Все записи
23:37  /  1.02.10

594просмотра

РЕКОМЕНДУЮ:ЕЖЕГОДНАЯ АНТИКВАРНАЯ ЯРМАРКА BRAFA В БРЮССЕЛЕ

+T -
Поделиться:

БРЮССЕЛЬ ГОРОД РЕДКОСТЕЙ

 

В конце  января антиквары и коллекционеры традиционно назначают местом  встречи  столицу  Бельгии. В зимний  Брюссель с некоторых пор проторили дорожку и европейские декораторы. Неудивительно, бельгийцы, коллекционеры в душе,  не только знают толк  в  изящном, но  и  умеют  грамотно и вкусно им  поделиться. Кстати, BRAFA, (Brussels Аntiques & Fine Arts Fair, Брюссельская ярмарка антиквариата и изящных искусств) проходит почти одновременно с популярной парижской выставкой «MaisonetObject», однако начинается на несколько дней раньше, а заканчивается на неделю позже. Дороги от Парижа чуть больше часа на быстром «Eurostar». Прибавьте к этому брюссельские браканты и необычные музеи, не говоря о кухне.  

Ярмарка начиналась по инициативе «Бельгийской синдикальной палаты раритетов и художеств» в 1956 году с 20 местных антикваров, выставившихся в зале «Арлекин» на модной авеню Луизы. Сегодня участников уже 130, и они не только из Бельгии, но из Франции, Германии, Великобритании, Голландии, Венгрии, Италии, Люксембурга, Монако, Португалии, России, Испании, США и Швейцарии. Пять последних лет ярмарка (www.brafa.be) проводиться в большом выставочном комплексе Tour&Taxis, располагающем площадью свыше 12 тысяч кв.м. Кстати, это бывшая почтовая сортировочная станция 1904 года постройки у Северного вокзала. Планировку ярмарки разработало бюро «Volume Architecture», разделив пространство на три широкие, идущие параллельно друг другу аллеи. Льется ненавязчиво музыка Моцарта и Штрауса. Посетители прохаживаются по мягким коврам. Устав, могут отдохнуть на диванах в тени олив – кадки с деревцами расставлены в буферных зонах.  Вообще,  оформление выставки в целом, и декоративное решение каждого из стендов заслуживает восхищения. Господа антиквары демонстрируют поистине  тонкий вкус и  знание смежной профессии. 

Присутствие  бельгийской  королевской  четы придает и без того изысканному вернисажу торжественности.  В пользу ярмарки говорит постоянное  присутствие  на ней  самых  авторитетных  европейских галерей:  брюссельско-парижской De Jonckheere со старыми мастерами, женевской Phoenix Ancient Art  с антиками, парижской Galerie le Minotaure  c  художниками начала  ХХ века.  Уже второй год Россию представляет  Ravenscourt Galleries.    Максим Боксер на этот раз показал в Брюсселе французских  постимпрессионистов, фовистов, В.Кандинского и современных российских художников,  Георгия  Литичевского, Владислава Ефимова. Вообще по части жанров, эпох и направлений искусства BRAFA отличается редким разнообразием, но в правильной пропорции: древнеримские  статуи, фигурки Будды, полотна фламандцев, бриллиантовые ожерелья, географические карты, редкие книги, кувшины китайской династии IIв. до н .э., изящные килики из Аттики, шпалеры, муранское стекло, комиксы и африканские маски. Примитивное искусство стран Африки и Океании настоящий хит сезона, как и знаковые предметы мебели эпохи ар деко, представленные многочисленными бельгийскими и французскими галереями. Бельгия считается родиной комиксов. Поэтому любителей этого искусства могли удовлетворить страсть приобретением оригинального рисунка художника Эрже 1930-х годов, изображающего знаменитого Тинтина. Эта покупка в «9thArtGallery» обошлась бы в скромные 18 тыс. евро, бронзовой фигурки  мальчишки  - чуть дороже, 65  тыс. Поклонники фламандского натюрморта с фруктами, цветами и птицами тоже не ушли с пустыми руками.

Все экспонаты проходят тщательную экспертизу. В числе экспертов хранители музеев и известные искусствоведы.  Специальным  гостем  ярмарки  стал  музей города Льеж, с гордостью показавший восемь шедевров своего собрания, полотна Шагала, Гогена, Пикассо. Что в любом случае не бесполезно, ибо не всякий доберется до Льежа, а тут как будто и побывал.

BRAFA  едва  ли  позиционирует  себя антикварной  ярмаркой первых имен и высоких цен. Однако,  пристальному взгляду удастся  обнаружить следы и первого,  и  второго. К примеру, галерея из Барселоны, Jean Paul Perrier Art Gallery, предлагала неоконченную штудию Пабло Пикассо 1897 года, с изображением обнаженного торса за 2 млн.евро. Другие же гости из Испании, Galeria Manuel Barbie просили 950 тыс. долларов за каждый из двух  этюдов Любови Поповой. При этом полотна малых голландцев XVIIвека оценивались от 35 до 70 тыс евро, а деревянная женская фигура - фетиш из Нигерии в 20 тыс. евро.  

Символ ярмарки - портрет герцога  Иоанна IVБрабантского, (Ян Ван Эйк, XVв), протягивающего кольцо гипотетической  невесте. Скорее всего, в  «невесты» устроители  «прочат»   истинного ценителя искусства.