Все записи
11:19  /  19.01.11

2169просмотров

Дуэль как балет

+T -
Поделиться:

Хочу поподробней, прямо-таки с умилением, рассказать об одной из последних (и безусловно самой распиаренной) дуэли двадцатого века.

Это был изысканный оммаж обычаям ушедшей эпохи, истинное па-де-де дуэльного искусства. Газета «Нью-Йорк таймс» назвала поединок «самой деликатной дуэлью в истории». Тут каждая деталь – прелесть.

Во-первых, абсолютно прекрасны участники. Наш соотечественник Серж Лифарь (Сергей Михайлович Лифаренко), великий танцовщик и балетмейстер, сразился с выдающимся балетным импрессарио маркизом де Куэвасом, чилийцем по рождению, американцем по паспорту и испанцем по титулу (а кроме того зятем Рокфеллера).

Во-вторых, уважительна причина: спор из-за постановки балета «Черное и белое».

В-третьих, чудесен антураж, где был брошен вызов: фойе театра «Шанзелизе».

Дело происходит в 1958 году. Для справки: Элвис Пресли уже поет, спутники уже летают, Майкл Джексон уже родился, Владимир Владимирович Путин скоро пойдет в первый класс.

Оскорбленный мнением Лифаря о спектакле, маркиз изящным жестом не столько наносит, сколько прорисовывает пощечину закрытой кистью руки. Серж Лифарь в ответ бросает обидчику в лицо свою борсетку. Следует картель. Хоть Лифарь – оскорбленная сторона, он предоставляет противнику выбор оружия, потому что маркиз на двадцать лет старше (одному дуэлянту 52 года, другому 72, то есть возраст уже не петушиный).

За подготовкой обоих антагонистов к бою следит вся пресса.

Вот Лифарь позирует на уроке фехтования
Маркиз, старый головорез, спокойно ждет дня дуэли

Секундантами у балетмейстера два танцовщика. У маркиза – собрат-импрессарио и Жан-Мари Ле Пэн (тот самый).

Пресса сходит с ума от восторга. Противники дают интервью направо и налево.

Наконец часы урочные пробили.

В живописном месте, на пленэре, в присутствии полусотни репортеров, разыгрывается балет.

Выглядит это вот так:

Не буду рассказывать, чем закончилось состязание и кто победил. Чтоб не портить вам удовольствие от просмотра.

Скажу лишь: все остались живы, а завершилась история трогательными слезами и объятьями.

Ну, а теперь, болеем за нашего.

Россия, вперед!

Перепост отсюда

Комментировать Всего 4 комментария

Ну Вы бы еще Kill Bill вспомнили.

Чудесная история! Пошлю линк всем своим друзьям.

Из письма ЛёшиК

Симпатично. Лица хорошие, особенно у Куэваса :)

 

"Ссылка первого комментатора на куросавский Yojimbo - "вот как это в Японии", по-моему, неправомерна, ибо сам Куросава признавал, что фильм находился под сильным влиянием вестернов (после того, как он сам на них повлиял "Семью самураями") - "Kurosawa stated that a major source for the plot was the film noir classic The Glass Key (1942), an adaptation of Dashiell Hammett's 1931 novel.""