Все записи
19:54  /  3.12.15

788просмотров

РУССКАЯ ГОСТИНАЯ ( фото: Margot Schulman, Alain Jaramillo)

+T -
Поделиться:

В Центре исполнительских искусств  имени  Дж.Ф.Кеннеди  в Вашингтоне   открылась   новая  площадка  «The Russian Lounge».

За  более  чем  сорок   лет  существования  «Кеннеди – Центре»  здесь  успели   побывать  с гастролями  множество выдающихся  музыкантов.  Театры  Ла Скала,  Большой  и  Мариинский     привозили  сюда   оперы  и  балеты.  Семнадцать  лет   Национальным симфоническим  оркестром  в  Вашингтоне  руководил  Мстислав Ростропович.  

Строительство  здания  (архит. Эдвард  Дарелл  Стоун)    на    берегу  реки  Потомак – памятника   президенту, трагически погибшему  в  ноябре 1963 года,    велось   на   частные средства  и  народные пожертвования.  В сентябре 1971 года на торжественном открытии Леонард Бернстайн дирижировал Реквиемом собственного сочинения.

Ставший символом культурных связей,  позволяющий знакомить  американскую публику с музыкальной культурой других стран,  «Кеннеди – Центр»  сегодня    независимая  организация, во многом  поддерживаемая   филантропами  и  частными фондами.  Благотворительный  Фонд  Владимира Потанина  один  из  них.  Сумма  5  млн  долларов  позволила  провести реновацию одного из круглых холлов  Центра, так называемого Golden Circle Lounge и превратить  это  пространство в «Русскую Гостиную».  Стоит напомнить, что «Кеннеди – центр» уже располагает Африканской, Китайской  и Израильской гостиными.  Был проведен закрытый творческий конкурс (куратор Наталья Золотова) на проект дизайнерского решения пространства «Русской Гостиной»,  в  котором  приняло участие девять авторов. Фонд и «Кеннеди-Центр» совместно принимали решения по  выбору  проекта -  победителя  и  его  авторов,   известного российского архитектора Сергея Скуратова и художника  Валерия  Кошлякова.  С самого  начала  создатели предупредили:   медведей,  матрешек, павлопосадских   платков  и хохломских  подносов  ждать от них  не имеет смысла.  Бюро «Сергей Скуратов Architects»  предложило оригинальное решение, где  счастливо  избежало  дежурных стереотипов, принятых в массовой культуре и туристической индустрии. Средствами архитектуры и живописи  был  создан  новый  образ, сочетавший в себе  монументальность  и  визуальную простоту,  элемент  аллегории  движения,  стремления  выйти в безграничное пространство.   Новое   пространство,  оставаясь современным, одновременно  должно было символизировать  достижения  России в области музыки, оперы и балета. «Идея была какая?», говорит Владимир Потанин. «Сделать в «Русской гостиной» такую композицию, чтобы побывавший тут будто попутешествовал бы по России, причем не по Москве и Санкт-Петербургу, а по провинции, разным городам. Пусть у посетителей сложится  новое представление о России, стильное, красивое.  И тут использован огромный опыт, накопленный нашим фондом при поддержке российских музеев".  Гостиная,  площадью 212 кв. м,  состоящая  из двух галерей,    способная  вместить  до   200   человек,     украшена  парой монументальных панно - фантазий кисти Валерия Кошлякова, «Идеальный ландшафт» и «Пастораль». 

Гость  проникает сюда  сквозь стеклянные двери, видит стеновые панели из гипса, (обработка  вручную  добавляет  сходства  с  гранитными вершинами  русского Севера),   белоснежную  мебель, барную стойку с подсветкой. Пространство оборудовано  новейшими аудио-видео  и компьютерными системами, которые авторы  проекта  постарались растворить  в  интерьере,  сделав  максимально незаметными. «Русская гостиная»,  расположенная  на том же этаже, что и ложи зрительного зала, в котором выступает Вашингтонская национальная опера,   дипломатично    гармонирует  с  архитектурным стилем  «Кеннеди – Центра». 

Архитектор Сергей Скуратов: «Архитектура разговаривает с человеком через его ощущения и переживания. Самое главное, что нам хотелось сделать, — увидеть будущее. Мы мечтали, чтобы это пространство переносило нас в светлое будущее, когда все проблемы исчезли, когда вокруг царят благоденствие, красота и гармония. Такую Россию мы носим в своем сердце, ее мы хотим видеть и делать в своих малых делах».