Все записи
21:50  /  25.01.15

12831просмотр

ИНТЕРЕСНЫЕ МНЕНИЯ

+T -
Поделиться:

ОПЫТ "ОТКРЫВАНИЯ" КОММЕНТАРИЕВ

С тех пор как комменты закрыли для широкого круга читателей, мне много раз писали, что дискуссии к моим материалам часто не менее (а то и более) интересны, чем сами материалы, и очень жаль, что их теперь нельзя прочесть. Я с этим совершенно согласна. Кроме того, очень часто конкретная история из практики инициирует важный разговор на какую-нибудь смежную тему.

И вот, с помощью читателей же, я, кажется, нашла выход. Сейчас я его опробую, так как дискуссия на прошлой неделе (к материалу "куда делось свободное время") выдалась большой и реально интересной, и сама тема имела всякие отзвуки на просторах инета.

Если все получится, то проблема "невидимости" комментов и вправду будет решена в одном, отдельно взятом блоге :)). ДР не против.  

Итак, избранные места из переписки с единомышленниками и оппонентами.

Инна Пополитова 04:49 21.01.2015 Ссылка

Катерина, у меня нет сомнения, что действительно есть изменения в эту самую сторону в нашем обществе. И я для себя вижу 3 причины для такого:

1. Сейчас у меня будет 10 лет с выпуска детей, где я была классным руководителем. Т.е. мне думается, что уклон в строну родительского контроля над всем на свете начался именно тогда. И была очень показательная история, которая для нас всех была тогда шоком: замечательные умные мальчики, отвественные, серьезные. Классе в 9-ом начали искать где-бы они могли бы сами для себя зарабатывать на карманные расходы. Т.е. массовая у мальчишек позиция-- если я вдруг захочу купить девчонке мороженное, или хочу себе сигареты-пиво, или просто хочу ходить в тренажерный зал, то это нельзя делать на мамкины деньги. С одной стороны, так наивно и мило, с другой-то, очень достойно звучит для юного мужчины, правда? Мы с ними тогда перед летом перетрянули центр занятости, попытались что-то найти. И оказалось, что все варианты для них совершенно или грошовые или какие-то бестолковые. Например, что-то надо было делать 4 часа в день в детском садике (типа помогать бригаде при ремонте), при этом большую часть времени надо было ждать поручений, слоняться без дела и зарплата вообще никак не зависела от объема работы. Т.е. такой совковский вариант заработка, когда тебе платят копеечку за ничегонеделание и просто за твое время. Они пробовали в каком-то нашистком центре брать что-то на распространение, взяли кучу макулатуры, носились по электричкам и тоже получился пшик. Под выборную компанию что-то распространяли для кандидата и там им просто банально вообще не заплатили.  А продолжение этой истории мы уже выслушивали в суде, когда мальчишек поймали с тем, что они втроем устраивались около метро, выбирали жертву, шли за ним в дворы, потом где-то зажимали и, показав ножики, забирали телефон. А четвертый участвовал в бизнесе, организуя продажу. И самое шокирующее тут было в том, что они сами это воспринимали как бизнес, такую работу, которую они искали и наконец для себя нашли. И потом мы с родителями смотрели друг на друга в полной растерянности, не понимая, когда и как мы им не смогли объяснить, что такое делать нельзянельзянельзя! И сошлись на том, что в нашем детстве, том самом дворово-дачном, существавала какая-то общепринятая и необсуждаемая никак и нигде особо норма поведения, которую специально педагоги не культивировали, родители с детьми не обсуждали, она была самоочевидна. А "брат"ья, или бандитские сериалы, или подростковые журналы напрямую работали против вот этой самой культуры правосознания... Поэтому, когда следующее поколение родителей стало считать нормой контролировать чем и как занимаются дети, я могла уже только приветствовать.

2. Вторая причина в массовом вырождении школы. Из тех же 10-15 лет назад времен у меня выплывают массовые примеры, когда в своем традиционном доверии школе, родители получали непоправимые травмы для своих детей. Т.е. идет себе благополучное детство, пятерки-четверки-дневники и пр. Все благополучно и как-бы как положено, а в 9-ом где-нибудь классе обнаруживатся, что ребенок ничего не знает, не умеет сосредоточенно заниматься, не умеет и не желает ничего делать. Родители такие кандидаты чего-нибудь технического, ИТР или мнс, а дите тупое, ленивое, развращенное. И с этим уже ничего не делать. И когда спрашиваешь, как же вы могли так упустить и не увидеть, то в ответ слышишь про то, что в той вот школе хвалили, ставили пятерки, никто из педагогов вообще не видел проблемы. Или, например, учительница математики в 5-ом классе озвучила список у кого предмет не идет и родители ей 5 лет доплачивали за дополнительные занятия, все детки имели пятерки, а на ГИА (это теперь экзамен такой в 9-ом) все они массово написали на уровне самого низкого плинтуса и кто-то даже и порог не перешел. Я сама у своей дочери обнаруживала бредовый текст в печатной тетради за 3 класс по окружающему миру. Т.е. не просто бестолковый, а противоречащий реальным определениям и фактам. И с тех пор я больше таких жалоб не слышу, так как те родители, которые принимают свою ответственность за своего ребенка, держат под контролем содержание обучения в школе. И контроль выполнения домашнего задания-- это только малая составляющая всего этого контроля.

3. Я очень хорошо понимаю взрослых, которые пытаются развить в своем ребенке все, что только есть возможность развить. Потому что, это возможности потом держаться на плаву и быть благополучным. Надо вспомнить каким был не только мир детства в последние советские годы, но и каким был мир взрослых. Т.е. институт в юности был гарантией спокойного и стабильного существования потом. В институт можно было поступить практически без репетиторов просто на базе школьной программы. Диплом высшего образования уже обеспечивал работу, когда-нибудь квартиру, нормальную зарплату и больше о карьере можно было не думать. Сейчас взрослые в своем мире находятся  под эмоциональном прессингом, уверенным в будущем себя не может считать никто (ну это я не имею ввиду нуворишей, хотя и им есть за что переживать, наверное). И тогда, все эт кружки-секции превращаются в некую сейфовую ячейку, куда у родителей есть возможность откладывать запасы на будущее для ребенка. Т.е., кто его знает, что именно пригодится потом? Например, девочка с университетским дипломом после мыканья по научным нашим заведениям вдруг начала делать авторскую ювелирку с потрясающим дизайном-- спасибо художенственной школе в детстве. Сороколетний мужик крутится в ИТ-фирме и клянет себя и родителей, что в детстве не пошел в музыкалку, потому что ему позарез надо в этом во всем разбираться, так как у него проект с компьютерной обработкой музыки. И ему это нравится, и он очень хочет это делать, но не хватает знания каких-то базовых там вещей. В некотором смысле, детские кружки-- это запасы на черный день для ребенка в его будущей взрослой жизни. Я знаю, что высокий класс в бальных танцах у дочери позволит ей, если вдруг что, пойти работать тренером. А оплаченные курсы ногтевого дизайна позволят, опять-таки, если что, заработать на корочку хлеба. И пусть они потом уже сами выбирают из своего запаса, что им интересно и что им надо. Чем больше я вложу в эту копилку, тем больше будет потом в жизни выбор у моего ребенка.

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Катерина МакароваАлекс ЛосеттКсения БукшаЮлия Панченко

Катерина Мурашова → Инна Пополитова 10:24 21.01.2015 Ссылка

Инна, спасибо большое, Ваше мнение как давно практикующего педагога очень интересно и важно. То есть я правильно Вас поняла? - на Ваших глазах за последние 10-15 лет родители взяли на себя ту ответственность, которая раньше лежала на школе, государстве и обществе в целом - 1) правосознание детей 2) основное образование детей 3) контроль развития дополнительных навыков, которые потом пригодятся в жизни (то есть ответственность за дальнейшую карьеру). Так?

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Алекс Лосетт

Инна Пополитова → Катерина Мурашова 00:10 23.01.2015 Ссылка

1) не только правовое? Это был просто пример, в которым мы все тогда воотчию рассмотрели насколько информация вокруг разрушает исподволь сознание ребенка, если пускать все на самотек. Т.е. если родители, как это было в позднее советское время, будут считать, что какие-то вещи вложатся в голову по умолчанию.

Есть же еще социальные сети. И там более чем достаточно дикостей, в которые дети готовы ринутся, если будут предоставлены сами себе. Года три назад у нас в области было четыре случая подростковых самоубийств. Мальчик с девочкой взявшись за руки спрыгнули с крыши. Через месяц еще один и потом еще один. Совсем в другом городе. В реале знакомы не были. Потом было несколько смертей от удушения. Есть такая детская "игра", может быть кто-то помнит по пионерлагерям-- собачки. Затягивается самому себе горло шарфиком и ловится кайф. Только в лагере это было в компании. А тут родители приходят домой и обнаруживают удушенного ребенка. Перед экраном компа с открытым чатом и рецептом, как словить кайф.

ПОДДЕРЖКА ОТМЕЧЕНА. ОТМЕНИТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Катерина МурашоваАлекс Лосетт

Ксения Букша → Инна Пополитова 11:43 21.01.2015 Ссылка

Про вырождение школы - сто пудов! Я твердо знаю - в школе не научат. Она у нас только ради социализации. Но я все равно не контролирую уроки. Я лучше сама буду с ним беседовать обо всем на свете и поощрять его увлечения. Потому что, если честно, я считаю, что от лени и развращенности контроль не спасает - есть примеры на глазах. Спасает только наличие ЦЕЛИ В ЖИЗНИ - пусть эти цели меняются:), у меня они тоже могут меняться, но чтоб они всегда были, а их-то не навяжешь. (Это я совсем не про Вас, если что).

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de BoymontАлекс Лосетт

Игорь Уткин 19:23 21.01.2015 Ссылка"Почему сейчас все иначе? Или мне все-таки мерещится?"

Ничего не изменилось! У меня 3 дочери - 28, 25 и 2 года. Есть, с чем сравнивать...

Все, что нужно детям - это любовь! 

Остальное - вторично. Когда старшие "ребенки" были маленькими, стояла ровно та же проблема ,- чем занять. 

С одной стороны, был соблазн - фигурное катание, музыкальная школа, плавание, и т.д...

Один раз зашел на тренировку старшей в секции спортивной гимнастики. Увидел после тренировки "на износ" этого маленького скулящего щеночка... А зачем? Больше она туда не пошла.

К счастью, хватило разума не настаивать. И получилось прекрасно!

Каждый ребенок - Ангел! И талант! Нужно лишь аккуратно и, не спеша, прислушаться. И попытаться услышать...

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Светлана ПчельниковаChristina Brandes-Barbier de Boymont,Юлия Панченко

Катерина Мурашова → Игорь Уткин 20:07 21.01.2015 Ссылка

Игорь, спасибо Вам за Ваше мнение :)

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Игорь УткинСветлана Пчельникова

Ксения Букша 09:46 19.01.2015 Ссылка

Это страх. Они боятся!

Страшно обществу, понимаете? Тревожно. Экзистенциальненько.

Им не очевидно, что их дети вообще вырастут. Что вырастут не болванами. Не моральными уродами. Что их педофил не украдет, если они 200 метров до школы дойдут. Что выучатся хоть чему-то при нынешнем уровне образования. Что до них кому-то ещё будет дело, кроме мамы. Отсюда — тотальный контроль и напихивание всего.

Я так жить — не согласна. И я живу не так. У моего сына тоже много чего сейчас есть: нормальная наконец-то школа, куда он во втором классе ездит на маршрутке (единственный в классе сам), любимые-прелюбимые шахматы и бассейн (эти вещи — рядом с домом, я не искала «лучшее», а в итоге все довольны). Но уроки я не проверяю ВООБЩЕ, а четыре дня в неделю (два выходных и по полдня вт и чт) он свободен, как муха в полете. Правда, летать ему особо не с кем — все родители его приятелей придерживаются описанного вами способа жизни. Так что в свободное время пацан предаётся в основном чтению и «строительству миров».

В общем, я за доверие ребенку и против тотального контроля. Потому что «смолоду задерганная собака крайне неохотно берет след, сэр». (с)

ПОДДЕРЖКА ОТМЕЧЕНА. ОТМЕНИТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Катерина МурашоваАлия ГайсаПолина Демина

Катерина Мурашова → Ксения Букша 11:32 19.01.2015 Ссылка

А почему раньше не боялись? Мы росли в атмосфере холодной войны, хулиганья и прочего объективно было не меньше чем сейчас, у нас были учения "что делать в ситуации ядерного взрыва", абсолютно милитаристское телевидение, наши родители в детстве пережили блокаду или эвакуацию и пр.  Почему тогда массово доверяли нам и миру, а теперь - нет?

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Ксения Букша → Катерина Мурашова 13:29 19.01.2015 Ссылка

Потому что не было ощущения свободы. Ощущение свободы (покинутости, брошенности) - экзистенциально страшно. Сейчас никому ни до кого нет дела. Тогда было не так, даже "слишком" не так. Наоборот, все совали свой нос в жизнь соседей, учеников и вообще чужих людей. И ощущение бездны разверзающейся было разве что у Венички Ерофеева и ему подобных чутких людей. А большинство народа ощущало под собой твёрдую почву, а вокруг - питательный воздух сообщества, коллектива, и если повезёт - родни. А сейчас ЛЮБОЙ человек внутри себя чувствует атомом, и ребёнка своего тоже. Вот бредёт мой второклассник-атом по жизни, и я поэтому ссу:), хотя рациональных причин ссать вроде бы совершенно нет. А обдумать ситуацию здраво и отделить свою базовую тревогу от реальных опасений у людей в большинстве своём нет физических и моральных сил. И они на всякий случай держатся обеими руками.

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬКатерина Мурашова → Ксения Букша 14:10 19.01.2015 Ссылка

Ксения, хочу уточнить, что правильно Вас поняла: Вы полагаете, что опасения именно экзистенциальные и реальной опасности практически нет? То есть действительно уйти за "мокрецами", как ушли дети в той повести Стругацких - они не могут? Это просто родителям мерещится?

И это ощущение - неизбежный спутник "свободы"?

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬКсения Букша → Катерина Мурашова 15:52 19.01.2015 Ссылка

Реальные опасности - это реальные опасности, они иногда есть, а иногда их нет. Например, если у ребёнка папа игроман, ему опаснее влипать в танчики, чем другим. Но доводить ситуацию до абсурда и объявлять танчики абсолютным злом - это уже бред. (Это я себе)).Или, например, траффик. Возле нашего кружка жуткая дорога, где недавно сбили двух девчонок. Естественно, должно быть повторяемо, что - только через переход. Это вот реальность. А "за мокрецами" - уже сюрреализм. Надо себя хорошенько спросить: чего я боюсь? Конкретно? И стоит ли этого бояться вот прямо счас и по этому поводу?

Да, ощущение неизбежный спутник свободы, но надо его осознавать и учиться с ним жить. Я по мере сил пытаюсь. Не могу сказать, что получается супер-круто, но уже где-то на 6-7 баллов из 10 вытягиваю). Может, врожденное легкомыслие где-то помогает)).

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬКсения Букша → Катерина Мурашова 13:33 19.01.2015 Ссылка

То есть, если ТОГДА ребёнок едет через весь город - то это он на автобусе едет, на метро и ножками идёт. А если он сейчас едет через весь город - то он как бы ИСЧЕЗАЕТ здесь и ПОЯВЛЯЕТСЯ там. Несмотря на наличие мобильной связи. И с уроками так же: он не учится, как в былые времена, а происходит что-то неведомое и страшное, о чём надо обязательно знать в деталях, иначе оно не произойдёт ил произойдёт не так. Кстати, многие уже и к беременности так относятся, и не просто узируют себя каждую неделю, а прямо покупают личный фетальный допплер и каждый день выходят с плодом на связь. Брр))).

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬКатерина Мурашова → Ксения Букша 14:16 19.01.2015 Ссылка

А мне из практики кажется, что этот страх не столько настоящего, сколько неведомого будущего. Причем ведь у нас и потом это тоже было - "свяжется с дурной компанией" "пойдет по кривой дорожке", и связывались, и ходили, но сейчас эти нормальные реальные родительские страхи приобрели действительно какую-то экзистенциальную ноту, которая в практическом воплощении чаще всего выливается в банальное недоверие к уже достаточно большим детям: " да разве он сам сможет!" ( прячется за этим почти всегда "он не захочет и, если чуть-чуть сейчас ослабить узду, потом я уже не смогу его заставить, как надо...")

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬКсения Букша → Катерина Мурашова 15:56 19.01.2015 Ссылка

Вообще, не самый полезный вид эгоизма. Страшно мне, а страдают детишки. Не лучше ли самому претерпеть свой страх, а на детей его не навешивать.

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Алекс Лосетт → Катерина Мурашова 15:01 19.01.2015 Ссылка

У меня есть ответ на этот вопрос! Раньше дети (мы) подвергались только массированой идеологической обработке сго стороны государства. Теперь за каждым кустом  - корпоративный хищник с хорошо продуманным планом охоты на вашего ребенка.

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬКатерина Мурашова → Алекс Лосетт 15:09 19.01.2015 Ссылка

Алекс, но это мы, "чистые советские дети"! :)) А на западе-то уже давно живут с этими хищниками в кустах. Должны были бы и приспособиться, нет? ;)

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬАлекс Лосетт → Катерина Мурашова 15:25 19.01.2015 СсылкаА на западе-то уже давно живут с этими хищниками в кустах.

Нет, Катерина, "не давно" Массовая всепроникающая реклама - это только со времен телевидения. Да и ТВ поначаоу имело 3 канала по качеству не сильно превосходящие советские. Не знаю точно, когда число каналов увеличилось с 3х до 100, навскидку, лет 30 назал начался этот процесс. Все это ново для человечества.

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬКатерина Мурашова → Алекс Лосетт 15:39 19.01.2015 Ссылка

Погодите, а наружная реклама, реклама в газетах, на радио что - не действовала? Ведь люди ходили по улицам, читали, слушали...

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов

Алекс Лосетт → Катерина Мурашова 15:49 19.01.2015 Ссылка

Я, честное слово, не думаю, что газетная реклама формирует зависимость. Не тот у нее уровень воздействия - эндорфинов статичная картинка недостаточно вызывает...............:))

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬЮлия Гусарова 10:49 19.01.2015 Ссылка

По мне так это результат прессинга, идущего из СМИ. "Пусть говорят", каждый второй герой которой - беременная семиклассница, изнасилованная младшим братом. И там вот это все время бесформенные бабы из массовки жужжат: "наши дети, наши дети...", "Нельзя допустить того, чтобы наши дети...". Сеют панику. Мое поколение было первыми ласточками родителей-паникеров, среди которых еще до Малахова байки о маньяках и наркобарыгах у школы передавались из уст в уста.

Ну что ж, все опыты, от которых меня так тщательно оберегали, появились  после 20: курение, употребление легких наркотиков, гомосексуальный опыт, магазинные кражи, спорные и рискованные эксперименты со внешностью, шмоточничество, фастфудоедение и шопоголизм. И я с печалью осознаю, что пружина еще недораскрутилась, что пока я не отработаю все подростковые долги перед собой, остановиться не смогу.

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬКатерина Мурашова → Юлия Гусарова 11:35 19.01.2015 Ссылка

Юлия, по моему практическому опыту сейчас родители уже больше боятся не "украдания маньяком" (это было прежде), а ухода чада в виртуал, то есть: если не будешь его "пасти и занимать" - он сядет к компу или планшету и никогда оттуда не встанет.

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Татьяна Сергеева

Алекс Лосетт → Катерина Мурашова 14:57 19.01.2015 Ссылка

так и не встанет!

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬКатерина Мурашова → Алекс Лосетт 15:07 19.01.2015 Ссылка

Почему, Алекс? Зависимостей много, но большинство людей все же живут вне психопатологий по их поводу.

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬАлекс Лосетт → Катерина Мурашова 15:21 19.01.2015 Ссылка

Хм... большинство людей? А русский уровень алкоголизма? А сколько у вас курят? (У нас, слава богу, нет) А наркотики? Телевизионные сериалы? Социальные сети? Навскидку, сколько% людей имеют такие зависимости?

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬКатерина Мурашова → Алекс Лосетт 15:29 19.01.2015 Ссылка

На том или ином этапе онтогенеза, наверное большинство (мы еще юношескую гиперсексуальность позабыли :)). То есть получается та или иная временная зависимость - вариант нормы? (Вы поняли, что жучок выделяет алкалоиды, от которых муравьи балдеют и таскаются пьяные по улицам муравейника, да? :))

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬАлекс Лосетт → Катерина Мурашова 15:37 19.01.2015 Ссылка

Я думаю, что зависимость - вариант нормы. Только выбирать свою зависимость надо самому, по принципу максимального реального собственного удовольствия и пользы (включая удовольствие от сознания, что ты полезен обществу), а не по принципу - кто тебя быстрее, ловчее и с максимальноой выгодой ДЛЯ СЕБЯ подсадил на иглу удобной ДЛЯ НЕГО зависимости.

ПОДДЕРЖКА ОТМЕЧЕНА. ОТМЕНИТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Катерина Мурашова → Алекс Лосетт 15:41 19.01.2015 Ссылка

И детеныша кто-то должен этому (изучать, обуздывать, выбирать) научить, Вы согласны? Но кто же, если родители будут просто ограждать?

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬАлекс Лосетт → Катерина Мурашова 15:51 19.01.2015 Ссылка

Абсолютно кто-то должен обучать! Хорошие педагоги, влюбленные в свое дело, родители, тренеры. Только у нас в США таких нужно поискать :)) Россия в этом смысле КУДА ЛУЧШЕ была.

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬАнна Зарембо 10:54 19.01.2015 Ссылка«смолоду задерганная собака крайне неохотно берет след, сэр». (с)

Это прекрасно )))

ПОДДЕРЖКА ОТМЕЧЕНА. ОТМЕНИТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Катерина МурашоваВладимир ГенинНадежда Рогожина,Ксения Букша

Лена Де Винне 20:53 20.01.2015 Ссылка

Я училась в школе, где было примерно так, как Вы описали про сейчас. Моей мечтой было гулять во дворе - родителям это не нравилось. Отдельной мечтой было проводить лето с друзьями во дворе, а.не быть вывезенной на дачу. Ее снимали специально, "потому что ребенок не может проводить лето в городе". Так что я отвоевывала свое жизненное пространство тем, что возражала против дачи - выиграла к окончанию 5 класса- и прогуливала тренировки по баскетболу. Воевать с баскетболом в открытую  сил не было. Так что я уходила из дома со спортивной формой и через раз ходила не на тренировку, а к подруге :-). Это позволило мне развить полезный для жизни  навык контролируемого минимального лаконичного вранья :-). Ну и в пионерских лагерях "отрывалась с детьми из простых школ". :-)

Справедливости ради отмечу, что меня оставили одну - ну, с собакой, которая по причине старшинства всю жизнь считала меня своим старшим щенком - после двух месяцев первого класса, с ключом на шее. И репититоров, конечно, в помине не было до середины десятого класса.

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬКатерина Мурашова → Лена Де Винне 21:03 20.01.2015 Ссылка

То есть у Ваших родителей была концепция, что хорошо и нужно для их детей и они ее придерживались, но ведь они, судя по всему (ключ на шее), не боялись мира и вполне себе и Вам доверяли (прогулянные и неразоблаяенные тренировки).

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Лена Де Винне → Катерина Мурашова 21:53 20.01.2015 Ссылка

О да! :-) В те старые давние времена - конец семидесятых - Москва была большой русской деревней :-)))

А вот насчет "вы пишете жизнь начисто" - мантра из школы :-)

ПОДДЕРЖКА ОТМЕЧЕНА. ОТМЕНИТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Катерина Мурашова → Лена Де Винне 10:27 21.01.2015 Ссылка

эволюция! :) Нам еще говорили: "жизнь все расставит по своим местам" (а взгляните в связи с этим внизу - потрясающе интересный коммент Инны Пополитовой)

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Лена Де ВиннеАлекс Лосетт

Юлия Панченко 07:03 23.01.2015 Ссылка

Очень надеюсь, что еще не опоздала поучаствовать в дискуссии!!  на самом деле невероятно интересные темы подняты Вами, Катерина Вадимовна!!!

я,наверное, уже лет 10 как оправдываю свое неимоверное желание "сидеть" и ничего не делать))) тем, что в 5 лет меня отдали в музык школу Весна (это не совсем обычная муз школа, а точнее, категорически необычная) и с тех самых пор я была по самые уши занята. а случилось это в 80-е. и цель у мамы была вполне прозаичная - не дать мне воспитываться на улице. при этом мне просто повело, поскольку улицей я тоже вполне воспиталась в период коротких, но все же каникул. ))))а могло и не повезти...

Что из этого вышло? делать много и все успевать умею только в состоянии полного цейтнота. свободное время тратится просто наиглупейшим образом. с моей точки зрения, разумеется))) глядя на маму, которая аки пчела...бесконечно что-то делает... комплекс только растет...((( и второе, это то, что я уже сказала выше. хочется вообще ни фига не делать... ну, не все время,конечно..)))  

я,конечно, понимаю, что тут наверняка целый комлекс всего. не только загруженное детство, но тем не менее..

второй момент, который действительно тревожит, это дать ребенку свободу во всех отношениях. на моих глазах пример племянницы, увы, пошедшей,наверное, не по самой лучшей дороге...

да и маньяк-педофилы пугают не на шутку. хотя, как уверяет меня муж, раньше было спокойнее, потому что информации меньше было, а не маньяков. а теперь - ее навалом. в общем, я точно ребенков своих одних не отпущу ни в школу, ни куда-то еще, где может что-то случиться. все время вспоминается фильм "Милые кости". в общем, я не переживу...всегда кажется, что это не должно случиться с тобой, что это где-то еще, с кем-то еще...

на площадке в москве гуляла мама одна с двумя сыновьями, она полицейская. ее слова в голове стучат. "Вы не представляете, как быстро и легко дети теряются и как сложно, долго и иногда нереально найти их...живыми"

а третье,  гаджеты всякие... это да... бедища прям... но мне тоже почему-то кажется, что дети сегодня спокойнее справятся с этим, чем взрослые, дорвавшиеся до такого нереального будущего)))) и отнесутся к этому, как к холодильнику, тв и прочим благам цивилизации

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬКатерина Мурашова → Юлия Панченко 09:51 23.01.2015 Ссылка

Юлия, спасибо за Ваше мнение. Я правильно поняла, что опасности реального мира кажутся Вам достаточно значимыми, чтобы детей одних никуда особо не пускать, а вот касаетльно опасностей виртуальных - тут Вы вполне верите в адаптационные возможности следующего поколения?

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬЮлия Панченко → Катерина Мурашова 10:32 23.01.2015 Ссылка

очень хочу в них верить. но опасности везде подстерегают.

вот коммуникация в виртуале - это опасно точно. я, честно говоря, пока не знаю, как с этим быть... тотальный контроль - это тоже неверное решение

муж утверждает, что нужно говорить с ребенком. но не просто запугивать, а подтверждать фактами. 

первое дите еще не доросло до этого. мы с ней сейчас решаем проблему "я это хочу купить, мама" на все, что ей нравится. не очень успешно пока... 

ПОДДЕРЖКА ОТМЕЧЕНА. ОТМЕНИТЬОТВЕТИТЬ

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Юлия Панченко → Юлия Панченко 10:38 23.01.2015 Ссылка

в смысле, не в магазине увидит и просит, а например, смотрит сов мультфильм Золушка и просит такое же платье..

я и себя виню, и издержки потребительского общества.. Дисней этот, гори он синим пламенем, продает тут же всех своих героев мультяшных.  и теперь Варя думает, что все можно купить(((((((

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬКатерина Мурашова → Юлия Панченко 16:48 23.01.2015 Ссылка

"Дисней этот, гори он синим пламенем, продает тут же всех своих героев мультяшных." - Юлия, как это?! В каком смысле продает? В виде игрушек, Вы имеете в виду?

РЕДАКТИРОВАТЬУДАЛИТЬОТВЕТИТЬЮлия Панченко → Катерина Мурашова 21:35 23.01.2015 Ссылка

ага. игрушки, платья, кружки, наклейки....

мне страшно, что так и сложится в голове ребенка, что все можно купить((((

ПОДДЕРЖАТЬОТВЕТИТЬ

 

Комментировать Всего 8 комментариев

Катерина, если Вы не планируете открыть остальные комментрарии, можно я скопирую их на Остров? Разрешения у авторов тоже спрошу.

Конечно, Наталия, выкладывайте, что захотите :) Раньше ведь все было открыто и для чтения всем миром и для копирования и по-моему никого никогда это не напрягало. Я сейчас только пробую алгоритм, но если получится, то мнн кажется это хороший выход для всех тех родителей и поочих, кому снобские дискуссии были интересней моих новеллок или и то и другое равноинтересно. У меня же очень мирный блог и ничего нарушающего российское законодательство и общественные приличия в нем сроду не водилось :))) а если вдруг не дай бог заведется, так я и выкладывать не буду...

Эту реплику поддерживают: Наталия Щербина

Вы действительно придумали очень хороший выход. Надеюсь, что это не последний выпуск "Интересных мнений".

Ага, это совместная находка - моя и заинтересованных родителей, не членов проекта :) я думаю, если все склеится делать так: в понедельник появляется материал и к среде-четвергу в общем уже ясно состоялась ли дискуссия и какова она. Вот в это время и выложить ее в блоге. И тогда те, кто читал материал и заинтересовался темой, смогут зайти и поглядеть кто что сказал по этому поводу. Вся ответственность за ненарушение уголовного кодекса :)) на мне, а я товарищ проверенный, и ДР волноваться не за что - и комменты фактически снова открыты и никаких эксцессов быть не может. 

Эту реплику поддерживают: Наталия Щербина

Разрешения у авторов тоже спрошу

Наталья, 

Большая просьба не ставить на Остворе ни один из моих комментов под блогом Катерины. Я не член Острова, и мне будет очень неприятно, если мои мнения и или моя персона будут обсуждаться там, куда у меня нет доступа.

Большое спасибо!

Алекс, конечно же не буду, хотя жаль. Не думаю, конечно, что кто-то бы дошел до персоналий, и скорее всего права-ведь в блоге многие комментарии уже открыты, тема абсолютно мирная, то, что мимо я бы не копировала.