Все записи
19:34  /  13.07.10

139просмотров

Посчитаем, сколько зрителей осталось у хорошего кино на 140-миллионную страну

Компания «Кармен видео», владеющая маркой «Другое кино», и журнал «Искусство кино» запустили придуманный полгода назад совместный проект «ИК-ДК»

+T -
Поделиться:

Компания «Кармен видео», владеющая маркой «Другое кино», и журнал «Искусство кино» запустили придуманный полгода назад совместный проект «ИК-ДК». Теперь серия «Другое кино» будет выходить в новом формате — в виде сета из четырех фильмов, дополненного спецвыпуском журнала «Искусство кино» с материалами разных лет, корреспондирующими с этими фильмами.

Почему этот проект был придуман? Мы предположили, что качественное кино еще поживет, что зрители, способные его смотреть, не вымрут в ближайшее время. И попытались соединить замечательную серию «Другое кино» с журналом «Искусство кино», который рассказывает о фильмах, выходящих в этой серии. Можно считать это исследованием: мы узнаем, сколько у хорошего кино осталось зрителей на 140-миллионную страну или 15-миллионную Москву. И пока трагическая встреча с реальностью не закроет этот проект, мы готовы на замечательной романтической энергии заблуждения попытаться посотрудничать и сделать что-то такое, что должно быть в стране, где люди действительно любят кино и хотят научиться его смотреть и понимать.

О том, как родилась идея нынешней версии серии «Другое кино», я попросил рассказать гендиректора компании «Кармен видео» Игоря Лебедева:

«В этом году мы отмечаем десятилетие проекта “Другое кино”, к которому отчасти и приурочен этот ребрендинг. Все это время мы следили за интересом публики, и вывод мы для себя сделали довольно неутешительный: аудитория, которая покупает наше кино и готова вступать в обратную связь, артикулируя свои интересы, по большей части не понимает, чего хочет и почему хочет именно этого. Это чрезвычайно затрудняло нашу работу. И мы все эти десять лет пытались, насколько это позволяют возможности коммерческой структуры, вести просветительскую деятельность среди своей аудитории. В этом смысле наш совместный проект с “Искусством кино” — это естественное продолжение попыток как-то воспитывать нашу аудиторию. Поскольку, на мой взгляд, этот журнал не столько отвечает на вопросы, сколько учит их задавать, что важно и вообще, и по сегодняшним временам тем более.

После долгих размышлений у нас вытанцевался формат, и сейчас эта серия вышла в продажу. Тираж очень ограничен, потому что, если честно, мы не знаем, нужно это или нет, и если да, то в каком количестве. Отчасти это наш крик отчаяния, потому что традиционная дистрибуция DVD вообще и “Другого кино” в частности за период, который принято называть кризисом, фактически приказала долго жить. DVD-рынок сдулся на 50%, причем снижение продаж привело к закрытию многих магазинов, сделав процесс необратимым. Наверное, это произошло из-за взрывного роста интернета во всех его видах и проявлениях. Как известно, в этом году в сети появилось несколько крупных инвестиционных проектов — большие библиотеки легально очищенного контента, в том числе и нашего. Это позволяет зрителю вообще без всяких хлопот в хорошем качестве смотреть кино. Причем большей частью бесплатно, потому что эти проекты ориентированы на модель, сходную с эфирным телевидением, когда для конечного потребителя просмотр оказывается бесплатным за счет рекламных продаж контактов с аудиторией. Мы тоже намерены быть представленными в сети, но хотим остаться и на рынке физических носителей. А развернемся мы дальше или свернемся, зависит и от успеха этого проекта».

Тираж первого выпуска и нескольких последующих составляет 500 экземпляров, цена за штуку — 500 рублей.

Комментировать Всего 1 комментарий

качественное кино живет, но в сети

на кого расчитан этот проект? будет промо у проекта?