Все записи
11:32  /  18.08.10

270просмотров

ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПОДХОД

+T -
Поделиться:

 

ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПОДХОД

 

Ирина Корина считается сегодня одной из самых интересных художниц молодого поколения, порой ее сравнивают с Ильей Кабаковым. Окончив факультет сценографии ГИТИСа, поработав в театрах (во МХАТе, Большом театре и Театре.doc), и кино («Одиссея 1989», «Лицо французской национальности», «Смеситель», «Зови меня Джин»), Корина решила выяснить, что же  такое современное искусство, а заодно и проникнуть в эту область. Как раз тогда был объявлен набор в Институт проблем современного искусства, куда Ирина благополучно поступила. Образование было затем продолжено в венской Академии художеств. С 1999 года началось успешное сотрудничество Кориной  с  галереей XL: ее идеолог, прозорливая Елена Селина угадала в несловоохотливости девушки большой творческий потенциал  и  небанальное мироощущение. И своим открытием вправе гордиться.  В 2009 году Ирина Корина уже представляла Россию на Венецианской биеннале. В проекте, названном «Победа над будущим» художник участвовала объектом «Фонтан». Это конструкция символизировала собой невероятное изобилие, ибо формой напоминала фонтан «Дружба народов» на  ВДНХ. То есть с одной стороны – гордость. С другой, полнейший абсурд, ибо сама форма, таинственно в некоторых местах подсвеченная, была собрана из рулонов самоклеющейся пленки с россыпью редкостных цветов и экзотических фруктов по всему полю.  Дешевизна, мимикрирующая  под роскошь.  Венчал инсталляцию сайдинговый  торговый ларек – символ оптового рынка.

По мнению Кориной,  фактура, поверхность  несет  чувственную информацию. К ее помощи она, как правило,  прибегает в своих метафоричных и порой жестких скептических высказываниях. Художник ищет материалы, способные, к примеру, выразить перемены, которые на ее глазах происходили  со  страной. Материалы, одноразовые, как фастфуд, но предельно функциональные и вполне отражающие современную психологию.  Проектом «Медуза» для лондонской галереи «Bloomberg»  Ирина  подняла проблему, связанную  с болезненной темой гасторбайтеров, которых, как нечто дикого, непонятного, принято чуратся. Их оранжевые с фосфорицирующими полосками куртки  висят на гигантских пнях среди кучи листьев под козырьком  курортного казино. В объекте «Колонна» для энергетической компании немецкого города Эссен Корина использовала сотни  рисовых сумок челноков, плетенка из которых напоминает витые купола храма Василия Блаженного.

Недавно режиссер Нина Чусова пригласила свою бывшую однокашницу по ГИТИСу поработать сценографом на постановке «Лисистраты» в Омском театре. Так  эстетика оптовых рынков и ларьков соединилась с низменным юмором пьесы Аристофана. В апреле Чусова ставила церемонию вручениятеатральной премии "Золотая Маска". Пространства Гостиного двора и также осваивала Ирина Корина (совместно с Михаилом Лейкиным). Античный театр, где награждали лауреатов,  был  сооружен из колонн, обтянутых клетчатым линолиумом, с антаблементом из алюминиевого профнастила,  из  синих жестяных  бочек,  поставленных друг на друга