Все записи
13:41  /  19.08.15

1223просмотра

АБСОЛЮТНАЯ КРАСОТА. ДО 13 сентябя еще есть время, чтобы успеть в Будапешт на выставку неоакадемистов.

+T -
Поделиться:

В  столице   Венгрии  показывают  российское  современное  искусство, облаченное в античные тоги. Мэтры «Новой Академии Изящных Искусств»  в  стенах  Музея  Людвига.   

Неоакадемизм  родился в Петербурге, его придумал  художник – теоретик, в прошлом авангардист,   Тимур  Петрович Новиков.  В декабре 1989 года во Дворце Центрального лектория общества «Знание»  в  присутствии художественной богемы  он объявил о создании Новой Академии Изящных Искусств. Затем,  уже в  сквоте  на  Пушкинской улице    Новиков   собирает  разных художников и раздает  им академические должности и титулы, производя  в профессоров, почетных профессоров, член - корреспондентов.  Глава Новой Академии  имел претензии на то, чтобы  заново  переписать  историю искусства, где  и  его соратникам нашлось  бы  место.  Берется  курс  на  классику и красоту,  публично провозглашенную   актуальной  и  современной.  Облаченные  в  сюртуки и бархатные платья художники и их подруги   в   своих  живописных,  фотографических творениях  и  перформансах    воспевали  классические идеалы  красоты  и  физическое  совершенство, чувственность и гедонизм: нарциссы, аполлоны, дионисии,  монументальные  атлеты, моряки, солдаты,     торсы   античных героев, обнаженные или одетые  в наряды от ведущих брендов. Стиль неогрек, экстравагантно помноженный на эстетику гиперреализма и сюрреализма,  оказался весьма созвучным времени.   Сам Тимур  Новиков выступал с гобеленами (ныне хранящимися в самых серьезных музейных и частных собраниях), с репродукциями хрестоматийных художественных произведений, размещенных на вызывающе роскошных  материях  в  рукодельном обрамлении.   Вся  эта визуальная репрезентация   в  некотором роде  смахивала   на  праздник  непослушания.  Тем не  менее,  неоакадемизм,   замешанный  на  богемности  1990 - х годов,   смог  трансформировать  стереотип  поведения и стать  самым  заметным  художественным  течением начала нового тысячелетия,  повсюду  встречающим  последователей,  переживая    экспорт  на   Запад.   Искусство   новых  академиков  приветствовали    на   выставках   в   Финляндии, США, Италии, Германии, Бельгии, Норвегии, Польше, Дании, Франции,  Австрии.  Сегодня же  выставка  «Абсолютная красота»,  масштабная,   экспозиция творчества основателей Новой Академии, Тимура Новикова, Григория Гурьянова, Андрея Медведева, Олега Маслова, Виктора Кузнецова,  Владислава Мамышева - Монро,  Ольги  Тобрелутс  и их последователей  Валерия  Кошлякова,  Евгения Шефа      проходит   в   Будапеште,  в  Музее Людвига и занимает  целый этаж. 

  Кураторами проекта выступили научный сотрудник отдела Новейших течений  Государственного Русского  музея  Екатерина Андреева и художник Андрей Хлобыстин. «Неоакадемизм это можно сказать, любовное искусство», объясняет Е.Андреева. «Художники любили то, что они делают,  и весь пафос творчества заключался в любви к классической красоте». Экспозиция открывается залом, посвященным лидеру движения, Тимуру Петровичу Новикову.

 

Творческий путь символизирует его же тканевый гобелен 1988 года: одинокий лебедь на черном шелковом  фоне, срифмованный с  торжественным  парадном  портретом  Новикова кисти Ивана Дмитриева.

 

 

Ученица  Новикова Юлия Страусова, когда тот ослеп,  выполнила бронзовый портрет, в надежде на его исцеление,  вставив в глазницы бриллианты своих серег. Отдельный зал выставки посвящен феномену,  использования неоакадемистами в своем искусстве новых технологий  и медиа. На экранах транслируются ролики  «Пиратского телевидения», которые Новиков создавал в содружестве с  Владиславом Мамышевым - Монро и Юрием Лесником.

 

  Зал с легендарным  фильмом «Красный квадрат или золотое сечение»  завершает  экспозицию.  Проект   организован  при поддержке екатеринбургской  галереи UVG art gallery, только что открывшей в Будапеште  новое  пространство.   Здесь,  на улице  Falk Miksha, где  сконцентрированы  модные    галереи,     вниманию зрителя представлена   «Строгость и красота»,  выставка  художников, творчество которых близко по духу  единомышленникам  Тимура Новикова.  Курирует проект, профессор Новой Академии,  Ольга Тобрелутс.