и откровенно "чахоточный декаданс" женской красоты. В средневековье можно заметить и худощавые периоды. 

2) Скорее можно говорить скорее о регулярном волнообразном ритме полный / худой. В разных же географических пространствах той же Европы эти тенденции могли быть полностью противоположными.

3) Я бы не называл Евгению причиной. Она скорее всего уже следствие и символизировала смещение фокуса времени и интересов. Раньше были и такие женщины, но то, что не попадает в фокус – не становится символом тенденции. На них просто не обращали внимание. 

4) не вижу ни как стойкой пухлой аномалии, так и тощей. Все было восстребовано.

5) Нынешняя мода на откровенно костлявую мальчуковую женщину после Твигги идет лет 50. Даже века не будет. 50 лет относительно 2-тысячелентей истории очень малый срок. Уверен, если покопаться, точно можно найти 2 аналогичных периода ранее и такой же протяженностью.

6) По поводу функции пышнотелости, как отопительного обьекта в постели, – достаточно просто проанализировать климат и вспомнить, где проходит нулевая изотерма января, рассекающая западную Европу от восточной. Можно дополнительно вспомнить, какое во Франции лето, зима. Стойкий спрос на подобный интимный отопительный биологический объект в Испании, Италии сомнителен.

7) Также надо иметь ввиду то, что подстраиваются под вкусы элиты страны. Какая из наших императриц испортила свои волосы и заставила всю знать надеть такие же парики, как и она? А если первая леди толстуха, а мода идет на худую – угадайте с пятого раза, как будет выглядеть королевский двор и серии парадных потретов и в какую сторону качнется маятник внешнего вида?

И блуждающий анекдот нынешний про Собянина – какие у него хобби, спорт, а то подчиненным надо срочно соориентироваться... пчел заводить или футбол осваивать... 

Так что вами приведенные портреты первых лиц могут свидетельствовать только о том, какая была генеральная линия красоты, диктуемая первыми леди страны, но не всегда свидетельствует, что большинству современников действительно нравилось именно это. 

8) Также есть определенный как бы... условно говоря "стиль времени" или "образ жизни века". Полная хороша медленной походкой, платьем в пол, пышными юбками, закрытыми ногами, запрет на брюки, которые чаще всего превращают её внешность в большую креветку. Полная требует отсутствия тесноты, соответствующих помещений, транспорта. Медленных движений, неспешности. Наличия кареты, больших дверей, широких стульев.

Худоба сейчас мобильна, удобна, пока сейчас условия жизни заточены на худощавую женщину. Кресла в самолете, транспорт, туалетные кабинки, телефонные будки, давка в мегаполисе, стиль и образ жизни нынешний – превращает пышнотелую в комика, облепленную пятнами пота, который борется с большим городом. Представьте себе троллейбус полных женщин? А автотранспорт? Желтое такси? Я смотрел регулярно, как мною обожаемая мегатонная красавица с большим бюстом и супер-формами, с прической Галины Вишневской загружалась в маршрутку, мир маршрутки колебало 9-бальным штормом в буквальном смысле со всеми её обитателями.... каждый раз ждал повторения этого аттракциона. 

Чтобы кустодиевская красавица воспринималась красавицей – надо менять нынешнюю среду. Иначе среда посмеется над ней. 

Женщина ,держащая голову мужчины -это же Юдифь с головой Олоферна  ,история как покорность  одерживает победу.Это ближе к бывшей теме - как победить женщине ,я считаю ,только через покорность ,что и сделала  легендарная Юдифь.

Эту реплику поддерживают: Самвел Аветисян

это же Юдифь с головой Олоферна

Это существа вопроса заявленной темы не меняет. Даже еще ближе: лишает художника конкретики портретируемого, вряд ли он бы в такой картине писал бы что-то непопулярное. Уверен, что как раз в иллюстрировании мифов воплощаются "идеалы красоты", иначе такой товар не купят просто-напросто. Та же Венера Боттичелли. А портрет страшной, но уважатой тётьки, первого лица страны – купят в любом случае, даже если она крива, не удалась лицом, не отражает чаяния красоты современников.

Даже если любовнику Екатерины 22 года (Зубов), а Екатерине II в этот момент – 60 (при том времени, когда всё было "натурель"), – этот любовник будет без ума от её красоты, воспевать её будет ежевечерне и стоять на этот идеал тоже. Такая разновидность политической проституции: сводит с ума всё, что пахнет теми возможностями, которые тебе необходимы. А историки озабоченно напишут: "в моде у молодежи было вот такое, представляете? Надо исследовать вопрос об изменении сексуального интереса молодёжи к 60-летним бабушкам..."

Как  Вас,  Алексей,  понесло  красиво....  Заметно,   что  тема  сердцу  близка...

понесло красиво

Да, меня несет часто, в таком духе. Стиль такой. Говорю как дизайнер балерине. А как Вас несет? У балерин есть своя специфика, не стесняйтесь, это тоже безумно красиво.

" А как Вас несет?"

-  Меня  несёт,  как   вешние   воды...

"...не стесняйтесь,"

-   Не  буду )))

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Греческие статуи являют нам фигуры, ничем не напоминающие рахитичных средневековых дам (они были именно худыми в смысле и тощими, и больными, из-за гигиенической  ситуации в средневековых городах и из-за идей церкви об умерщвлении плоти, что и преодолевалось затем в эпоху Возрождения, в частности, гедонистами типа Рубенса). Греческие фигуры - не худые ничуть, они стройные, но обладают достойными формами. Лично я долго переживала, что талии у моих одноклассниц тоньше, пока не попала в Пушкинский музей и не увидела греческие статуи.

Нынешняя мода на анорексичных манекенщиц с широкими плечами связана, во-первых, с их функцией "вешалок" для дизайнерской одежды, во-вторых, с желанием сильных кругов видеть в моделях унисекс. Дело не в объеме тела, а в наличии-отсутствии женственных форм.

Я думаю, что в период средневекового презрение к женской сущности, тип "мальчик" тоже был моден не случайно.

Греческие фигуры - не худые ничуть, они стройные, но обладают достойными формами

Но и ничуть не полные.  Фигуры достаточно подтянутые, груди невинным яблочком девственницы, а не блинчиком, целюлита нет, складок тоже. Нижеприведенная картинка женщины не сухощавой, конечно же... но назвать её полной тоже некорректно. скорее она напоминает мне подругу, которая пошла недавно в спортзал и приобрела слегка мужские черты (плечи стали шире мужским треугольником, толще шея, нет узкой талии, мышцы). Греческие женские статуи в достаточной мере отражают спортивную тенденцию в обществе.

Культ полной красавицы:

она также прекрасна, как кустодиевские фарфоровые пышки за самоваром с молочной кожей и величавыми царственными жестами.

Да, греческие классические фигуры именно спортивные, но гармонично женственно спортивные - без искажений современных профессиональных спортсменок. Видна способная к рождению здоровых детей женщина. С юношей не спутать, даже накинув тогу.

Кустодиевские красавицы - дебелы. Это классические домостроевские домоседки, никакой подвижности, никакого здорового образа жизни. Петр Первый выбрал иностранку, но привычных габаритов.

Рубенс - ну там просто насытиться после тощего средневековья.

Не знаю точно о фигуре Дианы де Пуатье, но рыцарственная галантная мода тех времен предписывала дамам и конные упражнения, и игры, и танцы. Не зажиреешь. Можно посмотреть на портреты Марии Стюарт, Марии де Гиз, Елизаветы Английской.

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Мне казалось, что окончательный удар по курпулентности нанесли все-таки в Европе : Анук Эме в фильме "Мужчина и женщина" стала абсолютным эталоном красоты фпосле выхода фильма. Впрочем, и мущщина там субтильный - разве только для гонок годится. Я имею в виду Трентиньяна.

Виктор, по-моему, специфика того, как  человек выглядит на кино- и телеэкранах, наложил отпечаток на требования к внешности. Формат. Говорят, визуально экран прибавляет 5-6 кило.

Эту реплику поддерживают: Виктор Майклсон

Несравненная мадам де Помпадур

возник вопрос: а почему Вы привели в пример пухлый вариант Помпадур в возрасте? У нее довольно много стройных кукольных портретов.

Диана де Пуатье порой выглядит вполне достойно для нынешних времен.

Хотя имеются как и полноватые варианты:

Так и достаточно диетические (50 лет):

эволюцию её портретов можно увидеть тут, в дневнике бесподобной marinni:

http://marinni.livejournal.com/589196.html

Эту реплику поддерживают: Юлия Побитова, Liliana Loss

Говорят  ,была Прекрасная  Елена , дочь Зевса и Леды , ни одна из смертных женщин не могла сравниться с ней красотою ,даже боги завидовали ей .

Кто  знает в чем была ее прелесть  ?

Собираю все (инф ),что связанно -Елена и след в истории ,буду признательна за интересные находки .На тему худых и полных -в каком весе прекрасно чувствует себя женщина ,в том она и красива .Пусть будет больше мужчин ,замечающих красоту женщины !

Прекрасно ,когда мужчины говорят о  красоте !

:-)

Всем. Исключения, конечно, бывают. Но очень редко:-)

И - теоретически - меньше едят)

С Алексеем согласен

Относительно циклов "эталона красоты", и подозреваю, что в Англии времен Елизаветы красавицы сидели на диете. А вот насчет "худой - плохой", подозреваю, что это только в русском языке. По английски, кстати, slim chance и fat chance - ровно то же самое.

Итог – тема и вывод "высосан из пальца". Не в обиду сказано, в самом хорошем и добром смысле. 

Мир велик и разнообразен и о каком-то долгосрочном победном шествии какой-то категории женщин определенной толщины пока что говорить не приходится. 

Тут еще также вопрос в ощущении интервалов времени – допустим, 25 лет – это одно поколение. В 25 уже рожают следущее потомство. 2 поколения – 50. 50 в рамках, допустим средневековья – возраст старости и конца жизни (закроем по определенным вопросам тему долгожительства после 50-ти). 25, 50 – это самый минимум срока, чтобы хоть что-то начинать называть тенденцией в образе и стиле жизни. Но в масштабах задокументированной двухтысячелетней истории это крайне малый срок и его легко можно упустить, занимаясь панорамными обобщениями, созерцая это прошлое..

Мужские гульфики (гадость-то какая, воскликнет кто-то) держались 200 лет. И что? Кто-то помнит? Уверен, что если опросить по кругу – все дадут лет 20-50 их существованию в прошлом. Мы 200 лет оформляли и узорчато расписывали свои персональные фаберже и бегали с ними навыпуск также бесстыдно, как сейчас женский пол выставляет булочную. И при том, что это "мы" применимо к очень крайне малой географической популяции исключительно на территории Европы.

И вот это ощущение времени, когда 50 лет (соразмерно среднестатической жизни человека) – берется за эталон всего, что кажется незыблемым по вкусам и якобы существовало неизменно и раньше, берется как точка отсчета. Понятно, что жизнь каждого из нас – эпоха, вселенная, за 50 лет – альфа и омега, как я родился так и умер "и стояла и будет всё на этом стоять", ибо 200 лет никто из нас не жил.

_______________

Недавно читал скандальную по своей природе тему, где автор разбирает изменение общественного отношения к наготе мальчишеского тела, которое якобы "всегда" считалось асексуальным, но после 50-го года ХХ века оно становится крайне педофильно сексапильным и табуируется. В Российской Империи вполне официальные съёмки жизни царя: царь с братьями и родственниками в купальных костюмах, а рядом Наследник Цесаревич Алексей с пажами-сверстниками голыми в Чёрном море купаются. Это не какое-нибудь хоум-видео. В таком виде Августейшее семейство пред подданными предстаёт. Это в кинотеатрах показывали. Сейчас же даже картину Дейнеки режут по самое это место, фотки из Артека беспощадно табуируются, и изображение «мальчика, вынимающего занозу», которое печаталась в школьных учебниках, – повод для юридических обвинений… Кто-то помнит ТО время наших дедов? Уверен, что нет, и все мамы, допустим, снобщества, вооружившись текущей педоистерией, будут уверять меня, что так было всегда. 

Вот так легко меняются времена, 50 лет не срок... и так забывается очень быстро даже самые банальные вещи, на которые в быту никто не обращал внимание..

Я бы скорее поговорил о том, как легко и быстро меняются тенденции с точностью до наоборот. И как кратковременна человеческая память даже в тех же рамках 50 лет.

Эту реплику поддерживают: Игорь Уткин

О мальчиках ни слова...

А вот Ваш отрезок в 50 лет совпадает примечательным образом с Кондратьевским циклом, спросите любого экономиста.

с Кондратьевским циклом, спросите любого экономиста

Не знаком, могете просветить в двух словах? Краткий экспресс-ликбез, тут я вижу, это пользуется популярностью.

Николай Кондратьев, гениальный без преувеличений экономист, уничтоженный Сталиным в 1938 (46 лет от роду), создал теорию длинных экономических циклов. В детали не полезу - но вот здесь все вполне доступно (http://en.wikipedia.org/wiki/Kondratiev_wave).  Алексей Байер (блог Бизнес) Вам наверняка лучше объяснит.

Спасибо за ссылку, её вполне достаточно. Популярно и наглядно.

Цикл Кузнеца позабавил.

Неплохо, Алексей!

Я бы, правда, предложил, кроме красоты гульфиков, о красоте души поговорить...

о родстве душ поговорить

подобной темы на Снобе не наблюдаю. Будет прецедент, поговорим.

От разговоров до прецедента всего лишь ... один шаг. Добро пожаловать на СНОБ!

Добро пожаловать

раз дают добро, надо жаловать.

Михаил Авилов Комментарий удален

Если говорить о внешних эталонах, лучше быть  и не худой и не полной , а стройной и грациозной. Грациозность дана каждой женщине от природы. Не встречала полных женщин с грациозностью Майи Плисецкой, зато часто встречались полные,но  веселые женщины, и худые, но злые. И все женщины и стройные и не очень хотят похудеть, а те кто говорит, что не хочет, лукавят.

Вечный спор что лучше - красивая мозаика из  камешков истории  или скучные  выверенные полки  с фактами.

Чудесно ,что есть выбор  на все вкусы .

выверенные полки

прочёл "попки". всяк мыслит в меру своей испорченности.

Честно ,не поняла ,какие "попки "?

А что есть "испорченность"в ваших мыслях .

Мне нравится, что можно быть смешнойРаспущенной-и не играть словами,
не поняла ,какие "попки "?

Я тоже сначала не понял, пока не перечёл. 

Да в моих мыслях чего только нет. Лучше поставить точку, сорри за офтоп.

Пока в человеке сильна мысль о том, как он выглядит, ему трудно быть собой.

Сейчас наступили времена, когда нет эталонов человеческой красоты. Есть временно доминирующие тенденции, но и они условны, т.к. все шире в социуме понимание приоритета внутренней красоты перед внешней. Ну и "дело вкуса", конечно, а "на вкус и цвет" и т.д.

Вы посмотрите на размерный ряд в магазине, и поймете, что это не тенденции, а строго заданные стандарты.

Вы посмотрите на людей вокруг. Они разные все.

Ирина, насчет магазинов Вы правы. В московских я с трудом нахожу одежду по себе. Однако всегда одет так, как хочу я, а не авторы заданных стандартов. Да и не магазины задают параметры тела. Природа.

Ведь о том и речь. Что природа делает человека прекрасным, а дизайнер - стандартным ( не все конечно, но для этого нужно шить в первой линии, а это от 2000 евро) 

Тема поста именно в этом.

То что есть красота?

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота?

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Эту реплику поддерживают: Евгений Апакидзе

Новости наших партнеров