Блог Кирилл Серебренников


МОЙ ВЫБОР 12:10 / 23.04.13

Приходишь из «живой», активно развивающейся реальности и видишь все по-другому

То, что еще недавно казалось нормальным, кажется «мертвечиной» и «сонным царством»... Театр не может существовать без острой мотивации. Без боли и конфликта, без осмысленного ответа на вопрос: Зачем я сегодня выхожу на сцену? Актеры, зачем вы носите свои костюмы? Зачем вы… Далее

Выводить по:

Змея в траве, или Жизнь человеческого тела. Фрагмент книги

Кирилл Серебренников

Эти страницы написаны в крайней, пограничной ситуации. Домашний арест, а тем более тюремная камера ­— не самые комфортные условия для занятия литературой. Но то, что два главных фигуранта «театрального дела», режиссер Кирилл Серебренников и продюсер Алексей Малобродский, не сговариваясь, решили посвятить свободное время писательству, говорит о многом. И прежде всего о том, что если дух свободен, то ему не страшны никакие судебные заседания и прокурорские постановления. Что жажда творчества всегда сильнее страха. И что, наконец, слово остается самым действенным и самым сильным психотерапевтическим средством от всех депрессий, печалей и даже отчаянья. «Сноб» первым публикует фрагменты из будущих книг Серебренникова и Малобродского и искренне желает нашим дорогим авторам победы во что бы то ни стало. Сегодня читайте фрагмент из книги Кирилла Серебренникова, завтра — Алексея Малобродского Дальше
0

Первое публичное интервью Кирилла Серебренникова после освобождения из-под домашнего ареста

В кинотеатре «Октябрь» 1 июня в рамках открытой ретроспективы лауреатов «Кинотавра» прошел бесплатный показ фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву». После него состоялась беседа режиссера с продюсером Александром Роднянским. Модератором встречи была Наталья Киселева. «Сноб» записал этот разговор, в котором обсуждалось, чем живет современное российское кино, почему Серебренников любит «Мстителей» и ненавидит кинофестивали и сожалеет, что сериал «Чернобыль» сняли не в России. О деле «Седьмой студии» участники дискуссии не сказали ни слова Дальше
0

Кирилла Серебренникова отпустили из-под домашнего ареста. Малобродский, Светова, Бондарчук и другие о новом повороте в деле «Седьмой студии»

Ксения Праведная

Московский городской суд изменил меру пресечения художественному руководителю «Гоголь-центра» режиссеру Кириллу Серебренникову с домашнего ареста на подписку о невыезде. Под подписку освободили и двух других фигурантов дела: директора Российского академического молодежного театра Софью Апфельбаум и бывшего гендиректора «Седьмой студии» Юрия Итина. «Сноб» поговорил с участниками процесса, театральными деятелями и наблюдателями о том, что может означать это решение Дальше
0

Слушание дела «Седьмой студии». Зарисовки. Часть 3

«Сноб» продолжает серию репортажей с рассмотрения «театрального дела», фигурантами которого стали Кирилл Серебренников, Юрий Итин, Алексей Малобродский и Софья Апфельбаум. Третье и четвертое заседания суда были посвящены деловой переписке сотрудников проекта «Платформа» и бывшего гендиректора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского. Иллюстратор проекта «Сноб» Анна Знаменская вновь отправилась на процесс и зафиксировала происходящее Дальше
0

«Руди, помоги!»

Сергей Николаевич

В Большом театре с триумфом прошла премьера балета «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова. На генеральной репетиции побывал главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич Дальше
0

Поэт и толпа. Речь Аллы Демидовой

Сегодня, в день рождения Кирилла Серебренникова, «Сноб» вспоминает выступление Аллы Демидовой, получившей вместо режиссера гран-при премии «Сделано в России» в ноябре 2017 года Дальше
0

Театр во время чумы. Как прошла премьера «Маленьких трагедий» Серебренникова

Нина Агишева

В «Гоголь-центре» состоялась премьера спектакля Кирилла Серебренникова «Маленькие трагедии», на которой сам режиссер по известным причинам отсутствовал. На спектакле побывала театральный обозреватель «Сноба» Нина Агишева Дальше
0

С днем рождения, Кирилл!

Нина Агишева

7 сентября исполняется 48 лет Кириллу Серебренникову. «Сноб» искренне поздравляет его с днем рождения, а в качестве традиционного послания — еще одно открытое письмо. На этот раз от обозревателя журнала «Сноб», театрального критика Нины Агишевой Дальше
1 1

Один день в августе. Суд над Кириллом Серебренниковым

Сергей Николаевич

23 августа 2017 года наверняка войдет в Новейшую историю. В этот день в Басманном суде решалась судьба режиссера с мировым именем, художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. За судебным разбирательством наблюдал главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич Дальше
0

«Звезда» и жизнь
Кирилла Серебренникова

Сергей Николаевич

Один из главных ньюсмейкеров 2017 года режиссер Кирилл Серебренников стал номинантом на премию «Сделано в России» за театральный проект «Звезда», идущий на сцене «Гоголь-центра». Что означает фигура Серебренникова сегодня для отечественной культурной и общественной жизни, попытался объяснить в своем письме режиссеру главный редактор журнала Сергей Николаевич Дальше
0

 Нина Агишева:
Звезда, луч второй.
Мандельштам

Нина Агишева

Спектакль Антона Адасинского «Мандельштам. Век-волкодав» на сцене «Гоголь-центра» продолжает цикл «Звезда» о судьбах русских поэтов XX века Дальше
0

Письмо месяца. Тема — тело

Кирилл Серебренников

Мы возвращаемся к своему телу. Это все, что у нас есть. Это все, чем мы действительно владеем и что нам хотелось бы сохранить подольше Дальше
0

Вадим Рутковский:
12 сказок для смелых взрослых. Русский дух, страх и смех в «Гоголь-центре»

Вадим Рутковский

Русские сезоны «Гоголь-центра», начатые спектаклем «Кому на Руси жить хорошо», продолжают «Русские сказки», коллективное сочинение по идее Кирилла Серебренникова. За одним названием — три дороги и 12 тридцатиминутных спектаклей. Редактор «Сноба» отдал «Сказкам» три вечера — и готов весь сезон ходить только в «Гоголь-центр» Дальше
0

Вадим Рутковский:
Цирк, кабаре, трагедия:
Кирилл Серебренников поставил Некрасова

Вадим Рутковский

«Гоголь-центр» открыл сезон премьерой спектакля «Кому на Руси жить хорошо» по знакомой со среднего школьного возраста поэме. Трактовка русской классики, предложенная выдающимся отечественным режиссером, в прокрустово ложе школьной программы не помещается Дальше
0

Я отказываюсь быть директором Гоголь-центра

Кирилл Серебренников

Друзья! Меня все просят прокомментировать уход с поста директора Насти Голуб. Я от комментариев воздержусь. Скажу только,… Дальше
0

Гоголь-центр. Уничтожение инакомыслия

Кирилл Серебренников

Я обещаю из травли современного российского театра выставками типа «Дегенеративное искусство» и поносными погромами в… Дальше
1 1

Марк Захаров: 
Если бы Малевич согласовывал картины с начальством, мы бы о нем никогда не узнали

Юлия Гусарова

Творческая цензура в России недопустима, однако государство ожидает от театров «корректных постановок», которые не возмущают общество, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на предложение замглавы администрации президента Магомедсалама Магомедова ввести предпросмотр репертуара государственных театров. Вчера после митинга православных активистов, недовольных постановкой оперы «Тангейзер» Тимофея Кулябина, был уволен руководитель Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич. Сегодня же российская общественная организация кинематографистов «Киносоюз» начала сбор подписей за отставку министра культуры Владимира Мединского. «Сноб» попросил театральных деятелей дать Мединскому совет в этой непростой ситуации, а также поинтересовался у них, почему православные активисты смогли победить театралов Дальше
0

Вадим Рутковский: 
Люди не те, кем они кажутся: Гончаров и Мариво в «Гоголь-центре»

Вадим Рутковский

Один из самых прогрессивных театров Москвы открылся после второго ремонта. Первой премьерой на большой сцене стала «Обыкновенная история» Кирилла Серебренникова, спектакль, полный сюрпризов и метаморфоз. Неожиданным и своеобразным дополнением к нему выглядит премьера Малой сцены — «Арлекин» в постановке французского режиссера Тома Жолли Дальше
0

 Нина Агишева: 
Другие миры Райниса и Серебренникова

Нина Агишева

Новый спектакль Национального театра «Сны Райниса» пригласили ставить русского режиссера-авангардиста Серебренникова Дальше
0

Увидеть Кубу и умереть

Кирилл Серебренников

Я люблю революцию как идею моментального изменения отжившего порядка. Как идею смены элит. Как идею замены гнилого,… Дальше
0

Вадим Рутковский: 
Три заветных буквы
Кирилла Серебренникова

Вадим Рутковский

Режиссер и художественный руководитель «Гоголь-центра» рассказал «Снобу», можно ли убежать из России, почему нам наша власть не нравится и ходят ли здоровые люди в театр Дальше
0

Посмотрел «СРОК»

Кирилл Серебренников

Можно поздравить авторов с достойной работой. Не только в том смысле, что она полна достоинств. А в том, что она достойна текущего момента и любого федерального канала. Думаю, с этим прицелом авторы ее и монтировали. Для условного "мамонтова" или "киселева" это кино - находка. Факт! Кино это суперзрительское, массовое - для всех. Конечно, всем же интересна личная жизнь Ксении Собчак, всем... Дальше
1 1

Кирилл Серебренников: 
Памятка

Кирилл Серебренников

Согласно ведическому знанию, мы усиливаем свою энергетику, когда:голодаем;выполняем дыхательные упражнения;уединяемся;даём обет молчания на какое-то время;гуляем (или просто находимся) по берегу моря, по горам, созерцаем красивые пейзажи природы;занимаемся бескорыстным творчеством;восхваляем достойную личность за его возвышенные качества и поступки;смеёмся, радуемся, улыбаемся от души;бескорыстно... Дальше
0

Синематека

Кирилл Серебренников

Еще в прошлом веке архитектор Гэри на американские деньги построил в Париже здание культурного центра США. Через какое-то время американцы решили, что тратить деньги на пропаганду культуры глупо, так как голивудское кино и так смотрят по всему миру. Центр не открыли, здание несколько лет стояло пустым, пока французы за много миллионов евро не купили его у Америки и не устроили там...Синематеку. Я... Дальше
1 1

 Время выбора

Кирилл Серебренников

Самое подлое и безобразно коварное, что есть в политике, - это насильственное помещение человека в ситуацию страшного и мучительного выбора - с кем быть, к кому примкнуть, кого поддержать. Вот именно за это и надо судить в Нюрнберге и в Гааге. От ужаса этого выбора, который и есть главный манипулятивный ресурс политики, трещит по швам все человеческое существо. Не должен никто и никогда выбирать,... Дальше
2 2
Выводить по: