Саша Окунь. Камов и Каминка. Рипол Классик, 2015.

Слегка ерническое заигрывание с читателем, иронически-поверхностный настрой, изящная легкомысленность и изъяснение при помощи многословных периодов – в общем, всякие такие дела, обычно характерные для книжек безнадежно графоманских, немножко поотпугивали меня сначала, но на удивление быстро закончились – или незаметно превратились в нечто более глубокомысленное и тонкопрочувствованное. И даже памфлетное отношение автора к современному искусству (надо сказать, совершенно справедливое, но только не вне рамок прозы художественной) ничего не попортило – все равно ж книга – о художниках (в основном – двух) и, соответственно, про искусство тоже. Но она не про дрязги в цеху, и даже не про то, что есть искусство, а что – не есть, а про то, что художник (будучи, кстати, натурой не только творческой, но и общечеловеческой) вообще думает и ощущает. И карнавал становится печальным, и сказочная чехарда приключений приводит читателя к финалу в состоянии несколько философском и даже возвышенном, и читатель непременно забудет, что поначалу с ним шутили, а, если не забудет, то призадумается над тем, как ловко с ним обошлись, дабы незаметно доставить его к мыслям если и не глубоким, и не запросто формулируемым, то уж точно по-хорошему несмешным и, наверное, важным.