Алисия Хименес Бартлетт. А собаку я возьму себе. Не зови меня больше в Рим. Corpus, 2015.

Вообще-то, книг было обещано три штуки, но, раз уж третья где-то застряла в издательской очереди, то поделюсь ощущениями от двух, а ощущения – какие-то не совсем ожидаемые от детективов, которыми формально эти книжки являются, потому что в книжках все-таки происходят 1) преступление; 2) его расследование.

Но испанская полицейская инспекторша и ее помощник не просто и не только расследуют происшедшее (которое к тому же не так чтоб стимулирует дрожь в прожилках и ставит дыбом волосы), но еще и живут насыщенной и очень личной жизнью. Которая настолько мило и уютно изображается, что затмевает своей уютностью умеренную кошмарность правонарушений.

И вот ведь что получается: обычно, если ты читаешь детектив с не особенно хитрой интрижной составляющей, и ее отсутствие прикрыто какими-то там отвлекающими маневрами на личном фронте героев, то это тебя раздражает, потому что жанровые ожидания обмануты. А тут этого не происходит (если, конечно, ты, читатель, можешь читать что-то еще, кроме детективов). Тут происходит умиление и (у меня) какое-то, возможно, трансгендерное примеривание себя на место главной героини – ну, а какое оно должно быть, интересно, если героиня – женщина? Не станешь же на себя примеривать мужскую роль какого-то там второго плана?.. При этом, насколько мне позволяет судить степень знакомства с так называемыми “дамскими детективами”, это – не совсем они. Поэтому мужчинам, согласным на невысокий уровень кровавости и на повышенный уровень человеческости, тоже осмелюсь рекомендовать эти симпатичные истории.