Все записи
00:10  /  18.01.11

1865просмотров

Марина Гисич и замысловатая гибкость ее бытия

+T -
Поделиться:

Лена Де Винне продолжает съемки программы «Россия для начинающих». В серии, посвященной музыке и искусству, вместе в бельгийским музыкантом Бентом ван Лойем она встретилась с Мариной Гисич, в прошлом олимпийской гимнасткой, а сейчас одним из очень  немногих успешных галеристов в Питере

Задам вопрос. Потому что сама на него ни за что бы правильно не ответила. Как человек становится галеристом? Какое образование и профессиональные шаги предшествуют открытию собственной галереи в центре Питера? Вот и я не могла предположить, что так сложится судьба олимпийской гимнастки восьмидесятых!

Пока мы снимали несколько дублей подхода к галерее, Марина улыбалась нам из-за стеклянной стены-двери, оставаясь в глубине — подыгрывала нам, в очередной раз радостно вздрагивая, как бы от удивления, от звонка в дверь. Лишь в первый раз, когда мы позвонили, полуподошла, полуприпархнула, то ли шагом, то ли в танце под свою внутреннюю музыку, то ли просто переместилась в пространстве и материализовалась около стеклянной двери. Реальными казались только ее светящиеся глаза. А сама — как часть окружающего ее воздуха. Вроде бы и в деловом брючном костюме, а движется как на пуантах. «Ты на работе», — вовремя напомнила я себе, как раз в тот момент, когда я уже почти открыла рот, чтобы рассказать Марине, что если бы я была мужчиной, то я влюбилась бы в нее с первого взгляда.

И тут мы, как принято по приходе в галерею, заговорили об искусстве. Специально для встречи с нами Марина пригласила одного из авторов, работы которого выставляет и продает ее галерея. Владимир Кустов создает произведения (картины и трехмерные работы) в стиле «некрореализм». Сразу отмету возникшие у необразованной меня подозрения — никакого отношения ни к некрофилии, ни к дьяволопоклонничеству некрореализм не имеет. Этот философский подход в восьмидесятые годы первым озвучил и воплотил в кинематографе Евгений Юфит. Этакая охудожествленная сторона темной стороны экзистенции.

На мой примитивный взгляд эти черно-белые, переливающиеся одна в другую фигуры, должны были быть по душе разве что только готам. Ан нет, на полотна в стиле некрореализма неплохой спрос у прогрессивной части населения. Их вешают в гостиных и столовых. Ими шокируют деловых гостей и светских знакомых.

И тут мы подошли к выточенной лазером фигурке человека внутри кубического куска кристального стекла. Мне по простоте душевной показалось, что человек находится в положении эмбриона — может о зарождении жизни говорим, как о материале для будущей смерти? Наивная. Оказывается при пожаре, если человек сгорает (ну и в крематории тоже), тело постепенно сгибается и принимает вот такое полусогнутое положение. Это изучал какой-то великий патологоанатом прошлого, чью фамилию я уже не вспомню. Специально ходил на пожарища и рисовал, пока остальные тушили.

Потом из разговора с Мариной я с облегчением вынесла, что не одна я такая «ранимая», есть и другие, кто при первом знакомстве с работами в стиле некрореализам не загорался мыслью наполнить ими свою жизнь и среду обитания.

Будучи человеком любопытным и не слишком церемонным я не удержалась и полезла с расспросами к самому художнику. Лицом он мне показался похожим на гениального комика Савелия Краморова, что еще больше не вязалось с мрачной подоплекой его полотен. «Дай Вам Бог, чтобы у Вас в голове все было радостно и светло, а не как на этих картинках», — сочувственно промямлила я самое дружелюбное, что пришло мне в голову.

По моим представлениям, такие тоскливые ужасы являлись арт-терапией в попытке отложить самоубийство. «Да что ты, — радостно улыбнулся Владимир и искренне рассмеялся — всем лицом и глазами, — я спокойный оптимист. У меня в жизни все прекрасно, а некрореализм это жанр, в котором я работаю». По привычке то ли всех питерских, то ли всех российских художников он сразу же перешел на «ты», и выглядел при этом расслабленным весельчаком.

Ну а что же Марина? Марина руководит не только одной из всего четырех-пяти успешных галерей в Питере, но и риэлторским бизнесом, и дизайнерской студией. Именно сумма этих трех бизнесов, собранных в единую структуру, являются основой успеха: искусство — в дизайне, дизайн — в интерьере, интерьер — в доме. С нуля. Сама. С легкостью и упорством олимпийского призера, который вызывает у зрителя ощущение беспечной легкости происходящего, а на самом деле работает за кулисами как человек, не дающий себе права ни на отдых, ни на промах.

20 января в галерее Марины Гисич открывается выставка Виталия Пушницкого. От имени Марины приглашаю всех желающих участников проекта «Сноб» на вернисаж. Сама, увы, в ближайшее время в Питер не попаду. Так что с посетивших — пост в блог про то, как все было!

Галерея Марины Гисич

Набережная Фонтанки, 121

190068б, Санкт-Петербург

Тел.: (812) 3144380

gallery@gisich.com

http://www.gisich.com

Комментировать Всего 50 комментариев

Елизавета Титанян Комментарий удален

Ну Гогену телки поприличнее по повредили бы. Как и Ван Гогу - подсолнухи посвежее.

Кстати, я, в отличие, от присутствующих здесь дам, заранее расписалась в своем невежестве! :-)

Эту реплику поддерживают: Наташа Вольпина

Елизавета Титанян Комментарий удален

Уж и не знаю, как лучше отобразить. Может, выплести этим сюжетом кружевной платок для музея в Брюгге? И придать барышням полуузнаваемые черты Ивана Иваныча и Иваны Никифырыча? А вдали, за стогами - некропечь.

Анекдот - чисто фонетически музыка невеяла. Разговор новых русских:

Представляешь - типа синхро-фазо-трон, а на нем, типа, синхо-фазо-царь

Елизавета Титанян Комментарий удален

Кому при таком раскладе? Ведь при улучшении телок настроение повысится, агрессивное настроение, связанное с необходимостью разметки территории, ослабеет. Настроение и грызть, и резать пройдет.

Елизавета Титанян Комментарий удален

Елизавета Титанян Комментарий удален

Этажом выше сюда относится - не сумела представить механику процесса!

От Лизиных перепоцелуев?

Везет Вам, Микс. Я застряла на попытке представить, как это будет выглядеть.

Постаралась представить - не получилось.

Елизавета Титанян Комментарий удален

сохраняя технику

всех помирить в стиле некрореализма?

А что... Тогда мы женимся с тобой - я кроме тебя и Марины не знаю никого, кто этого не боится! Авторы не в счет - я их самих боюсь.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

А еще Марина Гисич присоединилась на время к проекту и готова ответить на вопросы снобщества о современном искусстве.

Обращайтесь!

У меня вопрос к Марине Гисич. Не кажется ли ей, что в определение "современное искусство" тавталогично? Искусство по умолчанию всегда современно. Если оно не современно, то можно ли это считать искусством. И второй вопрос: Искусство и EBITDA совместимы?

И третий вопрос вдогонку: считаете ли Вы Ларри Гагосяна искусным, но мерзавцем?

ни фига она не отвечает. Плохо мне от этого.

Елизавета Титанян Комментарий удален

От меня не уходи. Дадже мысль об объятии греет. А на Микса смотри ниже по тексту

Елизавета Титанян Комментарий удален

Риелтерское агенство можно сделать по принципу "сама, с нуля", если этому предшествует работа маклером.  Дизайнерское бюро и галерею - нельзя.  Не та бизнес модель. Вопрос, поставленный в начале статьи, остаётся пока без ответа.  Саспенс.

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов

Марина, поделитесь секретом успеха?

"выбрала свою дорогу, много работала, училась"  И это ответ на вопрос, как сделать галерею "самой, с нуля"?  Это - фразы для чтения вслух в церковно-приходской школе.  А есть возможность проинтервьюировать каких-нибудь галеристов, которые бы что-нибудь осмысленное могли рассказать? 

Я думаю, что Вы можете предложить редакции проинтервьюировать Марата Гельмана - он член клуба.

Мои публикации - не результат интервью, а результат моего ведения телепрограммы. Сценарий определяю не я, я только импровизирую, где уместно.

Признаюсь, я сама не до конца понимаю Ваш вопрос. Почему Вы подвергаете сомнению, что Марина продумала и воплотила бизнес-схему, которая своими компонентами сама себя подпитывает?

У Гельмана покупали ещё сто лет назад.  Плавали, знаем, спасибо, пока больше не надо.  Сомнениям я ничего не подвергаю - просто видел на многочисленных примерах, что так, как написано, не бывает.  Поэтому и спросил, в надежде узнать "тайну золотого ключика".  Получил уклончивый, ничего не значащий ответ.

Да бросьте... я вам успешную международную галерею за две недели сварганю....   в любой точке планеты... тут ведь дело не  в деньгах.....  и нее в их отмывке...  а в доверии.  На доверии можно Землю перевернуть... по завету Архимеда.

Кстати у меня вернисаж в Музее Современного Искусства... тут в Генте... 6 февраля .  Хочу тачку туда выставить... помимо полотен.

А долго он продлится?

Я пока не могу понять будем ли мы в Бельгии именно в этот день. А то давайте и про Вас и искусство напишем! Только должна заранее преудпредить, что я пользователь искусства довольно простой. Что вижу, то понимаю, что понимаю, то пишу. Годится? :-)

Продлится месяц как обычно.... но дело тут в том что мое искусство настолько маргинально  и далеко от бельгийской реальности

   Я работаю на Дальнее Будущее... что у меня пока есть всего одна-единственная  бабушка-покупательница-коллекционерша   ...   впрочем  весьма постоянная... что-то она в моих работах такое видит... чего другие не замечают.   Ну сумасшедшая ... что тут скажешь.....  Она там ТАКОЕ видит что даже мне как автору не видно.  Причем ее родственники таки уговорили убрать мои работы подальше с глаз долой... чтоб значит не мозолили  простые приземленные  крестьянские умы.  Теперь вся коллекция висит у нее в алькове.  Что-то в этом есть фрейдистское такое.....

Вообщем можно в любой день заглянуть и отснять..... Я даже могу там на кроватЬ прилечЬ ради такого случая.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Liliana Loss

Хорошо, Владимир, напишу, если удастся выбраться.

Заранее прошу прощения, что, весьма вероятно, ничего не пойму ! :-)

Свои люди - сочтемся.... без   картинного подарка не уедете  :-))   Можно даже 2 подарка... У меня  уже кризис перепроизводства  материальных ценностей..... нужен переход на новую ступень  в этой видеоигре...   Муза ушла.... требует пространства....   Куча идей.... В Канвас Коллекшен я не участвую ... по идеологическим соображениям.... но внимательно слежу за процессом по ТВ...   тчк.  Хочу посадить свои картины в тюрьму к Хансу Клаусу.... лет на 5...    у них много стен ....  гвозди   за мой счет.

информация о выставке на сайте...  http://www.art-niva.be/

Лучше по классику -

Сочтёмся славой, ведь мы свои же люди.

С современностью у меня сложнее :-)

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов

Елизавета Титанян Комментарий удален

не всем

Я ей писал, чего же боле?

Я в личку ей писал вопрос.

Теперь я знаю, в Вашей воле

В лицо мне медный купорос...

Микс, все постепенно!

Я Вам посоветую это же письмо направить по мэйлу, приведенному в тексте статьи. Марина только что присоединилась к сайту - в нем разобраться сложновато. Напишите в теме, что в это в контексте разговора в Снобе.

Было несколько

на "Снобе" бравых молодцов с аналогичными заявлениями. На прямые предложения прятались безвозвратно.

Уверена, что ответит, когда доберется до компьютера.

Пока могу только предложить собственную жилетку.

Что вы со мной делаете...

я и так уже зарделся, куда уж дальше-то? Да и Елизавета быстро не отпустит...

Дальше - судя по иллюстрации - в тюрбан.

А Лизонька со мной поделится - мы с ней как родные сестры

Было у меня в жизни с родными сёстрами. Ажник дыхание перехватывает, как вспомню...

Елизавета Титанян Комментарий удален

Лиз, вечером.

Марина ответит, когда прочтет.

Я честно лопухнулась и не записала.

Елизавета Титанян Комментарий удален

Жду остальных гласных первого ряда

Елизавета Титанян Комментарий удален

Заинтриговали выставкой , надо посмотреть .

Вы в Питере? Обязательно сходите на открытие!

А как долго продлится ,на открытие не попаду ?

очень мне понравилось про паталогоанатома, который рисовал, пока другие тушили!

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Мне тоже, когда я слушала! Он даже атлас выпустил - по нему некрореалисты анатомию сгорания теперь учат. Жаль, что я фамилию не запомнила.

Лена, привет. Действительно очень много работы, не было возможности отвечать...

Спасибо огромное за внимание и интерес к моей деятельности. Мне особенно приятен Ваш интерес к современному искусству.

to Елизавета Титанян:а зачем? Вы видите в этом какой-то смысл?

toСамвел Аветисян: мне не кажется, что понятие «искусство» включает понятие «современности». Помимо современного искусства, существует классическое искусство, искусство модерна, Ренессанса и т.д.

Встречный вопрос: совместима ли музыка и EBITDA? Все зависит от Вашего угла зрения. Мой ответ – совместимо. С Лари Гагосяном я лично не знакома, уважаю за его работу.

toКирилл Славин: каждый человек в какой-то момент выбирает свой путь. 10 лет назад я выбрала свою дорогу, много работала, училась у своих коллег, кураторов, критиков и друзей художников. Все персонально.

 

Похоже, она уже освоила профессию галериста:

Mix, извините, но на ближайшее время у нас уже запланировано несколько проектов. К сожалению, устроить Вашу выставку не получится.

От винта!!!

Даже не подходи!!!