Все записи
23:08  /  7.11.10

3843просмотра

Что мы слушаем и поем

+T -
Поделиться:

Сбор в аэропорту через девять часов — вылетаем на съемки десятисерийной программы «Россия для начинающих» для фламандского телевидения. Я как ведущая уже давно сказала сценаристу, что никакие стереотипы озвучивать не буду и что если он напишет что-то, что я считаю неправильным, то мы будем вместе переписывать. Он удивился, но не возразил. (Потом мне объяснили, что большинство ведущих работает «говорящими головами» и просто произносит с выражением то, что для них написали.) На пробных съемках в конце июля всем стало понятно, что я не пошутила — мне в качестве упражнения выдали текст про то, какое было плохое образование в Союзе и насколько оно стало лучше в России.

Мне сразу же вспомнилась фраза Пушкина: «Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство». У меня уже и раньше была мысль, что мне без нее не обойтись, но тут пришлось всем объяснить, что впредь мы будет рассказывать моим любимым фламандцам про Россию и россиян доброжелательно и уважительно.

По договоренности с дорогой редакцией я планировала писать очерки по ходу съемок каждой серии — после двадцати лет жизни в Западной Европе я по новой и, скорее всего, по-новому увижу Россию за пределами Москвы и очень ближнего Подмосковья, чем с удовольствием поделюсь со снобществом.

Пока я складывала чемодан и кудрявые фразы в голове для общего вступления в тему в первом очерке, время которого должно наступить недели через три (одну серию снимают одну неделю, мы едем на две, вот я и собиралась по возвращении заняться писательствованием), мне наконец прислали сценарий. Да, к моему удивлению, они такие же раздолбаи, как и мы: это было сделано в последний момент.

Помимо мелких глупостей, которые я починю на ходу, и крупных, очень меня разозливших, глупостей про водку, которые я им сначала растолкую, а потом починю, меня расстроил сценарий на ближайшую среду. Я знаю, что написано неправильно, но сама вопросом не владею в той мере, в которой надо, чтобы грамотно растолковать, как мы это осветим. Вот я и пишу срочно в блог с расчетом, что в результате комментариев мне удастся выработать точку зрения. Коту под хвост ушло мое лирическо-философское с завитками иронии вступление о культурных различиях между нами и ними — не до философии, мне надо срочно решить вопрос о музыке на радио. Уж не знаю, чего начитался наш сценарист и кто из каких фламандских профессоров-славистов, защитивших диссертацию по развалу Союза, ему насоветовал, но присланный мне текст гласит, что сейчас самой популярной музыкой является русский шансон (не путать с Эдит Пиаф и Шарлем Азнавуром), что родом он из тюрем и лагерей и что любят его русские за то, что под него хорошо плакать и запивать горе, — вот его и слушают: и поют, и пьют. И еще дальше какие-то примитивности, что российская поп-эстрада слизана с западной.

Я не понимаю, как построить отражающий реальность контекст, что нынче крутят на радио и поют дома, — я осталась в этом вопросе на уровне стройотрядов Московского энергетического института конца 80-х и родителей, ходивших в походы и друживших с Визбором.

Я, конечно, всеми руками и ногами за, в первую очередь, «ту» часть Высоцкого, и за «Гоп-стоп», и даже за воспоминания о Новикове и Шуфутинском. Только из сценария следует что-то совсем несбалансированное и не то.

Прошу всех, кто имеет мнение по вопросу, поделиться со мной.

  • Что именно сейчас слушают и поют?

  • Каковы корни русского шансона? Что осталось со времен войны? Что из тюрем? Почему обычные люди подхватили «тюремную романтику» — что нас в ней так привлекает?

  • Насколько «наша» и «их» попса отличаются друг от друга? Можно ли сказать, что что-то в последнее десятилетие первично?

Съемки по этой тематике в среду, 10 ноября. Я должна во вторник вечером озвучить, что я хочу поменять. Так что если есть мысли, срочно делитесь!

Заранее спасибо за ответы и комментарии. Не знаю, когда смогу ответить, поэтому спасибо уже сейчас!

Продолжение следует

Комментировать Всего 154 комментария

Лена, про шансон - это generally speaking правда. В России много людей так или иначе были связаны с уголовным миром и прошли через места лишения свободы. Это не "тюремная романтика" - это целый слой населения, поэтому композиторы и пишут "под клиента".

Если хотите относительно по-быстрому узнать как обстоят дела с попсой и начинающими музыкантами, то вот начало статьи из журнала "Компьютерра" как раз посвященной теме "как заработать музыканту в России":

http://offline.computerra.ru/2007/687/319922/

Не поленитесь потратить 15-20 минут на чтение - описано очень близко к действительности. В принципе, этого должно быть достаточно, чтобы составить определенное мнение. Если захочется дальше почитать - наберите в Google "компьютерра торговля подъемом" - и первые четыре ссылки - это как раз на все четыре части статьи.

Эту реплику поддерживают: Михаил Казьмин

Не за что, удачи вам в этом действительно нелегком деле!

Илья Катулин Комментарий удален

Лена, с удовольствием бы помогла, но увы - такой же профан в вопросе. Зато очерков буду ждать теперь с нетерпением!

Эту реплику поддерживают: Мария Имас

Спасибо, Маша!

Почитай дальше - я познала уйму нового и интересного !!!

Сама не слушаю, но сын 40 лет слушает Радио -Шансон.

В маршрутках и такси - тоже не классическая музыка звучит, либо попса, либо шансон.

 Соглашусь с Ильей.  

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин

Еще маленькое наблюдение, которое возможно Вы подтвердите. 

В регионах очень показательны афиши концертов.  Музыканты в России зарабатывают чесом, и многие старички занимаются этим непрерывно, благо что страна большая.

Возможно для сюжета Вам стоит повнимательнее посмотреть именно на афиши в городках.  И скорее всего можно будет сказать что это то, чем "заливают уши людям".  Хотя там большой процент и добровольного желания.  Насколько я понимаю концерты В. Леонтьева до сих пор собирают залы.  

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин

Очень хорошая мысль! Только жаль, что нет возможности ее осуществить... Буду настаивать. чтобы к следующим сериям (на другие темы) сценарий был готов раньше. Только в разумном графике можно что-то менять по-крупному без риска для процесса...

Достаточно воспользоваться услугами частных левых такси ("бомбил"), чтобы понять, что это правда. Русский шансон в этом смысле появился в 90-е. Явных корней к войне и послевоенному времени не имеет.

В основном новодел, но встречается и классика жанра, типа "Таганка, все ночи полные огня..." -- это не про театр Любимова. Или "Владимирский централ".

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин

То есть ни "На Большом Каретном" Высоцкого. ни Гоп-Стоп Розенбаума не являются хотя бы имитацией "русского шансона"?

Увы, нет. Названные песни в другом классе. Шансон принципиально неавторский, типа, ребята из тюрьмы поют.

А кто такие тогда Высоцкий и Розенбаум? Авторская песня звучит как-то несолидно для них.

Я считаю их авторской песней.

Являются Лена, являются! И не имитацией.

Я готова согласиться с вами обоими!

Я их очень люблю, как и нескольких других.

Меня лично бесит Радио шансон (особенно игра в счастливый телефон, которую я благодаря офисному водителю слушала регялярно в течение трех лет, и весь остальной бред, который там несут).

Но вопрос здесь не во мне а в том, каковы корни, социальные предпосылки и текущие реалии.

В моей семье развита музыкальная культура... слушаем джаз, рок предпочитаем это делать не дома в квартире, а на джазовых фестивалях, клубах... (не люблю большие площадки)... очень рада что сейчас в России наблюдается развитие музыкальной культуры... очень выделяется Екатеринбургский регион... странно но там очень много людей слушают музыку не по радио и дисках а на виниле... и сейчас винил опять заслуженно входит в "моду".... 

 вот интересный текст... похоже как раз про то что  вам надо.... хотя что сейчас не джинса?

http://news.ngs.ru/more/75277/

23 октября в Новосибирском цирке, рассчитанном на 2200 зрителей, состоялся концерт Стаса Михайлова. Зал был набит битком, билеты ценой от 1000 до 5000 рублей новосибирцы раскупили за полтора месяца до концерта — и это при практически отсутствующей рекламе. Прокатчики и радиоведущие подтверждают, что Стас Михайлов последние три года является самым популярным исполнителем и в Новосибирске, и во всей России. Пикантность ситуации заключается в том, что, несмотря на бешеную популярность певца, большая часть общества не имеет ни малейшего понятия, кто таков Михайлов. Для корреспондента НГС.НОВОСТИ, также услышавшего это имя впервые, поход в цирк стал настоящим шоком.О главном герое современности в редакции НГС.НОВОСТИ узнали по чистой случайности: анонс концерта Михайлова (с фотографии на вас смотрит пухлый господин в расстегнутой рубашке, с маленькими сладострастными глазками и козлиной бородкой) набрал большое количество комментариев, и на первых порах сей факт был списан на рекламную кампанию организаторов концерта. Затем выяснилось, что усердно кликают на Михайлова по всей Сибири. Это заставило призадуматься о некоей природной аномалии, однако подлинным сюрпризом стала невозможность аккредитоваться и попасть на концерт, билеты на который оказались распроданы за полтора месяца.Корреспондент НГС.НОВОСТИ подошел к цирку за час до начала концерта, надеясь приобрести билет с рук, однако безрезультатно — даже за 4000 рублей никто не пожелал отказаться от встречи с любимым певцом.Публика у входа обнаружилась различная: косяком шли чиновники при параде с пышными женами, бородатые старики в блестящих костюмчиках и с цепями на шее, шли совсем уже комедийные персонажи, вроде бритых бизнесменов в коротких лисьих шубках и темных очках. Впрочем, много было и обычных горожан, с добрыми и симпатичными лицами — в основном женщины. «Лишние билетики! У кого есть лишние билетики?» — слышалось тут и там. Когда концерт начался, группка фанатов, не сумевшая разжиться билетами, предлагала администратору 1000 рублей, чтобы только постоять в фойе.Одна из них, женщина средних лет, прильнула к стеклянной двери циркового «предбанника» и с невероятным душевным трепетом произнесла: «Девочки, давайте помолчим. Если мы постоим тихо, мы услышим… Его». Григорий Лепс, обладатель сильного голоса и автор хита «Рюмка водки на столе»К слову, одновременно с Михайловым в ЛДС «Сибирь» прошел концерт известного гитариста Гэри Мура, не набравший и половины зала. Билеты на него стоили столько же, причем если поклонники Мура сетовали на дороговизну, то среди фанатов Михайлова жалобщиков не нашлось.«То, что в народе Михайлова хорошо знают, свидетельствуют хотя бы его предстоящие два ноябрьских концерта в Кремле, билеты на которые уже закончились, — комментирует Владимир Воронов, редактор радио «Шансон» в Новосибирске. — Насколько я знаю, никакие эстрадные и альтернативные исполнители не собирают таких аншлагов, особенно если это сольная программа, а не какая-нибудь солянка».Больше всего от песен Михайлова млеют женщины, причем самых разных возрастов.«Это идеальный лирический герой, который одновременно является очень ярким мужчиной, что особо значимо в наше время унисекса и перегибов в сторону голубизны, — отмечает Владимир Воронов. — По большому счету, он занял нишу, которую покинул Газманов».Стилистику Михайлова господин Воронов назвал консервативной: музыка в духе 1990-х («Фристайл», Алена Апина), приправленная душевностью шансона без тюремных перегибов. Мансур Сафиуллин, управляющий агентством «Ягода», также отметил легкость и своеобразную мелодичность песен Михайлова, из-за чего они оказываются часто востребованными в караоке-барах.Кроме Стаса Михайлова есть лишь два исполнителя, способные набирать полные залы и стадионы, считают Владимир Воронов и Мансур Сафиуллин, называя два имени, которые опять же многим не скажут решительно ничего:Григорий Лепс (билеты у нас стоят до 3500 руб.) и Елена Ваенга (завоевавшая Кремль, однако в Новосибирске пока известная мало). Елена Ваенга, женщина-шансонье, автор хита «Снова курю одна»И организаторы гастролей, и радиоведущие сходятся на том, что коммерческий потенциал российской популярной музыки — как старой (Пугачева, Киркоров, Моисеев, Басков), так и новой (МакSим, Билан) — значительно уступает потенциалу упомянутой тройки.Не приносят подобных денег и зарубежные исполнители, которые, в отличие от Михайлова и Лепса, требуют больших вложений в рекламу.

В качестве одной из ярчайших особенностей нынешней эпохи редактор радио «Шансон» отметил возрастающую сегментацию общества, в результате которой разные его части как бы обитают в разных вселенных. Если ранее все варились в одном котле и громкие имена были на слуху у всех, то сейчас условный «офисный планктон» с удивлением спросит, кто такой Стас Михайлов, а условные «народные массы» недоуменно осведомятся, кто такой Noize МС. Кроме как любителям электроники, никому ничего не скажет имя Aphex Twin. Кроме как любителям классики, никому ничего не скажет имя Кшиштофа Пендерецкого.

Эту же мысль продолжил и директор Новосибирской филармонии Владимир Калужский, также услышавший имя Михайлова впервые:«Существуют параллельные миры, которые сосуществуют и не налезают друг на друга.Звуковые потоки в современном обществе очень разные и формируются по-разному, одни с помощью традиционных средств продвижения (я имею в виду афиши и СМИ), другие с помощью социальных сетей, мобильных телефонов, киосков, продающих диски. При этом сегодня найти целую картину практически невозможно, особенно если учесть, что в нашей стране практически полностью исчез институт музыкальной критики, которая бы отслеживала новинки и тенденции».

Эту реплику поддерживают: Виктор Майклсон

Елизавета Титанян Комментарий удален

Спасибо, Елизавета, к сожалению слишком поздно. Конкретно в этой ситуации я занимаюсь, по сути, "damage management", а не созданием положительной конструкции. Очень надеюсь, что к следующим сериям мы лучше организуемся!

Спасибо, Владимир, очень интересно!

Скажите, а Вы согласились бы с утверждением, что первым примером "сделанной" звезды-актрисы-певицы является Мерилин Монро.

Ну естественно бы согласился...   Да вот что так далеко ходить - Леди ГАГА - там тоже огромный творческий коллектив работает... тут ведь качество продукта важно, а не авторство.

А почему мы тогда свысока относимся к нашим названным выше нимфетками поющим девушкам и подобострастно - к леди Гаге?

Издеваетесь ? или иронизируете так тонко  :-))У наших к великому сожалению нет вот этого самого  творческого коллектива.  А творческий коллектив - это прежде всего развитая инфраструктура и контрактная дисциплина.  Вот проект ТАТУ  - .... получился же ... но  не на россииской инфраструктуре.

Нет, честно не владею вопросом и пытаюсь понять!

Я не слышу разницы между Мадонной и Алсу - мне обе глубоко безраличны и после выставления звука на определенный уровень не вызывают ничего, кроме раздражения и желания выйти из комнаты.

Про леди Гагу ничего не знаю, кроме того, что она все выиграла. Меня веселит ее клоунский подход к эстраде - молодец костюмер. Заметила я ее только из-за фотографий в новостях - решила, чтоименно поэтому на нее обратили внимание - выделилась костюмами из остальных.

Попробую иносказательно ...

.Есть такая детская игрушка - калейдоскоп.  Труба , система зеркал и набор цветных стекляшек.  Магическая штучка.  картинка в этом калейдоскопе - это конечный продукт, а конечные потребители продукта-картинки   - это мы зрители.

Так вот если сравнивать аудиовизуальную ппродукцию с калейдоскопом  - то можно разделить  мир на тех кто делает калейдоскопы и тех кто их вращает.   Мадонна и Леди ГАГА   и многие другие   относятся к группе тех кто делает калейдоскоп, изменяет его конструкцию,  добавляет другие стеклышки... меняет способ его крученоя-верчения, ......

А Алсу.... и все-все-все  ....просто крутят готовый калейдоскоп  из магазина игрушек, который уже находится в массовом прроизводстве...   именно поетому все это скучно смотреть...

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин

Интересный образ, спасибо, буду вращать в голове!

Елизавета Титанян Комментарий удален

Елизавета, спасибо Глебу за профессиональную консультацию!

Куда делать Ваша чудесная динамичная фотография?!

Интересно, с каких это пор Шарль Азнавур стал Чарльзом ? ))

Эх, Збышек, такой бесконечно грустный пост и комментарии, а Вы обращаете внимание на мелочи. Теперь даже бельгийцы будут знать, что у нас слушают.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Ок. Отвечу по существу.

В моих кругах (художественно-дизайнерских) слушают  все, начиная от электроники, русского и нерусского рока и заканчивая тяжелым металлом. Шансон не слушают.

Слушать "шансон" - признак непросвещенности и акуустического невежества или особой оргинальности мышления ))

Сам я с интересом, попадая в такси, слушаю "шансон". У меня это вызывает положительные малозаметные гримассы.

Музыкальные пристрастия россиян жестко структурированы  уровнем образования и средой обитания. Периодически я пересекаюсь с кругами мОлодежи, которая слушает исключительно инди.

Этих кругов бесчисленное множество разнообразия.

Говорить о том, что простой народный труженник слушает исключительно "шансон" - не возьмусь. Таксисты и водители маршруток - особая каста, но даже и там мне попадались те, у кого приемник настроен на "серебрянный дождь", "наше радио" и т.п..

Эээ...я несколько удивлена постом Лены. Мне все больше кажется, что я живу в какой-то другой стране.

Если бы только страна :-))))))

Ольга Гальцева Комментарий удален

Ольга Гальцева Комментарий удален

Это не мелочь!!!

Маргарита, Вам будет приятно обращение Маргарина?

Самвел, боюсь не самое удачное сравнение: имя или псевдоним, но Шарль и Чарльз, по сути, разные варианты произнесения одного и того же имени в разных языках. Маргарет или Маргарете в свой адрес я слышу от коллег довольно часто, что совершенно меня не смущает. Я думаю, обращение Маргарина (не приходит в голову языка, на котором мое имя можно было бы так прочесть) скорее позабавило бы меня своей оригинальностью. Мою фамилию, насколько я помню, с первого раза правильно еще никто не произносил. Хотя я, конечно, не Азнавур, не Шарль, не Чарльз, не Шахнур, не Миша. Кстати, мне бы было интересно узнать отношение человека к своему псевдониму - столь ли оно трепетное, как к собственному имени. Хотя к популярной музыке в России это все отношения не имеет.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Магарита, спасибо за поддержку!

Самвел на самом деле белый и пушистый, только упрямый. Это ему с Вами и со мной разговаривать нравится!

Эту реплику поддерживают: Самвел Аветисян, Маргарита Котусова

Самвел, поблагодарите меня за глупую заанглизиваронность, а Маргариту за поддержку меня - а то не было бы повода к чему-нибудь прицепиться и вступить в разговор!

Еще можно меня обругать за слово "заанглизированность"! :-)

Лена, какой же я белый? Скорее чернож...ый

А с Вами, действительно, нравится общаться несмотря на заанглизированность! Вы правы! Истина, как говорится, в Винне!

No pun in ten did :-)

Ну хорошо, черный и пушистый. А про жопу, это не сюда. Это в мою другую, лично присланную Вам ранее статью!

Мне стоило больших душевных усилий пропустить мимо глаз это, ибо испытываю нежные чувства к Лене Де Винне. На самом деле Азнавура зовут Шахнур (Shahnur) Вагинак (Vakhinak)Азнавурян. Шарль - не Чарльз - его сценический псевдоним

Самвел, а слабо было вспомнить про нежность заранее и дать совет по делу ?! :-)

Или это исключительно из-за обиды за соотечественника?

Анекдот: стоит армянин в сквере, бормочет молитву. Мимо походящий человек спрашивет, что случилось.

-Как, не видишь, соотечественника оплакиваю"

- Не понял

- Ну ведь написано Газон ЗасеЯн.

Кстати, посмотрела бы я, что бы Вы напутали, нежно любимый мой Самвел, после перелета из Хьюстона в Нью-Йорк с потерей багажа при необходимости назавтра вылетать в Питер на съемки со злящим сценарием !

С тех пор, как я говорю практически только по-английски :-))))))))))

да, Юрий, мне тоже показался он исчерпывающим ответом на заданные Еленой вопросы. 

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно...

Вот он неофициальный гимн нашей Раши!

в нашей Раше от Магадана не зарекайся. какой ужас)) пусть фламандцы об этом не узнают.

Не скажу им. Потому что не поймут... Воспримут буквально.

Лена, удачи!

Последний раз был в Москве полтора года назад и обратил внимание вот на какой факт. У абсолютного большинства "бомбил" ( передвигался по городу в основном в ними) радио включено на Ретро-ФМ. И это по-настоящему популярное радио. Да, на волне ностальгической музыки, но не Визбор с Высоцким. Эстрада 70-80-х. 

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович, Катерина Инноченте

Как-то Вам необычайно повезло с бомбилами. Мне всё больше "Юмор-FM" попадается в последнее время.

Да ладно. Аркадий. неужели Юмор хуже Шансона ?!

Мат, хотя бы, злободневные анекдоты рассказывают! Политинформация без новостей получается!

Спасибо, Аркадий!

Ретро в моде, похоже, везде. Любопытная разница в том, что фламандцы воспринимают здешнюю моду на ретро как ностальгию по восьмидесятым как строю. Пришлось проводить разъяснение по базовой психологии - что в воспоминаниях любишь свое детство, а не ушедший государственный строй. Кажется, помогло!

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович

В глубинке подвозившие водилы слушали Лесоповал и советского Леонтьева.

Есть такое известное высказывание: джаз -- это когда хорошему человеку хорошо, а блюз -- когда хорошему человеку плохо.

Здесь к нему добавляется: когда плохому человеку хорошо -- это русская попса,  а когда плохому человеку плохо -- русский шансон.

Российская попса довольно сильно отличается от западной, в основном в трагически худшую сторону, и ситуация с этим, как мне кажется, за последнее десятилетие сильно ухудшилась. У Тани Булановой или Алены Апиной хоть что-то непластмассовое было -- немного, но было -- а сейчас, кажется, такого нет вовсе (это именно о широкомасштабной попсе, в других областях все гораздо сложнее). Впрочем, может быть, это я просто по невежеству: радио не слушаю, телевизора не имею.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Liliana Loss

Елизавета Титанян Комментарий удален

Первая фраза чудесная, спасибо!

С попсой у меня совсем тяжело - меня тошнит от нее всей...

Мои две копейки

Российская интеллигенция слушает не шансон, и не попсу. Российская интеллигенция слушает авторскую песню: Булата Окуджаву, Высоцкого, Городницкого, , Сергея Никитина и Виктора Берковского. Кстати, именно это направление в музыкальной культуре ближе всего соответствует термину "шансон" , а никак не кабацко-блатное, которое упоминалось выше.

Понятно, конечно, что интеллигенция - это не Россия, но все же...

Эту реплику поддерживают: Анастасия Шевченко, Илья Катулин

В этом как раз и есть моя проблема спора с режиссером-сценаристом. Он начитался статистики - а нас - рать - что самые продаваемый диски это диски с шансоном. Вот и сделал очевидный вывод. Мне удалось сбить его линию размышлений рассказом про то, что диски покупают те, кто не умеет пользоваться компьютерами. так что по количеству обретенной и слушаемой музыки, может, это вовсе не шансон, просто все остальное невозможно отследить. Кажется, мы согласились на том, что поговорим. что бывает всякое разное. Мелкая, но победа.

Желаю удачи в Вашем проекте!

Лена, это ж телевидение... Хоть и фламандское. Им самим рейтинги нужны больше правды. Тут все это надо учитывать, к сожалению.

Бельгия очень выгодно отличается от всего остального известного мне мира тем, что это страна бесконечного разумного компромисса. Так что можно по-долгу вести переговоры :-)

Эту реплику поддерживают: Марианна Яровская

По шансону я не эксперт - скажу о чем знаю! Лепс работает с Дробышем (поп композитором, продюсером и музыкантом) и, соответственно, записывает песни на его музыку и слова Стюф, его бывшей жены, выступает с его-же артисткой Славой и Стасом Пьехой. Следовательно, его цель - "Русское", "Шансон" его песни и так ставит без проблем. 

Основная доля у нас, вроде, ВГТРК, могу ошибаться.Но по России, не удивляйтесь, в большинстве глубинок еще проводное радио, настроенное только на "Маяк". Это хорошо, но пока "Россия2" в процессе становления - это 50+. Основная доля аудитории - 30-40 лет - выпадает на Первый. Первый канал и Русское радио в России - это "альма матер" нашей культуры, добрые друзья, имена и брэнды, вещи взаимозависимые негласно, конечно. Так что вы обратите внимание на "Русское радио", не только на радио "Шансон".

Вы говорите о музыке, поэтому на ВГТРК можете не отвлекаться, их ценят за информацию и развлекательные программы, опять же, пока. С переходом туда Архипова из РМГ, ситуация меняется и они реально растут во всех отношениях и "молодеют".

Что касается влияния - есть официальная статистика, вы посмотрите в интернете, все общедоступно. Радио Шансон принадлежит ЕМГ - она стоила вроде больше, чем РМГ. Но в эту стоимость входит и Европа-плюс, которая берет на себя тоже не мало.

Из личного опыта и по старой памяти - что касается артистов, большая часть нервных клеток убивается, когда песня на столе на рассмотрении у "Русского", тут РМГ - номер 1. Многие артисты в России понимают, что, если если тебя поставили на "Русское" - тебя автоматически берут большинство остальных радиостанций. Если тебя ротирует "Русское" - это хорошо, скажем так. Это как с Первым каналом. Народная любовь начинается оттуда. "Европа+" специализируется на музыке качественной.

Народ шансон у нас любит, но попсовенький, не тюремный совсем. Шансон у нашего народа - это Трофим, Успенская, тот же Лепс.. То есть, опять же, те, кто есть и на "Русском". Шансон и "Блатные" песни - вещи разные. 

Чтобы самой разобраться - почитайте статистику по ЕМГ и РМГ. Там много правды написано. 

Эту реплику поддерживают: Игорь Рябов

Очень интересно.   Приехав в Москву, покрутил настройки и выбрал два канала - Energy и Love.  А Вы их вообще не упомянули.  Это что же, я - отщепенец, что ли? :)  Принцип, правда, у меня простой был - поменьше новостей в понимании этого слова русскими дикторами, а также советской попсы и блатных песен.

Я тоже когда в России и если уж приходится слушать радио, то прошу поставить на Love. 

Отщепенец - я. Я люблю, чтобы было тихо. У меня тихо дома и в машине, когда я одна. У московских родственников в машинах играет только классика или джаз, а у родителей дома только Эхо Москвы. А у встречающихся мне водителей либо Шансон (от чего у меня растут когти и шевелятся волосы), либо что-то менее стимулирующее, но все-равно моей единственной просьбой является понижения громкости.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Шевченко, Юрий Лев

Спасибо за подробную информацию, Анастасия!

Лена, скажите фламандцам, что такие упрощения и обобщения никогда не дают верного представления

Шансон - это реинкарнация блатных песен, в своей основе тюремного происхождения, и он действительно популярен.

Русская поп-музыка вряд ли слизана с западной - она отличается заметно, и в целом хуже западной. Я говорю про песенки вроде "Дима, я тебе необходима". У нас есть и уникальный жанр - "три нимфетки в миниюбках", подобных групп на Западе я видел немного, а в России их навалом, притом нимфетки очень красивые. Есть и очень хорошая поп-музыка, но она тонет в серой массе - впрочем, как и на Западе.

Но - сводить все к этим жанрам - примитивно. Огромное число людей слушают рок, рэп, регги, джаз и все, что угодно. Очень популярна классика - в Консерваторию билеты Вы добудете с трудом, в Большой или Мариинку - вряд ли вообще добудете. В России, в отличие от большинства европейских стран, жива замечательная народная музыка, и она, по моим наблюдениям, набирает популярность - Надежда Бабкина фактически сейчас в роли супер-поп-звезды. В России спектр вкусов - и спектр людей, возможно - шире, чем на Западе.

В жанре "три нимфетки в миниюбках" на самом деле ничего особенно оригинального нету, вышел он из попыток имитировать Spice Girls на шесть уровней качества ниже.

Da, Alexandr, no Spice Girls strashnen`kie, kak i polozheno anglichankam, a nashi nimfetki - vse eti Blestyaschie, Hrustyaschie, Poyuschie Gitary, ViaGra i prochie - pisannye krasavizy. I esli na Zapade takih devichnikov otnositel'no nemnogo, to u nas imya im legion.

О вкусах не спорят, Артём, но сдаётся мне, что Вы никогда не видели их без грима ;)

Bez grima ne videl, no s ekrana televizora - zaglyadenie!!! A Spice Girls strashnen'kie i s grimom. Tam nichego uzhe ne pomozhet, krome computernoy grafiki...  

Спасибо, Артем.

Жаль только, что на настоящую народную музыку - Покровского - наш народ не ломится...

Про нимфеток - отдельный разговор. Есть сюжетик про то, что появляются только проплаченные. Очень тоскливо думать, что до такой степени все "запущено". Но от общения за последние полтора дня со здешними экспертами складывается ощцщение. что и в картинном и в музыкальном бизнесе хаос и проплата...

Сама запуталась, где баланс, на который я хочу вывести разговор. С одной стороны я сразу встаю в защитную стойку, как только вижу-слышу-читаю стереотипы, а с другой стороны они сами сыпятся с разных сторон...

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Елизавета Титанян Комментарий удален

И они, явно, не Бабкина :-)...

Елизавета Титанян Комментарий удален

Эххх, Елизваета, именно на это я рассчитывала, когда предлага студии разрешить мне написать заранее и посоветоваться с аудиторией. Мне сказали, что не надо. Сейчас конкретно эти контакты уже, увы, не нужны - программа составлена, забита под завязку. Я тут на радостях, что все со мной поговорили, грубо нарушаю режим труда и отдыха, за что завтра буду расплачиваться зеванием в кулам на спектакле в Мариинке. Но мне это живое конструктивное  общение ничуть не мень ше дорого, чем работа, ради которой я здесь нахожусь.

Я приятно удивилась, сколько человек потратили время, чтобы поделиться своими знаниями и соображениями. Для меня это очень rewarding expereince.

Даже гадостей настоящих никто на сказал ! :-)  Ну сплошной позитив :-)))

Елизавета Титанян Комментарий удален

спасибо, уже все в моем мозгу - памяти мобильного телефона ! :-)))))

Не знаю, пьют ли под него с целью заглушить горе, но слушают шансон точно. Посмотрите недавние рейтинги продаж. Лента делает подборки. Последняя сводка называется "Шансон атакует": http://lenta.ru/articles/2010/11/05/chart/. В конце статьи есть ссылки на более ранние рейтинги.

"Рейтинг охватывает только легальные розничные продажи, не затрагивая традиционно развитый в России и не поддающийся учету пиратский рынок." - честно признаёт "Лента". Это довольно значительный сдвиг в сторону состоятельной аудитории.

Вот тут можно посмотреть рейтинги радиостанций. Грубо говоря - Европа Плюс - это западная попса, Русское - местная попса, Авторадио - смесь того и другого, Шансон - блатняк. Учитывая, что русскую попсу крутят ещё множество мелких радиостанций, ясно, что в эфире она преобладает.

Именно на это и ссылается мой сценарист. Только по ощущениям что-то здесь не то...

Лена,не слушайте никого,программа Ваша,вот и решайте сами какую музыку нам слушать.А разбираться во всей этой ерунде,право,не стоит никакого времени и внимания.Нет тут особого феномена ,всегда была музыка и все остальное...

Эту реплику поддерживают: Артур Асмарян, Liliana Loss, Илья Катулин

Михаил, это программа не Лены. Если бы это было так!

Микс,формально Вы может и правы,но есть у Лены некое качество,которое мне позволяет сомневаться что будет не так,как она захочет.

Эту реплику поддерживают: Артур Асмарян, Liliana Loss, Катерина Инноченте

Миш, спасибо за доверие :-))) Придется лезть в монтаж после съемок. Наговорить-то я много чего могу - важно как потом склеют...

Я хочу так, чтобы про нас не говорили стереотипные гадости...

Я хочу так, чтобы ценили наше хорошее дружеское отношение...

Я хочу так, чтобы о нас судили по нашим сегодняшним поступкам, а не по нашему странному прошлому и не по одному Путину...

А еще я хочу, чтобы милейшие россияне, которых мы посещаем, не наливали нам водку до обеда и не настаивали, чтобы режиссер ее выпил. Потому что мне очень трудно объяснять после этого, почему именно я отказываюсь озвучивать текст, гласящий, что без водки - никуда, а отказаться это смертельно обидеть...

Михаил Авилов Комментарий удален

Михаил Авилов Комментарий удален

Михаил Авилов Комментарий удален

Миш, спасибо за моральную поддержку. Проблема моя в том, что в программе в Россию приезжает известный во Фландрии человек - специалист в данном вопросе. Конкрентно сейчас с о съемочной группой здесь чудесный милейший художник-попсовый музыкант. Он невероятно умный - энциклопедически образованный, но мне его творчество далеко. Тем не менее в мою задачу входит донести до него информацию, относящуюся к заданной тему.

Если коротко, то с моей помощью наши фламандские специалисты открывают для себя Россию. Но базу сценария пишет сценарист-режиссер.

Всем известно, что любую информацию можно поднести диаметрально противоположными способами (Брежнев пришел вторым, Рейган - предпоследним). Вот я и пытаюсь все ввести в максимально объективный контекст. Грубо говоря, чтобы моим лицом не было озвучено никаких глупостей. А что уж там решит про совокупности ощущений приехавший фламандец - это его-ее личное дело.

Михаил Авилов Комментарий удален

Извини,не получается ничего ответить...
Ну так напиши просто, как есть, что я права!

Выгода сплошная - и сам сразу окажешься прав, и самооценку хорошему человеку повысишь!

Примерно это я и пытался написать,только в нормальном окошке:-)

Название "Россия для начинающих" - гениальное. Всё остальное вызывает тревогу и раздражение. Несколько раз видел по ARTE тотально-немецкие док. фильмы о российской глубинке: долго, тотально, скрупулёзно, беззубые бабы, пьяные мужики, грязные дети. Никого не интересует жизнь интеллигенции, нет заказа и нет желания разбираться в их жизни. Да и возможности. Чтобы осознать Эйнштэйна надо самому отчасти быть Эйнштэйном.

Эту реплику поддерживают: Евгений Стариков

Лена, во-первых, привет фламандцам. 10 дней учебы в Антверпене мне очень понравились пару лет назад. Фламандцы какие-то свои. Любят вкусно поесть, выпить, потанцевать и немножко раздолбаи. Но очень немножко:)

Если верить рейтингам радиостанций, то русский шансон, не имеющий почти ничего общего с французским, действительно очень популярен. Совокупная аудитория Радио Шансон и еще парочки радиостанций из 3-4-го дестяков, превышает аудитории поп-станций. Это, что называется, медицинский факт. Не доверять рейтингам нет особого смысла, уважаемые компании ТНС Гэллап Медиа и Комкон дают примерно одинаковые результаты при проведении количественных исследований предпочтений аудитории, несмотря на несколько разные методики формирования выборки и существенно разные способы проведения интервью.

В отношении российской "попсы" у меня сложилось такое мнение - она не лучше и не хуже. Она вообще к музыке имеет мало отношения. У нас поп-музыка превратилась исключительно в бизнес, причем бизнес ориентированный на сотрудничество с ведущими каналами (их боссами). Как и во вногих других сферах у нас тут кривое зеркало - побеждает не тот исполнитель, исполнительница или группа, кто лучше и интереснее поет, а тот, чей продюсер имеет возможность делать ему/ей/им больший промоушен на ТВ. Но! Растет конкуренция и качество поп-музыки у нас растет. Уже есть исполнители, поющие вполне достойные, среднего уровня песни для западной эстрады и их число будет расти.

Спасибо, Илья!

Я тоже людлю фламандцев как массовое явление. Они, к моему огромноуму дуивлению, сильно отличаются от голландцев, хотя язык почти одинаковый, а тем более от валлонцев - языки разные, но страна общая.

Это станет в какой-то момент темой моей отдельной истории - она длиннее и заслуживает того.

По поводу попсы, уточните, пожалуйста, какой можно сделать вывод из Вашего рассказа - Вы говорите об аналогиях - кто первичней? Не зря ли я по привычке борюсь, когда слышу, что "наших бьют"? Может, действительно, мы на приличном среднем уровне из-за того, что научились делать как "они" - а "они" успешны уже давно?

Ну, на такой вопрос мне ответить сложно. Это скорее к музыкальным критикам:)

Если смотреть на историю развития, то скорее наша поп-музыка вторична. А вот попса (недаром в этом смысле слово употребляется только у нас) - вполне себе первична.

Что же касается среднего уровня, то он гораздо, гораздо ниже.

P.S. Буду ждать рассказа про фламандцев!

Про Шансон есть хорошая статья Большом Городе http://www.bg.ru/article/8302/

Смысл в том, что у нас для простых людей зрелого возраста (не протестных, не интеллектуалов и не гламурных) более адекватного музыкального предложения, чем шансон, нет.

Шансон любят не за тюремную романтику, и не только люди сидевшие и их родственники, а его любят за жизненность и трагичностью сюжетов. Там ясно артикулируется позиция «мы/они» и «они» это явно злодеи – государство, менты, прокурорские. Там явно есть про любовь, и любовь это ясная и настоящая и д.т. Там про судьбу, горе, лишения и проч, причем простым, актуальных для них языком.

Ну а куда им действительно? Бессмысленная слащавая попса их проблем не отражает и отзыва не вызывает, русский рок – слишком иносказателен, а все остальные музыкальные направления у нас в широком употреблении не ходят и по сути существуют только в сети.

Шанстон любят по сути за то же, за что и любили Высоцкого…  За правду, за простоту изложения и актуальность. А блатная романтика это уже «бантики», сопутствующие элементы.

Не надо писать, что в России все слушают и любят блотняк. Это сильное упрощение ситуации.

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Спасибо, Мария!

Действительно, про "мы-они" Вы верно сформулировали. Ведь в стране, где не так уж и давно половина населения не пойми почему сидела...

И кстати,

В рейтинге радиостанций шансон только на третьем месте. После Европы Плюс, например.

Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство».

А что они-то слушают? У них, что какое-то супер - интеллектуальное радио?

 Вообще, весь тон предлагаемого материала, мне очень напомнил байки о Москве времен холодной войны, о том, что медведи ходят по Москве, а русские ходят в валенках. В моем окружении никто шансон не слушает. Я лично, считаю самым мелодичным из наших исполнителей Меладзе, которого можно слушать.  Концерт Михайлова нескончаемый смотрела в воскресенье, и сравнивать его с бездарным  и безголосым Газмановым, считаю смешно. На концерте Михайлова были очень вменяемые люди, лица которых, отличались от тех, кто хлопает и смеется до слез на Аншлаге.

Сладострастные глазки и пухлое лицо – вот это позабавило, а разве это определение не подойдет к лицу Игоря Николаева, Филиппа Киркорова, Бориса Моисеева? И если уж быть честной, то песни Михайлова, пусть простоваты и в поэтическом отношении, но несут в себе налет народной музыки, по крайней мере, это не та пошлятина, которую поет Фриске и не тот мусор отечественного производства, который можно застать на любом музыкальном канале. Вот уж позору- то не оберешься с такими песнями: пойдем туда, пойдем сюда. Басков, расхваленный дамами бальзаковского и не очень возраста, был отлично охарактеризован Галиной Вишневской, которая посоветовала ему поучиться. Очевидно, что вкусы формируются СМИ. Группу Мельница по телевидению не показывают, потому что она не для идиотов. Вот и весь ответ на вопрос. По моему мнению, с советского времени мало что изменилось. Никакой индивидуальности на экранах ТВ вы ну увидите. Пошлятины да, много, а что касается гениальности так это только на канале Культура. И то оперу стали давать в ночи. Как воскресную Тоску.

И еще мне вот о чем подумалось, а нельзя - ли прежде чем делать передачу о нашей музыке в эфире, проконсультироваться со спецами по бельгийской музыке на ТВ и радио? Тогда можно было бы создать отличный материал и, сравнивая исполнителей бельгийских и национальных, доходчиво объяснить бельгийцам, чем наши пристрастия отличаются от пристрастий бельгийских.

Скореее всего идея рассказать что в России народ любит шансон    возникла у фламандского сценариста совсем не на пустом месте.  В такого рода программах надо всегда искать точки соприкосновения  культур.... в конечном итоге это ТВ-программа и ее будут смотреть   в основном домохозяйки и простые работяги.   Так вот в Фландрии шансон очень популярен у широких слоев населения....  ну и оно как бы естественно  для ТВ  подчеркнуть эту общую страсть фламандских и русских домохозяек.....   ну и между этим разрекламировать очередной кухонный комбайн.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Интересно было бы послушать фламандский шансон. Я представляла,что они все поголовно ходят по улицам и поют колыбельную Сольвейг)) А у них есть шансон, надеюсь,не в том пошлом формате в каком он существует для наших соотечетсвенников? Или у них свои Круги, Квадраты и треугольники?

Эту реплику поддерживают: Мария Цыплакова

Послушала несколько копозиций, ну типичная такая музычка с Евровидения. Пресно и банально. Еду в Магадан будет  круче))

... а главное смешнее - как пародия сделано очень умно!

Да, конечно, очень точно. Я когда первый раз увидела этот клип, вспомнила, как мы с мужем в 89 ехали в поезде  Москва -  Новороссийск,  и что мы видели в Угличе и Калинине в 88. Пародия- то трагическая конечно, потому что правдивая.

Признаюсь, к концу этого клипа мне захотелось начать подпевать

...в магадан...

Да) А еще была песня про Магадан Ветлицкой - Магадан - заброшенный края, Магадан - запорошенный рай -  два Магадана, в представлении простого жителя и творческо-эстрадной интеллигенции)))

... или три-четыре. Еще у Высоцкого - ...уеду к другу в Магадан

Сериал этот для государственного интеллектуального телеканала. который можно в чем-то сравнить с каналом "Культура". Показывают его в самое что ни на есть вечернее взрослое время - в десять-начале оджиннадцатаго. Это только одна серия. Всего их будет десять, по самым разным темам - спорт, наука, политика.

Этот формат уже идет четвертый год - аналогичный дкументальные сериалы уже прошли про Индию, Китац и сейчас идет про Бразилию.  Наша программа выйдет примерно через год.

Я уже предлагала нашей съемочной группе, что я буду писать в Снобе о темах заранее, чтобы все желающие посоветовать могли бы здесь мне высказать свое мнение по разным темам, а я бы передавал эту инфомраицю сценаристам. Пока этого не произошло. Но я очень надеюсь, что в результате этого поста и сложившегося разговора мне удастся показать, что мое предложение имеет смысл и мне разрешат писать заранее. Лучшего способа собрать умную разностороннюю информацию, чем собирать дискусси здесь я честно не знаю!

Кстати, на этом канале нет рекламы...

Филипп Киркоров, между прочим, один из самых профессиональных поп-певцов на российской сцене.

Я не могу считать человека поющего под фонограмму профессионалом. Более того, побывав на концерте  65-летнего Рода Стюорда в этом году, я отлично понимаю, что такое профессионал. Я никогда рядом не поставлю Пугачеву и Тину Тернер.

А Род Стюарт - это попса?

Понятно, что большинству российский исполнителей по уровню профессионализма приблизительно также далеко до западных, как большинству российский актёров до голливудских. Тина Тёрнер, безусловно, великая. Но с Пугачёвой относительно к российской действительности и в этом жанре не сравнится никто.

Род Стюорд попса? Нет, не попса. Но и не Блек Сабат. Но дело - то не в попсе или не попсе, а в том, может ли человек петь в микрофон без фонограммы. Леонтьев  - вот это профи. Хотя я достаточно холодна к его творчеству.

В каком жанре? Просто тогда, никто ничего в союзе не видел и не слышал, и не с кем было сравнивать. Единственный ее диск, который сейчас никто и не вспоминает это " Как тревожен этот путь". А уже если говорить о талантливой музыке, то диск Тухманова "По волне моей памяти"  - 1976 года выпуска- в тысячу раз интереснее, чем все вместе взятые песни Пугачевой, на мой конечно взгляд. Была, например такая певица Татьяна Анциферова, талантливая с отличным голосом и большим диапазоном, только ее быстро задвинули.

<В каком жанре?>

В жанре популярная музыка.

<Просто тогда, никто ничего в союзе не видел и не слышал, и не с кем было сравнивать.>

Млада, Вы хотите сказать, что в Советском Союзе кроме Пугачёвой никто не пел? А может всё-таки пели, но АБП была на голову выше остальных? Или Вы имеете в виду, что в то время советским людям была недоступна зарубежная эстрада? Я честно не понимаю.

<Была, например такая певица Татьяна Анциферова, талантливая с отличным голосом и большим диапазоном, только ее быстро задвинули.>

Почему задвинули? Кто Вам такое сказал? Почитайте вот тут интервью Татьяны Анциферовой на "Эхе". Там, по-моему, совершенно другая версия озвучивается.

<на мой конечно взгляд.>

Так в этом, наверное, всё и дело! Что в кого-то мы влюбляемся, а в кого-то нет. Любовь ведь, как известно, зла. :)

Мне для того что бы понять что кто-то в какое-то время был выше на голову других, нужно послушать сейчас. Я не могу смотртеть фильм Пришла и говорю. Я не утверждаю что АБП неталантлива , у нее много хороших и смелых произведений. Я не думаю, что Ротару менее талантлива, она просто не могла петь то, что позволено было петь АБ. А Роза Рымбаева со совим голосищем.

Задвинули, потому что ее не было на экране телевизоров.( Анциферову)

 Я в принципе нашу эстраду не люблю. Считаю ее примитивной во всех отношениях, начиная с 1988  года. И конечно, и  Ободзинский - эти глаза напротив, которые я помню с 4 лет,  Магамаев и Хиль,  Тамара Миансарова, которая на сцене ели сдерживала себя, что бы не подтанцевать в такт музыке и нынешние вихляющие , но не вызывающие никакого отклика – это несравнимо. Там был класс.  Градский – Титан и талантище. Потом появились кто? Агузарова – несомненно, гениальная и Браво, Аллегрова – подрожание Тине Трененр, Иванов  - отечественный  Род Стюорд, точнее, жалкое его подобие. И дальше, сплошное подражание во всем и плагиат.

 Были симпатичные ребята, почему-то, называвшие себя, если я не ошибаюсь рок-группами, всякие там Слуховые галлюцинации.  Родились талантливые Земфира, Арбенина, Агата Кристи. Но сейчас  Рок-н- ролл вообще убрали с ТВ, в частности Шевчука и запустили поющие трусы. Макаревич стал поваром и дайвером, ну ему, наверное, по возрасту положено, до пенсии бунтовать сложно, тем более, когда все у тебя лично в порядке.. А Воскресенье, которое, на мой взгляд, и интереснее и глубже Машины во всех отношениях. Ну, бывают юбилейные концерты  и всё. Я не поклонница пустых шоу, с восторженными дамочками в первых рядах и их мужей со скучными лицами. Коля Басков – как  будто, из Гоголевского Ревизора, ему бы Хлестакова без грима сыграть, у него бы получилось.

Млада Стоянович Комментарий удален

Да, а на счет актеров, я не соглашусь никогда. И никогда рядом не поставлю Софи Марсо с Татьяной Самойловой и Шона Бина с Василием Лановым.

Ну, я тоже много кого не поставлю рядом с Евстигнеевым или Абудловым, например. Но они - самородки, безумно талантливые люди. Таких по пальцам можно пересчитать. И говоря про актёров, я имела в виду всё же нынешнюю реальность. Многие современные российские актёры пытаются вылезти только на одном таланте (благо, если он есть). И если есть талант, то вроде как и делать больше ничего не нужно. А это не так. Нужно развивать в себе профессиональные качества, иначе твой талант ничего не будет стоить, и высоких вершин в профессии тебе не достичь. И касается это не только актёрского мастерства, но и эстрады в том числе. Да и вообще, наверное, любой сферы человеческой деятельности.

Развивать мастерство, конечно нужно, только куда с ним идти? В современный сериальный кинематограф?  Театр,  я думаю, сегодня единственное место где можно актеру жить и работать. А хорошего кино на всех не хвататет. И кроме того, кто, как не американский кинопрокат привнес эту тупую моду на сериалы.

В том-то и вопрос - я согласилась разотать в этой пограмме при условии, что то, что идет через меня, не является с моей точки зрения глупостью. Поэтому я и написала конкретно этот пост - я меня нет мнения по данному вопросу и я надеялась, что здешняя очень ценимая мной аудитория мне даст информацию, которую я не знаю как еще получить за такой короткий срок и почти без интернета.

Что говорят интервьюируемые россияне мне неподвластно. Что решит по результатам поездки путешественник-фламандцец мне подвластно только частично. Я пытаюсь быть объективной (иногда вопреки предложенному мне сценарию). Но что нам говорят в ответ (и наливают) никто заранее предсказать не может...

Я понимаю Ваше возмущение, Влада - в том-то и суть, что мне тоже временами бывает за державу обидно ! :-)

Я, правда, Млада)  но представлять шансон как стиль, которым тотально увлечена вся страна, мне кажется неправомерно.

Прошу прощения!

Пишу очень быстро, знаю прекрасно, что Вы Млада, Обычно отношусь очень трепетно к именам, просто сейчас мало времени и я не перечитывала, что читала. Меня, надеюсь, прошает то, что и бедному Азнавуру уже от меня уже в этом посте досталось :-)

И мне так очень кажется!...

Да я вовсе не обижаюсь) Сама как-то  назвала Марию Мариной. Это все издержки скоростного обращения с клавиатурой)) А Шарль и Чарльз - это почти синонимы) На мой слух)))

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Да и по поводу шансона. Вот у меня  язык не повернется назвать песни Александра Галича шансоном.. ну вот не могу, и все, как и Высоцкого.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Что бы там ни говорили, но "шансон" - не более чем неудачный эвфемизм. Блатняк он и есть блатняк.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Юрий Лев

Согласна. Просто я этот жанр не выношу с тех пор как он появился.

"Мне сразу же вспомнилась фраза Пушкина: «Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство».

-  А  мне  эта   фраза  Пушкина   была  неизвестна....   Как  хорошо,  Лена,   Вы  с   её  помощью  выразили    отношение   к      своему  настоящему   рабочему   проекту...

Что,  сейчас,   слушают  в  России,  я  толком   и  не  знаю,  но      никогда   не   устаю  и   не  перестаю  слушать  А. Б. Пугачёву....

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Екатерина Белоусова

Спасибо, Лилиана.

Пугачева для меня ценна тем, что вызвает воспоминаня о детстве.

Они же ищут все очень современное, а она уже исторический факт.

У них даже Розенбаум не попал в категорию совмеренного (чем они очень меня расстроили - ведь мы же в Питере и из-за музыки). Он у меня -ностальгия по студенческой молодости.

Понятно,     что   Пугачёва  -   20-ый    век...    Но  для  меня   она  всегда  будет  актуальна,  потому  как   её   песни   -  судьба   женщины  вне  зависимости  от   времени...

Что  касается ностальгии  по  прошлому,  так  это  -   большое   чувство...  особенно  для  тех,  кто   уже   давно  не  живёт  в России...

Успехов  Вам   и   Вашей  "России  для  начинающих"! 

Эту реплику поддерживают: Екатерина Белоусова

Елизавета Титанян Комментарий удален

Елизавета, спасибо!

Я уже в Питере до вечера пятницы. Помощь - причем срочная - нужна только одна - провести метро к гостинице Азимут"! :-)

Кстати, что тут за странный всплекс благосостояния народа - невозможно поймать машину!!!

Елизавета Титанян Комментарий удален

Спасибо! внесла в телефон!

Продюсер выбирал - в основном по цене номера... Государственное телевидение - низкие бюджеты, и все такое

Мне кажется, надо в первую очередь объяснить фламандцам, что для среднестатистического русского человека в песне главное - слова. (Подозреваю, что фламандцу к этой мысли непросто будет привыкнуть.) Это не значит, что слова непременно будут хорошо написаны - среднее качество текстов на радио просто за гранью добра и зла. Но должна быть какая-то речь, какая-то история.

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович, Катерина Инноченте

Да, слова это важно, но если мелодия примитивно-пошлая, то я не могу слушать. Я никогда не могла слушать Мартынова, ну вот никак. И то же самое с Тальковым. Не понимаю всех восторгов, связанных с его творчеством, на мой взгляд, матрешечно-лубочным и ворованными  у Дайр Стейтс аранжировками. Именно поэтому хотелось бы что бы передача отражала не массовые вкусы...

Так Вы ведь не среднестатистический русский человек, верно? :)

В сценарии есть про то, что тексты значителльно сложнее чем в среднем на Западе, и что это ценно для российского человека!

Нет)  Вот и надо немного приврать)) Изобразить средне-статистического интереснее, чем он есть на  самомо деле)) Хотя что-такое средне-статистический? Городской, столичный, провинциальный, деревенский?

И в этом моя проблема - что есть адекватная статистика - что является репрезентативной частью российского населения? Ведь не Москва и не Питер. А с другой стороны очень многое, что определяет жизнь страны происходит именно там. Поэтому то, что делают-любят-думают-читают их жители во много показательно с точки зрения, откуда страна пришла и куда идет.

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович

Мария Цыплакова Комментарий удален

Самвел Аветисян Комментарий удален

Про шансон

Лена, судя по большинству комментариев здесь выводы можно сделать такие:

1. Принцессы не какают.

2. Если уж принцессы какают, то исключительно под классическую музыку.

3. Принцессы никогда не слышали шансон, но готовы проанализировать этот вопрос и сделать единственно верные выводы.

4. С принцами ситуация несколько лучше.

Для меня было неожиданностью, что к шансону отнесли Михайлова и еще большей неожиданностью, что никто не упомянул Круга, Кричевского, Новикова Александра, Шуфутинский, Успенскую, Токарева. Какой же без них шансон? На вопрос "Почему нас это привлекает?" Вы не сможете ответить, только потому, что Вас это не привлекает. Вы пишите, что у Вас от шансона "растут когти и шевелятся волосы" и при этом Вам за Державу обидно. Значит, чтобы было не обидно, надо рассказать что-то хорошее про шансон, а хорошее Вы рассказать про шансон не можете, потому что Вы его не понимаете. Значит это будет - ложь? Не так ли? А разве лживая передача будет хорошей, профессиональной? Ложь по ту сторону экрана очень чувствуется. И тут на Снобе, вроде как, все против лжи. А может быть Вам стоит хотя бы что-то послушать из шансона и послушать внимательно, без предвзятого отношения, без общепринятых шаблонных фраз от определенной категории населения "Ах, шансон это такая гадость, это такая безвкусица". И понять, а кому он может нравиться и почему. И рассказать об этих своих ощущениях? О своих мыслях, может быть Вы для себя найдете что-то новое. Рассказ про это будет честным и откровенным.

А я попробую Вам ответить кто любит шансон. Шансон для людей, у которых нет тройного смысла в жизни, безсмысленных поисков истины не для себя, а для "общества". Это не для дессидентов, не для защитников гей-парадов, не для людей, которые вроде как интеллигенты до кончиков ногтей, но ковыряют в носу когда никто не видит и одевают под брюки рваные колготки. Эти люди - народ. Самый обычный, иногда пьяный, иногда грубоватый, иногда вороватый, но очень душевный, отзывчивый, веселый, готовый в любой момент помочь другу, гульнуть, спсати Родину, закрыть амбразуру своим телом, открыть душу первому попавшемуся собеседнику, который с удивлением обнаружит, что ого, а у него ТАКИЕ мечты в душе живут! Они вкалывают с утра до вечера на заводах, общественном транспорте, госслужбе или пр. пр. Они обеспечивают большую часть ВВП своими руками. Ну, или не вкалывают :) И такое бывает. У этих людей нет полутонов, они не падают в обморок и не впадают в экстаз от инсталляций из говна, потому что они не понимают этого странного "искусства" и не скрывают этого. У них нет полутонов, у них есть черное-белое, свои-чужие, люблю-ненавижу, не верь,не бойся,не проси. Они не умеют жеманничать и плести интриги. И в песнях, которые в стиле шансон примерно тот же смысл. И водку пить под эти песни очень классно, Вы себе как представляете выпить водки под Аппассионату? И гулять шумной компанией весело, за накрытым столом со множеством закусок с близкими друзьями. А еще там очень трогательная романтика, когда неуклюжий, грубый, необразованный хулиган пытается выразить те нежные чувтва, которые он испытал сейчас и не понимает их до конца и не может с ними совладать, а завтра их может уже не быть, потому что уже не будет его и такая вероятность очень велика. И вот те хулиганы, кто сейчас вырос и слушают эти песни и вспоминают свою юность и какая бы она не была на Ваш взгляд, эти воспоминания их греют, даже если в этих воспоминаниях благополучные сытые люди не найдут ни одного солнечного лучика.

А те, кто из успешных людей любят и слушают шансон - они вспоминают свою юность и делят эти воспоминания с теми, кто это понимает.

А на зонах люди слушают шансон - т.к. это спасает их от того, чтобы сойти с ума от безъисходности, от жестокости, в этих песнях такие же пацаны как они поют о том, что близко и понятно. Они учат как выжить, как любить,как ненавидить. Это такой учебник жизни, где все написано без купюр, где редактором был народ. Это честные песни без прекрас.

А так как Россия страна большая, народ - это большинство (и в % и в количественном выражении), то поэтому это большинство слушает то, что им близко и они совершенно не напрягаются по тому поводу, что кому то не нравиться шансон и они не задумываются над тем кому нравится классика, джаз,блюз и почему. Отношение к шансону - некая лакмусовая бумажка отношения человека к мыслям и чувствам простого народа, которого большинство.

Марина, большое спасибо за такое подробный ответ.

Для пояснения - у меня когти растут от попсы - любого происхождения. И от Радио Шансон, что совсем не то же самое, что шансон как жанр.

Про русский шансон как жанр у меня нет развернутого мнения - именно поэтому я задала вопрос. Я лично люблю Новикова - думаю, что поскольку он из моей студенческой молодости. Я в курсе  что его сейчас любить политически некорректно из-за его политической деятельности. У меня есть в голове пара фраз Шифутинского - они мне милы, но они про иммиграцию. Тематические песни Высоцкого и Розенбаума общественное мнение рекомендовало к шансону не относить.

Я плохо представляю как надо выпить водки и под какую музыку. Я не пью просто потому, что мне не вкусно. Это не некакающая жизненная позиция - я выпила достаточно в институте, но мне ее уже давно не хочетя (нет, я ни разу не принцесса, у меня уйма других недостаков, но здесь речь не о них).

Задача программы в том, чтобы впервые приехавший в Россию фламандец познал для себя ту область знаний, в которой он специалист. Моя задача быть host - принять гостя, сопроводить в поездке, рассказать о нашем житье-бытье. Материал, колторый говорю я пишет сценарист. У меня есть ограниченная возможность его исправлять. Но есть моменты, которые я на внутренних ощущенияъ воспринимаю как сильно несбалансированные, но не знаю как поправить - отсюда данный пост.

У меня также есть задача помочь выстроит ь историю в таком наполнении, чтобы на выходе режиссер с оператором смогли выложить многогранную картину. Если предложить историю про счастьи тюремно-дорожного братства, то ее с удовольствием смачно снимут. Только когда она выйдет в средне-европейской стране, неужели Вы думаете, что она отразит то, какими мы себя видим, даст ощущение того, что нас поняли, что не зря мы перед ними душу изливали?...

Заметки по картинкам

Чтобы понять шансон - вот тут комментарии почитайте:

http://www.youtube.com/watch?v=irdVLpmEzlE&feature=related

А вот этот коммент, чем не картинка - alekseiudo я из армии будущей жене писал текст этой песни - ей понравилось!!!

А ребята в Чечне между боями занете что слушали? Думаете классику?

Посмотрите ролики с концертов Круга, сколько там молодежи - и они в едином порыве, плечом к плечу, с горящими глазами.

http://www.youtube.com/watch?v=iXOJAJYbSpU&feature=related

Может быть показать те ситуации, где люди слушают шансон  и ситуации эти должны быть разными, многогранными - и в горе и в радости.

 Вот картинка примерная тут про радость:http://www.youtube.com/watch?v=coX2HSe92o8&feature=related

Большое спасибо, Марина!

Обязательно вечером посмотрюю Сейчас надо бежать краситься :-)

Эта часть профессиональных обязанностей меня очень веселит, жаль только, что отнимает время :-)

Лена, мы такие какие мы есть. И вот это Ваше " Я в курсе что его сейчас любить политически некорректно из-за его политической деятельности.", но все равно его любите - это же здорово! Шансон - это наверное выражение души народа, а понять душу нашего народа даже некоторые тут не могут, хотя сами являются русским народом, все равно иностранцы поймут все по своему. Шансон - это про Россию и про душу. А что именно Вы хотите показать? Что русские они какие? Вы хотите показать внутреннее содержание, формировавшееся веками или внешнее содержание, сформировавшееся за последние 10 лет? Может быть для картинки глянуть на Ютубе клипы к песням шансона, там неплохие попадаются, может быть это натолкнет Вас на какую-нибудь идею. Сейчас сама гляну, найду что-то достойное - кину ссылки.

Владимирский централ

Лена, совсем не специалист в современной российской музыке, поэтому скромно стою в сторонке. Просто вспомнил, что даже на острове Бали в одном ресторанчике, популярном среди туристов из России, индонезийская группа исполняла сей шедевр несколько раз в течение вечера. Один раз на сцену вышла подПЕВКА в лице подПИВШЕГО мужчины. Очень трогательно звучали слова "зьля немеренна" из уст улыбающихся публике темнокожих исполнителей. 

То есть местые хорошо владеют рыночной ситуацией - работают на то. что них ждут российские туристы ?! Класс!!!!!!

Раньше так Калинку-малинку пели!

Спасибо! "Шансонный день" начинается через час :-)))

http://www.afisha.ru/msk/schedule_concert/8-11-2010/reset/

Это реальный показатель востребованности типа музыки в г. москве.

из 100 концертов в клубах  и на других площадках только один с литерой "шансон" (успенская)

Спасибо Збышек!

Мне тут оперный певец в частном порядке предложил категоризацию на классический шансон (Высокий, Розенбаум) и тюремныый блатняк (что на шансон)

Лена, по мне -- Высоцкий классификации не подлежит, слишком сильная фигура.

Розенбаум - типичный бард, ресторатор и депутат.

Остальное - воровские песенки ))

Мы - русские.

Это тоже русский шансон. Правда тогда не было такого понятия, как шансон.

http://video.mail.ru/mail/kiryushenko_nade/1137/1149.html

Лена, будет ли это программа показана за пределами Нидерландов или Бельгии? Если нет, то можно ли будет посмотреть ее онлайн?

Удачи!

Спасибо, Илья!

Это фламандский (пол Бельгии) канал Canvas - не знаю, ловится ли он за пределами Бельгии-Голландии и окрестной Германии. Боюсь, что нет - он государственный, то есть его не должно быть на спутнике.

Ближе к делу я обязательно напишу, но пока до трансляции еще далеко - это только съемки первой серии из десяти. Я буду по ходу съемок писать - насколько сейчас поняла в основном о людях, которых я встречаю.

Дорогая Леночка!

Я поздравляю Вас с началом большой и ответственной работы! И желаю удачи, которая всегда Вам будет сопутствовать, если Вы внимательно выслушаете все советы, но сделаете всё равно всё по-своему!:))))))

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне