Все записи
23:07  /  16.11.11

8948просмотров

Возвращение в «Суп»

+T -
Поделиться:

 

Меня сегодня пригласили на работу в компанию «Суп» на должность медиадиректора. Отмечу, что это новая должность, которой там прежде не было. 

За 25 с лишним лет моего трудового стажа я сменил кучу мест работы (что естественно для стартап-менеджера), но ни разу в жизни не возвращался туда, откуда однажды ушел. Так что этот опыт для меня совершенно новый. Впрочем, нельзя войти в одну реку дважды: «Суп Медиа» образца 2011 года совершенно не похожа на тот развеселый цыганский стартап под названием ООО «Суп Фабрик», который мы с Эдиком Шендеровичем и Сергеем Комаровым создавали осенью 2006-го в стеклянном пентхаусе Смоленского пассажа под началом Эндрю Мередита Рональдовича Полсона.

«Суп Медиа» сегодня — это полноценный издательский дом, объединивший под одной крышей полдюжины действующих и несколько готовящихся к запуску контент-проектов. До тех пор, пока холдинг равен арифметической сумме входящих в него проектов, они в лучшем случае могут друг другу не мешать. А сверхзадача состоит в том, чтобы установить между ними синергию, позволяющую претендовать на явное лидерство в русскоязычном онлайновом медиапространстве. И я говорю не про обмен трафиком между ресурсами-побратимами, а про полноценную стратегию гармоничного, интегрированного развития всех ресурсов холдинга. Чтобы выработать такую стратегию и ее реализовать, как раз и нужна должность медиаменеджера.

При этом, очевидно, самая интересная задача — вписать в эту стратегию «Живой журнал». Потому что, с одной стороны, пользователи и недоброжелатели в один голос твердят, что он морально и технологически устарел. Спорить с этим глупо: дефолтные шаблоны страниц ЖЖ, несмотря на весь встроенный в них AJAX, недалеко ушли от макетов образца 1999 года. Конечно, есть гибкие настройки кастомизации, в частности, стилевая система S2, но пользователи на т. н. «улучшенных аккаунтах» испытывают с ней проблемы, потому что всех достали рекламные модули, которые плохо вписываются в любой дизайн ЖЖ... С другой стороны, достаточно опубликовать пару постов в Google+ или на Blogger.com, чтобы убедиться: по возможностям своей издательской системы ЖЖ на мировом рынке блогхостингов по сей день недосягаем. Это очень серьезное конкурентное преимущество, из-за которого блогеры возвращаются в «уютненькую» после любых DDoSов и отключений, потому что больше нигде на свете они не получат такого мощного инструментария для самовыражения. Это преимущество нельзя недооценивать. Его нужно пестовать и развивать.

Программа развития ЖЖ на ближайший год, подготовленная Ильей Дроновым (с 17 ноября— руководитель проекта LiveJournal), — это, вероятно, самая амбициозная затея по модернизации интернет-проекта родом из 90-х. Я не готов тут вдаваться в подробности, потому что это сделает сам Илья в ближайшие выходные, но обозначу некоторые результаты, которых хочется за год достичь:

* полная модернизация движка, расшивка всех существующих технологических затыков и лимитов для пользователей

* нейтрализация спамеров и ботов, сведение к нулю эффективности всех технологий накрутки

* многократное повышение скорости доступа к страницам и скриптам для пользователей из России

* редизайн сервисных страниц и веб-интерфейсов

* использование возможностей OpenSocial и превращение ЖЖ в платформу, способную поддерживать приложения сторонних разработчиков

* расширение присутствия ЖЖ на мобильных платформах (к сожалению, там сегодня рост аудитории значительно опережает развитие технических решений)

* расширение возможностей гибкой настройки функций, возможностей и внешнего вида своего журнала (а также шаблонов просмотра для журналов чужих)

* полный отказ от раздражающих пользователя рекламных модулей

* пересмотр существующих (но не работающих) ограничений на размещение рекламы для пользователей в их собственных ЖЖ

* разруливание проблем, связанных с конфликтами создателей и модераторов сообществ, за счет максимально внятного разделения прав управления/собственности

* более тесная интеграция ЖЖ с лидерами рынка как социальных, так и традиционных медиа

 

Это примерно половина задач, решение которых предусмотрено «планом Дронова» на 2012 год. Задачи все небанальные, но, безусловно, решаемые. А нужно ведь еще донести все эти предстоящие реформы до пользователей, чтобы никакие нововведения не стали для них неприятным сюрпризом: существующая система доведения новостей до сведения блогеров и читателей тоже далека сегодня от идеала.

Короче, скучать мне на новой должности не придется. А чего из намеченных целей удастся достичь, гадать не возьмусь. В задаче на сегодняшний день слишком много неизвестных. Впрочем, это и интересно в работе стартап-менеджера: сначала берешься за гуж, а потом уже узнаешь, сколько он на самом деле весит.

Комментировать Всего 13 комментариев

А я надеялся, что тебя пригласят руководить Снобом ... 

В любом случае - рад за тебя, Антон, и поздравляю с новым adventure!

Эту реплику поддерживают: Сергей Антонов, Михаил Фридман

спасибо.

я надеялся на встречу в казани, но увы. :(

 Это там где принимала участие наша Мата Хари?:) Как, кстати, ее выступление?

Мата была прекрасна совершенно.

Так что Вы много потеряли (а Галицкий, соответственно, приобрёл).

Как-нибудь при встрече расскажу, это была реально восхитительная тусовка.

Другой брод прошлой реки!

В добрый новый путь на старом новом месте.

И желаю вам там поменьше материться. Хотя бы, в публичных материалах.

Удачи! Буду с интереоом следить за изменениями.

Антон... что то много Ваших клонов атакует в Гугл+ 

всего три аккаунта у меня там.

если их не завести, то при каждом заходе из-под этих гуглоаккаунтов система требовала бы заново логиниться.

Это Ваш? https://plus.google.com/u/0/101637016198376844608/

да все мои. и этот, и dolboeb@gmail и dolbomob@gmail

Пусть  с опозданием, но  - примите поздравления, Антон!  ЖЖ - отличный проект,  но  ему нужно  развитие, чтобы не остаться в легендах вчерашних дней. У Вас получится! 

Введите правило, что отныне невозможен бессрочный суспенд за действия внутри собственного блога 

Новости наших партнеров