Все записи
22:06  /  26.12.19

728просмотров

Парадоксы современного телевидения

+T -
Поделиться:

В советские времена все СМИ были подчинены государственным организациям и работали по чётко определённым правилам и нормам, установленным в высших партийных сферах, таких как Политбюро или Совет министров. А руководила всем этим единственная партия в стране – КПСС. Такая система имела и отрицательную и положительную стороны.Советским гражданам невозможно было получить какую-либо информацию, не предусмотренную Советской властью. Поэтому тем, кому уж очень хотелось узнавать обо всем, что происходило в мире, приходилось использовать какие-то обходные пути, слушать «вражеские» радиопередачи, доставать запрещённые печатные материалы, издаваемые на Западе и тому подобное. Правда, таких было немного. Вся их активность отслеживалась и наказывалась.

Но были и положительные стороны у этой системы строгого контроля. На телеэкране в советские времена, особенно в передачах, связанных с культурой, появлялись лишь такие персоны, которые достигли надлежащего уровня признания и популярности, в СССР или за рубежом. Если это был нежелательный персонаж, он подвергался критике. Но если какой-нибудь деятель культуры вполне устраивал высшее руководство, его «раскручивали», создавая официальную народную популярность.Невольно вспомнишь всё это, когда посмотришь, как в некоторых современных телешоу на экране появляется не просто никому неизвестная бездарная личность женского пола, в добавок ко всему – с явными психическими отклонениями, и начинает предъявлять претензии к какому-нибудь популярному певцу или актёру в том, что он, якобы лет двадцать пять назад соблазнил её, находясь проездом на гастролях в небольшом провинциальном городке. И вот только теперь он, видите ли, обязан выплатить ей определённую сумму на содержание этого ребёнка. При этом требует провести модный тест ДНК и огромное количество российских телезрителей вынуждены смотреть всё это по центральным каналам в вечернее время.

Совсем недавно произошёл подобный случай, когда одна, явно нездоровая, женщина заявила, что покойная звезда российского и мирового балета Майя Плисецкая является её матерью. Это перешло уже все допустимые рамки. Прежде всего, известно, что у Плисецкой вообще не было детей, поскольку она полностью посвятила свою жизнь балету и постоянно находилась на гастролях. Такие сведения неплохо было бы изучить телеведущим программ до их выхода в эфир, чтобы не вводить в заблуждение телезрителей, а заодно не упоминать с отрицательным налётом имена уважаемых деятелей нашей культуры. Началось все это с приходом коммерческих норм в мир нашего телевидения, зарабатывающего на подобных безнаказанных передачах немалые деньги. А у россиян нового поколения складывается абсолютно искажённое представление о российской истории, не говоря уже о культуре. Ведь тех, кто ещё помнит, как это было на самом деле, осталось совсем немного. И они вынуждены смотреть на такое с болью и презрением.