Все кинематографисты страны с гигантским волнением ожидали данных о первом уик-энде проката фильма «Утомленные солнцем — 2». В России именно этот показатель больше всего говорит об интересе к фильму основной молодежной аудитории — школьников и студентов. Например, «Самый лучший фильм» в позапрошлом году стал абсолютным лидером проката, собрав в первые выходные 19 миллионов долларов. Правда, потом он еще собрал всего 7 миллионов, но такое бывает редко — обычно в первый уик-энд собирается 50% всей кассы фильма. «Яйца судьбы» в первые выходные заработали 12 миллионов, а «Тарас Бульба» и «Стиляги» — около 10 каждый.

И вот только что стало известно, что «Утомленные солнцем — 2» собрали 2,6 миллиона долларов. Это означает, что совокупная касса фильма вряд ли преодолеет планку в 6-7 миллионов, поскольку все рекламные ухищрения уже предприняты, и дальше работает только сарафанное радио.

По словам авторов, стоимость фильма составила 42 миллиона долларов, а разные источники в прессе говорят о 50-55 миллионах. Прокатная кампания, которую взяла на себя «Централ Партнершип», стоила порядка 15 миллионов. Таким образом, весь бюджетный комплекс «Утомленных солнцем — 2» приближается к 70 миллионам. И чтобы этот фильм стал, как планировалось, блокбастером и годовым чемпионом проката, в первый уик-энд он должен был собрать хотя бы 25-30 миллионов. Пусть даже 20 миллионов. И то, что эта цифра в десять раз меньше, говорит о реальной востребованности «великого фильма о великой победе».

Как известно, государство взяло курс на создание подобных фильмов, в связи с чем отобраны отечественные мейджоры и сформирована программа на ближайшие три года, согласно которой будут снимать очень дорогие патриотические картины, важные для государства и востребованные народом. Безусловно, паровозом этой программы был фильм «Утомленные солнцем — 2». И потому ситуация с его прокатом вызывает массу вопросов: если у программы такой лидер, то какими будут следующие фильмы? И ради чего делалась эта гигантская, встреченная кинообщественностью в штыки реформа?