29.11.10 Современный танец. Глаза в глаза.

С 29 ноября по 2 декабря. В 23-00.

На телеканале "Культура".

 

 

 

  

С 29 ноября в вечернем эфире телеканала «Культура» – премьера авторского телепроекта Аллы Сигаловой «Глаза в глаза». Хореограф выступает в новой роли – как автор и ведущая. Первый цикл телепроекта посвящён выдающимся современным хореографам, посетившим Москву в рамках Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова. Героями стали Матс Эк (Швеция) и Лин Хвай-мин (Тайвань), а также гость театрального фестиваля «Золотая маска» Марк Моррис (США).

«Глаза в глаза» – это не привычные для отечественного зрителя студийные встречи с героями. Это синтез интервью, документального фильма и современного видео-арта. Такой подход помогает авторам добиться стилистически безупречного отражения современного танца на экране. «Надо сказать, что со мной работала потрясающая группа молодых, абсолютно сумасшедших ребят. В этом цикле мы с ними попытались создать принципиально новый визуальный язык. Моя задача заключалась в том, чтобы сделать энергичные, ритмичные, темпераментные фильмы, а не заунывное кино для людей, развалившихся на диване. И мы со съёмочной группой, как мне кажется, идеально поняли друг друга», – говорит Алла Сигалова.

«Глаза в Глаза» – это первый и пока единственный отечественный телевизионный проект, в котором удалось снять звёзд современной хореографии и за кулисами, и на сцене, и на репетиции. А так же получить эксклюзивный видеоматериал из личных архивов мэтров и эксклюзивные видео новых спектаклей. Рассказывает директор Дирекции главного исполнительного продюсера телеканала «Культура» Любовь Платонова: «Считаю победой, что нам удалось уговорить звёзд мировой хореографии, у которых расписана каждая секунда, уделить нам время. А дальше, мы уговорили их и на большие интервью, и на архивные фотографии, и на эксклюзивные съёмки. Уговаривали – и тут же снимали. Организовывать приходилось всё в авральном режиме –« здесь и сейчас». Зато это первые программы о великих хореографах современного танца на отечественном телевидении».

Продюсер проекта Элионора Келлер вспоминает о самой идее создания цикла: «Мы с Аллой Сигаловой познакомились несколько лет назад на проекте телеканала «Россия» «Танцы со звёздами» и с тех пор мечтали что-то сделать вместе, и, конечно, о танцах! Я очень люблю танец, сама профессионально занималась бальными танцами, и, к тому же, очень люблю телевидение – здесь всё совпало». Сама Алла Сигалова говорит, что идея проекта возникла благодаря… прогулке: «Познакомиться с Марком Моррисом мне помог Миша Барышников, который попросил меня показать Моррису Москву. И я подумала, не взять ли мне с собой камеру? Когда вопросы задаёт не журналист, а представитель такой же профессии, собеседник сам в какой-то момент начинает чувствовать интерес к беседе... Им всем самим захотелось говорить. Это самое дорогое – говорить с человеком о том, что ему интересно. В итоге все они пригласили меня к себе в гости. Матс Эк считал, что есть темы, которые мы не успели подробно обсудить и поэтому позвал к себе в Стокгольм. Марк Моррис решил показать мне свой новый, совершенно потрясающий дом в Беркли. Дело в том, что он совместно с врачами разработал гимнастику, которая помогает людям, страдающим болезнью Паркинсона, и в своём доме сделал студию для занятий этой гимнастикой. Мистер Лин захотел похвастаться своими школами. У него 29 школ по всему Востоку, в которых он учит не просто хореографии, а восприятию мира через собственное тело».

«Глаза в глаза» - это не только взгляд на зарубежных гостей. Саму ведущую интервьюируют как бы из–за кадра. Вопросы задает голос, который представляет зрителей, голос, который и есть сам зритель, не слишком разбирающийся в современной хореографии. Он задает подчас неудобные вопросы, провоцирует, и, порой, ставит ведущую в тупик. Но она должна отвечать – и она отвечает.

Важный момент программы – беседа с героем. Каждый из героев рассказывает не только о жизни, творчестве, но и делится своим отношением к событиям современного культурного процесса: говорит о литературе и живописи, научных исканиях и проблемах образования, театре и кино, об отношениях между странами и о культурном взаимопроникновении. Такой доверительный разговор мог состояться только между людьми, хорошо понимающими друг друга, Алла Сигалова без труда задаёт нужный тон. Мэтры современной хореографии откроются зрителям с самых неожиданных сторон. Например, Лин Хвай-мин разговаривает с деревьями, растущими под его окном, а Матс Эк делится своими непростыми отношениями с матерью – великой балериной Биргит Куллберг…

«К пониманию современной хореографии нужно готовиться, это как долгий тяжёлый путь. Нужно трудиться, подниматься, идти, двигаться, ползти. С невероятной силой напрягаться и только тогда ты откроешь прекрасный мир, который называется – современный танец», – уверена Алла Сигалова.

Смотрите на телеканале «Культура»:

29 ноября, 23:00 – Матс Эк Матс Эк – крупнейший шведский хореограф и одна из культовых фигур балетного театра конца ХХ века. Он принадлежит к тому поколению балетмейстеров-интеллектуалов, которые начинали в 70-е годы. Соратник и сверстник Джона Ноймайера, Уильяма Форсайта, Иржи Килиана, он единственный не прошел «штудии» у Джона Кранко в Штутгарте. В отличие от вышеупомянутых «штутгартцев» он почти не обращается в своих постановках к классическому танцу, который знает, любит и уважает. Зато все крупнейшие «ключевые балеты» Матс Эк поставил именно на материале классического наследия балетного театра XIX века, посягнув на «святая святых». Он предложил абсолютно самостоятельные версии «Жизели», «Лебединого озера», «Спящей красавицы» и даже «Кармен». Его постановки перевернули балетный мир и произвели эффект разовравшейся бомбы.

30 ноября – 1 декабря, 23:00. Лин Хвай-Мин  Основатель и арт-директор Тайваньского театра танца «Небесные врата». Изучал движение в китайской опере в родном Тайване, современный танец в Нью-Йорке, классический танец в Японии и Корее. Известный балетмейстер часто использует приёмы хореографии традиционной азиатской культуры, что не мешает ему создавать инновационные по форме и современные по звучанию работы. Хореограф отмечен многими международными премиями и наградами – в 2003 году был объявлен «Выдающимся Гражданином Тайбэя», а журнал «Данс Европа» представил Лина как «Балетмейстера ХХ века». Кроме всего, Лин Хван-Мин – известный писатель, его роман «Цикада» является бестселлером в Tайване, несколько его произведений были переведены на английский язык и изданы в США. С 2000 года он – арт-директор программы «Новел Холл Новый Танец» (Novel Hall New Dance Series), которая представляет известные авангардистские группы и выдающихся танцовщиков мира.

2 декабря, 23:00. Марк Моррис  Труппа знаменитого американского хореографа Марка Морриса – одна из лучших танцевальных трупп США, а возможно и мира. Балетные критики называют Марка Морриса «Моцартом современного танца» и самым влиятельным хореографом со времён Джорджа Баланчина. В 1980 году Моррис основал свою танцевальную компанию и создал для неё около 100 работ. Моррис очень востребован как хореограф. С 1994 года он поставил четыре работы в Балете Сан-Франциско и получил предложения от таких компаний, как Американский театр балета (АБТ), Бостонский балет, Балет Парижской оперы. Работы хореографа фигурируют в репертуарах Женевского балета, Новозеландского балета, Английского национального балета и Королевского балета Ковент-Гарден. Постановки Марка Морриса – это смешение стилей: элементы балета, народного танца, цирка, пантомимы.