Все записи
16:41  /  24.12.19

1802просмотра

Лекции из цикла «Энциклопедия воспитания»

+T -
Поделиться:

Здравствуйте, уважаемые читатели-петербуржцы!

 

 

Хочу сообщить вам про лекции, которые будут в Питере, в лектории Льва Лурье (это у метро Петроградская) в январе и феврале. Это третья и четвертая лекции цикла. Про вторую я анонс не писала, простите, потому что у устроителей как то очень быстро билеты кончились - и чего же писать? А сейчас они вроде зал побольше нашли и наверное всем хватит.

 

Первая лекция была про то, что мы от зверей по воспитательной теме унаследовали.

 

Вторая - что разработали за десять тысяч лет истории цивилизации.

 

Вот анонс на третью лекцию (она будет 23 января вечером):

 

В третьей лекции цикла мы опять будем говорить об истории, но уже о новейшем времени. Постараемся подробно разобрать и обсудить - что за люди сейчас воспитывают своих и чужих (преподаватели всех видов) детей. И кто и как воспитал их самих? Как оно у нас и как не у нас.

 

Здесь очень много всяких нюансов. Например - роль мужчины в советской семье и сейчас. Бабушка как глава семьи. Проклятый квартирный вопрос. Политические репрессии. Слава КПСС! Четыре травмированных поколения петербужцев-петроградцев-ленинградцев - две войны, три революции, два голода (18-19 и 41-43 годы) и одна перестройка. Некоторые (например, моя бабушка Надежда Яковлевна Домогатская) застали все сразу.

 

Как это все сыграло и играет сейчас на поле воспитания наших детей? 

 

Дальше у нас - период перестройки и после - приход на наше поле западных воспитательно-психологических традиций, постфрейдовская цивилизация. Что они такое, откуда взялись и что принесли в воспитание у себя на родине? Как у нас это было воспринято и переработано? Что было отброшено, что укрепилось и во что оно превратилось на сегодняшний день.

 

Вообще - на что мы сегодня сознательно (и бессознательно) опираемся, когда думаем о вопросах воспитания и принимаем конкретные решения. Не легкая и не такая забавная тема, как предыдущие две (про зверей и про историю в целом), но безусловно важная и очень интересная. 

 

Анонс к четвертой лекции (она будет в конце февраля, на сайте лектория будет конкретная дата):

 

Здравствуйте, уважаемые люди!

 

В этой лекции мы будем разбирать основные периоды и кризисы, которые проходит в человек в своем взрослении в период  от рождения до окончания детства. Сколько успеем, столько и разберем. Значительный упор будем делать на действия родителей, причем не станем делить их на правильные и неправильные, просто попытаемся на основе моего опыта практического психолога исследовать  и обозначить основные причинно следственные связи - «если вы в этот период делаете так, то приблизительно вот с такой вероятностью получаете вот это...»

 

Обозначим основные вопросы каждого периода и каждого кризиса и возможные варианты ответов и неответов на них. Если успеем, посмотрим как все это реализуется в семьях разных типов. Если не успеем, тогда это уже в следующую встречу.

 

Напоминаю еще раз на всякий случай - если вам нужны универсальные истины и окончательные советы - вам сюда не надо. Если нравится думать и исследовать в этом секторе (этнология психология воспитание зоология педагогика) - то сюда.

 

Спасибо.

 

До встречи.