Все записи
МОЙ ВЫБОР 11:56  /  3.06.14

11045просмотров

Музыка мозга в "Башне Молчания". Или Катерина Мурашова и её разоблачение

+T -
Поделиться:

 

Сразу скажу, что когда речь заходит о музыке, я, как и Рабинович из того самого анекдота - могу напеть, но Карузо вам в результате, скорее всего, не понравится. Поэтому дам в конце ссылку на достоверный источник информации, и обещаю, что в разговоре поучаствуют люди, которые в вопросе разбираются. Ибо они стояли у истоков создания того, о чем ниже пойдет речь.

Итак, приходилось ли вам когда-нибудь делать энцефалограмму? Мне - нет. Всегда казалось, что не приведи Господь - такое только при травме головы может пригодиться. А приходилось ли вам задумываться, что длина каждого колебания в энцефалограмме соответствует тону музыкальной линейки? И какому тону?

Оказывается, переложить график, который получается в результате регистрации работы мозга, на музыку - вопрос отнюдь не из категории экстравагантного современного искусства (хоть и не отменяет возможности такого применения). Если во время снятия этой самой энцефалограммы слушать музыку собственного мозга, то это положительным образом влияет на всевозможные функции организма. Например, помогает нормализовать сон. Это - из понятного мне. Остальное, что мне объяснили, я не могу повторить, хотя в тот момент казалось, что понимала, но речь идет о серьезных врожденных и приобретенных заболеваниях нервной системы, и не только (см. сайт http://cerebrummusic.org/).

Для последовательного систематического лечения предлагается курс прослушивания музыки собственного мозга в реальном времени. А можно и получить запись собственной музыки. Регистрируется музыка по четырем каналам (сидишь около получаса в удобном кресле, на голове - четыре провода). Слушать можно капеллу, или орган, в мажоре или в миноре.

После окончания сеанса было очень интересно посмотреть - и по графику, и по музыке - когда начинается засыпание. Чужая музыка звучит совсем иначе, чем своя. Послушать потом можно разные каналы. При желании - собрать собственную музыкальную композицию, которая наиболее приятна в состоянии бодрствования.

Существует и "усредненная" музыка мозга здорового человека. Ее можно слушать каждому. Я взяла образец "на вынос" (собирать свой оптимум не было времени). Скоро приступлю к починке головы - надеюсь поможет. Шутки шутками, но при моем образе жизни, постоянных переездах, спанье на новом месте, проблема со сном становится с годами все более актуальной. И если с помощью негромких звуков в наушниках мне удастся отказаться от ставшей за последние несколько лет традиционно-неизбежной полтаблетки снотворного при каждом переезде на новое место, я сочту, что результат великолепен.

Аналогичные программы существуют в Америке, Германии, Китае. Научная группа из Питера, у которых в гостях я побывала, ведет свои уникальные разработки в сотрудничестве с международным сообществом, и при этом является одним из лидеров в данном вопросе.

А теперь, собственно, часть, которая меня заворожила еще сильнее, чем все описанное выше. Лаборатория, в которой это все происходит, находится в том самом институте и в том самом здании, где академик Павлов ставил свои опыты над собаками, вошедшие в анналы мировой истории.

Анекдот в тему. Две собаки разговаривают:

- Ты знаешь, что такое условный рефлекс?

- Да. Это когда зазвонит звонок, и все те люди в халатах побегут к нам с едой.

 

Так вот, те камеры, в которых сидели те самые собаки Павлова, находятся в том самом здании, в котором сейчас работает Институт Экспериментальной Медицины. И сидела я в кресле с видом на дверь камеры. Всего их четыре - по периметру. Здание круглое - это башня. А камеры расположены на первом и третьем этажах и построены таким образом, что они структурно изолированы от несущей конструкции - они подвешены, а не стоят на потолке предыдущего этажа, то есть разнесены с фундаментом. Это делает их независимыми от структурных колебаний здания экспериментальными клетками, в которых проходили научные работы. Такая изоляция фундамента необходима для постановки некоторых экспериментов. (В Голландии, в космическом центре, где я работала, на отдельном фундаменте, например, стоит испытательный центр для космических аппаратов).

Выглядят "камеры собак Павлова", на мой взгляд, как сейфы в американских фильмах - толстенная дверь странной формы, с ручкой-рычагом. Тот редкий случай, когда мне, до сих пор мечтающий найти дверь, где за старым ковром будет дверь в волшебный мир, к которой подойдет висящий у меня на шее золотой ключик, привиделось, что он и вправду откроется - стоит лишь потянуть за массивный рычаг. Да! Все установки для снятия энцефалограммы расположены в тех комнатах, где работал Павлов!

 

Понимаю, что на этом месте можете пожать плечами и сказать "ну и что". А вот меня очень тронуло, что я в прямом смысле слова прикоснулась руками к истории. Я испытываю искренний восторг, когда мне случается пройтись по тем же нетуристическим лестницам, по которым ходили великие люди больше ста лет назад. И что в надписи над центральным входом в здание Академии сохранились дореволюционные буквы.

А теперь обещанное разоблачение. Все, наверное, знают, что наша собственная родная Катерина Мурашова является психологом по второму образованию ЛГУ. А по первому образованию того же ЛГУ она - биолог. И именно ее университетские друзья - создатели лаборатории Музыки мозга в башне Молчания, а она сама была одним из первых «подопытных кроликов», на которых испытывали и совершенствовали данную методику. Все истинные ученые экспериментируют на себе. (Когда я это услышала, первой мыслью было: "как же хорошо, что они не работали с ядами и поиском антидотов").

 

После сеанса я еще долго ходила вокруг памятника собаке, переваривала пережитое и услышанное, фотографировала его и выражала восторги, которые до сих пор испытываю (вообще чем старше становлюсь, тем больше радости мне доставляет возможность коснуться руками живой истории, к которой не протоптали туристическую тропу, и которая трансформировалась в нечто современное, не утратив своей аутентичности).

 

Если что пропустила, буду рада рассказать подробнее о своем личном опыте (за который я очень благодарна).

А Катерина ответит на все вопросы по делу, при необходимости проконсультировавшись с теми, кто по сей день работает в Башне Молчания, создавая музыку мозга на пользу людям. http://cerebrummusic.org/

 

 

Комментировать Всего 235 комментариев

Ленок, а лично тебя что больше потрясло : музыка мозга или твоя слабость к собакам))) (памятник собаке Павлова) ?

Тут дело не в собаках, конечно. А в том, что руками прикоснуться к истории. Прям чтобы так близко прикоснуться, очнь редко случается!

Собак-то, как аз, всегда жалко. Приходится напоминать себе, что правильнее жалеть людей. Хотя напоминалки эти не всегда срабатывают :-)

Катерина ниже хорошо написала - что клубок истории нелинеен. Я раньше про это так не думала. А теперь много попонятнее стало.

Лен, не кидайся в меня тапками-))) но люди всегда важнее) априори, даже когда ведуи себя как дикие животные, 

Ну да... Просто люди некоторые ведут себя как полные суки. Априори. А собаку надо сильно доставать, чтобы такого же результата достичь...

Лена, спасибо, безумно интересно!  Мне тоже нравится бывать в таких заповедных лабораториях (институтах) воображая, что тут происходило много-много лет назад. 

Вопрос: электроэнцефалограф регистрирует активность мозга (если примитивно). А как происходит трансформация графика в ноты - с помощью комп. программы или индивидуально специалистом ?  Ты упомянула различные виды исполнения "музыки мозга", а также тональности. Были ли исследования относительно воздействия разных стилей/жанров одной и той же "собственной музыки" ?  Ты получила запись своей музыки?  

   

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Я получила запись "усредненной здоровой музыки". Свою слишком долго компилировать. Она идет по четырем каналам, и "брать на вынос" имеет смысл, насколько я поняла, если все после сеанса послушать сознательно и выбрать, что "больше радует". Это довльно трудоемкое занятие - 4 канала по 25 минут, и обработка.

А на умный вопрос про корреляции ответит Катерина :-)

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Она идет по четырем каналам,

Пардон-с ! Что значит "по четырем каналам ?  Каналам чего - ТВ, радио или космической связи ? )))))))))))  

Ленок, не забывай, что я полный профан в деле музыкальной энцефалографии ))) поэтому для "довбакив" ("для дураков" - по-украински) разъясните, пожалуйста! )) 

Ну я тоже полный профан :-) Но после этого сеанса, по сравнению с тобой, практически, Геродот :-)))

Я так поняла, что есть четыре части коры головного мозга - две спереди, две сзади. На каждую часть головы приклеивается датчик. От каждого из датчиков по проводочку идет инфомрация на компьютер.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Ой!... Что это?!! 

Меня мучают подозрения, что это и есть знаменитая лаборатория "музыки мозга" .... Но надеюсь, что мои подозрения быстро развеятся и это окажется "комната-экспонат" музея (- мол как было раньше, "до эпохи диалектического капитализма"))))) 

Эта одна из комнат, где сидишь в кресле, пока тебя "записывают".

Просто антураж странный немного... Неужели совсем-совсем плохо с выделением фондов? 

Это тоже к Катерине вопрос...

Вы знаете, Кристина, самое интересное, что эту башню регулярно ремонтируют. Она сопротивляется, ее аутентичность как-то очень быстро проступает сквозь все. Сейчас там вполне себе на уровне даже и биохимия, и поведенческие всякие методики, насколько я понимаю. А дух ИП жив и бдит :)))

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Я вот тоже сразу про аутентичность подумала ))) 

Черное кресло явно антиквариат. Наверное в нем еще Сам сиживал, закинув ногу за ногу и поглаживая лежащих у его ног собак... (такая нарисовалась картинка) 

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Лена Де Винне

Несомненно, сиживал! Там еще есть несколько его бюстов, таких, знаете, в развито-римском стиле, без всякой лести прототипу, скорее даже наоборот, с какой-то язвительной то ли подковыркой, то ли педалированием ярких характерологических особенностей. Так вот не знаю как сейчас, а раньше эти небольшие (как я понимаю, ИП был человек по нашим меркам некрупный) кочевали по всему отделу и появлялись в самых неожиданных местах - то на каком-нибудь антикварном ящике на чердаке, то на повороте лестницы, то в затемненном углу. Причем в общем-то никто не мог точно сказать, кто и когда их переставляет. Но эффект присутствия основателя был очень сильный...

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Christina Brandes-Barbier de Boymont

никто не мог точно сказать, кто и когда их переставляет...

А вы говорите!...

Я нутром почуяла мистику и всякие полтергейсты)))  Хотя, если серьезно, то наверное дух (не душа) Ивана Петровича все еще пребывает в лабораториях.  

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Лена Де Винне

В камерах? Где собак держали?

Если честно, я не поняла, почему собак держали внутри. Они бы что ли жрать по звонку не стали, если бы на свежем воздухе кормили, и с окнами?

И я хочу собаку!  Только небольшую, чтобы можно было с собой возить (напр, вот такую:

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

А я хочу большую-пребольшую умную веселую собаку! Но у меня ее не будет ... :-)

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Большую как сенбернар или бернская овчарка?  

Да, именно - бернскую оврачку!

Значешь почему? Она из всех правильно-больших - еднственная, кто 

в с е г д а  улыбается!

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

а еще она может тележку с молоком перевозить и прочие грузы

Вообще, эти собаки очень сильные и выносливые. Наши друзья запрягают своего "бернца" в такую тележку и она возит 4 детей   (3- 7 лет)

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Аааа! Да - она!!!!!

Но не будет.....

А у тебя есть зверюшки?

У моего супруга есть усатая-полосатая-хвостатая  "дочурка" )))) кошка. Это не зверюга, это член семьи и просто избалованная (опять-таки мужем) животина.

С другой стороны, когда мне плохо, я болею (напр.было воспаление легких) кошак приходит ко мне в кровать, ложиться рядом и согревает. 

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Да, говорят кошаки очень терапевтичны :-)

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Самое интересное, что нет! )))) Но провела часть детства и юности (универ) в Киеве (остальную часть - в Москве), хорошо знаю этот язык и даже немого понимаю западные диалекты. Это мне потом пригодилось, когда я работала в Югославии - очень быстро выучила сербо-хорватский (даже подрабатывала переводчико), хорошо понимаю польский и чешский. ))))) 

Спасибо! Ну вот так сложилась моя жизнь ))))) 

Ты как-то очень много языкаов понимаешь :-) Я этим тоже восхищаюсь! Я, с британской наглостью, всех перетаскиваю на английский :-)

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

как-то очень много языкаов понимаешь :-)

Нравится мне это дело! ))) Просто с каждым языком приобщаешься к культуре страны и народа.  Очень хочется хорошо выучить итальянский (а не разговорный на уровне магазин -гостиница), но для этого надо пожить в Италии как минимум с полгода-год. На пенсии быть может))))))))   Не клеится у меня с испанским - не "мой" язык, не моя культура...  

А вообще, зная один-два иностранных (европейских) языка, довольно нетрудно выучить другие. Напр, мне немецкий позволяет понимать шведский, голландский, немного датский. Сербо-хорватский - македонский, болгарский; украинский - польский и словенский (отличается от сербского).

У меня как-то не клеится с реальным пониманием.

Я уже какое-то время назад призналась себе, что у меня только фонетическая иллюзия понимания. Я, например, категоричсеки не понимаю ни украинский, ни болгарский, ни сербо-хорватский. Хотя большинство русских людей говорят, что могут уловить общий смысл сказанного.

Кристина, когда-то (в самом начале) все было вручную (тогда компьютеров не было), а теперь, конечно - компьютерная программа. Исследования - да, велись все эти годы и сейчас ведутся. Есть очень интересные данные.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Есть очень интересные данные...

Катерина, ну это же просто пытка любопытством ))))  Дайте нам хоть чуть-чуть информации об этих данных. Интересно же!!! 

Кристина, я же уже давно не там. :(( И в общем-то нейрофизиология никогда не была моей специализацией (я - эмбриолог). Там ребята пару тройку диссеров защитили, накопали чего-нито, именно меняя тональность, задержку, ну и всякие группы испытуемых. Но вообще механизм биологической обратной связи - это достаточно богатая штука для саморегуляции себя самого - фактически альтернатива пригоршне таблеток, которую зачастую съедает вместе (а то и вместо) с завтраком современный цивилизованный человек зрелого возраста (особенно это касается североамериканцев, насколько мне известно). Тут ведь суть в том, что ты при посредстве некоей установки как бы экспериментируешь с управляющими (!!) процессами, которые происходят внутри тебя и вполне сознательно "выставляешь" наиболее устраивающий тебя режим. А от этого уже запускается и много всего вторичного...

Приборы биологической обратной свзяи мне встречались и раньше. Но там это всегда были некие импульсы. Которые было видно на компьютере, но никакого сесорного сопровождения им не следовало.

Вот с таким оборудованием я даже когда-то работала (ну, правильнее сказать, развлекалась)

http://thelifesystem.com/thelifesystem/Home.html

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Для меня осталось загадкой, как были выбраны ноты и тональности для какого колебания.

Это же не "конвенция договоренностей", а что-то более естественное. А вот что - я не поняла.

А послушать какую-нибудь среднюю музыку никак нельзя?! 

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Да, я вот тоже заинтрегована музыкой мозга. Хотелось бы хоть маленький "Музыкальный момент" послушать.  

В сентябре если увидимся раньше, чем в Питере, дам послушать :-). Ну а если в Питере - то свою слушай :-)

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Коэффициент транспонирования - чтобы нормально ухом воспринималось, насколько я понимаю. А внутри зависимость - чем короче колебание - тем выше тон.

Звучит классно! Но еще бы хоть чуть-чуть понимать, что такое коэффициент транспонирования :-)))

Ну я так понимаю, что можно переносить что-то куда-то без изменения, а можно изменять масштаб, сохраняя пропорции.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

А, поняла, это примерно как картинки суши в японски ресторанах рисуют в меню :-)

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Лен, спасибо. Для меня ведь это тоже по случаю - прикосновение к молодости. Времени, когда мы были юными, увереными в себе и мире и такими вполне себе героями Стругацких из "Понедельника" :)) А оно - было, и этого у нас никто не отнимет.

Вам, Лизе и Свете - сирень с нашей вечерней прогулки по Городу, с благодарностью.

Катерина, это "та самая сирень" в тени которой вы изображены  ? 

Я спросила, потому что подумала:  быть может этот небольшой парк является вашим место отдохновения, "местом счастливых минут" (помните, мы когда-то обсуждали места, где можно получать заряд энергии). 

Не, Кристина, это разные сирени :) Фотка, кажется, Михайловский сад. Мы вечером (уже почти белой ночью) ходили с Лизой и Леной, гуляли. Она так выглядывала из-за какой-то резной решетки...

Сирень неразрывно ассоциируется с Питером - с прошогодней ночной прогулки под Лизиным руководством :-)

О, да! Прошлогодняя сирень навсегда запала мне в душу!)

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова

Ларчик, я думала о тебе, когда мы проезжали поворот на Боровичи :-)

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина

Лариса - спасибо)) Очень красивая сирень. Мы с мамой обратили внимание, что в Эстонии сирени очень много, но она не такая обливная как в Подмосковье)) 

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Лариса Бабкина

Хороша строка для начала стихотворяения :-)

Сирень!... Любимый цвет. И запах детства.

Объятия матери. И добрый взгляд отца.

В весны порывах ветер напоняет

Любовью светлой памяти сердца.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Ленок, а помнишь мы открывали выставку "Золотые руки" и мои дети наломали на даче сирени три ведра и мы в простых банках с водой поставили на подокойниках - около недели запах был головокружительный))

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

А какое у Светланы хорошее слово "обливная"! И точное! :)))

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Алия Гайса

И шикарное - мне бы голову не пришло его употребить!

Догуливаю еще два дня по Москве - размышляю теперь постоянно, к чему оно еще подходит!

Нигде такой сирени больше не видела, даже в моих воспоминаниях о сирени московской такой нет.   Счастливая сирень.  

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Лена Де Винне

Башня молчания...

Сказать по правде, название несколько пугающее... Темным средневековьем отдает... 

И.П.Павлов был весьма серьезным человеком, особенно, что касалось научных исследований. Про Науку, которой он всю жизнь (в прямом смысле до самой последней минуты - ведь это именно он посадил своих учеников с блокнотами возле своего смертного одра, чтобы они подробно описали процесс его умирания с естественно-научной точки зрения) служил, он думал явно с заглавной буквы. Мы в юности - думали также. Это, несомненно, то, что называют одержимостью, но это не обязательно средневековье. Во все времена. И функция этих людей в обществе понятна. 

Ощущение такое же, как от входа в учебные заведения, расположенние в исторических зданиях - вход в Храм Науки.

Я нисколько не хотела подвергнуть сомнению акад. Павлова ( и да, знаю, что он был истинным ученым, до последнего вздоха). Просто само по себе название башни меня поразило - обычно за таким названием прячется легенда... (о прекрасной девушке, юноше, злом гении и пр)))   

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Лена Де Винне

В сущности ведь да, это легенда, Фауст, познание, все такое... Ничуть не хуже, и не меньше по напряжению страстности, чем о прекрасной девушке и не менее прекрасном юноше... И длится обычно роман с Большой Наукой много дольше, если не вмешивается чего-нибудь такое... но ИП даже Октябрьская революция не особо помешала... 

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Катерина, а как же Ваш личный роман с Наукой? Получается, Вы ей изменили с прикладной психологией? :-)

Ну да, конечно! Слабое оправдание, что сначала она перестала фунциклировать в перестройку - не катит, конечно. Многие уехали, кто-то пересидел, подрабатывая самыми экзотическими способами, а я да, ушла в другую область. Но все мои системнып знания из первого образования и функционирования в качестве специалиста по онтогенезу весьма пригодились мне на следующем этапе биографии. То есть "их дело не пропало" :))

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Елизавета Титанян, Алия Гайса

А, то есть Вы какое-то время реально проработали в Науке, прежде, чем вторым образованием заняться?

Лен, Вы мне льстите - мне же много лет! Я проработала на кафедре эмбриологии больше десяти лет, у меня 10-15 научных публикаций во имя грызущей критики мышей в разных малопопулярных журналах, я ездила в экспедиции и т.д. :))

Ой, ну мне тоже уже много лет :-) И в этом, скажу я Вам, за исключением бессоницы, есть не мало преимуществ! :-))))

Это - к В.Яковлеву, бывшему главреду сноба. Его тема :)))

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Я подписалась на его новую рассылку. Мне очень интересно читать про все, что не связано со спортивными достижениями :-)

И маму подписала!

К сожалению, там все, что не связано со спортивными достижениями, достаточно банально - занимайтесь любимым делом, путешествуйте, будьте позитивными и будет вам счастье. Но наверное и это кому-то полезно почитать вкупе с конкретными историями. Мне только не нравится все время звучащее там в теме противопоставление с теми стариками, которые не бегают марафон, а выращивают на своих 6ти сотках цветы, огурцы и внуков. И делают это с удовольствием. 

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Я именно с точки зрения накопления историй. В этом возрасте меньше очевидны положительные примеры.

Лен, меня вот это и удивляет: что вот эти миллионы совершенно удивительных российских стариков, живущих в мире с собой и миром среди своих кошек и огородиков, не рассматриваются как положительные примеры, а какая-нибудь западная старушка, за каким-то хреном выполняющая упражнения для двенадцатилетних девочек на гимнастическом бревне - да!

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Хороший вопрос! Ну, наверное, потому что я, как любой человек, примеряю на себя действительность. И впадаю в панику от мысли про кошек, огороды и отсутствия интернета и круга друзей :-)

А от мысли пробежать марафон и выступить на бревне Вы во что впадаете?;)

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

В благоговейное восхищение!

Мне это дает внутреннее разрешение сейчас ничего не делать - потому что еще до фига времени этим потом заняться, и иллюзию, что у меня есть время потом заниматься здоровым образом жизни, и что у меня все получится - главное решить.

Причем в чем более старшем возрасте человек впервые этим занялся, тем мне больше нравится :-)

Ну и, потом, наверное, очень зависит от того, что тебя окружает. Мама вот ходит на фитнес. А я не хожу. Мама ходит вверх по эскалаторам, а я не хожу. Мама ходит зимой на лыжах (и ей это нравится!!!!) а я в ужасе от того, что можно куда-то переться с лыжами (хотя в школе даже разряд какой-то был по лыжам).

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

иллюзию, что у меня есть время потом заниматься

А, да, это я понимаю. С этой точки зрения я Яковлевские материалы не рассматривала. А видимо, именно тут, какая-то вполне существенная деталь (коленвал?) всей конструкции и зарыта.

Для меня это бесконечная индульгенция висеть в онлайне, ради движения стоя, а не сидя перед компьютером :-)

Я-то сама все-таки вот с такого много больше тащусь...

Читать Вас, Катерина, удовльствие бесподобное. Но правдивые истории такие вгоняют меня в тоску крайнюю...

Да? Вот странно. А мне-то эта история совершенно искренне кажется оптимистической и совершенно жизнеутверждающей, а в некую жуть меня вгоняет как раз история о 75-летней гимнастке, снабженная фотографией оной...

Ну, я сразу проецирую, наверное, совокупность обстоятельств. Жить в деревне, похоронить четырех мужей, таскать бревна по болотам...

Для начала, хоть мне и не хочется ходить на фитнес, мне легче себя представить ходящей на фитнес в центре города, чем живущей в деревне :-)

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Немного о Иване Петровиче, документально... :))

"- Вы  видели  и  слышали,  - говорит Иван Петрович,  обращаясь к иностранным гостям.  - Какое исключительно благоприятное положение  занимает в моем отечестве наука. Сложившиеся у нас отношения между государственной властью и наукой я хочу проиллюстрировать только примером: мы,  руководители научных учреждений, находимся прямо в тревоге и беспокойстве по поводу того,  будем ли мы в состоянии  оправдать  все  те средства, которые нам предоставляет правительство.

     Товарищ Молотов с места:

     - Уверены, что безусловно оправдаете!

     Шумные аплодисменты.

     - Как вы знаете, я экспериментатор с головы до ног. Вся моя жизнь

состояла из экспериментов.  Наше правительство также  экспериментатор,

только несравненно  более  высокой  категории.  Я страстно желаю жить,

чтобы увидеть победное завершение этого исторического социального

эксперимента.

     Под бурные аплодисменты присутствующих  И.П.Павлов  провозглашает

тост: "За великих социальных экспериментаторов!""

                      Речь на приеме правительством делегации

                      15 международного Конгресса физиологов.

                      Цитировано по:

                      "Правда" N 229 (6475) от 20.08. 1935

Нам довелось его (завершение социального эксперимента) увидеть. Да.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont, Марина Романенко

Наше правительство также экспериментатор,только несравненно более высокой категории.

Читая подобные строки, я думаю была ли это мимикрия, ложь во спасение науки (в первую очередь), своих коллег, себя, или искреннее заблуждение великого ученого.  Просто не верится, что Иван Петрович Павлов не видел того, что происходит в странее....  

Кристина, наверняка мы, конечно, уже не узнаем. Но по всем воспоминаниям ИП совсем не был склонен мимикрировать, наоборот, был отважным, нелицеприятным, язвительным, даже слегка склонным к эпатажу. И поскольку был ученым с мировым именем, вполне мог эмигрировать, если бы захотел. Вполне вероятно, что он действительно так видел происходящее - как великий социальный эксперимент, венчающий чаяния трех поколений российских борцов за народное дело.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

С соц.экспериментом и отношением к революции более менее понятно, но вот фразы о "правительстве, которое более высокой категории" и о "тревоге и беспокойстве по поводу того,  будем ли мы в состоянии  оправдать ... средства..." вызывает небольшое недоумение.

Последнее - вообще не вызывает. Он был мировым брендом и ему давали ОЧЕНЬ много денег на его исследования, а времена были сильно небогатые, и он об этом прекрасно знал. И в общем-то искренне ценил усилия правительства, направленные на его науку. Сама эта башня была построена строго под него, по его проекту и по его прихотям.

а я где-то читала (но не могу вспомнить где), что Павлов ненавидел сов власть и откровенно иронизировал (во всяком случае, вскоре после революции). Не знаю, правда ли...Но речь "Я страстно желаю жить, чтобы увидеть победное завершение этого исторического социального эксперимента," можно прочесть и как ироническую.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Christina Brandes-Barbier de Boymont

Алекс, Павлов был ученым-исследователем до мозга костей и вся его страстность была отдана науке. Ко всем властям он относился с прагматическим интересом - что с них можно поиметь? Но новая власть его явно интриговала именно как исследователя - как оно с ними будет? Что у них выйдет? А насчет эпатажа советов, это да - например, он какое-то время демонстративно, наотмашь крестился на все церкви. Но когда стал умирать, забыл про свой эпатаж, про попов начисто и перед конечной бездной стал тем, чем и был всю свою долгую жизнь - ученым, служителем не властей земных или небесных, но - Науки.

Эту реплику поддерживают: Алекс Лосетт

А насчет эпатажа советов, это да - например, он какое-то время демонстративно, наотмашь крестился на все церкви.

а, вот об этом-то я и читала

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Я страстно желаю жить, чтобы увидеть победное завершение этого исторического социального эксперимента.

===

Кстати, что он при этом думал, соврещенно неизвестно ! :-)

Обычно ведь каждый понимает в сказанном нечно свое. Даже из комментариев на ФБ на одну и ту же фразу это очевидно. Что уж говорить о тонком стебе великого человека на сборище зобми.

Может, он так хорошо шутил - блеф на грани фола. Я тоже иногда так делаю :-)

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont, Алекс Лосетт

Я бы еще учла, что люди далеко не всегда отдают себе отчет, как они НА САМОМ ДЕЛЕ относятся к тому (к тем), над чем оги иронизируют. Многозначность мира поистине завораживающа, не правда ли? :))

А еще непредсказуемость мира  очень завораживает (в тех случаях, когда не пугает :-)

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Алекс Лосетт

Это, между прочим, как я и прочла заявление Павлова в свете того, что я о нем знала - как  "блеф на грани фола". С другой стороны, вполне понимаю, что я могу этот смысл просто напросто ему приписывать.

Ну, всегда хочется в блистательном человека видеть единомышленника :-)

Эту реплику поддерживают: Алекс Лосетт

Ну да - это тот самый кайф, что каменные ступени промяты

т а к и м и   л ю д ь м и!

То есть промятые ступени в Храме Василия Блаженного мне тоже нравятся. Но совсем-совсем-совсем другой любовью.

Расскажи, пожалуйста, чем отличается "совсем-совсем-совсем другая любовь" от просто "другой любви".   Желательно на этом и других примерах)

Ну, просто другая любовь, это любовь к семье, любовь к подругам,  любовь к мужу. Это, независимо от разности, любовь к людям. Она одного качества, но отличается по наполнению.

А совсем-совсем-совсем другая любовь - это возможность прикоснуться к другому пласту жизни. Неровные помятые ступеньки Пизанской башни, как и ступени Храма, по которым идешь гуськом в коллективе таких же - пришедших церемониально коснуться, несомненно вызывают трепет.

Но когда это не место посколнения, а часть контекста - как было в Башне молчания - это уже почти-что хронодыра. Редкое ощущение, что путешествия во времени существуют.

Я в принципе никогда не интересовалась историей как предметом. И если я что-то читаю, мне интересно, если интересно написано, но очень быстро выветривается. А когда я попадаю вот в такие места - где время остановилось - то хочется побыть в том времени. Это становится историей, которая происходит с тобой. И с тобой остается, как часть твоей личной истории.

В туристических местах с промятыми ступенями, в принципе, тоже есть такой эффект. Но его неизбежно и быстро в ноль стирают обязательные группы японских туристов - ты становишься их контекстом.

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса, Marianna Kateneva

В приметных местах надо ходить своей группой под моросящим снегом ! (как мы в Вене с герром Шуховым), Но вообще, когда рядом есть кто-то созвучный, то можно уловить ход Того времени... Мы же с тобой в храме Василия Блаженного гуляли под расписанными узорами сводами, помнишь?

Это - другое. Это был твой контекст и твоя хронодыра, в которую я ходила с тобой.

Не говоря уж о том, что ты - самый достойный на свете ответ японским туристам, на который абсолютно нечего возразить :-)

"...самый достойный на свете ответ японским туристам..."

:-) вот это эпитет...:-)

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Marianna Kateneva

Всегда думала, что наградить эпитетом и сказать правду - суть одно и тоже.

В очерденой раз с твоей помощью что-то довставало на свои места :-)

Мне всегда казалось, что личное и общественное время, хоть и линейно в принципе, но это не вытянутая линейка, как нас учили на уроках истории (кроме того, она там была просто нарисована), а спутанный и постоянно двигающийся как кишки клубок веревки, из которого торчит кончик-ротик - наш сегодняшний день. И вот если это представить, то чисто геометрически - самая причудливая личная или общественная старина движением клубка вдруг может оказаться совсем рядом с нами. Ведь с Вами же бывало такое, Алия: вдруг чувствуешь, что что-то давно былое - вот оно рядом, стоит только руку протянуть?

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Алия Гайса, Елена Пальмер

Да, Катерина, со мной такое бывало! И еще, у вас там в европейских краях много истертых ступеней, вот на них это особенно хорошо "ловится" :-)

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Лена Де Винне

хорошо "ловится" :-)

===

"Дух времени" вдруг ощутился не как бесплотное настроение, а как вполне конкретное живое приведение.. Которого можно, если уж не прям поймать, то, по крайней мере, почти увидеть!

И видится дух времени каждому так, каким ему то время представляется: кому-то дама в кринолине, а кому-то - оборванный бродяга :-)

Может, зависит от того, где бродить?

Хорошая мысль, кстати! Мне везде видятся кринолины. Потому что те места, где видятся бродяги - типа московской Хитровки - не существуют в историчски сохраненном виде.

А вид реальных бомжей не вызывает историческо-ностальгических параллелей - только современную печаль.

"Красота в глазах смотрящего" :-) так что от глаз (и мышления) того, кто смотрит, тоже зависит. Это не только ж кринолины и бродяги, есть еще торговцы, путешественники, химики (и алхимики), вон в Брюсселе на перекрестке, неподалеку от знаменитого мальчика, дух времени был в виде девушки в в плотной темной юбке и голубой рубашке (блузке/кофте) с широкими рукавами, собранными у запястий, в каком-то светлом головном уборе и полосатых чулках...:-)

По ФБ сейчас ходит фотография Кремля в белом цвете и торговыми рядами на Красной площади. Тебе не встречалось?

Я вот все дуду думаю - это кто-то историческую картинку в фотографию отфотошопил, или просто художественная мысль? Выглядит очень правильно для меня - каково там должно было быть в белокаменные времена.

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Конечно видела!

Ну ты же знаешь, как я величаю Москву?! Белокаменной! Так что мне очень понравилось!

Фото я взяла вот тут

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Сергей Любимов

Да, я именно про тебя и "Белокаменную" подумала, когда первый раз увидела :-)

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

У пресловутого мальчика, на мой вкус, всегда толчется слишком много современных посторонних. Даже среди ночи. Так что там я никогда ничего не касаюсь. Даже обидно :-)

Не говоря уж о том, что со мной навсегда - мысль, что НЙ-Эмпайр Стэйт Билдинг, Лондон - Бег Бен, Париж - Эйфелева башня, Дубай - Бурж Халифа, Москва - Кремль. Брюссель - очень маленький мальчик :-)

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Это увиделось не прямо там рядом, а дальше... на каком-то перекрестке.

Это тебе твоя многоканальная спосообность на приемку мешает. :-) Она у тебя на людей настроена :-)

Это да. Люблю я людей - они мне интереснее, чем размышления о людях.

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

не вызывает историческо-ностальгических параллелей

Тут вот намедни Д.Кафанов вполне ностальгически писал про Москву-где выпить... :)

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Алия Гайса

Кафанов прекрасен! Он несколько дней спустя после этого водил нас с девушками, которые теперь уже едут со мной в Питер, по закоулкам на Сретенке, чтобы показать самый красивый вид Москвы!

И еще я вот подумала: у Евгении в блоге написано про Брайтон Бич - в 70е годы - грязь, нищета, черные банды, а потом понаехали наши и устроили свой анклав, вытеснив черных. И вот: идет сейчас  по Брайтон Бичу серебряно-кудрявый, пожилой негр и ностальгически вздыхает по буйной молодости - сила, надежды, рисковые ребята, взаимовыручка - где это все? Куда ушло? Все стало не так...

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Алия Гайса

Звучит, прям, как русская блатная романтика!

Пресловутая мифологизация истории - в действии :-)

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Алекс Лосетт

Катерина, он может и вспоминает об этом, но в другом месте. Не припомню случая, чтобы мне встретился на Брайтоне пожилой, а тем более, задумчивый негр.  :)

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Какой классный образ про нелинейность времени! Многое объясняет

Но, признаюсь, пару секунд заняло довоображать, почему на выходе кишок - рот :-)

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

На ВХОДЕ, Лена! :))) ну добавьте что ли пищевод в виде СМИ, для полноты образа (там не переваривается еще, а просто механически перемешивается), и желудок - когда прошлое можно уже осмыслить, переварить, но оно еще не ушло слишком далеко...:)

Хорошо, что я слаба в анатомии, но видела много картин Босха и Брейгелей. Так что ротик на входе в кишечник, хоть с трудом, но представила :-))))

Лен, да зачем тебе тут быть в анатомии сильной! Просто такой дождевой червь...:-)

Роль и образ истории с каждым комментарием становится все примитивнее :-)

Зато очень в духе двдацатых годов двадцатого века.:-) Ну, по крайней мере, как я его воспринимаю.

ну про всякое "сброшенное с парохода соверенности", "до основанья, а затем"

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Да я вообще про моток веревки говорила! А про кишки добавила, потому что моток сам собой не шевелится! Ну представьте, что ии котенок играет (для увеличения трансцендентности)! :)))

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Алия Гайса

Играл котёнок.

Заворот кишок

Становится понятней.

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Про пищевод, СМИ и желудок с перемешиванием до переваривания - это к новейшей истории относится. Это другой организм.

А переплетения кишечника - иногда именно ощущения, что стенки так близко, что пульсацию ощущаешь. Только вот стенку проколоть нельзя - травма получится. Вот и приходится по касающейся пульсации пытаться считать, что там происходит.

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Алия Гайса

На мой взгляд, все еще освещает служение. Поскольку я атеистка, я не могу постичь глубину и соответственно контекст религиозного служения, а вот служение Науке, Искусству, Истине и тд - вполне могу. Когда соответствовал возраст - вполне могла постичь романтику революционного служения (ну это когда эволюция избирает тебя не орудием познания, а орудием перемешивания общественной кастрюли, чтоб не застоялась - типа "иди и гибни безупречно, умрешь недаром...")

Туристическую романтику постигаю с трудом, мне кажется, там больше от другого - ну надо же хоть что-нибудь делать, если пока еще не помер...

Эту реплику поддерживают: Ирина Громова

Да, понимаю. Даже книжкой вот такой в детстве зачитывалась

"Дело, которому ты служишь".

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

места - где время остановилось

...интересная мысль. Лен, напиши об этом побольше. Или отошли меня к твоим постам, где, может, ты об этом уже писала. Это как-то связано с моим искусством, не могу пока вычислить, как. Надо разобраться.  Веду носом, как медведь и иду "по нюху".

Не писала об этом - в этом разговоре навеяло. Можект, в июле встретимся, поговорим?

конечно встретимся! У тебя сильно занятое расписание, или еще не очень? У нас есть дача-развалюшка в 1.5 часов от НЙ.

Но может подумаем на тему времени сейчас? Как-то очень точно в мое искусство попадает. Прочти вот этот statement на моем сайте, oсобенно, начало его

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Расписание не сильно занятое ни капли, но про это ближе к делу.

А подумать - конечно, давай подумаем!

Только сформулируй почетче вопросы?

Эту реплику поддерживают: Алекс Лосетт

Вечером перечту всю дискуссию и сформулирую. А ты взгляни, если не лень, пока на вышеупомянутый  statement 

Слушай, а тебе это прям срочно-срочно? Можно в выходные? Мне надо срочную работу еще доделать, а завтра утром в Кельн улететь.

А поговорить мне на эту тему хочется подробно и от души! :-)

могу подождать и до выходных. Сама зашиваюсь перед выставкой.

Прочитала! А что именно ты бы хотела обсудить?

Мне ближе всего оказалась мысль, что нет ни низа, ни верха, ни право, ни лево. Поскольку это - космос! :-)

А что именно ты бы хотела обсудить?

Больше, наверное, вот идеи которыми навеян этот пассаж:

"As a lifelong denizen of large cities, I am embedded in the very fabric of urban life.  Cities’ stories in stone, stories long and short, call out to me to be told. But I am not so much a history painter or a visual novelist as a Haikou poet.  I have chosen the most mundane and ubiquitous urban artifacts—sidewalks—as the subjects of this portfolio of panels, each one executed with the care and precision of a few well-turned lines of verse.

Every day, we walk the streets. We use the same routes, again and again. Often we look down, especially in bad weather.  For longtime city residents, these “views” of the sidewalk take precedence over all other sights, but they do not get much attention in art. In creating the Urban Panels, I wanted to bring into artistic focus the slate and concrete slabs, the manhole covers and metal grates that we look at day after day, year after year, day and night, in all four seasons, in all weather, in happiness and sorrow, sober and drunk, ambling, rushing, jogging, walking dogs, pushing strollers, and playing with our children.

Sidewalk slabs, slate and brick pavings, and manhole covers offer us unique chronicles of urban life.  The wear and strain from feet, dog paws, and wheels expose age-old sediment and crackling layers of slate.  Like ancient rocks adorned with fossils, concrete slabs record accidental footprints and intentional scribbles. Manhole covers, like honorary plaques or official seals, commemorate the aesthetics of heavy industry and manufacturing.  The wear from human contact generates a “pull,” a kind of “tactile gravitation,” creating meaning, significances beyond the original utilitarian purposes that we bestow on urban objects. And in Nature’s eternal cycles, leaves land on sidewalks and pass out of existence, except for fleeting imprints; it rains and snows, and sunlight, shadows, and reflections lend these mundane and static city objects a transitory poetry.

 These processes are exactly what I explore in my Urban Panels......"

Я же дочка, сестра, жена и тетя архитекоров и выросла в Питере. Для меня  не только "стихами говорит Нева", но и вся архитектура во всем мире. Куда не приеду - везде дома, где есть архитектура.

Интереснее всего, почему-то, архитектура, которая «была в употреблении». Старая чужая шапка противна, как и старые чужие ботинки, а вот старая архитектура – прекрасна. У меня есть много давних аналоговых фотографий Рима, запечатлевших поразившие меня картины,  в которых  люди приспособили для своих нужд старые, чуть ли не древнеримские постройки. Но я никак не могу ясно интеллектуально понять, что же меня в этом так привлекает. Поэтому когда я набрела на ваши здесь рассуждения о вытертых ступенях, я подумала, не поможет ли мне кто-то оформить мои мысли в такой дискуссии.

Я последние годы очень много времени провела оттачивая свои мысли в разговорах о моем искусстве с мужем. Диалог иногда здорово настраивет «на волну», и приходят мысли, иногда очень свелые, которые без диалога не появляются. Моя «кода города» об этой самой памяти. Кое-что удалось уже  написать, но не все.

Иду по тротуару.

Солнце село.

Жалко нет скамейки.

===

Из-под решетки водостока

Глядит вчерашний день,

Дождем пролившсь.

 ===

Природа - Царь.

Но человек - ее творенье. И потому

Без города - ничто.

Из-под решетки водостока Глядит вчерашний день, Дождем пролившсь.

Во! Только мне нужно это не в поэзию, а как-то в сухие интеллектуальные слова оформить. Китайцы традиционно сопровождали свою живопись поэзией. В современном искусстве этот жанр заменился сопровождением художественного произведения сухим философским текстом. Тут нужна помощь. 

Я не очень понимаю, что ты называешь сухими словами.

Если ты ищещь пространные подписи для конкретных картин, приклей мне в комментарии конкретные картины - поштучно, я тебе предложу свой вариант подписей к каждой конкретной картине.

Сейчас ушла на паруч часовю Отвечу на все, когда приду.

Лен, у меня, в принципе, сформулирован Artist Statement - программа минимум выполнена. Но хотелось бы немного дальше разобраться в этой же теме "прикосновения к истории" и одновременного "сосуществования разных времен в одном предмете". ...........

...........Вот видишь, "simultaneous co-existence of different histories in one object" уже придумались.

Слушай, раз уж мы занялись обсужданием такого замечательного предмета (это я оооочень люблю - картины в словах отражать), я чуть-чуть позанудствую. Я не уверена, что надо использоваться вместе simultaneous и co-existence. Мне кажется, что co-exitence поздразумевает некую со-временность, хоть и не одно-временность.

ты права, либо simulteneouos existentce  либо co-existence

А ты именно интеллектуёвую формулирвку ищешь, не охудожествленную?

Эту реплику поддерживают: Алекс Лосетт

интеллектуёвую, интеллектуёвую

В смысле, дважды интллектуёвую, чтобы всех перепугать? :-)))

Я бы сказала parallel existence of different histories in one object. Знаю, что звучит чуть проще. Но мне нравится параллельность, посколкьу это аллюзия на параллельные пространства.

Different histories are made of different stories of different people who lived in different times. The only thing they had in common was the place - this street (building, neighbourhood). Every time I walk this pavement I ask myself which part of the past is now sticking to my shoe, and becoming part of my my today's story, part of history I am making and leaving for the future generations. 

Эту реплику поддерживают: Алекс Лосетт

интересно! Я как-то физически ощущаю присутствие истории в городских предметах. Для меня  в пространстве, паралельном моему по набережным Питерских каналов всегда ходили герои Достоевского. Но для современного западного искусства об этом надо писать интеллектуально, а не образно, а я. черт возьми, мыслю образами.

Я тоже мыслю образами.

Очень странно, что для искусства надо писать интеллектуально...

Увы, как начали в Англии гле-то в 70 е годы, так до сих пор остановиться не могут.

Брррр!...

Тот редкий случай, когда я скажу, что хорошо там, где меня нет :-)

Эту реплику поддерживают: Алекс Лосетт

Мне тоже так ощущалось, пока мы там не оказались. А там стало невероятно романтично! Сразу захотелось переехть жить в Питер и пойти к этим людям работать секретаршей!

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Алия Гайса

Ленок - я думаю к любым людям ты можешь пойти директриссой)) 

или паблик релейтором)

Открою тебе секрет - я очень не люблю отвечать за результаты работы других людей :-) Поэтому я могу работать только так, чтобы у меня никого не было в подчинении :-)

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

тогда совсем не ходи к ним работать)) лучше делай то что любишь) 

ПИШИ НОВЫЕ КНИГИ!!

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Это да! Скоро будет :-)

Но просто вдохновение в другую плоскость переходит, когда рядом с такими людьми находишься!

Я поэтому и хотела секретаршей. Чтобы был повод с ними общаться, и было время и пользу приносить, и своими делами заниматься :-)

Я бы рядом с Катериной наливателем чаев работать согласная была... Лишь бы ходить и внимать...:-)

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Муж как-то категорически от тапочки увиливает. Но вот она тут - шарк-шарк-шарк... И хвостик торчит из-под веника...  :)))

В любом случаее что-то очень загадочное)

Мне очень понравилось слушать свой мозг. Он мне столько нашептал своим оргАном, что уж неделю расхлёбываю...

Как-то не очень я хороша.. Давай свалим всё на ракурс и что-нибудь ещё...

Ты сосредоточена на музыке. Свалим все на мозг :-)

Лиза, Вам удается расхлебывать самостоятельно? или нужна  помощь?

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Не, только самой... так надо... 

А за вопрос спасибо!

ну если что -)) то мы рядом))

Катя и Лена - как Чип и Дейл, а я как пчелка Майя - готовы по первому зову поспешить на помощь!

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Елизавета Титанян

Я где-то читала такую полунаучную хрень (но с доказательствами), что мозг это вообще отдельная сущность, которая просто живет у нас внутри в черепной коробке в симбиозе со всем остальным. Ну типа варяга, которого позвали управлять государством и он согласился...

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Сергей Любимов, Алия Гайса

О! Точно! он отдельная сущность! Спасибо, Катерина! Главное, чтобы управлять не отказывался:-), а то ка-а-ак скажет: симбиоз, моя дорогая, симбиозом, но я снимаю с себя управленческие полномочия!:-)

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Елизавета Титанян

По-моему пастила фабрики Ударница имеет значительно более сильные управленческие полномочия в моем организме, чем мозг. Наконец-то все становится понятно ! :-)))

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Пастила все-таки внешнее нечто, и совсем не существо:-) Это зависимость существа, обитающего у тебя в голове. Наверное, пастила у тебя в организме какие-то процессы запускает, которые по симбиотическим связям, оченно существу нравятся!

Представь  себе немножко разобранный компьютер. У которого часть жесткого диска - снаружи.

Дальше объяснять? :-))))

Нет, дальше не объясняй! Потому что компьютер не немножко разобранный, немного модернизированный, и модернизации в существующий контур не вошли :-)

Суть поняла :-)

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Интересно было бы свой мозг послушать... 

Приезжайте, я думаю, это вполне можно будет устроить!;)

Катерина, :-) приеду! только можно не сейчас, а позже? :-)

Отож и не прямо сейчас и еду, Лиза...:-) решать сперва полюбовно будем - кто и когда хозяин:-)

Были сегодня на Юнне Мориц. Вечер закончился тем, что все теперь хотят в Питер в сентябре :-))) Кажется, меня уже назначили организатором поездки. Но я пока отбиваюсь :-)

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Все так и было! Надеюсь, Лена, тебе отбиться не удастся)))

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Катерина, я сказала, что не исключено, что в диапазоне 20-25 сентября я к Вам подъеду, и мы съездим отнесем разумное доброе вечное в какую-нибудь околопитерскую деревню.  С нами хотят остальные :-)

Я так поняла, что хотят совместно проводить время нашим образом (я объяснила, каким образом мы его проводим).

Такое ощущение, что все устали от "тусовок" и хотят именно аутентичного общения.

А аутентичнее разговоров с неизбалованными детьми и объятий с собаками что-то придумать трудно :-)

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина

У нас в области есть промышленный городок Сланцы - там очень читающие дети, которые очень хотят со всеми разговаривать. А с ними не очень хотят, потому что туда очень далеко ехать (три часа). Вот если кто-то, совместив это с роскошью общегия по дороге, захочет этих детей навестить, это будет классно - они там очень хооошо принимают...

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Катерина, я считаю, что за одно только его название мы уже туда обязательно поедем! :-))))

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Сейчас звонила старшая библиотечная дама, звала к детям в Извару, я отбивалась как могла. Сказала ей, что осенью вполне возможно появятся желающие пообщаться с продвинутыми сланцевскими детьми. Она очень обрадовалась :)) 

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

А детей из Извары можно объединить с детьми в Сланцах?

Не, Извары - это сейчас, это Рерихи, что-то вроде аитационного пробега писателей, рыжая дама Людмила это уже не первый раз организует, но мне пока удавалось как-то отверчиваться, они иногда умудряются даже за границы области и страны (!!) вылезти - в Финке много русских с детьми.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Хорошо, я начну складывать в голове графики разъездов, и тогда все совокупно придумаем.

Вы в любой день можете перенести прием на другой день и освободить день?

Все больше оформляетися в реальность - 27-28 сентября. Мне не позже 29 надо вернуться в Москву, у меня вечер 30 сентября.

Лен, поглядим ближе к делу, я так задолго планировать не умею :))) - какие дети наловятся за сентябрь, тех и используем :)

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Уже, кажется, Алла Звонкина с нами едет :-))

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Здорово! Я ж говорю, лучше тебя никто народ не организует!)))

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Так "народ" об меня самоорганизуется :-) Алла мне сама написала, почитамши этот разговор :-)

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Чтобы "самоорганизовывались" тоже талант нужен и харизма))

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Кстати, шикарное объяснение - многое сразу становится на свои места, если представить, что согласился нехотя :-)))

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Алия Гайса

А я все мечтаю, что сумею организоваться так, чтобы начать в Москве ложиться спать засветло - но в том смысле, что до того, как стемнеет, а не как сейчас - с первыми лучами завтрашнего солнца. И вот тогда!..... Мне будет помогать запись здорового мозга! :-)

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Лучше всего тебе поможет выключенный на всех каналах интернет...:-)

Выключила, как свет взошел. Так что ты думаешь, стихи поперли. А ручку и бумажку уж точно выключить невозможно. А игнорировать - вредно для здоровья. Пробовала. Московская движуха на меня влияет как на нормальных людей - бодинская осень :-)

Болдино осенью тоже не всех, а только на особо одаренных действует.. так что не примазывайся к обычно-нормальным людям :-)

Новая скороговорка прекрасная получается

К нормальным людям примазывалась-примазывалась, да не выпримазывалась.

Кстати, маме вчера сказала, что ты в сентябре приедешь. Мама сказал "ой, как хорошо".

Ты дату мерпроиятия сообщи, я билеты уже буду брать.

Оставляю 30 сентября. Уже слишком много народа заложило его в график.

Да, попадаешь :-)

Я вчера к вечеру окончательно перестала сопротивляться реальности, которая вершится вне моей воли, когда в Библио-Глобусе, пока мы покупал книги Юнны Мориц, стояли в очереди за автографами, друг друга ждали, ко мне подошла сотрудница магазина со словами "Ой, Елена, как приятно Вас видеть, а когда Вы опять к нам придете выступать". Теперь я и к ним приду когда-то в конце сентября, а они все придут ко мне 30 :-).

Кстати, я Юнну Мориц спросила, она пишет только от руки. И каким-то очень понтяным мне жестом проиллюстрирвала фразу "все оттуда - сюда". Я примерно такую траекторию и ощущаю.

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Ок, тогда начинаю выбирать и покупать билеты. Приобрету - сообщу.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

А вот кто мне ответит: какой муз.инструмент лучше всего использовать для исполнения сюиты "музыки мозга" ? 

Я так понимаю, что субъективно хорошо воспринимается скрипка и орган. 

А арфа? вообще струные? Свирель (флейта, гобой) ИМХО это "базовые" муз.инструменты, одни из первых, самых древних. 

Орган, наверное,  может передавать все каналы (4) энцефалограммы одновременно, это мощный "полифоничный" инструмент.  

Интересно, проводились ли эксперименты в этой области?