Все записи
19:34  /  16.06.17

4395просмотров

12 друзей читателя. 2016 года издания.

+T -
Поделиться:

Уж полгода как длится 2017 год, так что самое время поделиться с вами моим наисубъективнейшим списком лучших книг года прошлого. Ну, вообще-то, оно справедливо, потому что минимум полгода я обычно еще дочитываю прошлогоднее, отложенное. И вот как-то не можется сообщить, что год был страшно богат на литературные достиженья – не войдет он в мой форбсписок богатейших литгодов. Но, тем не менее, дюжину книжек я наскреб – наверняка, их было больше, но я пока не умею читать всё публикуемое. Наверняка, что-то я прочел, не порадовался, в список не внес, а стоило. Но наверняка каждая из этих книжек – либо просто хороша, либо как-то уникальна, почему-либо удивительна, каким-то образом увлекательна, то есть, отдельна и замечательна. Уж простите, если вам так не покажется.

Значит, так: по алфавиту, а не по рейтингу... 

 

Борис Акунин. Вдовий плат. АСТ. 

Потому что история (которая государства Российского) и история (которая литературный сюжет) у Акунина всегда склеиваются в добротное приключенчество. И на этот раз склеились.

 

Джон Бойн. Бунт на “Баунти”. Фантом Пресс.

Потому что никогда не можешь предположить, про что сочинит Бойн – тут вот взял и сочинил дневник старинного мальчика-мореплавателя.

 

Александр Генис. Обратный адрес. АСТ.

Потому что с любителем красного словца и яркого парадокса Генисом вообще не обязательно соглашаться, а читать его воспоминания-рассуждения – нужно, дабы учиться интеллигентному мировосприятию.

 

Дмитрий Данилов. Сидеть и смотреть. НЛО.

Потому что сидеть и читать о том, как сидит, смотрит и пишет Данилов – особенное медитативное удовольствие. А, может, метафизическое – потому что он пишет, вроде бы, совершенно ни о чем.

 

Диссиденты. Составитель Глеб Морев. АСТ.

Потому что полезно вспомнить (а молодому читателю – узнать) о том, что были такие люди, а без них, возможно, все было бы не так, как есть. Как оно есть – это совсем не идеал, но могло быть и хуже.

 

Денис Драгунский. Мальчик, дяденька и я. АСТ, Редакция Елены Шубиной.

Потому что романтичности нам не хватает, а ностальгичность мы любим. Особенно, когда они обе – честные и немножко грустные.

 

Этгар Керет. Семь тучных лет. Фантом Пресс.

Потому что Керет умеет написать о сложнотрагическом – с верной долей черноюмористического полуабсурда, да еще и лапидарно.

 

Александр Пелевин. Здесь живу только я. Пятый Рим.

Потому что этот Пелевин вырастил свой отдельный межвременной мрачный питерский мир.

 

Прогулки с Бродским и так далее. Corpus.

Потому что мы, боюсь, не скоро будем пересматривать одноименное доккино, и потому что над буквами на бумаге (или мониторе) призадумываться удобнее – можно тормознуть и перечитать. И тут есть то, что в фильм не попало. 

 

Дэвид Э. Хоффман. Шпион на миллиард долларов. Corpus.

Потому что более тщательного рассказа про то, как работает (работала) американская разведка в СССР, просто не существует. И потому что заставляет задуматься о природе предательства (если оно таковым является).

 

Мария Шенбрунн-Амор. Бринс Арнат. Издательские решения.

Потому что любовь, чувствовавшаяся, кровь, проливавшаяся, и геополитика, происходившая в эпоху крестоносцев, вообще мало освещаются современными писателями. Ну, и потому, что тут оно все освещено красиво.

 

Бен Элтон. Время и снова время. Фантом Пресс.

Потому что эта “спекуляция” на типичном для фантастов поле “временных петлей” – элегантна и не очень-то ожиданна. Шутки с временем – плохи, а книга – хороша.