Все записи
15:01  /  29.07.20

13949просмотров

Фанфики и все, все, все

+T -
Поделиться:

В прошлом посте про романы в процессе дискуссии возник интересный поворот — про фанфики.

 

 

Интересная, относительно новая, но уже весьма развитая текстовая культура. Там внутри есть  все, что положено приличному литературному миру — обучение и творчество, литературная критика, хвала и хула, герои и парии, школы и секты, дружба и вражда.

Удивительно, но я на практике не раз сталкивалась с тем, что люди старших поколений, родители, даже учителя и библиотекари знают о фанфиках поразительно мало.

Понятно, что из меня самой просветитель в этой области никакой  не то поколение.

Хотя как ни странно в детстве мы на двоих с подругой писали что то вроде фанфика  вы не поверите!  по «Тихому Дону» Шолохова! Причем для повышения психологической достоверности использовали принцип «адвоката дьявола». Я тогда по взглядам была очень коммунистической и поэтому отвечала за переходы Григория к белым, а подружка была как бы диссиденткой и писала про переходы того же героя к красным.

Но это все конечно было не то.

На мой взгляд сейчас, в эпоху интернета, достаточно незаметно для старших поколений происходит эволюция текстовой культуры в целом. Текст становится более многоплановым и интерактивным, а заинтересованные читатели как бы действенно уходят вглубь него и начинают там жить. Если какой то художественный текст задел чувствительную точку или нащупал потребность группы или поколения, то он тут же начинает ветвиться и укореняться как дерево или течь и просачиваться как ручей или река. Его обсуждают, продолжают, модифицируют, вытягивают и пробуют на разрыв, там, кроме авторской мелодии, появляется многоголосие и симфонический оркестр заинтересованных читателей, осмыслятелей и модификаторов. В чем-то это похоже (новый виток спирали?) на формирование древних эпосов, которые передавались из уст в уста и в которых даже скрупулезным исследованием трудно отделить первичную легенду от последующих наслоений.

Все это для меня интересно и очень странно, ибо я выросла и сформировалась как личность во времена, когда текст, особенно классический, преподавался и воспринимался в рамках ленинской метафоры — «какая глыба!» — и когда первые выскочившие из толкиеновского текста эльфы и гномы побежали по лесам Карельского перешейка мне было уже под тридцать...

Поэтому для меня очень ценно, что участница прошлой дискуссии Юлия согласилась рассказать здесь не только о самих фанфиках, но и о своем личном пути в этом увлекательном и наверняка малоизвестном большинству читателей Сноба мире.

Спасибо, Юлия. Особенно нмв важно для родителей подростков и тех, кто с ними работает.

Ниже текст Юлии, по-моему он очень хорош, и я не изменила в нем ни одной запятой.

Часть 1. Ох уж эти ваши интернеты и фантики!

Термин «фанфик» произошел от английского fanfiction — фан-литература. Это литературное произведение, созданное поклонником по мотивам книги/фильма/сериала/компьютерной игры/комикса/манги и пр. Автор такого сочинения — фикрайтер. Произведение, персонажей или сюжет которого он использует в работе, называется каноном или фэндомом. Фанфик может быть написан по мотивам не одной книги, а по нескольких, или быть результатом слияния книги и фильма (видеоигры и др.) — тогда эта работа в жанре кроссовер. Например, Буратино окажется учеником Хогвартса, Джульета не заколет себя кинжалом, а отправится уничтожать кольцо всевластия в Мордор. Всё зависит от фантазии автора и его желания обосновать такой компот. Есть ещё категория фанфиков по реально существующим людям в прошлом или настоящем (актёрам, певцам, музыкантам), но я не пишу и не читаю такие работы. У фанфиков есть чёткая структура разновидности по размеру, жанру, сюжету, способу создания, подробнее обо всех нюансах можно узнать в сети. Коротко опишу лишь размеры фанфиков, чтобы были понятны затраты времени и сил авторов:

  • Драббл — отрывок. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Иногда под драбблом подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец.
  • Мини — маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20.
  • Миди — средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц.
  • Макси — большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц.

И важный нюанс: возрастной ценз у работ разный, есть категория 18+ с подробным описанием секса, насилия и жестокости. Автор честно ставит соответствующее предупреждение и пометку в шапке работы, но запретить читать людям, не достигшим восемнадцати лет, не может. Некоторые сайты просят подтвердить возраст, но обмануть систему легко. Тут ответственность лежит полностью на читателе, ведь он выбирает работу по своему вкусу. Но найти, к примеру, фанфик с реальным описанием постельной сцены очень трудно: в большинстве случаев авторы копируют друг у друга фразы из-за отсутствия должного опыта, работы написаны по стандартной схеме.

Фанфики пишутся с разными целями: повеселить поклонников, воссоединить любимых персонажей, описать пропущенную сцену или рассказать, что было до/после оригинальной истории, а также представить альтернативный вариант развития событий. Некоторые фикрайтеры настолько серьёзно подходят к делу, что стараются в своих работах исправить ошибки писателя в законах его вселенной или поведении персонажей, задумываются, что ещё можно отнести к фундаментальным законам авторского мира. Как правило, это довольно-таки объёмные труды, где фикрайтеры тщательно анализируют канон. Фанфики пишутся непрофессиональными авторами, и никакой коммерческой выгоды они не ищут (хотя есть исключения вроде трилогии «50 оттенков серого», которая изначально была эротическим фанфиком на сагу «Сумерки», но это совсем другая история). Кстати, популярная ныне французская писательница Кристель Дабо, автор подросткового цикла книг «Сквозь зеркала», раньше писала фанфики по миру «Гарри Поттер», вот так!

Где обитают фикрайтеры? Раньше публикация работ производилась на официальных сайтах и фан-группах ВК, теперь все прописались на «Книге фанфиков» (аналоге англоязычного FanFiction). Это самая крупная площадка для русскоязычных фикрайтеров и авторов собственной прозы/стихотворений. Ещё есть сайт fanfics.me, ожидается запуск Fanficus. Крупные фэндомы (например, «Сумерки», «Гарри Поттер») имеют собственные платформы для фанфикшена. Сейчас многие выкладывают на русском языке или переводят на английский свои работы для The Archive of Our Own (часто сокращается как AO3).  Вообще я заметила такую тенденцию в последнее время: подростки предпочитают писать ориджиналы, а не фанфики. Стараются придумать историю от и до: собственные персонажи, вселенная (или события происходят в реальном времени). Как фикрайтеру, мне немного обидно, что нас становится меньше. Хотя собственное оригинальное творчество — здорово, всегда есть большой выбор произведений на любой вкус. Но тогда нужно быть готовым, что преданных читателей будешь ждать долго, из-за отсутствия аудитории страдают и в популярном фэндоме тоже. Поэтому доктор филологии, журналист, культуролог Дарья Невская во время онлайн-фестиваля детской книги и чтения «Читательская улыбка летом, или книга на каникулах!», организованного в июне этого года Ленинградской областной детской библиотекой, советовала творческим подросткам начать писать фанфики по известным произведениям, чтобы найти единомышленников на популярной платформе и получить поддержку, оценку собственного творчества. Тогда у ребят будет стимул не бросать своё увлечение, даже если у них всего два постоянных читателя, что не редкость, на самом деле.

Часть 2. И тут понеслось…

Как я узнала о фанфиках? Очень интересным способом: в 15 лет я впервые посмотрела диснеевский мультфильм «Красавица и Чудовище» (да, так бывает), и мне он очень понравился. Я хотела «продолжения банкета», поэтому отправилась растягивать удовольствие в Интернете. Тогда был 2010 год, не всё ещё можно было найти по первому клику. Но мне повезло, я наткнулась на фан-сайт мультфильма, где можно было скачать музыку/песни/кадры из мультика, рисунки фанатов и фанфики. Последнее меня сильно заинтересовало, я погрузилась в чтение с головой.

Прочитав все фанфики на сайте, я решила найти работы, посвящённые моей любимой паре (пейрингу). Я как раз тогда закончила читать серию «Таня Гроттер» Дмитрия Емца и была сильно разочарована финалом: Таня Гроттер решила связать свою жизнь с положительным и правильным Ваней Валялкиным, а не с обожаемым мной некромагом Глебом Бейбарсовым (третьим претендентом на её сердце). Умом я понимала, к чему ведёт автор, поскольку он был очень прямолинейным, но сердце надеялось до последнего на счастливый исход для пары, за которую я переживала в течение нескольких лет (то бишь книг)... Ещё в конце Ваня дал девушке понюхать многоглазку, отчего она как бы узрела истинную любовь и решила переехать к нему жить в глушь. Горе моё было огромным. Особенно меня возмутило, что по вине соперника некромаг лишился магического дара и был вынужден начать новую жизнь как обычный человек. Но поисковый запрос «фанфики Глеб Бейбарсов/Таня Гроттер» показал мне богатый улов: много форумов (в том числе и раздел на официальном сайте Дмитрия Емца), фан-клубов (так я вступила в КГБ — «Клуб Глеба Бейбарсова» в ВК). Познакомившись с потрясающими фанфиками автора miralissa, у которой любимая пара воссоединяется разными способами, наткнувшись на богатый архив фанфиков и увидев огромное число единомышленников в КГБ (с которыми я долго обсуждала любимые шедевры или их работы), я решила написать свой фанфик-сиквел. Замахнулась сразу на макси, как и все новички.

Первый фик, конечно, содержит много штампов фандома, ошибок и банальностей, и сейчас я боюсь его перечитывать. Мне тогда хотелось восстановить справедливость: было обидно, как Дмитрий Емец поступил с некромагом, поэтому по моему замыслу к нему вернулся дар, характер доброго Ивана изменился, отчего Таня была разочарована своим выбором. Глеб также помог вылечить от серьёзной болезни её дочь, и в конечном итоге любимый персонаж обрёл любовь, семью и магию. Но такие сюжетные ходы присущи всем фикрайтерам поначалу, это нормально. Другое дело, как юные писатели реагируют на замечания читателей и порой их жёсткую критику! Тут нехило прокачивается умение общаться с людьми, вежливо отстаивать свою точку зрения (а не вопить «я писатель, я так хочу, я царь и  бог в своём фике!!», это дурной тон), искусство вести спор с критиками и знатоками канона. Да, порой ради одной единственной фразы в работе нужно ознакомиться с каноном заново! Это сейчас в Интернете много фан-энциклопедий, а тогда мне приходилось либо запоминать важные вещи самой, либо обращаться к тем, у кого книги всегда под рукой. И, безусловно, невозможно не научиться признавать, а также исправлять свои ошибки. Писательский опыт серьёзно повлиял на меня: я научилась чётко выражать свои мысли, тщательно планировать главу, обдумывать действия героев, следить за каждой мелочью, — чтобы ничто не могло испортить настроение читателям. Теперь я не могу ругать писателей за неинтересную историю или огрехи в сюжете, потому что понимаю, как сложно уместить в нескольких строчках все детали, которые бы при чтении складывались в один пазл.

Свой первый фанфик,  огромный роман в двести страниц, я писала с перерывами два года. Я с любовью и благодарностью вспоминаю своих читателей, которые поддерживали меня, благодарили за продолжение любимой истории. Многие из них читали и комментировали мой фик всё это время, став друзьями за пределами фан-площадки. У нас сложилась дружная компания, мы читали и обсуждали работы друг друга, а также вышедшую четырнадцатую книгу в серии. Бета, которая взялась редактировать моё первое творение, давала советы и спасительные подсказки, долгое время была моей подругой и лучшей помощницей в различных творческих авантюрах. Активно мы все общались лет семь, сейчас уже не так близко, кто-то перестал писать фан-фики, кому-то этот опыт пригодился в работе, а некоторые стали писать свои ориджи (оригинальные работы), и я за них очень рада. Собрат по перу в фанфиках по вселенной «Таня Гроттер» придумал своих персонажей, а когда им там стало тесно, он приступил к написанию полноценной книги — очень достойному произведению. Я так и не решилась на этот шаг, поскольку у меня нет необычной идеи, а заполнять Интернет очередной, пусть и недурно написанной работой не хочу.

Мне по душе больше дополнять известные фэндомы своими историями и радовать фанатов: помимо своего огромного первого фанфика я написала ещё несколько про остальных персонажей серии. Также в моём творческом багаже есть работы про героев других книг, любимых детских мультфильмов. Идеи для новых фанфиков приходили в мою голову разными путями: размышления читателей о чьих-то фанфиках, беседы с фанатами о желании воплотить в реальности часть авторских намёков или исправить ошибки в сюжете. Один фанфик я писала в соавторстве с подругой: мы придумали альтернативную версию развития отношений Тани и Глеба после «Колодца Посейдона». Одну главу писала она, потом наступала моя очередь. У нас был чётко определён итог фанфика, но вот достигали мы его, опираясь лишь на свою фантазию. Порой мы преподносили друг другу неожиданные сюрпризы, после которых приходилось долго обдумывать свою часть работы! А самыми распространёнными для меня источниками вдохновения служили русскоязычные песни и книги серии. Вот слушала я песню и понимала, что её строчки идеально описывают жизненные события какого-либо героя. Например, на песню Арии «Свобода» у меня получился сонг-фик, повествующий о душевном смятении Глеба и его двух сестёр по дару после смерти наставницы. Каждый куплет-эпиграф у меня посвящён мыслям участников троицы, возникшим у меня во время звучания песни. Часто у меня получается ещё и так: взгляд цепляется за авторскую ремарку, цитату героя… и в голове возникает образ. Зарисовка сюжета для будущего фанфика. Ещё я писала фанфики на спор из разряда «а слабо тебе представить этих героев вместе?», участвовала в тематических марафонах (когда фанфик имеет определённые условия: набор героев, сюжет), дорабатывала заявки других фикрайтеров — если фанат имеет наброски фанфика, но боится, что не справится или не знает, какую выбрать концовку, поэтому просит желающих взяться за его идею. Но всё-таки я больше люблю и наслаждаюсь фанфиками, написанными по велению сердца и полёту фантазии, потому что навсегда осталось в моей памяти, с какими эмоциями я садилась за письменный стол, как долго обдумывала сюжетный ход, надеясь удивить и озадачить фанатов, как читатели увлекались порой анализом фанфика и своих впечатлений.

Вот здесь иногда ситуация напоминала уроки литературы: фанаты зачастую в комментариях описывали истинную, на их взгляд, причину поступка героя, что он ещё мог сделать, но не решился… Безусловно, как автору мне было приятно видеть, что своим трудом получилось сподвигнуть людей на столь интересную мыслительную деятельность и её неожиданные результаты. Но в большинстве случаев хотелось ответить: синие занавески — это всего лишь синие занавески. Продолжая тему школы. Благодаря творческому хобби у меня заметно улучшились отметки по русскому языку и литературе. И даже по информатике: скорость печатания на клавиатуре у меня теперь, как у радистки Кэт!

Часть 3. Окей, гугл, какой толк от фанфиков?

Очень большой, правда! Я научилась делать видеоролики, накладывая музыку на картинки, где были изображены дорогие сердцу герои. Тогда арты по серии практически не рисовали, сообществ фанатов в сети было мало... Поэтому каждая картинка, хотя бы отдалённо подходившая под описание внешности персонажа или магического артефакта, ценилась на вес золота. Картинками фанаты обменивались, тщательно искали их в Интернете, собирали коллекции. И была дикая радость у того, кто первым находил новое изображение, относящееся к канону! А я могу лишь гордиться, что некоторые мои видеоролики сохранены на странице Дмитрия Емца в известной социальной сети.

Кроме того, я смогла побороть свою подростковую стеснительность и подружилась с огромным числом девчонок и мальчишек со всего мира: Россия, Беларусь, Украина, Америка, — мы постоянно обсуждали дорогую нам книгу. Благодаря друзьям по переписке у меня появилось много друзей в обычной жизни, часть из них, как оказалось, живёт в моём городе. Каждая встреча с человеком из «той стороны экрана» для меня очень дорога, я всегда её с трепетом ждала. Виртуальное общение помогло наладить реальное: мне стало легче знакомиться с людьми, вступать с ними в диалог.

Итак, подведём итог: чему всё-таки может научиться фикрайтер? Да массе полезных навыков:

  1. Писать полноценные отзывы, чтобы донести до автора свои впечатления, а не только эмоции, корректно указать на неточности или ошибки.
  2. Выражать грамотно и подробно свои мысли. На первых порах поможет бета (редактор) или неравнодушные читатели.
  3. Замечать интересные моменты в жизни, которые могут пригодиться при написании той или иной работы.
  4. Смотреть под другим углом на привычные и знакомые всем вещи, искать что-то новое в стандартной истории.
  5. Вежливо общаться с людьми в сети и адекватно воспринимать критику, этот навык успешно переносится и в реальную жизнь.
  6. Самосовершенствоваться, чтобы каждая новая работа была лучше предыдущей.
  7. Воспитать в себе чувство ответственности (не задерживать публикацию новой главы в обещанное читателям время, не бросить автора и проверить текст (относится к бетам), выполнять взятые на себя обязательства, если автор участвует в марафоне отзывов, к примеру).
  8. Работать в команде (писать фанфики в соавторстве, участвовать в фандомной битве и пр.).
  9. Заниматься волонтёрством (активисты сами пишут инструкцию на русском языке для сайта АОЗ, становятся организаторами марафонов/конкурсов или ведут фан-группы, бета бесплатно (по доброте душевной) проверяет и исправляет ошибки в фанфиках).
  10. Подтянуть русский язык, получить опыт работы корректором.
  11. Заняться переводом работ с иностранного языка, «прокачав» язык или получить стимул заняться его изучением.
  12. Получить представление о SMМ-продвижению (вести свой авторский паблик, делать обложки для работ, всячески рекламировать свой труд на фан-площадках и пр.).
  13. Погружаться в выбранную тему, расширять кругозор. Автор решил переместить своих героев в Средневековье? Пусть узнает об этой эпохе получше, и не из художественных романов или Википедии, а из серьёзных научных источников, чтобы точно знать, как сильно отличалось, допустим, питание крестьян и богатых горожан. Реальные примеры полученных знаний можно увидеть здесь: https://vk.com/world_fic?w=wall-66544500_389605

Часть 4. Эпилог или зачем всё это нужно мне сейчас?

В декабре этого года исполнится десять лет (сама в шоке) с момента публикации моего первого фанфика. Увы, я не стала звездой фанфикшена, у меня мало подписчиков и работ всего тридцать с небольшим — от драббла до макси, но я отбетила  около сотни фанфиков, а прочитала точно более полутора тысяч! Это хобби подарило мне замечательные воспоминания, знакомство с интересными и творческими людьми, полезные знания и умения. Анализируя, что было в моей жизни до и после знакомства с фанфиками, я чётко осознаю: хорошего стало больше. И сейчас я не хочу бросать это дело! У меня был трёхлетний перерыв после окончания института, я успевала тогда только мельком читать работы любимых авторов или перечитывать любимые фанфики в минуты грусти и депрессии, хотя я выучила их практически наизусть. Ещё я всегда искала фанфики, если мне нравилась книга/фильм. Но я старалась держать себя в форме: активно и успешно участвовала в творческих конкурсах по написанию отзывов и рецензий на прочитанные книги, занимая призовые места; вела читательский дневник, стараясь зафиксировать свои впечатления от прочитанного. На самоизоляции друзья-читатели, с которыми мы с радостью пообщались, напомнили и заставили дописать фик, который я писала в соавторстве с 2016 года, по-моему. После пары глав я чётко осознала: моя «замена» в виде отзывов и рядом не стояла с написанием полноценного фанфика! Не те эмоции, не те ощущения, не то удовольствие от полученного результата. И хотя я столкнулась с рядом трудностей во время создания очередной работы (благо идей накопилось много), ощущать себя в роли писателя мне нравится гораздо больше, нежели анализировать понравившиеся тексты. Что мной движет, кроме желания продлить удовольствие от прочитанной книги или увиденного фильма: жажда самовыражения? Необходимость получить признание аудитории? Не знаю, но когда ты читаешь восторженные отзывы читателей, ты понимаешь, что всё сделано не зря. И я полностью согласна с утверждением музыкального журналиста Ника Завриева: «Что-то ты делаешь для денег, что-то для славы, что-то для «кармы и вечности», и вещи это, как правило, разные». Я рада наслаждаться любимым делом, пусть не так усердно, но бросать его точно не хочу: ведь я до сих пор прокручиваю в голове зарисовки будущих работ, особенно, если фэндом меня зацепит. Так что вдохновение всегда со мной, как бы я не пыталась сопротивляться его зову.

Комментировать Всего 78 комментариев
Спасибо, Катерина, спасибо, Юлия!!!!

Смотрю на мегапроект "Фанфики" с точки зрения движения в сторону Прекрасного Мира Будущего.

Этот мегапроект:

- повышает позитивную субъектность, делает людей со-творцами и Творцами без скидок;

- помогает подружиться разным людям из разных мест и разных стран, причём сдружиться в совместной деятельности, это увеличивает конструктивный настрой человечества;

- автор работает над собой как средством постижения мира и себя, отлаживает тонкие настройки;

- фан-деятельность помогает развитию литературы как части культуры.

Много чего еще!

У нашей старшей дочери любимой книжкой была "Девочка с Земли" Кира Булычева. В восьмилетнем возрасте (1982-й год) Юлечка написала фанфик (тогда мы  ещё не знали такого слова) "Алина и Алиса" - о том, как у Алисы Селезневой родилась маленькая сестричка Алина. На самом деле Алина родилась (в 1979 г.) в нашей семье:)). Книжка была написана на альбомных листах, щедро проиллюстрирована - например, там был нарисован зверь акочбабирт, представлявший собой тигра с крыльями бабочки:))

На фанфик была даже написана рецензия, фрагмент которой я помню до сих пор: "Видно, что у автора есть голова. Спасибо этой голове!"

Короче, да здравствуют фанфики!:))

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Анна Квиринг

Светлана, совершенно с Вами согласна. И совершенно не понимаю, когда начинают в сторону фанфиков кривить носы - дескать, это не литература и все такое. Мир прекрасен разнообразием и возможностью эволюции. Это направление (творческий уход читателей вглубь текста, причем не поодиночке а целыми популяциями!) представляется мне очень интересным.

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Я один из кривящих носы. Сноб как он есть :). Там ниже комментарий Анны Квиринг, я, как и она, верю, что "умерла, так умерла"

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

А я категорически за!

В детстве в книжке Валентины Осеевой "Динка" прочла, как главная героиня, восьми лет, придумывала к трагическим сюжетам хорошие концы. Это случилось после смерти Евы из "Хижины дяди Тома", книжку девочка топтала ногами и, рыдая, повторяла: "Вот тебе за Еву!".  Ей было надо обязательно, чтобы всё кончалось хорошо: "И я там был, мёд-пиво пил..."

С тех пор во время семейных чтений Динка садилась на пороге комнаты, а почуяв беду, убегала придумывать благополучный конец, по поводу чего старшие сёстры подшучивали: "Пошла варить мёд-пиво":))

Как я ее понимаю! Что значит - "умерла так умерла"? Вот уж вовсе необязательно! Конан Дойль же оживил Холмса!

Хотя фанфики не про это:))

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

А я в детстве наоборот иногда "убивала" героев, если счастливый конец казался натужным. Сейчас кстати совсем не могу вспомнить, зачем я это делала и в чем был цимес вообще. Но факт помню. 

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

я, как и она, верю...

Вячеслав, я думаю, нам нужно над собой работать! нужно научиться верить в возможность изменения - жизни, сюжетов...

Я когда-то как бы "спорила" об этом всё с тем же Д.Драгунским, литературно так, загляните (если не лень), вот его текст и мой комментарий: Ссылка - там немного :)

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

мне там больше всего понравился комментарий:

"Есть всё для счастья: пиво, чипсы и даже мотоцикл. И какого рожна ему еще какие-то терзания?"

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг, Светлана Горченко

Вячеслав, спасибо! Мне очень приятно, что Вас заинтересовала моя ссылка, и Вы даже почитали там другие комментарии. Тогда Вам бонус :) ещё один маленький текст от Д.Драгунского: Ссылка . Мой комментарий там в сааамом конце, аж на пятой странице; чтобы в полной мере постичь его смысл, проникнуться, желательно бы прочитать предыдущие страницы... но в общем даже и при "прямом" чтении нмв получилось интересно: вот прямая ссылка... надеюсь, Вам понравится))

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Я правильно понял, что про бронежилет это Ваша, Анна, идея?

А вообще я у Драгунского мельком просмотрел, очень понравился текст про то, как в США кассир в ответ на реплику героя о размере сдачи изумленно ответил, когда увидел то же число у себя на дисплее "как вы догадались"?

Очень хороший рассказ. Я попеременно узнавала себя то в Петрове то в Сидорове ;))) и в конце концов утешилась Пелевиным, у него где-то один герой другому говорит, что дескать все социальные коммуникации между людьми это попытка доказать что мой уровень потребления выше твоего. Второй возражает: знаешь, я встречал людей, коммуникации которых явно превосходили этот уровень. Первый: дадада, вот именно об этом я и говорю!;))'

Я об этой цитате обычно вспоминаю когда в у наших физиков в ответ на какой то вопрос  Цвелик мне стопятсотый раз советует почитать учебник физики для шестого класса а Буров говорит что у социал дарвинистов нет души и поэтому...;)))

Там в комментах на рассказ этот абзац Пелевина вспоминают почти сразу.

А вообще, это про снобов, да. Причем высший снобизм - это презирать снобов.

Умерла так умерла

И это говорит человек уже после открытия бозона Хиггса, когда существование параллельных миров уже практически доказано?;))))

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг, Светлана Горченко

(занудным голосом) открытие Бозона Хиггса окончательно подтвердило правильность т.н. Стандартной модели, это было одной из целей строительства Большого Адронного Коллайдера.

Как экспериментально подтвердить и уж тем более что надо постороить для экспериментального подтверждения эвереттовской теории мультиверса (корорая никак не входит в Стандартную модель) - никто, я полагаю, не знает. Ну, для верности можно спросить физиков.

Так что умерла так умерла :)

зверь акочбабирт

- а зверя, наверно, звали  "акочбабгрит"? :)

Или  "акчобабргит"? :)

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Анна, там не задом наперёд,

а рекомбинация:))

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

рекомбинация :))

- а в Вашем варианте буква Г потерялась :)))

Впрочем, автору (и его читателям) лучше знать, как зовут придуманного им зверя :)

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

в 15 лет я впервые...

Эх, где мои 15 лет...

Но мне всё-таки кажется, что я не смогла бы работать в этом жанре. Я как-то слишком верю автору, и если он сказал "Все умерли" - значит, умерли, если Маша не вышла замуж за Дубровского - значит, не вышла, и т.п. И, кажется, мне не хотелось переписывать или дописывать сюжеты...

Хотя есть у меня пример того, что фанфикам все возрасты покорны. Когда-то (батюшки, уже 10 лет назад) в ЖЖ у Дениса Драгунского были фантазии на тему повести "Сорок первый" Б.Лавренева: "МАРИЯ ФИЛАТОВНА И ВАДИМ НИКОЛАЕВИЧ": "В комментариях к предыдущему посту одна женщина написала, что ей нравился поручик Говоруха-Отрок из «Сорок первого» (рассказ Лавренёва, фильм Чухрая). Ей хотелось оказаться на месте Марютки и спасти героя.Давайте пофантазируем..."

И вполне взрослый и мега-образованный Д.Драгунский, и его френды-читатели-почитатели (тоже не из школьников) занялись примерно тем, что описывает здесь Юлия.

Я тоже не прошла мимо. И я дошла до такого варианта, в который сама поверила: в то, что "на самом деле" было именно так, как в моем "продолжении", и более того - что Лавренев писал свою историю "с натуры"... Это было страшно. И мало ли что из истории известно, что "реальный" поручик  Говоруха-Отрок, посланник от Колчака к Деникину, был расстрелян без каких-либо романтических историй...  я всё равно верю, что всё было именно так, как я "увидела", я сошла с ума и не могу и не хочу лечиться. (Вот мой вариант, если кому любопытно: Ссылка)

Кое-кто из комментаторов (и я тоже :) ), кстати, признался, что "в процессе" перечитал повесть - как и полагается правильным фикрайтерам :) В общем, польза от таких занятий действительно есть. Не только сумасшествие :)

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Светлана Горченко

Я однажды придумала "настоящую" историю Афанасия Никитина (писала книжку для детей) - так тоже чуть не рехнулась переживая его переживания, которые сама же придумала ;))  (точно уже не помню, но кажется он у меня в результате все-таки выжил ;))

В общем жанр вполне себе почетный, с тремя источниками и тремя составными частями ;))

А Денис Драгунский пытался переписывать историю еще когда был литературным персонажем Дениской ;)) - кажется рассказ называется "бой у какой то реки" - они там в кино стреляют из игрушечных пистолетов, поддерживая проигрывающих красных.;)))

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг, Светлана Горченко

"Сражение у Чистой речки" :)

Денис Викторович часто говорит, что все "приключения"-сюжеты выдуманные, "на самом деле" ничего такого не происходило, только герои настоящие (Дениска, Мишка, другие), и атмосфера (не помню точно, как он говорил, я запомнила так).

Вот по "Денискиным рассказам" хорошо бы фанфик написать...

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Он так говорит? Жаль, если это правда. Мне нравилось думать, что все это по мотивам реально наблюденного и творчески переработанного художником сыновьего  детства...

Фанфик? В смысле Дениска вырос и стал не тем, кем он стал, а кем-то другим? 

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

все это по мотивам реально наблюденного и творчески переработанного

Вот, нашла, это очень трогательный текст (и видно, что выстраданный; трудно оторваться, когда читаешь, трудно оборвать цитату...):

Денис Драгунский, "Пятьдесят лет с Дениской на шее":

"...

Самое главное: «Денискины рассказы» — это, конечно же, не про меня. Ну, не совсем не про меня, а не совсем про меня. Хотя, конечно, у меня была куча всяких приключений. Но довольно смешно, когда спрашивают: «А всё это на самом деле было?» Ведь если бы всё это «на самом деле было», тогда любой грамотный и прилежный отец мог бы стать детским писателем. Потому что у каждого мальчика или девочки младшего школьного возраста каждый день происходят разные весёлые события, и грустные тоже: бери авторучку и записывай под диктовку собственного ребёнка.

Конечно, всё не так. Эти рассказы сочинены писателем Виктором Драгунским. Там всё выдумано. Ну, не всё, конечно. Вся атмосфера конца 50-х — начала 60-х передана удивительно точно. Двор, школа, коммунальная квартира, дача — это наш двор, наша школа, наша квартира. Больше того: Мишка и Алёнка и мелькнувшие Костик, Андрюшка и Лёвка; и пионервожатая Люся, и тётя Роза, и управдом Алексей Акимыч, и, конечно же, учительница Раиса Ивановна; ну и я, разумеется, — всё это совершенно реальные люди, вот с этими именами. Есть точные прототипы других персонажей. А вот все сюжеты — вымышленные.

Разве что рассказы «Что я люблю» и «…и что не люблю» — по-настоящему про меня. Но это — всё. Я не доставал шляпу гроссмейстера из пруда, не влюблялся в девочку на шаре, не ездил на велосипеде с мотором и, уж конечно, не выливал манную кашу из окна.

Про кашу — это главный вопрос, который мне задавали годами. Даже, бывало, на научных конференциях. В прениях по моим докладам: «Д.В., позвольте вопрос не совсем по теме. Вы правда манную кашу из окна выливали?»

..."

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Светлана Горченко

Фанфик по "Денискиным рассказам"

- было бы здорово, если бы сегодня можно было написать о приключениях обычного доброго мальчика, такого, как Дениска. Ведь ничего же особенного вроде бы нет в этих рассказах! Но они абсолютно правдивы (хоть и на выдуманный сюжет), и абсолютно "светлые". Ну, мне так кажется.

И кое-что в них, конечно, хотелось бы переписать. Например, помните, как Дениска целый день прождал тетку-обманщицу, которая обещала отвезти его на дачу? ("Старый мореход") А вот бы она всё-таки приехала, а? Или у неё нашлась бы уважительная причина (придумать, какая)... Конечно, смысл рассказа при этом поменялся бы, но ведь это разрешается, правда?

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Анна, смотрите ниже ссылку от Юлии - оно оказывается есть!:))

Мне кажется приключения обычных добрых мальчиков и девочек - сейчас вполне себе вспаханная грядка, особенно у западноевропейских детских писателей. Правда на мой вкус они какие то немного прямолинейные без подтекста и нескольких планов, которые в Денискиных рассказах несомненно присутствуют и даже маленьким читателем угадываются.

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг, Светлана Горченко

Да, спасибо, я посмотрела :)

"Без подтекста и нескольких планов" - да, "простота" рассказов Драгунского лишь кажущаяся.

За западноевропейских писателей не поручусь, почти незнакома(( Вот в каком-то из прошлых Ваших обсуждений комментатор упоминала книжку Астрид Линдгрен «Мы все из Бюллербю», я её нашла и прочитала, но пока собиралась прокомментировать, поезд опять ушел((( Книжка про идиллическое деревенское детство - настолько идиллическое, что даже породило "Синдром Бюллербю": (нем. Bullerbü-Syndrom, швед. Bullerbysyndromet) — идеализация Швеции в немецкоговорящих странах. Он включает в себя стереотипное восприятие Швеции исключительно с положительными ассоциациями. Примерами таких наивно-романтических представлений могут быть: деревянные дома, чистые озёра, зелёные леса, лоси, светлые волосы, счастливые люди, праздник Мидсоммар."

Я вычитала в какой-то статье, что деревенское детство самой Астрид Линдгрен запомнилось ей отнюдь не идиллическим, полным тяжелого и даже опасного труда. А в книжке всё сказочно-прекрасно...

Сравним с рассказами Драгунского, подлинность атмосферы которых подтверждает и сам Дениска, и наша память (да?). Найти/создать нечто доброе/светлое, не впадая в идеализацию, это высшее искусство.

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Линдгрен это давно все таки. Я то имею в виду современные повести ( их много переводит и издает хорошее издательство Самокат). Я читала немного, но они мне все кажутся такими несколько линейными что ли, идеальными для написания школьного сочинения в седьмом классе: в этой повести автор хотел сказать, что ... Может быть, я ошибаюсь. Вершиной этого поджанра я вижу французскую повесть "Оскар и розовая дама". Режиссер Соловьев как то сказал: если бы я снимал "Сто дней после детства" сейчас все было бы также только мальчики бы курили а Митю с солнечным ударом рвало в кадре. В Оскаре целое отделение умирающих и лечащихся от онкологии детей, но их даже ни разу не тошнит... Но мне кажется те писатели только зеркало (как Толстой и как везде) и отвечают на запрос который там существует в обществе. Я считаю что цензура существует всегда и где нет внешней есть внутренняя (впрочем сейчас уже и с внешней все в порядке, того и гляди Унесенные ветром запретят).

Здравствуйте, Екатерина Вадимовна.Хочу через вас сказать большое спасибо Юлии за её рассказ о фанфик-движении. Видно, что навык написания текстов у автора, действительно, прокачан - читать было легко и интересно.Я, конечно, слышала, что движение есть. Где-то там. Но никак пересекаться с ним не приходилось. Рассказ Юлии как бы приоткрыл окошко в новый мир, с которым появилось желание познакомиться поближе. Хотя бы в качестве читателя.А если мои дети вдруг заинтересуются и станут фикрайтерами, я буду рада. По-моему, очень интересная сторона жизни. А уж за умения выражать свои мысли, аргументированно возражать, не скатываясь в оскорбления, не психовать, читая критику - то, чего так не хватает многим людям - можно рекомендовать создание при школах/ДК подобных клубов и использование элементов на уроках. Учитель, правда, для этого должен быть заинтересованным и свободным, а не уставшим, зажатым в рамки директив и формуляров. А то вся прелесть будет убита обязаловкой.И вам спасибо за публикацию!Елена, 39 лет.

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Здравствуйте, спасибо за быструю публикацию, я уже собиралась ждать понедельника) Вам спасибо за предложение рассказать миру чуть больше о фанфикшене! Прочитав Ваше вступление, вспомнила, что я в детстве тоже додумывала продолжение полюбившихся книг/мультиков, где-то дома есть тетрадь с третьей частью мультфильма «Бременские музыканты». Так что я писала фанфики, ещё ничего не зная о них)Кстати, кто там просил фф по циклу «Денискиных рассказов»? Немного есть здесь: https://ficbook.net/fanfiction/books/dragunskij_viktor____deniskini_rasskazi

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг, Светлана Горченко

Юля, Вам спасибо! Видите какое заинтересованное обсуждение получилось и наверняка многие еще с интересом прочли, просто не стали высказываться (или не смогли - я сама два дня не могла вставить коммент из за технических проблем и потому не бросила в начале адрес, на который писать, а ведь не все станут в старом искать). Кстати, Вы то адрес знаете - если кто то из Ваших фанфичных коллег хочет сказать свое мнение - велкам ;))) киньте адрес на своем фанфичном электронном перекрестке ;))

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Моя жена — матерый фикрайтер :) С ее слов «Я пишу то, что хотела бы сама прочитать». По объему написанное ей давно превысило «Войну и мир». Последнее время пишет в основном в соавторстве — такие литературные игры для двоих-троих. Пробовал читать — вообще никак не идет. Но стараюсь к ее увлечениям относиться бережно и с уважением.Сам фанфики читаю редко. Даром что без книжек не живу с пяти лет, аниме смотрю с 14, долго крутился около питерской анимешно-ролевой тусовки, в компьютерные игры играю  — производным творчеством всерьез не увлекался. Я и в плане выбора оригинальных произведений крайне придирчив — а в фанфиках, новеллизациях, ремейках и прочем шанс найти что-то, поднимающее актуальные для меня темы, понижается. За интересными мне авторами слежу, если те еще живы.Пожалуй, основной мотив, который побуждал-таки меня искать фанфики — желание провести еще время в понравившемся/заинтересовавшем мире. Но даже самый яркий мир неинтересен, если в нем не происходит ничего, цепляющего ум или сердце. А чтобы меня зацепить, видимо, нужно нечто очень специфическое. Ну, чтобы примерно описать свои предпочтения:среди наиболее ценимых мной сейчас авторов книг — Элеонора Раткевич, Питер Уоттс, Станислав Лем, Евгений Лукин (поздний, не в соавторстве), Лев Толстой. При этом фанфики по ним не искал никогда.Самому писать — тут во весь рост встает преследующая меня со школы проблема. Я не могу писать о живых людях. Какой-то непреодолимый психологический барьер, который создавал мне трудности со времен школьных сочинений. Придумать диалог, описать совместные действия людей — для меня нереально. У меня получатся мертвые схемы вместо живых людей. И хорошо еще, если схемы правдоподобные, но пока что я и в этом сильно сомневаюсь. Если уж о гениальнейшем Толстом я неоднократно слышал мнение, что никого он на самом деле никого, кроме себя, не понимал (хотя всю жизнь честно пытался), то обо мне и говорить нечего :))--Алексей из Санкт-Петербурга

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Боюсь, что основная проблема гениального Толстого (как-то я писала про него книжку для детей и по случаю прочла все его дневники) была в том, что он очень хотел и не мог понять себя самого. А расслабиться и получать удовольствие так не сумел по складу характера ;))

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг, Светлана Горченко

Мне кажется, что Толстой одну половину жизни предавался страстям, а другую - боролся с ними (вернее, думал, что боролся), все время сомневался и страдал, попутно заставляя страдать и окружающих. Но его гениальные заблуждения для нас ценнее, чем различные кодексы правильной жизни, составленные людьми, изначально уверенными, что знают, "как правильно". Вот здесь сравнение с Чернышевским было бы уместно.

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Сравнение с Чернышевским абсолютно уместно, да. Оба повлияли на целые поколения. Мне кажется, Толстой делал все одновременно судя по его дневникам - и страстил и боролся. Просто в зависимости от активности гормонов на разных этапах онтогенеза результирующий вектор получался разнонаправленным.

"Блажен, кто смолоду был молод"

Автор строк - еще один пример для размышления на тему "страсти и мордасти"

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Я сама недавно сравнительно фанфик не читала а смотрела. Вместе чуть ли не со всем земным шаром. Уж очень всем было интересно - что же там дальше было в Вестеросе ;)) а писатель что то как то замешкался. Вот и нафанфили. И ведь никто не крутил носом до того чтоб сказать - прошлыесезоны все посмотрел, а эти, фанфичные, не буду ;))))

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

«Не смотрела, но...»

Кода-то читала 'Игру престолов", после чего кино смотреть не захотела.

Ходила на лекцию "Историческая социология в Игре престолов" 21 ноября 2019 в 19 часов Дмитрий Яковлевич Травин Шпалерная 1 конференц-зал Европейского университета «Историческая социология в Игре престолов»

9 лет назад пошёл сериал. Стал самым популярным в истории сериалов. Книги «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина

Оказался иллюстрацией проблем реальной исторической социологии

(кусок из конспекта)

Три четверти зала ни сериал не смотрели, ни книжку не читали. Преподаватели этого самого Европейского университета. Фанаты Травина, если можно так выразиться.

Задавали вопросы типа: "Почему там ни в одном государстве нет парламентов? На этой стадии развития феодализма вроде должны были быть..."

Или: "Просуществует ли путинская СИСТЕМА до 2042 года?"

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Анна Квиринг

Три четверти зала ни сериал не смотрели, ни книжку не читали

Восторг и вдохновение :)))

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Восторг и вдохновение :)))

(можно нескромный вопрос?) - а в связи с чем, что конкретно вызывает восторг? - принадлежность к группе "продвинутых несмотревших"? ;))

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Просто представила себе зал фанатов неизвестного мне Травина, которые не смотрели и не читали всемирно прогремевший сериал, но пришли послушать про социологическую систему неизвестного им мира и задать вопрос описанного Светланой типа... меня всегда такие картинки антропологически радуют...

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

это про меня. Мне для того, чтобы узнать, что такое Вестерос, пришлось гуглить

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Но Вы бы и не пошли на ту лекцию! А если бы решили все же пойти (из любви к Травину ;)) наверняка быстренько проглядели бы пару серий.:))

если бы была возможность, пошел бы. А читать и смотреть бы не стал :)

Но в чем тогда смысл? Доклад автора - размышления о явлении, структура которого Вам незнакома. Какой смысл слушать например критику учения Фрейда или доказательства того,  что марксизм единственно верное учение, если Вы ничего не знаете о Фрейде и марксизме? Ну то есть я понимаю что можно послушать условного "керенского на белом коне" или зрелого Фиделя Кастро на испанском ради экстатически-гормонального пика, но мне казалось что это все таки при очень определенных обстоятельствах и при очень определенной структуре личности...

Катерина, мне иногда интересно бывает, как гоголевскому Петрушке.

Травин молодец!

Быстро-быстро книжку написал (одноименную с названием лекции) и там же продавал с автографами:))

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Вот! А люди из фандомов абсолютно бескорыстно все это изучают и пишут!:))

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Татьяна из СПб

Иногда нечто вроде фанфиков прокручиваю в голове сама. Просто так, от незанятости головы возникает.  То в любимом или известном произведении вдруг нахожу нестыковку. Тогда бывает, что пытаюсь альтернативно выстроить непротиворечивую логику, увязать концы с концами.    Или когда явственно проявляется один и тот же бродячий сюжет в разных произведениях, и хочется его как-то с другой стороны докрутить.  

Несколько таких мысле-брожений у меня записаны.  Не для публикаций (я и не знала, что площадка есть), просто уж больно долго мозг занимали, надо было скинуть из головы на буквы.  Например, продолжение «Сказки о рыбаке и рыбке». Ведь Золотая рыбка и Золотой шар в «Пикнике на обочине» - практически одно и тоже.  Старик не платил за право загадать желания страшной ценой, как Шухарт,  однако и желания были не его. А что бы он сам мог попросить у Рыбки?  Заодно  перевела некоторые моменты самой пушкинской истории из совсем сказочных в чуть более реалистические, в манере Грина.  По Юлиной классификации получился вариант мини, но ничего такой, закругленный.

Чем-то мне это занятие напоминает вышивание крестиком по готовым схемам.  Талантливый (или не очень)  художник создал картину, ушлые китайцы напечатали ее в упрощенном варианте на канве, окрасили в разные цвета нитки, указали требуемые номера,  торговцы подсунули все прямо под нос.  От рукодельницы требуются только руки да терпение, где тут творчество? Однако в результате получается нечто имеющее самостоятельную ценность, не совсем уж китч, вторичность и профанация.

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

/Ведь Золотая рыбка и Золотой шар в «Пикнике на обочине» - практически одно и тоже.  Старик не платил за право загадать желания страшной ценой, как Шухарт,  однако и желания были не его. А что бы он сам мог попросить у Рыбки?/

новую старуху старому дураку надо было просить 

~ да помоложе~

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Гм. Обычно все так и делают... Но пример самого Пушкина показывает, что и в этом варианте траблов немеряно ;)

Ну тогда как минимум действующую старуху убрать

И самому стирать себе порты и портянки в треснувшем корыте?;))

А золотая рыбка на что?

не в смысле - портки ему стирать, пусть стиральную машину старику купит, с функцией сушки, да и посудомоечную тоже неплохо. Ну, водопровод, канализация и электрика в избе и т.п.

Электрика и т п

Поняла. "и была бы ты у меня на посылках". Боюсь, конец сказки в Вашем варианте будет ровно классическим: пришел старик очередной раз с берега штормового моря, а у избы сидит его старуха а перед ней - разбитое корыто ;))

и это еще хороший конец. 

Плохой - это когда старик бы понял, что ему нечего больше хотеть, а на душе все равно погано. А утопиться рыбка не дает.

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Татьяна из СПб – Вячеславу Потапову //новую старуху старому дураку надо было просить . ~ да помоложе~

Разумеется, это самая первая версия, у всех и всегда. Следующая – молодость и здоровье для себя. Следующая – благо для всей семьи (клана). Только потом выясняется, что это все фигня и  не стоит единственного волшебного желания.  А как его сформулировать? Собственно, в этом и прикол этого вечного сюжета о Главном Желании или Единственном Запросе.

Незнайка помнится попросил волшебную палочку :) а потом ею превратил ослов в стиляг и долго этот казус расхлебывал ;)

Я давно уже размышлял на тему "волшебная палочка" - это самое страшное наказание для человека из всех, которые можно только придумать.

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

некропост. Всё уже подумано до нас. Стругацкие. Хищные вещи века.

/

"- А все-таки? Вот пусть я волшебник. И я вам говорю: загадайте три желания. Любые, какие хотите. Самые сказочные. И я вам их исполню. Ну-ка?

Она тяжело задумалась, у нее даже плечи опустились. Потом лицо ее прояснилось.

- Чтобы я никогда не старилась! - заявила она.

- Отлично, - сказал я. - Раз.

- Чтобы я... - Вдохновенно начала она и замолчала.

Я очень любил задавать этот вопрос своим и задавал его при каждом удобном случае. Несколько раз я задавал своим ребятам даже сочинения на тему "Три желания". И мне всегда было очень интересно, что из тысячи мужчин и женщин, стариков и ребятишек всего два-три десятка сообразили, что желать можно не только для себя лично и для ближайших тебе людей, но и для большого мира, для человечества в целом. Нет, это не было свидетельством неистребимости человеческого эгоизма, желания совсем не всегда были сугубо эгоистичными, а большинство опрошенных потом, когда я напоминал им об упущенных возможностях и о великих всечеловеческих проблемах, спохватывалось, совершенно искренне сердилось и упрекало меня, что я сразу не сказал. Но так или иначе все они начинали свой ответ чем-нибудь вроде: "Чтобы я..." Здесь проявлялась какая-то вековая подсознательная убежденность, что твои личные желания ничего не могут изменить в большом мире - есть у тебя волшебная палочка или нет, безразлично..."/

Я как-то давно уже размышлял на тему: "что бы я делал, будь у меня в распоряжении сумма в 100 миллиардов (не миллионов) долларов?

Я ответа на этот вопрос так и не нашел.

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

- миллионов? Спросил Сидоров. Ты серьезно?

- биткойнов же! ответил Петров

- их всего может быть 21 миллион - усмехнулся Сидоров

- это информация для лохов - пренебрежительно ответил Петров. Для серьезных людей есть закрытая информация

- только отмечены эти люди обладанием меча цуруги эпохи Токугава - объяснил Сидоров, вынимая меч из ножен со стены

- ты сможешь обернуть свой меч вокруг талии, подобно тому, как мой из дамасской стали? - спросил Петров, распахивая полы кителя

- нет такой необходимости - заявил Сидоров, вынув ручку из нагрудного кармана, после чего снял колпачок, ловко свинтил крышку с другой стороны и слегка дунул в трубку. Вылетевшая игла с оперением впилась Петрову в щеку.

- Петров хотел что-то ответить, но лицо его исказила судорога, зубы впились в лацкан кителя, раздался характерный хруст стекла. - Универсальный антидот - пояснил Петров. Новейшая разработка девятого управления.

- Молодцы! Сказал Сидоров, взял со стола пистолет, казавшийся игрушечным, и, быстро прицелившись в лоб Петрова, нажал на спуск.

- Сколько? Спросил Петров.

- Тридцать девять и две.. Задумчиво ответил Сидоров. У тебя ковид, дружище

- Даже не думай предлагать мне вашу больницу - ответил Петров. Тем более что я тебя уже наверняка заразил. Ложись в свою больницу сам. 

- И не подумаю - ответил Сидоров. У вас там в палатах, небось, и биде нет.

Продолжить может любой :)

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Сто миллиардов долларов

Я бы планету от мусора почистила:))

Особенно океан. От пластика.

100 миллиардов для этого не хватит. А снова замусорят быстро.

" Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.       - Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать."

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

«Не хватит»

Во-первых, неважно. Насколько хватит.

Во-вторых, найти способ утилизации, стартовать, потом развивать это дело за другие инвестиции.

В-третьих, проект утилизационный сделать одновременно обучающим-воспитывающим:)))

Да какая разница! просто ненавижу пластик в океане и свалки на суше. За сто миллиардов все равно сделать можно будет больше чем ничего.:))

Мы ездим купаться на Шингарский прудик, недалеко от нашей деревни. Всегда чужой мусор подбираем, до помойки довозим. Ну хоть так:)) какие-то поганцы обязательно два-три пакета у прудика бросают:((

Все равно больше, чем ничего!

Сортируем мусор дОма на 34 фракции, сдаём в надежные места, с гарантией, что снова не перемешают и не отвезут на свалку.

До эпидемии ходили на экологические митинги.

Участвуем в разных других экопроектах. В нормальных, не в таких, как у "Грето-поклонников".

А уж за сто миллиардов:)))

Это бесконечный разговор, Светлана. Попробуйте отсортировать мусор в смартфоне. Или в штукатурке в 5 слоев. Или даже в зонтике.

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Идеал недостижим, но стремиться к нему надо!

Например, всех  комаров   на участке не перебить, но в комнате сетка на окно плюс фумигатор - и не просыпаешься покусанным:))

Изначально вопрос был куда бы я дела сто миллиардов. Вот туда, остальное неважно:))

/ но в комнате сетка на окно плюс фумигатор/

Собственно, с мусором сейчас так и поступают - отходы электроники в страны третьего мира, границы, экологическая полициия...

/Изначально вопрос был куда бы я дела сто миллиардов. Вот туда, остальное неважно:))/

"О, конечно, уравновешенный супруг или счастливый отец шестерых взрослых дочерей всегда будет орать об ужасе проституции. Он даже устроит при помощи лотереи и любительского спектакля общество спасения падших женщин или приют во имя святой Магдалины. Но существование проституции он благословит и поддержит.— Магдалинские приюты! — с тихим смехом, полным давней, непереболевшей ненависти, повторила Женя.— Да, я знаю, что все эти фальшивые мероприятия — чушь и сплошное надругательство, — перебил Лихонин. — Но пусть я буду смешон и глуп — и я не хочу оставаться соболезнующим зрителем, который сидит на завалинке, глядит на пожар и приговаривает: «Ах, батюшки, ведь горит... ей-богу, горит! Пожалуй, и люди ведь горят!», а сам только причитает и хлопает себя по ляжкам.— Ну да, — сказал сурово Платонов, — ты возьмешь детскую спринцовку и пойдешь с нею тушить пожар?— Нет! — горячо воскликнул Лихонин. — Может быть, — почем знать? Может быть, мне удастся спасти хоть одну живую душу..."

А.И. Куприн. Яма

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

В моём детстве водой из рек, протекающих по европейским городам, можно было отравиться.

Потом владельцев заводов заставили делать сброс выше места забора воды, придумали ещё много чего - теперь там водится рыба...

Хоть одна живая душа, да. :))

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Я помню, в Германии журналисты еще водами Рейна фотопленку проявляли

Так ведь нет же там сейчас того, что у Куприна описано ;) И того, что у Гиляровского...

Я просто привел пример, что есть прооблемы, которые можно решать только системно. И ведь не спринцовкой этот пожар тушили. 

Задумался над тем, хотелось ли бы мне изменить судьбу персонажей любимых произведений, и каких именно. В большинстве случаев нет, но… пожалуй было бы интересно попробовать попасть в детство какого-нибудь отрицательного персонажа — стать, например, его соседом — и попробовать повлиять на него так, чтобы он стал чем-то менее отталкивающим. Чтоб Смеагорл стал не Голлумом, а каким-нибудь мирным лесным отшельником — или вообще присоединился к Следопытам (если таковые существовали во времена его детства — увы, я плохо помню). Чтобы чеховский Беликов вырос бы пусть мизантропом, но не «абож пауком». Но найдите мне автора фанфиков, который описал бы такое с талантом Чехова или Толкина!В тему волшебных палочек и золотых рыбок (и магических колец?) Вспоминается мне история — не знаю, древняя это притча или современный анекдот. Идет человек по лесу с вязанкой хвороста. Навстречу ему — божество, Шива, что ли. Человек с перепугу и удивления роняет вязанку. Божество: «Не бойся, и раз уж ты меня встретил — я исполню одно любое твое желание». Человек: «Э… помоги поднять вязанку обратно». Обычно эта история приводится,в качестве примера того, как люди упускают подвернувшиеся возможности. А у меня крутится в голове мысль — не является ли персонаж этой истории самым мудрым из всех, столкнувшихся с исполнялками желаний.Насколько страшное наказание — волшебная палочка — не знаю. Но что это очень тяжелая ноша — безусловно. Попади мне в руки такой артефакт — я бы, скорее всего, использовал его для решения каких-то мелких проблем — своих и близких. Здоровье, ремонт и так далее. Но я наверняка проговорился бы об этом хотя бы своей жене — и не знаю, к чему бы это привело. Скрывать от близкого человека такие вещи для меня было бы мукой, а насколько велики скрытые (в том числе, возможно, от нее самой) аппетиты моей жены — не знаю. Старик из сказки Пушкина тридцать с лишним лет со старухой прожил — и то не мог предугадать ее поведения — или мог, но слишком ее любил и уважал, чтоб скрывать? Моя жена наверняка пожелала бы съездить в Японию. Почти наверняка пожелала бы помочь своим подругам — к примеру, избавить одну из них от инвалидности. Надо будет с ней обсудить, что она думает о волшебной палочке.И вряд ли я отказался бы от соблазна стать бессмертным, если бы палочка такое позволяла. А раз сам бессмертный — надо поделиться с женой и детьми. А у них ведь тоже есть близкие, с которыми они хотели бы поделиться. В общем, палочка с возможностями, близкими к неограниченным — пожалуй, реально жуткая вещь. Палочка же с ограниченными и хорошо задокументированными возможностями — это просто очень тяжелая ноша, вроде кучи денег. Наверняка ведь были выигравшие в лотерею, которые сумели распорядиться деньгами, не испортив отношения с миром и близкими и не став несчастными. Среди обладателей волшебных палочек, пожалуй, тоже, могут найтись такие. Но с какой палочкой смог бы совладать я — право, не знаю. Мне бы с тем, что у меня есть в реальной жизни, разобраться.--Алексей из Санкт-Петербурга

/Чтоб Смеагорл стал не Голлумом, а каким-нибудь мирным лесным отшельником/

остается перевоспитать Саурона с Саруманом (или как его там), и сюжет будет убит окончательно и бесповоротно.

Или придется писать о том, как Смеагорла (фигово по-русски фамилия транскрибируется) одолевают страсти, а он с ними борется.

Но это уже описал Толстой в "Отце Сергии", и сравнение будет яввно не в пользу автора фанфика про Смеагорла.

И еще есть вариант с отшельником, описанный Ильфом и Петровым в "12 стульях", с ними тоже тягаться бесполезно.

/ Чтобы чеховский Беликов/

мне вот этого Беликова было всегда жалко. Несмотря на то, что он попортил немало крови нормальным людям (хотя нормальны ли люди, пытавшиеся выдать за него замуж хохлушку-хохотушку, это еще вопрос).

Вообще же, с моей точки зрения, написание фанфиков по Чехову - это преступление, которое как-то должно караться, или там самосуд, а далее как у Чехова "суд оправдал его".

Чехов как-то сам и написал фанфик на самого себя, у него в рассказе про пари банкира с человеком, который согласился сидеть в заточнении (рассказ так и называется "Пари") фактически два окончания (если я правильно помню, в журнальном варианте и в Собрании Сочинений - разные).

И, кстати, именно из-за того, что Чехов проработал два варианта, мое впечатление от этого рассказа было подпорчено. Здесь, очевидно, и кроется мое равнодушие к фанфикам - мне все время кажется, что то, что написал автор, произошло на самом деле, пусть и в выдуманной Вселенной, и иного развития событий и быть не могло.

о я наверняка проговорился бы об этом хотя бы своей жене — и не знаю, к чему бы это привело./

А я знаю. См. сказку Пушкина.

/Наверняка ведь были выигравшие в лотерею, которые сумели распорядиться деньгами, не испортив отношения с миром и близкими и не став несчастными. /

эти слова надо "отлить в граните" и повесить над каждым киоском, где продаются лотерейные билеты.

Вячеславу. Вообще, о возможности перевоспитания Голлума — даже в наличном состоянии, пятисотлетнего или сколько ему там стукнуло — упоминал Толкин в одном из своих писем. И говорил, что все испортил зараза Сэм — парень хороший, но грубый и подозрительный. А внутренней борьбы в Голлуме хватало (Липучка vs Вонючка же!), просто Толкин не так подробно эти вещи расписывал, как Лев Николаич. И да, для изменения роли Голлума нужно было бы перекроить очень много — для начала поменять характер Сэма, что повлекло бы за собой совершенно иное развитие событий. Это была бы уже другая книга — не факт, что менее увлекательная, но другая.А если переделывать Смеагорла с детства — он не стал бы Голлумом, и вообще вряд ли стал бы исторической личностью. Прожил бы свою хоббитскую сотню лет и тихо помер бы. Сюжет книг изменился бы кардинально. Но что важнее — сюжет книги или спасение персонажа, если мы считаем последнего настолько реальным, что хотим спасти?Саурона с Саруманом переделывать… в отличие от Смеагорла, они не люди изначально. Очеловечить их сильнее — слишком большое искажение картины мира. Переделать их могли бы только равные им, но у тех не получилось, а людям не стоит и пытаться. Победить — да, пожалуйста. Беликова жалко. Голлума жалко. Шекспировского Мальволио жалко. И окруженьице у них зачастую — вроде и подается, как положительное, но я бы себе и своим близким такого не пожелал. Эпических злодеев обычно не жалко или сочувствуешь им только после их падения, как Саруману при его последнем появлении (но он сам отверг сострадание — и пожал последствия своего выбора). Освобождение же положительных героев от трагической участи зачастую будет просто сваливанием их судьбы на кого-то другого (если это не просто невинная жертва вроде Дездемоны — таких спасти вполне можно, как правило, несложно и неинтересно — и опять-таки ценой сюжета). В мелких же пакостниках мне почему-то видятся бывшие несчастные или, наоборот, избалованные дети. Вспоминается образ злодея из «Меча без рукояти» Раткевич, который после прикосновения магии главного героя откатывается в состояние приютского ребенка, с обиды коего и началось становление темного мага. О последствиях моей встречи с золотой рыбкой — вполне возможно, что будет по пушкинскому сценарию. А может и нет — моя жена неоднократно оказывалась лучше, чем я боялся, исходя из опыта общения с другими женщинами. И никогда — хуже.Мне кажется, что самый безопасный обладатель волшебной палочки — это затворник, навроде японских хикикомори. Но возможно, я недооцениваю потребность последних в общении с внешним миром, и при наличии палочки такой  затворник, ощутив себя защищенным, вылезет в мир и начнет там куролесить. Вообще любые способности, возможности, знания, инструменты, превосходящие то, что есть у окружающих — это своего рода волшебная палочка. Трудно спрятать или совестно скрывать. Но если другие узнают — неприятностей не оберешься. Куча денег — а поделись-ка, а то сами поделим. Обучен лечить — лечи всех и бесплатно. Компьютерщик — а проапгрейдь мне комп, мы же друзья. Встретил золотую рыбку  — а ну-ка потребуй новое корыто. --Алексей из Санкт-Петербурга

Волшебная палочка, Золотая рыбка..

Тут было предложено сто миллиардов долларов, я выбрала почистить планету - хотя бы океан, от полиэтилена. Получила ответ: не хватит.

Окей, тогда Исполнитель Желаний. Волшебная палочка, джинн, золотая рыбка. Одно (!) желание. Без права переиграть. Но сколь угодно фантастическое.

Вот это: чтобы все выбирали между двумя выборами ВСЕГДА то, что более экологично, в какой угодно перспективе, близкой ли, отдаленной ли. Чтобы это срабатывало как инстинкт самосохранения. Более экологичное из двух. Такое желание. Чтобы все. Добровольно-принудительно:))

Бросить мусор в урну или привезти домой, рассортировать и утилизировать по всем правилам.

Или вложиться в очистные, чтобы море в Крыму было пригодно для купания.

Или все деньги со штрафов Норникеля пустить на рекультивацию Северов, чтобы досталось и месту экокатастрофы, и (технологии, опыт специалистов) послужило другим территориям.

Всегда и каждым чтобы выбиралось более экологичное.

Поправка: упоминаемая книга Раткевич — не «Меч без рукояти», а «Рукоять меча», вторая книга цикла. Прошу прощения за невнимательную вычитку письма.--Алексей из Санкт-Петербурга