Все записи
15:17  /  24.04.20

9928просмотров

Вдруг пригодится

+T -
Поделиться:

Здравствуйте, уважаемые люди!

По всем понятным причинам я сейчас не могу читать бесплатные лекции у себя в поликлинике. Поэтому вот выкладываю всякое сюда - вдруг кому пригодится.

Вот тут я в домашней ипостаси и мы по скайпу разговариваем с главным библиотекарем областной детской библиотеки Людмилой Степановой об эволюции родительской тревожности, о книжках для родителей и о потребности в экспертах у современных родителей. И еще немного о моих исторических романах про девочку-аутистку.

Вот оно.

https://www.youtube.com/watch?v=U6nZ_EJFd2k&t=123s

Вот здесь я уже в рабочей ипостаси вживую беседую с логопедом и дефектологом Юлией Павловой о важной проблеме: как и чем заниматься с особенными (и не только) детьми на карантине, чтоб у них не случилось регресса в развитии от прекращения плановых занятий.

Вот оно.

https://youtu.be/sPLtVn34fJ8

А вот тут мы разговариваем с инструктором лечебной физкультуры Надеждой Бодалевой о физической активности детей на карантине, о ролевых играх, и она даже чего то немного показывает практически.

Вот оно.

https://m.vk.com/video464338482_456239278?list=4e44e9f6e8c2b273e2&from=wall-183978528_700

Прошу прощения, если что не так вставилось - я тот еще вставлятель ссылок из разных социальных сетей :((

И наконец - чисто рекламное, это мой канал про зверей и людей живущих рядом, очень занудно и прям очень на любителя, но вдруг таковые найдутся. Ну и медитативно весьма. Для меня прикол в том, что я это все сама придумала, в своем весьма почтенном возрасте обучилась технике всего этого и сама делаю, получая немалое удовольствие. А сама тема меня, биолога по изначальному обеспечению судьбы и в общем-то по мировоззрению, интересовала всегда - с детства и посейчас, в самых разных аспектах - от физического до философского.

Делаю давно достаточно, но никогда не рекламировала - как то не случалось. А тут вдруг недавно в снобовском блоге у однофамильца - Сергея Мурашова - что то случайно к слову пришлось, а потом сын говорит: смотри, вот хоть какая реклама и сразу количество людей посмотревших как увеличивается. Ну я и подумала: почему бы и нет? - это конечно очень на любителя вещь, но немногочисленные любители должны же как то узнавать...;))

Вот оно тут (это ссылка на трейлер, на сам канал целиком я не сумела найти)

ПС Сумчатые белки Абигайль и Тариэль с фото не находятся

на самоизоляции и не играют в космонавтов, просто они так днем живут.

Комментировать Всего 2 комментария

Хотела поделиться сказкой для дошколят, придумала в начале карантина, чтобы им было понятнее, что происходит. Кажется, это называется "социальная история" по накуке. Нашим вроде понравилась. Может и вам пригодиться. С уважением,Юлия .https://m.vk.com/wall7163086_3128

Пишет Юлия:

Доброго времени сутук, хотела бы добавить идей к" карантину с детьми - с ОВЗ, ограниченными возможностями здоровья. Так теперь принято называть их. 1. Родители детей с задержками развития итак находятся на изоляции. (так сказала одна мама ребенка с рас (аутизмом), в этом нет ничего хорошего, но в какой - то мере они привыкли. 2. Правило "надень маску сначала на себя, потом на своего ребенка никто не отменял". Лучше откат, чем заболевший взрослый, который не может заботится о малыше. Отдых, сон, еда , сидение в телефоне иногда полезно. .3. Если возможно доступными методами обЬяснить что происходит. (можно рисовать картинки, расказывать "социальные истории",  показывать видео), то было бы круто. Может и не поймет, но попытка не пытка.))) 4. Есть такая штука, как развитие в естественной среде. И это хорошо, т к у детей с "проблемами развития" плохо работает перенос навыков. В кабинете вроде цвета и формы показывает, а дома не может найти красные носочки. Поэтому можно стирать и одновременно тренировать подбор по цвету ( носки-это наше все). Расскладывать ложки по величине (большие к большим, маленькие к маленьким), а потом их мыть, вместе с другой посудой. Называть овощи и фрукты, а потом делать из них салат.  Много можно придумать игр, подобного плана. 5. Нужна какая то структура (Юля сказала),  опора, схема, план дня.  Его можно обозначить (если совсем маленький ребенок или совсем плохо с интеллектом - предметами. Кушать - показываем ложку, гулять шапку. Можно эти вещи положить на полку в нужном порядке. Кто поумнее и постарше - заменяем предметы картинки, фото, рисунки. (если для родителя это не очень сложно). Еще вариант - пионерские песни с режимом дня "вставай, вставай, штанишки одевай" или "бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед" или "водичка, водичка, умой мое личико"... Если каждый раз-будут работать, как режимные сигналы. Помогает также, если надо троих организовать. (у многодетных) 6. Есть такая штука, как "карточки пекс". Это такие маленькие картинки для общения с детьми с "проблемным развитием". Их можно найти в интернете и распечатать. Их последовательность дает подсказку "что делать", например сначала  "мыть ручки", потом "вытирать полотенцем". Можно повесить в ванной, а в прихожей "как одеваться".  Ребенку будет легче и родителям тоже. 7. Движений нужно, как можно больше. Слава собакам, которые выгуливают хозяев!))  Если возможно, взять ребенка минут на 20 с собой, без посещения детских площадок, было бы круто. Например, вынести мусор, а потом три круга на самокате или велосипеде. Дома сделать" полосу препядствий " -  кувырком по подушкам от дивана, кинуть мяч тазик,  пройти колючий коврик,  проползти под покрывалом и финишировать на папином кресле, нажав кнопку телефона, который покажет мультик победителю. 8. Подражание - это делать вместе с мамой заредку,  которую тетя показывает по телевизору. Это ставить так как мама чашки на блюдца и класть ложку. 9.Самое время научиться наливать в чашку молоко, размешивать сахар, застегивать пуговицы, надевать штаны на попу. Обычно все это делает мама в связи с нехваткой времени, потому что срочно нужно ехать на занятие по монтессори,  а потом еще на три занятия в другом конце города. ))) 10.Сейчас есть некоторая нехватка "сенсорных ощущений", дома сидим, в экран пялимся, ни тебе птичек, ни запахов цветов, камней и палочек потрогать, песок покопать. Нужно как нибудь компенсировать. Сама готовлю разные блюда, чтобы вкус радовал. Пусть лучше толстая, но спокойная)) Можно - стучать палочками для суши по разным предметам и слушать звуки               - нюхать, как пахнут разные специи на кухне              - трогать разные крупы, тесто, муку.               -  крутиться на папином кресле, кататься на одеяле. И еще делать всякую всячину, веселую, полно в интернете.